Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов №





НазваниеКалендарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов №
страница1/4
Дата публикации07.09.2014
Размер0.6 Mb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Биология > Тематический план
  1   2   3   4
Календарно – тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов



/

дата



Тема,

тип урока,

форма проведения


Элементы содержания


Умения и виды деятельности



Контрольно – оценочная деятельность


Средства обучения


общеучебные


специальные


вид


форма


Демонстрации, опыты

Тема 1. Биология как наука. Методы биологии (2+1 часа)

1

1



Биология – наука о живом мире.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д/з:§1.

Биология – наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов.

Правила работы в биологической лаборатории. Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны

Уметь составить и работать индивидуальному плану;

устанавливать причинно- следственные связи между изучаемыми объектами;

применять справочный аппарат книги.

Знать фундаментальные понятия биологии; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, в деле охраны окружающей среды.

Обосновывать: роль многообразия растений и животных в природе, их значение в хозяйственной деятельности человека, меры по их охрани.





Вопросы после §1.

Задания №1,2,5 к §1 в рабочей тетради с печатной основой.




2

2



Общие свойства живых организмов
Комбинированный урок.
Д/з:§2.

Признаки живых организмов, их проявления у растений, животных, грибов и бактерий: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, рост, развитие, размножение, движение, раздражимость, приспособленность к среде обитания. (из темы «Признаки живых организмов»)

Владеть навыками анализа и синтеза;

уметь выделять главное при освоении содержания тем;

вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации.

Рассматривать проблему с различных точек зрения


Знать: особенности жизни как формы существования живой материи;

Характеризовать основные свойства живых организмов.

Тек.

УО

СР

Вопросы после §2. Задания № 1, 7 к

§2 в рабочей тетради с печатной основой.

Приспособления к среде обитания.

3

3



Многообразие форм живых организмов.

Урок комплексного применения ЗУН.
Д/ з: §3.

Разнообразие организации живых объектов: клетка, организм, вид, экосистема. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма. Экосистема (из темы «Признаки живых организмов»)


Уметь составить и работать по индивидуальному плану обучения;

осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности;

писать рефераты.


Знать:

- уровни организации жизни и элементы, образующие уровень;

- основные царства живой природы;

- основные таксономические единицы.

Характеризовать естественную систему классификации живых организмов.

Определять принадлежность биологических объектов к: - уровню организации;

- систематической группе.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника, биологических словарях и справочниках для выполнения заданий.

тем

Вопросы после §3. Задания № 6,7 к §3 в рабочей тетради с печатной основой. Задание «Проверьте себя» на с.12 учебника.Вопросы и задания по теме «Введение в основы общей биологии» в рабочей тетради с печатной основой на с. 10.

Одноклеточные и многоклеточные организмы

Тема 2. Признаки живых организмов (31-1 час)

Основы учения о клетке (10 часов)

4

1



Цитология – наука, изучающая клетку.

Многообразие клеток
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д/з:§4.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

Клетки растений, грибов, бактерий, животных.
Краткий экскурс в историю изучения клетки.

Цитология-наука, изучающая клетку.

Пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка), уметь обобщать, делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность, рассматривать проблему с разных точек зрения.

Знать:

- жизненные свойства клетки;

- положения клеточной теории.

Сравнивать клетки различных организмов.

Находить в биологических словарях и справочниках значение термина теория.

Характеризовать клетку как живую структуру.

Самостоятельно формулировать определение термина цитология.

Анализировать и оценивать значение клеточной теории.





Вопросы после §4. Задания №2, 3, 4 к §4 в рабочей тетради с печатной основой.




5

2



Химический состав клетки

Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Д/з: §5.

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические и органические вещества, их роль в организме.


Уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними; пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка; владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспект лекции.

Знать: микроэлементы, макроэлементы;

-неорганические вещества клетки;

-органические вещества клетки;

-клетки, ткани, органы, богатые липидами и углеводами.

Выявить взаимосвязь между пространственной организацией молекул воды и ее свойствами. Объяснять:

-биологическое значение макро- и микроэлементов;

-биологическую роль воды;

-биологическое значение солей неорганических кислот;

- биологическую роль углеводов и липидов.

Распознавать углеводы по группам

тек

Вопросы после §5. Задания 1,3,7, к

§5 в рабочей тетради с печатной основой.




6

3



Белки и нуклеиновые кислоты
Комбинированный урок.
Д/з: §5, §6.

Белки, аминокислоты. Структура и функции белков в клетке.

Ферменты и их роль. Нуклеиновые кислоты, их структура и функции, Механизм

самоудвоения ДНК.

Подбирать недостающую информацию;

анализировать понятия; самостоятельно формировать вопросы на применение знаний; уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы.


Знать:

Структуры РНК и ДНК, мономеры нуклеиновых кислот; виды РНК

Объяснять:

-функции белков;

- функции нуклеиновых кислот.

-причины многообразия функций белков;

-почему белки редко используются в качестве источника энергии.

Сравнивать строение молекул ДНК и РНК.

тек

УО

Вопросы после §6. Задания 3, 6, 8 к

§6 в рабочей тетради с печатной основой.




7

4



Строение клетки.
Комбинированный

урок.
Д/з: §7.

Строение клетки. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток - одна из причин заболеваний организмов.


Владеть техникой консультирования;

уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы, вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнять заданий (уметь объяснять, оказывать и принимать помощь).

Знать основные части и органоиды клетки

Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот и прокариот;

основные органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям.

Сравнивать клетки растений и животных


тек

СР

Вопросы после §7.

Задания №1,4, 6 к §7 в рабочей тетради с печатной

основой.


Клетки растений,

животных, грибов и бактерий.

8

5



Органоиды клетки и их функции
Урок комплексного

применения ЗУН.
Д/з: §8.


Цитоплазма и основные органоиды, их функции в клетке.

Уметь выделять главное при освоении содержания темы; составлять план учебного материала, доказывать и опровергать, разрешать коллизии, вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации.

Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток растении и животных.

Работать с микроскопом, изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать особенности клеток растений и животных. Находить в тексте учебника отличительные признаки эукариот, прокариот.

Сравнивать:

-строение клеток растений, животных, делать вывод на основе сравнения;

-строение клеток эукариот и прокариот, делать вывод на основе этого сравнения.

Использовать лабораторную работу для доказательства выдвигаемых предположений о родстве и единстве живой природы.

тек

ЛР

Лабораторная работа №1

«Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий».

Вопросы после §8. Задания № 3,4,5,6,7 к §8 в рабочей тетради с печатной основой.





9

6



Обмен веществ – основа существования клетки

Комбинированный урок.
Д/з: §9.

Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов. Питание. Различия организмов по способу питания. Транспорт веществ, удаление из организма продуктов обмена , координация и регуляция функций , движение и опора у растений и животных.

Владеть навыками анализа и синтеза, уметь выделять главное при освоении содержания темы; высказывать суждения в виде алгоритма мыслей.



Знать понятия: метаболизм, анаболизм, катаболизм

ассимиляция и диссимиляция.

Объяснять: этапы обмена веществ в организме;

роль АТФ и ферментов в обмене веществ; сущность процесса обмена веществ и превращения энергии, процессы ассимиляции и диссимиляции;

взаимосвязь ассимиляции и диссимиляции.

тек

Вопросы после §9. Задания № 3, 4, 5 к

§9 в рабочей тетради с печатной основой.




10

7



Биосинтез белков в живой клетке.
Комбинированный урок.
Д/з: §10.

Биосинтез белка в клетке.

Уметь составить и работать по индивидуальному плану обучения; осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности;

уметь выделять главное при освоении содержания темы; вести дискуссию, имея независимое суждении.

Знать: свойства генетического кода;

роль и-РНК, т-РНК в биосинтезе белка.

Анализировать содержание определений: триплет, кодон, ген, генетический код, транскрипция, трансляция.

Объяснять сущность генетического кода; механизм транскрипции; механизм трансляции.


тек

СР

Вопросы после

§10.

Задания № 3,5 к

§10 в рабочей тетради с печатной основой.




11

8



Биосинтез углеводов - фотосинтез.
Комбинированный урок.
Д/з:§11.

Биосинтез углеводов в клетке (фотосинтез). Роль пигмента хлорофилла. Космическая роль зеленых растений.

Вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации;

уметь использовать основные виды письменных работ; вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации; уметь использовать основные виды письменных работ.

Знать основные этапы фотосинтеза; роль пигмента хлорофилла.

Анализировать содержание определения фотолиза.

Выявлять приспособления хлоропласта к фотосинтезу. Объяснять фазы фотосинтеза.

Сравнивать процессы фотосинтеза и хемосинтеза.

тек

УО Вопросы после

§11.

Задания № 2, 5 к

§11.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconКалендарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов №
Календарно – тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов
Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconПояснительная записка в данной рабочей программе представлены: календарно-тематический...
В данной рабочей программе представлены: календарно-тематический план, контрольно-измерительные материалы, литература, цели и задачи...
Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий»
Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconРазвернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах (профильный уровень)
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к программе среднего (полного) общего образования по...
Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconИ. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего ( полного) общего образования...
Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconКалендарно тематический план по биологии 9 класс №

Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconКалендарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика»...
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) Экономика международного...
Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconКалендарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии»
...
Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconКалендарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconКалендарно-тематический план по программе «Я в мире природы» творческого...

Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconКалендарно-тематический план учебной дисциплины "Культурология" 5
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconКалендарно-тематический план по общей биологии №
Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии
Календарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов № iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск