Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос





Скачать 151.27 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос
Дата публикации11.07.2013
Размер151.27 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Департамент образования вологодской области

Боу Спо во «Череповецкий химико – технологический колледж»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БОУ СПО ВО «ЧХТК»

___________С.А. Ерехинский

«____» _________ 2011г.

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ КОЖИ И ВОЛОС

2011.г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии « Парикмахер» начального профессионального образования 100116. 01

Организация-разработчик: БОУ СПО ВО« Череповецкий химико –технологический колледж»


Разработчик:

Смирнова В.А. - преподаватель высшей категории
Рассмотрено и одобрено

на заседании методической комиссии

Протокол №___ от «___» ________ 2011г.

Председатель методической комиссии

_______ М.Н.Мариничева.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





5
  1. содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы физиологии кожи и волос


    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Основы физиологии кожи и волос» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО

100116.01 « ПАРИКМАХЕР»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сферы обслуживания при наличии среднего ( полного) общего образования.

Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина « Основы физиологии кожи и волос» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

1. Определять типы, фактуру и структуру волос

2. Выявлять болезни кожи и волос
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1. Типы, фактуру и структуру волос

2. Болезни кожи и волос, их причины

3. Профилактику заболеваний кожи и волос
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48_часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:




практические занятия

17

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:




Систематическая проработка учебной и специальной дополнительной литературы (по вопросам параграфов, учебных пособий составленных преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

Поиск информации по заданной теме из различных источников




Дифференцированный зачет 2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « основы физиологии кожи и волос»




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4



РАЗДЕЛ 1.Основы строения и физиологии кожи, волос и ногтей









Тема 1

Общее представление об организме человека


Содержание


1



1


Введение. Общие сведения о предмете « Основы физиологии кожи и волос», его задачи. Значение предмета для овладения профессии « Парикмахер».

Сведения об изучении анатомии и физиологии кожи, волос и ногтей.


2

Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка учебной и специальной литературы ( по вопросам параграфа, главам учебных пособий, методических рекомендаций, подготовленных преподавателем.)




2


2


Тема 2

Кожа и ее значение в жизнедеятельности организма


Содержание



1



2


Общая характеристика кожи.. Сальные и потовые железы. Нервные окончания. Окраска , физиология кожи.


Практическая работа


  1. Строение кожи, кровеносные сосуды

  2. Функции кожи.

  3. Оформление рисунка « Кожа и ее строение».






2



2

Самостоятельная работа учащихся
Систематическая проработка учебной и дополнительной литературы ( по вопросам параграфа « кожа и ее значение в жизнедеятельности организма»

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы

Самостоятельное изучение темы « кожа и ее строение», « Функции кожи».



2


2



Тема 3 Значение волос и ногтей в жизнедеятельности организма.



Содержание


2


2

Характеристика, типы и виды волос. строение волос. рост и развитие волос. цвет. Продолжительность жизни волос. Повреждение волос.


Практические работы
1. Оформление рисунка « Строение волоса»

2. Общее представление о ногтях.

3. Выполнение рисунка « Строение ногтей»


2


2

Самостоятельная работа учащихся
1. Самостоятельное изучение тем : « Строение волос», « Типы и виды волос».

2. Оформление рисунков

3. Подготовка реферата « Типы волос»



2


2




Раздел 2.Основы микробиологии







Тема 1

Наука микробиология и роль микроорганизмов в природе.


Содержание



1


2

1

Сведения о микробиологии, ее задачи. Краткие сведения о развитии микробиологии.


Самостоятельная работа обучающихся


  1. Систематическая проработка учебной и дополнительной литературы

2. Поиск информации по теме

3. Самостоятельное изучение темы « Роль микробов в жизни природы и человека »



2



2


Тема 2

Виды

микроорганизмов


Содержание








Понятие о микробах и их жизнедеятельности. Виды бактерий, строение бактерий. Виды грибков, их строение, размножение. Простейшие, строение простейших, размножение. Риккетсии, строение риккетсии. Неспособность размножаться вне живого организма формы вируса. Спирохеты, строение спирохет. Микробы и внешняя среда, её факторы. Распространение микробов в природе. Микробы воды, почвы, воздуха. Изменчивость микробов


2


2

Практическая работа


  1. Оформление схемы и таблиц « Химический состав микробной клетки», « Физиология микробов».

2. Физиология микроорганизмов. Дыхание микробов, брожение. Рост и размножение. Химический состав микробной клетки. Питание микробов, свечение. Образование запахов. Микробные яды(токсины).



2

2

Самостоятельная работа обучающихся
1. Систематическая проработка учебной и дополнительной литературы по заданной теме.

2. Оформление схем и таблиц

3. Оформление рисунка

4. Поиск информации по темам: «Микробы их виды», « Бактерии . их виды»



2

2



Раздел 3.Основы эпидемиологии










Тема 1

Понятие о науке эпидемиология



Содержание


1


2

Эпидемиология, как наука, и её задачи. Понятие об инфекции, болезнетворных микробов. Понятие об инфекционном процессе. Проявление инфекционного заболевания, виды инфекции. Понятия об инфекционном процессе. Факторы распространения инфекционных заболеваний. Понятия о сущности иммунитета, его виды. Естественные защитные силы организма.


Практическая работа

  1. Проявление инфекционного заболевания. Виды инфекции. Понятия об эпидемическом процессе лечения. Источники инфекции. Пути и способы передачи инфекции.

  2. Составление схем и таблиц : « Виды инфекции», « Факторы инфекционных заболеваний»






2


2

Самостоятельная работа учащихся


  1. Систематическая проработка учебной и дополнительной литературы по заданным темам ( главам, рекомендации преподавателя).

  2. Поиск информации по темам : « Инфекции , их виды», « Инфекционные заболевания, методы предупреждения».






1



2


Тема 2 Противоэпидемические мероприятия


Содержание








Характеристика противоэпидемических мероприятий. Противоэпидемические мероприятия по изоляции источника инфекции. Противоэпидемические мероприятия по борьбе и распространением инфекции. Противоэпидемические мероприятия по созданию иммунитета заболеваниям.



1


2

Самостоятельная работа учащихся


  1. Систематическая проработка учебной и дополнительной литературы ( по вопросам параграфа, рекомендации преподавателя)






1



2




Раздел 4.Основы дерматологии










Содержание









Тема 1

Понятие о науке дерматология


Сведения о дерматологии. Понятие « дерматология», ее задачи.

Внешние признаки кожных заболеваний ( первичные морфологические признаки)



1


2

Самостоятельная работа учащихся
1. Систематическая проработка учебной и дополнительной литературы ( по вопросам параграфа, рекомендации преподавателя)

2. Поиск информации по теме : « Дерматология и ее задачи».



2


2


Тема 2

Болезни кожи


Содержание








Болезни, передаваемые парентеральным путём. Меры профилактики заболеваний


1


2

Практическая работа

  1. Болезни передаваемые контактно – бытовым путём.

  2. Меры профилактики заболеваний.

  3. Болезни, передаваемые воздушно – капельным путём.

  4. Меры профилактики заболеваний

  5. Профессиональные заболевания парикмахеров.

  6. Меры профилактики заболеваний.




7




Самостоятельная работа учащихся
1. Систематическая проработка учебной и дополнительной литературы ( по вопросам параграфа, рекомендации преподавателя)

2. Поиск информации по теме : « Болезни кожи».


1


2



Тема3

Гигиенический уход за волосами, кожей и ногтями



Правила ухода за волосами. Уход за волосами разных типов. Поврежденные волосы и уход за ними. Рекомендации по уходу за поврежденными волосами.

Уход за кожей. Уход за ногтями



3



2

Практическая работа


  1. Подготовка по составлению реферата « Уход за волосами»

  2. Рекомендации по диагностике состояния волос





2


2

Самостоятельная работа учащихся


  1. Систематическая проработка учебной и дополнительной литературы ( по вопросам параграфа, рекомендации преподавателя)

  2. Оформление реферата

  3. Подготовка регистрационной карточки по диагностике волос





3


2

Дифференцированный зачет

2




Всего:

51



3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:

  1. рабочее место преподавателя

  2. рабочее место учащихся – 30

  3. комплект схем, рисунков, таблиц для демонстрации

  4. комплект плакатов для оформления кабинета

  5. учебные и наглядные пособия и презентации по дисциплине ( диски, плакаты, слайды)

  6. задания и карточки для практических и лабораторных работ, методические указания по их выполнению

  7. учебно – методическая литература

  8. электронные учебники


Технические средства обучения:

  1. демонстрационный ( мультимедийный) комплекс

  2. телевизор с видеомагнитофоном и DVD плеер

3.2. Информационное обеспечение обучения



Основные источники:
1 Е. А. Соколова « основы физиологии кожи и волос» - М.. 2010 – 176 стр.

2. Л. Д. Чалова « Санитария и гигиена парикмахерских услуг» - М. 2006 – 160 стр.

Дополнительные источники:

.

1. Л. Л. Кац « Санитария и гигиена парикмахерского искусства» - М. 1980 г – 112 стр.

2. А. А. Ханикова « Парикмахер – стилист» - М. 2000 г. – 167 стр.

3. Н.Д. Ющук « Инфекционные болезни» - М. 2000 г.- 74 стр.

http://youbeautiful.ru/ информационные материалы
http://knigazhizny.ru/ материалы по темам курса
http://www.stinker.ru/ материалы по темам курса
http://www.for-health.ru/ справочные материалы
http://www.stinker.ru/ справочные материалы



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание типа , фактуру и структуру волос

Оценка устного ответа

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения практической работы

Знание болезни кожи и волос, их причины и профилактику заболеваний

Оценка устного ответа

Оценка самостоятельной работы

Оценка выполнения практической работы

Умение определять тип, фактуру и структуру волос

Оценка устного опроса

Оценка выполнения практических работ

Оценка выполнения самостоятельной работы

Умение выявлять болезни кожи и волос

Оценка устного ответа

Оценка выполнения самостоятельных работ

Дифференцированный зачет





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconСодержание программы. По предмету «Основы физиологии кожи и волос»....
Задачи предмета "Основы физиологии кожи и волос". Понятия о гигиене, санитарии. Роль санитарии и гигиены в парикмахерском деле
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconТрихология это наука, изучающая различные заболевания волос и волосистой части кожи головы
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconЗачету по курсу "основы психодиагностики"
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «основы физиологии»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Основы физиологии» за счет активизации самостоятельной...
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconСодержание: Лечебно косметическая линия Симоне (Simone) Wontersaf...
Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconКонспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconПрограмма учебной дисциплины оп. 03. Основы электроники и цифровой...
Программа учебной дисциплины оп. 03. Основы электроники и цифровой схемотехники разработана на основе фгос по профессии 230103. 02...
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconСтудия красоты «matrix» Прейскурант цен на услуги (вводится в действие с 1 января 2012г.)
Химическая завивка волос (включая мытье, средства для восстановления волос, массаж головы и сушку)
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconПримерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины»
Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии...
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconПримерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины»
Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии...
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconПлан урока (40 мин.)
Обучающая: сформировать понятие о строении и функциях покровного органа – кожи, установить взаимосвязь строения и функции кожи, познакомить...
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconРабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического...
Распределение учебной нагрузки по нормальной физиологии на фармацевтическом факультете 1-го курса
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроматериаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск