№ /
дата
|
Тема,
тип урока,
форма проведения
|
Элементы содержания
|
Умения и виды деятельности
|
Контрольно – оценочная деятельность
|
Средства обучения
|
общеучебные
|
специальные
|
вид
|
форма
|
Демонстрации, опыты
|
Тема 1. Биология как наука. Методы биологии (2+1 часа)
|
1
1
| Биология – наука о живом мире. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Д/з:§1.
| Биология – наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов.
Правила работы в биологической лаборатории. Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны
| Уметь составить и работать индивидуальному плану;
устанавливать причинно- следственные связи между изучаемыми объектами;
применять справочный аппарат книги.
| Знать фундаментальные понятия биологии; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, в деле охраны окружающей среды.
Обосновывать: роль многообразия растений и животных в природе, их значение в хозяйственной деятельности человека, меры по их охрани.
|
| Вопросы после §1.
Задания №1,2,5 к §1 в рабочей тетради с печатной основой.
|
|
2
2
| Общие свойства живых организмов Комбинированный урок. Д/з:§2.
| Признаки живых организмов, их проявления у растений, животных, грибов и бактерий: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, рост, развитие, размножение, движение, раздражимость, приспособленность к среде обитания. (из темы «Признаки живых организмов»)
| Владеть навыками анализа и синтеза;
уметь выделять главное при освоении содержания тем;
вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации.
Рассматривать проблему с различных точек зрения
| Знать: особенности жизни как формы существования живой материи;
Характеризовать основные свойства живых организмов.
| Тек.
| УО
СР
Вопросы после §2. Задания № 1, 7 к
§2 в рабочей тетради с печатной основой.
| Приспособления к среде обитания.
|
3
3
| Многообразие форм живых организмов.
Урок комплексного применения ЗУН. Д/ з: §3.
| Разнообразие организации живых объектов: клетка, организм, вид, экосистема. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма. Экосистема (из темы «Признаки живых организмов»)
| Уметь составить и работать по индивидуальному плану обучения;
осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности;
писать рефераты.
| Знать:
- уровни организации жизни и элементы, образующие уровень;
- основные царства живой природы;
- основные таксономические единицы.
Характеризовать естественную систему классификации живых организмов.
Определять принадлежность биологических объектов к: - уровню организации;
- систематической группе.
Проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника, биологических словарях и справочниках для выполнения заданий.
| тем
| Вопросы после §3. Задания № 6,7 к §3 в рабочей тетради с печатной основой. Задание «Проверьте себя» на с.12 учебника.Вопросы и задания по теме «Введение в основы общей биологии» в рабочей тетради с печатной основой на с. 10.
| Одноклеточные и многоклеточные организмы
|
Тема 2. Признаки живых организмов (31-1 час)
Основы учения о клетке (10 часов)
|
4
1
| Цитология – наука, изучающая клетку.
Многообразие клеток Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Д/з:§4.
| Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
Клетки растений, грибов, бактерий, животных. Краткий экскурс в историю изучения клетки.
Цитология-наука, изучающая клетку.
| Пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка), уметь обобщать, делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность, рассматривать проблему с разных точек зрения.
| Знать:
- жизненные свойства клетки;
- положения клеточной теории.
Сравнивать клетки различных организмов.
Находить в биологических словарях и справочниках значение термина теория.
Характеризовать клетку как живую структуру.
Самостоятельно формулировать определение термина цитология.
Анализировать и оценивать значение клеточной теории.
|
| Вопросы после §4. Задания №2, 3, 4 к §4 в рабочей тетради с печатной основой.
|
|
5
2
| Химический состав клетки
Урок изучения и первичного закрепления знаний. Д/з: §5.
| Особенности химического состава живых организмов. Неорганические и органические вещества, их роль в организме.
| Уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними; пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка; владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспект лекции.
| Знать: микроэлементы, макроэлементы;
-неорганические вещества клетки;
-органические вещества клетки;
-клетки, ткани, органы, богатые липидами и углеводами.
Выявить взаимосвязь между пространственной организацией молекул воды и ее свойствами. Объяснять:
-биологическое значение макро- и микроэлементов;
-биологическую роль воды;
-биологическое значение солей неорганических кислот;
- биологическую роль углеводов и липидов.
Распознавать углеводы по группам
| тек
| Вопросы после §5. Задания 1,3,7, к
§5 в рабочей тетради с печатной основой.
|
|
6
3
| Белки и нуклеиновые кислоты Комбинированный урок. Д/з: §5, §6.
| Белки, аминокислоты. Структура и функции белков в клетке.
Ферменты и их роль. Нуклеиновые кислоты, их структура и функции, Механизм
самоудвоения ДНК.
| Подбирать недостающую информацию;
анализировать понятия; самостоятельно формировать вопросы на применение знаний; уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы.
| Знать:
Структуры РНК и ДНК, мономеры нуклеиновых кислот; виды РНК
Объяснять:
-функции белков;
- функции нуклеиновых кислот.
-причины многообразия функций белков;
-почему белки редко используются в качестве источника энергии.
Сравнивать строение молекул ДНК и РНК.
| тек
| УО
Вопросы после §6. Задания 3, 6, 8 к
§6 в рабочей тетради с печатной основой.
|
|
7
4
| Строение клетки. Комбинированный
урок. Д/з: §7.
| Строение клетки. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток - одна из причин заболеваний организмов.
| Владеть техникой консультирования;
уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы, вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнять заданий (уметь объяснять, оказывать и принимать помощь).
| Знать основные части и органоиды клетки
Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот и прокариот;
основные органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям.
Сравнивать клетки растений и животных
| тек
| СР
Вопросы после §7.
Задания №1,4, 6 к §7 в рабочей тетради с печатной
основой.
| Клетки растений,
животных, грибов и бактерий.
|
8
5
| Органоиды клетки и их функции Урок комплексного
применения ЗУН. Д/з: §8.
| Цитоплазма и основные органоиды, их функции в клетке.
| Уметь выделять главное при освоении содержания темы; составлять план учебного материала, доказывать и опровергать, разрешать коллизии, вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации.
| Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток растении и животных.
Работать с микроскопом, изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования.
Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать особенности клеток растений и животных. Находить в тексте учебника отличительные признаки эукариот, прокариот.
Сравнивать:
-строение клеток растений, животных, делать вывод на основе сравнения;
-строение клеток эукариот и прокариот, делать вывод на основе этого сравнения.
Использовать лабораторную работу для доказательства выдвигаемых предположений о родстве и единстве живой природы.
| тек
| ЛР
Лабораторная работа №1
«Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий».
Вопросы после §8. Задания № 3,4,5,6,7 к §8 в рабочей тетради с печатной основой.
|
|
9
6
| Обмен веществ – основа существования клетки
Комбинированный урок. Д/з: §9.
| Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов. Питание. Различия организмов по способу питания. Транспорт веществ, удаление из организма продуктов обмена , координация и регуляция функций , движение и опора у растений и животных.
| Владеть навыками анализа и синтеза, уметь выделять главное при освоении содержания темы; высказывать суждения в виде алгоритма мыслей.
| Знать понятия: метаболизм, анаболизм, катаболизм
ассимиляция и диссимиляция.
Объяснять: этапы обмена веществ в организме;
роль АТФ и ферментов в обмене веществ; сущность процесса обмена веществ и превращения энергии, процессы ассимиляции и диссимиляции;
взаимосвязь ассимиляции и диссимиляции.
| тек
| Вопросы после §9. Задания № 3, 4, 5 к
§9 в рабочей тетради с печатной основой.
|
|
10
7
| Биосинтез белков в живой клетке. Комбинированный урок. Д/з: §10.
| Биосинтез белка в клетке.
| Уметь составить и работать по индивидуальному плану обучения; осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности;
уметь выделять главное при освоении содержания темы; вести дискуссию, имея независимое суждении.
| Знать: свойства генетического кода;
роль и-РНК, т-РНК в биосинтезе белка.
Анализировать содержание определений: триплет, кодон, ген, генетический код, транскрипция, трансляция.
Объяснять сущность генетического кода; механизм транскрипции; механизм трансляции.
| тек
| СР
Вопросы после
§10.
Задания № 3,5 к
§10 в рабочей тетради с печатной основой.
|
|
11
8
| Биосинтез углеводов - фотосинтез. Комбинированный урок. Д/з:§11.
| Биосинтез углеводов в клетке (фотосинтез). Роль пигмента хлорофилла. Космическая роль зеленых растений.
| Вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации;
уметь использовать основные виды письменных работ; вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации; уметь использовать основные виды письменных работ.
| Знать основные этапы фотосинтеза; роль пигмента хлорофилла.
Анализировать содержание определения фотолиза.
Выявлять приспособления хлоропласта к фотосинтезу. Объяснять фазы фотосинтеза.
Сравнивать процессы фотосинтеза и хемосинтеза.
| тек
| УО Вопросы после
§11.
Задания № 2, 5 к
§11.
|
|