Скачать 124.26 Kb.
|
вопросы для подготовки к: зачету по курсу "основы психодиагностики" 1. Психодиагностика как наука и как практика. Объект и предмет. 2. Теоретические и методические принципы построения психодиагностических инструментов и заключений. 3. Основные исторические этапы становления психодиагностики. 4. Классификация психодиагностических средств. 5. Виды психологических измерений. 6. Основные измерительные шкалы. 7. Теоретические распределения эмпирических данных, наиболее часто использующиеся в практической психологии. Их особенности и характеристика. 8. Характеристика распределения Гаусса-Лапласа. Роль нормального распределения в психологическом измерении. 9. Понятие нормы в психологии и психометрии. 10. Психометрические основы диагностических методов (меры центральной тенденции, меры изменчивости, меры связи, статистический вывод). 11. Понятие объективности измерения в психодиагностике. 12.Валидность психологических измерений. 13.Надежность психологических измерений. 14.11рогностичность психологических измерений. 15.Адаптация, разработка психологических методик и тестовых батарей. 16.Стандартизация психологических данных. 17. Использование психодиагностических средств. 18. Требования к организации исследования и к пользователям психологических методик. 19. Моральные и юридические основы психодиагностических изысканий. 20. Понятие и содержание общих и специальных, потенциальных и актуальных, кристаллизованных и пластичных (текучих) способностей человека и их диагностика. 21. Психологические показатели, при помощи которых регистрируются психологические признаки способностей в ходе их измерения. 22. Особенности психодиагностики моторных, технических и профессиональных способностей. 23. Характеристика технологии оценки умственного развития Бине-Симона, методик Прогрессивные матрицы Дж.К.Равена и CFIT Р.Кеттелла. 24. Характеристика теста Д.Векслера (WAIS) и особенности методики выявления аналитико-синтетических способностей Р.Гарднера, теста интеллекта Р.Мейли и характеристика теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра. 25. Исследование и диагностика креативности. Особенности использования теста отдаленных ассоциаций (RАТ) С.Медника. 26. Содержание основных методических подходов к оценке характера человека. Исследование и диагностика характерологических черт личности. Личностные типы и возможности их психологического измерения. 27.0бщая характеристика методик диагностики личности, построенных на основе факторного анализа психологических признаков. Шестнадцати факторный личностный опросник Р.Кеттелла и личностный опросник Г.Айзенка. Содержание и особенности их применения в практике психодиагностики. 28.0бщая характеристика психологических методик исследования особенностей личности, разработанных на основе типологического подхода. ММРI и опросник Леонгарда-Шмишека. Характеристика шкал. Оценка акцентуаций характера и особенности интерпретации. 29. Диагностика особенностей личности с использованием проективных психотехнологий. 30. Теоретические взгляды на проблематику мотивации деятельности. Характеристика мотивационных переменных (индикаторов). Их использование в процессе психодиагностики. 31. Перечень и характеристика методик выявления и оценки мотивов поведения человека. ТЮФ. Методика рисуночных фрустраций С.Розенцвейга. 32.Особенности психодиагностики личностно-смысловых структур сознания человека. Метод семантического дифференциала Ч.Осгуда. Метод репертуарных решёток Дж.Келли. Концепция, содержание и особенности применения. 33.Особенности исследования коммуникативности человека с использованием Методики диагностики стиля взаимодействия К.Томаса и Методики интерперсональной диагностики Т.Лири. 34. Краткая характеристика методов исследования межличностных отношений в группе. 35. Структура, содержание и методы социально-психологической диагностики. Особенности оценки «вертикальной» и «горизонтальной» коммуникации. З6. Особенности оценки межличностных отношений в ходе социально-психологической диагностики. 37. Характеристика концептуального подхода к автоматизации психологических исследований и психодиагностики. 38. Методологические, методические и технологические проблемы автоматизации процедуры психодиагностики. 39. Психологический механизм, на котором основывается система «внутренней безопасности» психолога от внешних, негативных воздействий в процессе диагностической работы. 40. Характеристика этапов практической диагностической работы психолога. ЛИТЕРАТУРА но психодиагностике 1Анастази А. Дифференциальная психология. "Индивидуальные и групповые различия в поведении /Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс. Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001. 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.:Питер, 2001. 3. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Личностный дифференциал. (Методические рекомендации). -Л.: ЛНИИПИ им. В.М.Бехтерева, 1983. 4. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Цветовой гест отношений. Методические рекомендации.-Л., 1985. 5. Бехтерев В.М. Объективная психология. - М.: Наука, 1991. 6. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб.: РЕЧЬ, 2002. 7. БурлачукЛ.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2005. 8. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ, Словрь-справочник по психодиагностике. -СПб.: Питер, 2000. 9. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. - Новосибирск: Изд-во ИГУ, 1992. 10. Гласе Дж, Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. -М., 1976. П.Гусев А.П., Измайлов Ч.А. Михалевская М.Б. Измерение в психолог ии. 2-е издание. - М.: Смысл, 1998. 12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2000. 13. Дюк В.Л. Компьютерная психодиагностика. - СМ 16.: Братство, 1994. 14. История психологии. (10-е - 30-3 г.г. Период открытого кризиса): Тексты / 1 [од ред. 11.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 15. Кулагин Б.В.. Основы профессиональной психодиагностики. - Л.: Медицина, 1984. 16. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. 17. Либин Л.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. - М.: Пер Се, 2000. 18. Личко А.Е. Подростковая психиатрия: (Руководство для врачей). - Л.: Медицина. 1985. 19. Маховер К. 11роективный рисунок человека. - М.: Смысл. 2000. 20.Носе И.Н. Психодиагностика. Учебник для бакалавров. - М.: Изд-во Юрайт, 2011. 21. Носе И.Н. Руководство по психодиагностике. - М.: Ин-т психотерапии, 2005. 22. Носе И.Н. Введение в технологию психодиагностики. - М.: Ин-т психотерапии, 2003. 23. Носс И.Н., Васина Н.В. Введение в практику психологического исследования. Учебное пособие. - М.: Ин-т психотерапии, 2004. 24. Проективная психология / Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, Изд-во Ж-СИМО-Пресс, 2000. 25. Психологическая психодиагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М.Гуревиа, Е.М.Борисовой. - М.:УРАО, 2000. 26. Психология: биографический, библиографический словарь / Под ред. Н.Шихи и др. - СПб.: Евразия, 1999. 27. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб.: Речь, 2001. 28. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: Социально-психологический центр, 1996. 29. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности: Теория и практика психодиагностики. - М.: Ин-т прикл.психол., 1997. 30. Собчик Л.Н. СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. - СПб.: Речь, 2003. ЗГСуходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. - Л., 1972 32. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. 33. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам. - М.: Прогресс, 1987. 34. Ярошевский М.Г. История психологии. - М.: Мысль, 1985. ЛИТЕРАТУРА по психодиагностике - ТЕМЫ рефератов, контрольных работ
ЛИТЕРАТУРА но психодиагностике 1. Анастази Л. Дифференциальная психология.""Индивидуальные и групповые различия в поведении /11ер. с англ. М.: Апрель 1 [ресс, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001. 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.:Питер, 2001. 3. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Личностный дифференциал. (Методические рекомендации). - Л.: ЛНИИПИ им. В.М.Бехтерева, 1983. 4. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Цветовой тест отношений. Методические рекомендации.-Л., 1985. 5. Бехтерев В.М. Объективная психология. - М.: Паука, 1991. 6. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб.: РЕЧЬ, 2002. 7. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2005. 8. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словрь-справочник но психодиагностике. -СПб.: Питер, 2000. 9. Б)ндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. Новосибирск: Изд-во ИГУ, 1992. 10. Гласе Дж, Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. -М., 1976. П.Гусев А.П., Измайлов Ч.А. Михалевская М.Б. Измерение в психологии. 2-е издание. - М.: Смысл, 1998. 12. Дружинин В.Н. Пеихология общих способностей. - СПб.: Питер, 2000. 13. Дкж В.А. Компьютерная психодиагностика. С116.: Братство, 1994. 14. История психологии. (10-е - 30-3 г.г. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. 11.Я.Гальперина, АЛ ГЖдан. - Екатеринбур!: Деловая книга, 1999. 15. Кулагин Б.В.. Основы профессиональной психодиагностики. - Л.: Медицина, 1984. 16. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. 17. Либиы А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. - М.: Пер Се, 2000. 18Личко А.Г. Подростковая психиатрия: (Руководство для врачей). - Л.: Медицина, 1985. 19.Маховер К. 11роективный рисунок человека. - М.: Смысл. 2000. 20.Носе И.И. Психодиагностика. Учебник для бакалавров. - М.: Изд-во Юрайт, 2011. 21. Носе 11.11. Руководство по психодиагностике. - М.: Ин-т психотерапии, 2005. 22. Носе П.П. Введение в технологию психодиагностики. - М.: Ин-т психо-герапии, 2003. ( 4 23. Посс И.Н., Васина II.В. Введение в практику психологическою исследования. Учебное пособие. - М.: Ин-т психотерапии, 2004. 24. Проективная психология / Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭК-СИ МО-Пресс, 2000. 25. Психологическая психодиагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М.Гуревиа, Е.М.Борисовой. - М.:УРАО, 2000. 26. Психология: биографический, библиографический словарь / Под ред. Н.Шихи и др. - СПб.: Евразия, 1999. 27. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб.: Речь, 2001. 28. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: Социально-психологический центр, 1996. 29. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности: Теория и практика психодиагностики. - М.: Ин-т прикл.психол., 1997. 30. Собчик Л.Н. СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. - СПб.: Речь, 2003. ЗГСуходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. - Л., 1972 32. Фетискин И.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. 33. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам. - М.: Прогресс, 1987. 34. Ярошевский М.Г. История психологии. - М.: Мысль, 1985. ТЕМЫ рефератов, контрольных работ 1. Психодиагностика как наука и как практическая деятельность. 2. История психодиагностики. 3. Проблемы упорядочения и классификации тестов и психодиагностических процедур. 4. Основные требования к разработчикам и пользователям тестов. Правовые и нравственные основы профессиональной психодиагностики. 5. Психометрические аспекты разработки, адаптации и использования тестов. 6. Проблема объективности измерений в психодиагностике. 7. Валидность тестов. Виды и типы валидности. Проблемы расчета валидиости. 8. Надежность тестов. Проблемы расчета надежности. 9. Прогностичность тестов. Проблемы расчета психологического прогноза. 10. Понятие нормы в психологии. Психиатрические, нравственные и метрические основы нормирования в психологии. 11. Стандартизация тестовых показателей. Стандартные шкалы. |
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз Подготовка рефератов История развития отечественной и зарубежной психодиагностики | Г. С. Прыгин основы психодиагностики В37 Современное диссертационное исследование по педагогике: Оценка качества: Книга для эксперта. Саратов: Саратовский государственный... | ||
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности... | Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории... | ||
Вопросы к зачету по курсу Поле деятельности зоопсихолога и проблема зарождения психики с позиций отечественной психологии | Курса «Психодиагностика». Данный курс реализуется в рамках специальности... Тат, тест Роршаха), тесты интеллекта (тест Векслера); принципы построения комплексного психологического портрета личности; психодиагностические... | ||
К экзамену и зачету по курсу Общая характеристика литературного процесса раннего средневековья: роль латинской литературы, героического эпоса | Перечень вопросов к зачёту по курсу «введение в профессию» Паразито-хозяинные отношения членистоногих с наземными позвоночными. – Л.: Наука. 1982. 318 с | ||
Вопросы к зачету/экзамену Требования к зачету Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | Примерный перечень вопросов к экзамену и зачету по курсу Эсхил – «отец трагедии». Символическое истолкование образа Прометея и его судьба в последующей культуре | ||
Примерный перечень вопросов к зачету, экзамену по всему курсу Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина (определение, цель, задачи, средства и методы) | Тесты по курсу С. 9-12. Теоретические вопросы к зачету С. 12 ... | ||
Мишучкова И. Н. Графические методы психодиагностики Заключение. Перспективы и проблемы применения графических методов в психодиагностике | Рабочая программа по учебному курсу «обж» для 8 класса Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности... | ||
«основы теории коммуникации» Студенты обязаны проделать значительную самостоятельную работу по изучению научной, учебной литературы и подготовке к контрольному... | Темы рефератов по курсу вопросы к зачету ... |