Микробиология, вирусология микробиология полости рта





НазваниеМикробиология, вирусология микробиология полости рта
страница1/31
Дата публикации08.03.2016
Размер4.26 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31







МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии

Учебно-методический комплекс по дисциплине


микробиология, вирусология – микробиология полости рта


Основная образовательная программа 31.05.03- СТОМАТОЛОГИЯ


Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол № 1

«29» августа 2014 г.

Зав. кафедрой, профессор

Т.А.Бажукова

Автор-составитель:

Симонова Г.В., кандидат биологических наук, доцент

Структура учебно-методического комплекса дисциплины


  • Титульный лист УМКД;

  • Рабочая -учебная программа по дисциплине;

  • Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий»;

  • Приложение №2 к рабочей программе «Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине»;

  • Приложение №3 к рабочей программе «Методические указания для студентов по дисциплине»;

  • Приложение №4 к рабочей программе «Фонд оценочных средств»;

  • Лист регистрации изменений






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета, к.м.н., доцент

профессор Т.А.Бажукова Н.Г. Давыдова

«29» августа 2014 г. «10» сентября 2014 г.

Рассмотрено на заседании кафедры.

Проткол №1
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине микробиология, вирусология - микробиология полости рта

По направлению подготовки 060201/31.05.03 - СТОМАТОЛОГИЯ

Курс 2

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен

Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии

Трудоемкость дисциплины 180 час./ 5 (зач.ед.)


Архангельск, 2014
1. Цель и задачи освоения дисциплины

Основной целью обучения является усвоение определенной суммы знаний по предмету для четкого представления об окружающем мире микроорганизмов, структуре и функционировании микробных тел и вирусов, характере их взаимоотношения с человеком, микробиологической диагностике оппортунистических и инфекционных болезней, проявляющихся в полости рта и челюстно-лицевой области, а также способах защиты человека от патогенного действия микроорганизмов.

Основными задачами медицинской микробиологии является изучение:


  • морфологических и биологических особенностей патогенных и непатогенных микробов – возбудителей заболеваений;

  • взаимодействия микроорганизмов с организмом человека, микроэкология;

  • распространенности микробов в природе;

  • патогенеза вызываемых микробами заболеваний;

  • разработка методов специфической диагностики, этиотропного лечения, специфической профилактики;

  • методов обнаружения микробов в объектах внешней среды;

  • использования микробов для получения иммунобиологических препаратов;

  • способы и механизмы защиты организма человека от генетически чужеродных веществ с целью сохранения гомеостаза, структурной и функциональной целостности организма;




    Современная микробиология ставит новые задачи - это изучение:

  • Структуры внутрибольничных инфекций, вызываемых условно-патогенными микробами и оппортунистами.

  • Возбудителей новых весьма опасных инфекционных болезней (СПИД, геморрагические лихорадки, болезнь легионеров, кампило- и хеликобактериозы, прионные болезни).

  • Дисбиозов, связанных с нарушениями состава нормальной микрофлоры.

  • Генетики и молекулярной биологии, позволившей создать генно-инженерные современные иммунобиологические препараты.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060201 стоматология - математический и естественнонаучный цикл, дисциплина - микробиология, вирусология- микробиология полости рта.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: общая патология, гигиена и экология человека, эпидемиология, стоматология.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну


ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

Общепрофессиональные:

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-4

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную

ПК-7

Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских лечебно профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками

ПК-9

Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами – детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК-12

Способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам

ПК-13

Способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

ПК-21

Диагностическая деятельность:

Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

ПК-25

Способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы

ПК-48

Организационно-управленческая деятельность:

Способность и готовность оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний

ПК-50

Научно-исследовательская деятельность:

Способность и готовность изучать научно-медицинскую и информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК-51

Способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине

ПК-52

Способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать

1. Фенотипическую изменчивость у бактерий и вирусов;

  1. Современное определение понятия инфекция, инфекционный

процесс, инфекционная болезнь;

3.Название возбудителей инфекционных заболеваний по латыни;

4.Морфологию, ультраструктуру бактерий, спирохет, микоплазм, риккетсий, хламидий, грибов, простейших, вирусов;

5.Условия культивирования микроорганизмов, виды питательных сред, типы культур тканей;

6.Динамику роста микроорганизмов;

7.Типы дыхания микроорганизмов;

8.Методы выделения чистых культур аэробов и анаэробов

9.Методы идентификации микроорганизмов;

10.Методы определения чувствительности к антимикробным препаратам;

11.Взаимодействие вируса и клетки;

12.Материальные основы наследственности;

13.Мутации у бактерий и вирусов;

14.Генетические рекомбинации у бактерий и вирусов;

15.Факторы агрессии микроорганизмов, патогенность, вирулентность;

16.Динамика развития инфекционного заболевания;

17.Источники, пути передачи, пути распространения микробов и их токсинов по организму;

18.Определение понятия антиген; полноценные и неполноценные антиген;

19.Антигенная структура микроорганизмов;

20.Роль нормальной микрофлоры тела человека;

21.Дисбиозы. Причины. Степени развития. Принципы лабораторной диагностики;

22.Понятие о санитарно-показательных микроорганизмах. Номенклатура санитарно-бактериологических исследований;

23.Методы санитарно-бактериологических исследований воздуха, воды, смывов, пищевых продуктов, на стерильность и т. п.;

24.Методы лабораторной диагностики инфекционных заболеваний;

25.Основные принципы специфической профилактики и лечения инфекционных заболеваний.
уметь:

  1. Проводить забор материала для бактериологического и вирусологического исследований;

  2. Пользоваться бактериологической петлей;

  3. Готовить мазки из материала больного;

  4. Готовить мазки из культур микроорганизмов, выращенных на плотной и жидкой питательной среде;

  5. Микроскопировать мазки в иммерсионной системе микроскопа;

  6. Проводить посев материала больного на питательные среды;

  7. Выделять чистые культуры микроорганизмов;

  8. Проводить идентификацию микроорганизмов:

  • определение биохимической активности микроорганизмов;

  • постановка фаготипажа методом стерильного пятна;

  • определение патогенности микроорганизмов;

  1. Определять чувствительность выделенных культур микробов к антибиотикам методом бумажных дисков;

  2. Готовить разведения сыворотки больного для постановки серологических реакций. Учитывать результаты иммунных реакций. Определять титраантител;

  3. Заражать культуру клеток вирусосодержащим материалом;

  4. Проводить индикацию вирусов (цветная проба, ЦПД на культуре ткани, реакция гемадсорбции) с последующей их идентификацией;

  5. Определять микрофлору воздуха помещений методом седиментации;

  6. Определять титр БГКП воды бродильным методом;

  7. Определять титра БГКП молочных продуктов;

  8. Исследовать шовный и перевязочный материал на стерильность.


владеть:

- иммерсионной микроскопией;

- приготовлением окрашенных и нативных препаратов из культур на жидких и плотных питательных средах;

- соблюдать технику безопасности;

- забором материала для бактериологического и вирусологического исследований;

- доставкой материала в лабораторию и оформлением сопроводительной документации, принимать и регистрировать материал;

- постановкой серологических реакций;

- определением чувствительности микроорганизмов к антибиотикам;

- расшифровкой антибиотикограммы;

- определением микробного числа, титра и индекса БГКП (воды, молочных продуктов).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconПояснительная записка «Микробиология и вирусология»
...
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Структуры внутрибольничных инфекций, вызываемых условно-патогенными микробами и оппортунистами
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconПрограмма учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос
...
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconВопросы к экзамену для студентов специальности «Стоматология» по...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconМетодические указания для обучающихся по дисциплине «Микробиология,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский...
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол...
...
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconАнализ современных представлений об иммунитете, аллергии с позиций...
...
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного факультета от «29»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология, вирусология, микробиология полости рта» в основу положены
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconДепартамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования...
...
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Микробиология и вирусология (название)
Учебно-методический комплекс Микробиология и вирусология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология полости рта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет...
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconРабочая программа дисциплины микробиология, вирусология
Группа №
Микробиология, вирусология микробиология полости рта iconЭкзаменационные вопросы по микробиологии и вирусологии микрофлора...
Медицинская микробиология. Предмет и задачи микробиологии. Этапы развития медицинской микробиологии. Работы Л. Пастера и Р. Коха...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск