Скачать 125.2 Kb.
|
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) Экономика международного туризма в условиях глобализации. Код курса: 143Э631-В302 Кафедра зарубежной экономики Лектор и руководитель семинаров: Восколович Нина Александровна, профессор Контактный телефон: 9392940 e-mail: 9392916@mail.ru Год обучения, семестр: второй год обучения, четвертый триместр Общая трудоемкость (кредиты / часы) 2/72 час Аудиторная работа, общая (часы): 24, в том числе лекции – 12, семинары и практические занятия – 12 Индивидуальная аудиторная работа (час) – 12 Самостоятельная работа (час) – 36 Итоговая форма отчетности: экзамен. Аудиторная работа общая лекции
Семинары и практические значения
Самостоятельная работа
Контактные часы
Программа Цели курса.
3. Организационно-управленческая деятельность:
5.Научно-исследовательская деятельность:
Предварительные требования для поступления на курс – успешное освоение в рамках программы бакалавриата соответствующих базовых курсов по экономической теории, макроэкономике, микроэкономике, экономике общественного сектора, экономике социальной сферы, финансам, статистике. Аннотация: курс ориентирован на изучение мировой индустрии туризма, международного рынка туристских услуг в условиях глобализации, влияния международного туризма на экономику принимающих стран и стран-поставщиков туризма. Содержание курса Тема I. Специфика проявления глобализации в мировом туризме. Субъекты международного туризма. Классификация международного туризма. Международный туризм как социально-экономическое явление. Тенденция развития мирового туристского рынка в условиях глобализации. Международные туристские потоки и международные туристские прибытия. Экспорт и импорт туристских услуг. Тема II. Влияние глобализации на мировую туристскую индустрию. Современная туристская индустрия и динамика ее структуры. Транснациональные компании в туристской и гостиничной индустрии. Мультипликативное воздействие туризма на мировую и национальную экономику. Различие систем классификации средств размещения туристов и подходы к их гармонизации. Особенности классификации предприятий питания и досуга. Системы информационно-экскурсионного обслуживания. Транспортное обслуживание туристов. Инвестиции в туристскую (гостиничную) индустрию. Тема III. Рынок международных туристских услуг. Особенности рынка туристских услуг и специфика конкуренции на нем. Услуги туроператоров и турагенств. Сегментирование рынка услуг международного туризма. Рынки въездного и выездного туризма. Методические подходы к изучению и оценке туристского спроса. Экономико-географические и природно-исторические факторы формирования рынков отдельных видов туризма (рекреационного, спортивного, делового, экологического, паломнического и др.). Тема IV. Регулирование развития международного туризма и туристской индустрии. Международное сотрудничество в области туризма. Международные туристские организации. Общественные объединения в туризме: международные неправительственные, региональные, молодежные, профсоюзные организации. Специфика законодательства разных стран о туризме. Политика Европейского союза в сфере туризма. Различия государственной политики в поддержке въездного туризма. Налоговое и неналоговое регулирование предпринимательской деятельности в туризме. Лицензирование, сертификация и стандартизация в международном туризме. Инвестиционная политика в отношении международного туризма. Международный опыт проведения экологической политики. Тема V. Формирование современного туристского продукта. Национальный туристский продукт и маркетинговые подходы к его формированию. Основные модели потребительского поведения и факторы роста спроса на услуги международного туризма. Методы продвижения туристского продукта на мировом рынке. Себестоимость туристских услуг. Ценообразование на услуги въездного и выездного туризма. Риски в туризме. Медицинское и имущественное страхование в туризме. Страхование профессиональной ответственности турфирмы перед потребителем. Тема VI. Использование новых маркетинговых технологий в международном туризме. Информационное обеспечение потребителей и предпринимателей в туризме. Использование международных систем резервирования и бронирования. Рекламная деятельность в международном туризме. Интеграция глобальных дистрибьюторских систем в Интернет. Чип-технологии и электронная поддержка платежных карт. Применение цифровых технологий. Рекомендуемая для изучения литература
Методы обучения: лекции, дискуссии, деловые игры, ситуационные задачи. Критерии оценок: успешное освоение программы курса, в т.ч. выступление в дискуссиях, подготовка 2-ух рефератов, курсовой работы, сдача тестового зачета. Формы контроля: промежуточного – рефераты, домашние задания; итогового – тестовый зачет, курсовая работа, выпускная квалификационная работа. Язык обучения: русский. Темы выпускных квалификационных работ
д.э.н., профессор кафедры экономики социальной сферы Н.А. Восколович |
Тематическое планирование по мхк 10 11 классы Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический... | ||
Календарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии» ... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 68 "Экономика"... | ||
Рабочая программа по дисциплине с 7 Мировая экономика Целью изучения курса «Мировая экономика» является формирование системного представления у студентов о принципах образования, организации... | Учебно-тематический план Календарно-тематический план Титульный лист – это своего рода визитная карточка программы. Поэтому на нем должна содержаться только самая необходимая информация:... | ||
Календарно-тематический план на семестр 20 / 20 учебного года по... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Программа дисциплины «Экономика окружающей среды» для направления 080100. 68 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, проводящих занятия, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 080100.... | ||
Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № Календарно – тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов | Критерии оценки вступительных испытаний в магистратуру экономического... Учебно-методическое пособие по дисциплине "Мировая экономика " – спб.: Изд. Рггму, 2012. – 29 с | ||
«Мировая экономика» Рабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» для студентов очной формы обучения, экономического факультета по специальности... | Программа дисциплины «Риск менеджмент в энергетическом и сырьевом секторах» Программа предназначена для преподавателей, проводящих занятия, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 080100.... | ||
Календарно-тематический план по программе «Я в мире природы» творческого... | Рабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы:... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г.,... | ||
Пояснительная записка в данной рабочей программе представлены: календарно-тематический... В данной рабочей программе представлены: календарно-тематический план, контрольно-измерительные материалы, литература, цели и задачи... | Календарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год... ... |