Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов №





Скачать 290.19 Kb.
НазваниеКалендарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов №
страница1/3
Дата публикации08.09.2014
Размер290.19 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Биология > Тематический план
  1   2   3
Календарно – тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов




/

дата



Тема



Тип урока,

форма проведения


Элементы содержания


Умения и виды деятельности



Контрольно – оценочная деятель-ность



Домашнее

задание


Средства обучения


общеучебные


специальные


вид


фор- ма


Демонстрации, опыты

Интенет-ресурсы, средства мультиме-диа

10 класс. Тема 1: Введение в курс общей биологии.(4 часа)

1(1)


Содержание и структура курса общей биологии.

Основные свойства жизни.



Тип: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

Форма: лекция, беседа

Объект изучения биологии – живая природа.

Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция.


Уметь находить информацию в учебных текстах и оценивать ее;

Уметь объяснять единство живой и неживой природы, родство живых организмов;

Знать / понимать биологическую терминологию: биосистема, свойства жизни

Теку-

щий



ДСР

Параграфы 1, 2; записи в тетради;
Уметь отвечать на вопросы к параграфу на стр. 8;

ДСР- Тезисный план параграфа 2;







2 (2)


Уровни организации живой материи.

Тип: комбинирован-ный урок;

Форма: беседа, анализ текста

Основные уровни организации живой природы.

Биологические системы

Уметь находить информацию об уровнях организации живой природы в учебных текстах и оценивать ее;

Знать / понимать строение (структуру) экосистем;

биологическую терминологию: биосистема, свойства жизни, структурные уровни организации

Теку-

щий

УО;

Выбо-роч

ная

про-

верка

ДСР

Параграф 3;
Изучить таблицу «Уровни организации живой материи » на стр. 10-11


Демонстрации: «Биологические системы»;

«Уровни организации живой природы».




3 (3)



Значение практической биологии.

Живой мир и культура.

Тип: комбинирован-ный урок;

Форма: беседа, анализ текста

Современная естественнонаучная картина мира Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонауч-ной картины мира.


Уметь находить информацию о значении биологических знаний в учебных текстах, научно – популярных изданиях и оценивать ее.

Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;

Теку-

щий

УО;

Т-ин


Параграфы 4, 6;
Выписать сведения о значении биологических знаний (можно в форме схемы или тезисов);






4 (4)



Методы биологических исследований.
Повторение и обобщение знаний по теме «Биология как наука. Методы биологического познания»

Тип: комбинирован-ный урок;

Форма: беседа, письменный опрос

Методы познания живой природы.

Уметь находить информацию о методах биологических исследований в учебных текстах, научно – популярных изданиях и критически оценивать ее.




Теку-

щий

УО;

ПО;

ДСР

Параграф 5;
Кластер (схема) «Методы биологических исследований»;
Вопросы для обобщения знаний «Проверь себя» на стр. 24 учебника (устно)

Демонстрация:

«Методы познания живой природы».



Тема 2: Биосферный уровень жизни (9ч)

5 (1)


Учение о биосфере.

Функции живого вещества в биосфере.


Тип: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

Форма: самостоятель-ная работа; письменные ответы на вопросы

Биосфера – глобальная экосистема

Учение В.И. Вернадского о биосфере.

Роль живых организмов в биосфере.

Биомасса

Уметь находить информацию о биосфере и функции в ней живого вещества в учебных текстах и оценивать ее;

Знать / понимать: строение (структуру) биосферы как экосистемы;

учение В.И. Вернадского о биосфере;

Теку-

щий

ДСР;

СР;
Выбо-роч

ная

про-

верка

ДСР

Параграф 7;
ДСР- выписать сведения о роли живого вещества в биосфере

Демонстрации:

«Биосфера»




6 (2)

Происхождение живого вещества. Физико – химическая эволюция в развитии биосферы.

Тип: комбинирован-ный урок;

Форма: просмотр видеофрагмен-та, беседа, практическая работа

Эволюция биосферы.

Гипотезы происхождения жизни.




Знать / понимать:

вклад биологических теорий в формирование естественнонаучной картины мира;

Уметь анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни;

объяснять причины эволюции


Теку-

щий

УО;

ПР

Параграф 8;
Уметь отвечать на вопросы на стр. 42

Демонстрации:

«Эволюция растительного мира»;

«Эволюция животного мира»;

«Биоразнообразие»
Видеофрагмент «Происхождение жизни на Земле»
Практ. работа №1 : «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»

(перенесена из темы «Вид»)




7(3)

Биологическая эволюция в развитии биосферы. Хронология развития жизни на Земле.

Тип: комбинирован-ный урок;

Форма: лекция, беседа, анализ текста

Эволюция биосферы.




Уметь объяснять причины эволюции

Теку-

щий

УО;

ДСР

Параграф 9;
Выписать ароморфозы в развитии органического мира

Демонстрации:

«Эволюция растительного мира»;

«Эволюция животного мира»;

«Биоразнообразие»





8(4)

Биосфера как глобальная экосистема.

Тип: комбинирован-ный урок;

Форма: лекция, беседа, просмотр видеофильма

Биосфера – глобальная экосистема





Знать / понимать: строение (структуру) биосферы как экосистемы;


Теку-

щий

УО

выбо-рочная провер-ка тетр.

с д/з

Параграф 10;
Уметь отвечать на вопросы в конце параграфа

Демонстрации:

«Биосфера»; «Уровни организации живой природы»;
Видеофильм:

«Биосфера»




9(5)

Круговорот веществ в природе. Механизмы устойчивости биосферы.

Тип: комбинирован-ный урок;

Форма: лекция, беседа

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

Биологический круговорот ( на примере круговорота углерода)

Причины устойчивости и смены экосистем




Знать / понимать:

сущность круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;

Уметь объяснять причины устойчивости и смены экосистем;



Теку-

щий

УО;


Параграф 11;



Демонстрации:

«Круговорот углерода в биосфере»; «Уровни организации живой природы»;





10(6)

Человек как житель биосферы. Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы

Тип: комбинирован-ный урок;

Форма: лабораторная работа, анализ текста

Последствия деятельности человека в окружающей среде.

Правила поведения в природной среде.

Уметь находить информацию о последствиях собственной деятельности в окружающей среде в учебных текстах, научно – популярных изданиях, ресурсах Интернет и критически оценивать ее.

Уметь анализировать и оценивать последствия собственной деятельности в окружающей среде;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для правил поведения в природной среде;

выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

Теку-

щий

УО;

ЛР

Параграфы 12, 14;


Демонстрации: «Последствия деятельности человека в окружающей среде»;

«Заповедники и заказники России»;





11(7)

Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле.

Тип: комбинирован-ный урок;

Форма: анализ текста, беседа

Биосфера – глобальная экосистема.

Роль живых организмов в биосфере.




Знать / понимать: строение (структуру) биосферы как экосистемы;


Теку-

щий

УО;

Параграф 13;



Демонстрации:

«Биосфера»;




12(8)

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы

Тип: комбинирован-ный урок;

Форма: анализ текста, беседа

Биосфера – глобальная экосистема.

Роль живых организмов в биосфере.




Знать / понимать: строение (структуру) биосферы как экосистемы;


Теку-

щий

УО;

Параграф 14;



Лабораторная работа №1 «Выявление антропогенных изменений в экосистеме своей местности»




13(9)

Экологические факторы и их значение.

Тип: комбинирован-ный урок;

Форма: рассказ, самостоятель-ная работа

Экологические факторы, их значение в жизни организмов.

Биологические ритмы.

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз


Уметь находить информацию об экологических факторах в учебных текстах, научно – популярных изданиях и критически оценивать ее.

Знать / понимать: взаимосвязи организмов и окружающей среды;

Уметь объяснять влияние экологических факторов на организмы

Теку-

щий

СР;

Параграф 15;
Повторить термины по разделу «Биосферный уровень организации живой материи» на стр. 75;

Уметь отвечать на вопросы рубрики «Подведите итог» на стр. 73-74

Демонстрации: «Экологические факторы и их влияние на организм»; «Биологические ритмы»;

«Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз»;




Тема 3: Биогеоценотический уровень жизни (9ч.)

14(1)

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.

Тип: комбинирован-ный урок;

Форма: рассказ, беседа, письменный опрос

Основные уровни организации живой природы.





Знать / понимать: строение (структуру) биогеоценоза как экосистемы

Теку-

щий

УО;

ПО-фронт


Параграф 16;
Уметь отвечать на вопросы в конце параграфа

Демонстрации: «Экосистема»;



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconКалендарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов №
Биология – наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент....
Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconУчебное пособие по общей биологии «Поурочный и тематический контроль...
Петрова О. В. Поурочный и тематический контроль знаний по общей биологии для студентов 1 курса, 2014. – 96 с
Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconКалендарно-тематический план по общей биологии №
Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии
Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconПояснительная записка в данной рабочей программе представлены: календарно-тематический...
В данной рабочей программе представлены: календарно-тематический план, контрольно-измерительные материалы, литература, цели и задачи...
Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий»
Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconРазвернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах (профильный уровень)
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к программе среднего (полного) общего образования по...
Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconИ. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего ( полного) общего образования...
Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconКалендарно тематический план по биологии 9 класс №

Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconКалендарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика»...
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) Экономика международного...
Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconКалендарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии»
...
Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconКалендарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconКалендарно-тематический план по программе «Я в мире природы» творческого...

Календарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов № iconКалендарно-тематический план учебной дисциплины "Культурология" 5
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск