Зачету по курсу "основы психодиагностики"





Скачать 124.26 Kb.
НазваниеЗачету по курсу "основы психодиагностики"
Дата публикации13.07.2013
Размер124.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы


вопросы

для подготовки к: зачету

по курсу "основы психодиагностики"

1. Психодиагностика как наука и как практика. Объект и предмет.

2. Теоретические и методические принципы построения психодиагностических инструментов и заключений.

3. Основные исторические этапы становления психодиагностики.

4. Классификация психодиагностических средств.

5. Виды психологических измерений.

6. Основные измерительные шкалы.

7. Теоретические распределения эмпирических данных, наиболее часто исполь­зующиеся в практической психологии. Их особенности и характеристика.

8. Характеристика распределения Гаусса-Лапласа. Роль нормального распреде­ления в психологическом измерении.

9. Понятие нормы в психологии и психометрии.

10. Психометрические основы диагностических методов (меры центральной тенденции, меры изменчивости, меры связи, статистический вывод).

11. Понятие объективности измерения в психодиагностике.

12.Валидность психологических измерений.

13.Надежность психологических измерений.

14.11рогностичность психологических измерений.

15.Адаптация, разработка психологических методик и тестовых батарей.

16.Стандартизация психологических данных.

17. Использование психодиагностических средств.

18. Требования к организации исследования и к пользователям психологических методик.

19. Моральные и юридические основы психодиагностических изысканий.

20. Понятие и содержание общих и специальных, потенциальных и актуальных, кристаллизованных и пластичных (текучих) способностей человека и их ди­агностика.

21. Психологические показатели, при помощи которых регистрируются психо­логические признаки способностей в ходе их измерения.

22. Особенности психодиагностики моторных, технических и профессиональ­ных способностей.

23. Характеристика технологии оценки умственного развития Бине-Симона, ме­тодик Прогрессивные матрицы Дж.К.Равена и CFIT Р.Кеттелла.

24. Характеристика теста Д.Векслера (WAIS) и особенности методики выявле­ния аналитико-синтетических способностей Р.Гарднера, теста интеллекта Р.Мейли и характеристика теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра.

25. Исследование и диагностика креативности. Особенности использования тес­та отдаленных ассоциаций (RАТ) С.Медника.

26. Содержание основных методических подходов к оценке характера человека. Исследование и диагностика характерологических черт личности. Личност­ные типы и возможности их психологического измерения.

27.0бщая характеристика методик диагностики личности, построенных на ос­нове факторного анализа психологических признаков. Шестнадцати фактор­ный личностный опросник Р.Кеттелла и личностный опросник Г.Айзенка. Содержание и особенности их применения в практике психодиагностики.

28.0бщая характеристика психологических методик исследования особенно­стей личности, разработанных на основе типологического подхода. ММРI и опросник Леонгарда-Шмишека. Характеристика шкал. Оценка акцентуаций характера и особенности интерпретации.

29. Диагностика особенностей личности с использованием проективных психотехнологий.

30. Теоретические взгляды на проблематику мотивации деятельности. Характе­ристика мотивационных переменных (индикаторов). Их использование в процессе психодиагностики.

31. Перечень и характеристика методик выявления и оценки мотивов поведения человека. ТЮФ. Методика рисуночных фрустраций С.Розенцвейга.

32.Особенности психодиагностики личностно-смысловых структур сознания человека. Метод семантического дифференциала Ч.Осгуда. Метод реперту­арных решёток Дж.Келли. Концепция, содержание и особенности примене­ния.

33.Особенности исследования коммуникативности человека с использованием Методики диагностики стиля взаимодействия К.Томаса и Методики интер­персональной диагностики Т.Лири.

34. Краткая характеристика методов исследования межличностных отношений в группе.

35. Структура, содержание и методы социально-психологической диагностики. Особенности оценки «вертикальной» и «горизонтальной» коммуникации.

З6. Особенности оценки межличностных отношений в ходе социально-психологической диагностики.

37. Характеристика концептуального подхода к автоматизации психологических исследований и психодиагностики.

38. Методологические, методические и технологические проблемы автоматиза­ции процедуры психодиагностики.

39. Психологический механизм, на котором основывается система «внутренней безопасности» психолога от внешних, негативных воздействий в процессе диагностической работы.

40. Характеристика этапов практической диагностической работы психолога.
ЛИТЕРАТУРА

но психодиагностике

1Анастази А. Дифференциальная психология. "Индивидуальные и групповые различия в поведении /Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс. Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001.

2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.:Питер, 2001.

3. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Личностный дифференциал. (Методические реко­мендации). -Л.: ЛНИИПИ им. В.М.Бехтерева, 1983.

4. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Цветовой гест отношений. Методические рекомен­дации.-Л., 1985.

5. Бехтерев В.М. Объективная психология. - М.: Наука, 1991.

6. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб.: РЕЧЬ, 2002.

7. БурлачукЛ.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2005.

8. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ, Словрь-справочник по психодиагностике. -СПб.: Питер, 2000.

9. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. - Новосибирск: Изд-во ИГУ, 1992.

10. Гласе Дж, Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. -М., 1976.

П.Гусев А.П., Измайлов Ч.А. Михалевская М.Б. Измерение в психолог ии. 2-е издание. - М.: Смысл, 1998.

12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2000.

13. Дюк В.Л. Компьютерная психодиагностика. - СМ 16.: Братство, 1994.

14. История психологии. (10-е - 30-3 г.г. Период открытого кризиса): Тексты / 1 [од ред. 11.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

15. Кулагин Б.В.. Основы профессиональной психодиагностики. - Л.: Медицина, 1984.

16. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов н/Д: Феникс, 1997.

17. Либин Л.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. - М.: Пер Се, 2000.

18. Личко А.Е. Подростковая психиатрия: (Руководство для врачей). - Л.: Меди­цина. 1985.

19. Маховер К. 11роективный рисунок человека. - М.: Смысл. 2000.

20.Носе И.Н. Психодиагностика. Учебник для бакалавров. - М.: Изд-во Юрайт, 2011.

21. Носе И.Н. Руководство по психодиагностике. - М.: Ин-т психотерапии, 2005.

22. Носе И.Н. Введение в технологию психодиагностики. - М.: Ин-т психо­терапии, 2003.

23. Носс И.Н., Васина Н.В. Введение в практику психологического исследо­вания. Учебное пособие. - М.: Ин-т психотерапии, 2004.

24. Проективная психология / Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, Изд-во Ж-СИМО-Пресс, 2000.

25. Психологическая психодиагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М.Гуревиа, Е.М.Борисовой. - М.:УРАО, 2000.

26. Психология: биографический, библиографический словарь / Под ред. Н.Шихи и др. - СПб.: Евразия, 1999.

27. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб.: Речь, 2001.

28. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: Социально-психологический центр, 1996.

29. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности: Теория и практика психодиагностики. - М.: Ин-т прикл.психол., 1997.

30. Собчик Л.Н. СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследо­вания личности. - СПб.: Речь, 2003.

ЗГСуходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. - Л., 1972

32. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Ин-та Психотера­пии, 2002.

33. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руково­дство по репертуарным личностным методикам. - М.: Прогресс, 1987.

34. Ярошевский М.Г. История психологии. - М.: Мысль, 1985.


ЛИТЕРАТУРА по психодиагностике -
ТЕМЫ

рефератов, контрольных работ

  1. Психодиагностика как наука и как практическая деятельность.

  2. История психодиагностики.

  3. Проблемы упорядочения и классификации тестов и психодиагностических процедур.

  4. Основные требования к разработчикам и пользователям тестов. Правовые и нравственные основы профессиональной психодиагностики.

  5. Психометрические аспекты разработки, адаптации и использования тестов.

  6. Проблема объективности измерений в психодиагностике.

  7. Валидность тестов. Виды и типы валидности. Проблемы расчета валидности.

  8. Надежность тестов. Проблемы расчета надежности.

  9. Прогностичность тестов. Проблемы расчета надежности.

  10. Понятие нормы в психологии. Психиатрические, нравственные и метрические основы нормирования в психологии.

  11. Стандартизация тестовых показателей. Стандартные шкалы.

  12. Диагностика мышления. Теоретические аспекты разработки, адаптации и применения интеллектуальных тестов (пример, алгоритм, обсуждение).

  13. Диагностика способностей. Теоретические аспекты разработки, адаптации и применения тестов способностей (пример, алгоритм, обсуждение).

  14. Диагностика сознания и самосознания. Теоретические аспекты разработки, адаптации и применения психосемантических тестов(пример, алгоритм, обсуждение).

  15. Диагностика особенностей характера. Теоретические аспекты разработки и применения тематических и клинических опросников (пример, алгоритм, обсуждение).

  16. Проблемы проективной психологии. Теоретические аспекты и особенности применения и интерпретации результатов диагностики при использовании проективных тестов (пример, алгоритм, обсуждение).

  17. Проблемы и возможности диагностики межличностных отношений в группе, оценка социально-психологических характеристик малых групп.


ЛИТЕРАТУРА но психодиагностике

1. Анастази Л. Дифференциальная психология.""Индивидуальные и групповые различия в поведении /11ер. с англ. М.: Апрель 1 [ресс, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001.

2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.:Питер, 2001.

3. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Личностный дифференциал. (Методические реко­мендации). - Л.: ЛНИИПИ им. В.М.Бехтерева, 1983.

4. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Цветовой тест отношений. Методические рекомен­дации.-Л., 1985.

5. Бехтерев В.М. Объективная психология. - М.: Паука, 1991.

6. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб.: РЕЧЬ, 2002.

7. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2005.

8. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словрь-справочник но психодиагностике. -СПб.: Питер, 2000.

9. Б)ндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. Новосибирск: Изд-во ИГУ, 1992.

10. Гласе Дж, Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. -М., 1976.

П.Гусев А.П., Измайлов Ч.А. Михалевская М.Б. Измерение в психологии. 2-е издание. - М.: Смысл, 1998.

12. Дружинин В.Н. Пеихология общих способностей. - СПб.: Питер, 2000.

13. Дкж В.А. Компьютерная психодиагностика. С116.: Братство, 1994.

14. История психологии. (10-е - 30-3 г.г. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. 11.Я.Гальперина, АЛ ГЖдан. - Екатеринбур!: Деловая книга, 1999.

15. Кулагин Б.В.. Основы профессиональной психодиагностики. - Л.: Медицина, 1984.

16. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов н/Д: Феникс, 1997.

17. Либиы А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. - М.: Пер Се, 2000.

18Личко А.Г. Подростковая психиатрия: (Руководство для врачей). - Л.: Меди­цина, 1985.

19.Маховер К. 11роективный рисунок человека. - М.: Смысл. 2000.

20.Носе И.И. Психодиагностика. Учебник для бакалавров. - М.: Изд-во Юрайт, 2011.

21. Носе 11.11. Руководство по психодиагностике. - М.: Ин-т психотерапии, 2005.

22. Носе П.П. Введение в технологию психодиагностики. - М.: Ин-т психо-герапии, 2003.

(

4

23. Посс И.Н., Васина II.В. Введение в практику психологическою исследо­вания. Учебное пособие. - М.: Ин-т психотерапии, 2004.

24. Проективная психология / Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭК-СИ МО-Пресс, 2000.

25. Психологическая психодиагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М.Гуревиа, Е.М.Борисовой. - М.:УРАО, 2000.

26. Психология: биографический, библиографический словарь / Под ред. Н.Шихи и др. - СПб.: Евразия, 1999.

27. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб.: Речь, 2001.

28. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: Социально-психологический центр, 1996.

29. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности: Теория и практика психодиагностики. - М.: Ин-т прикл.психол., 1997.

30. Собчик Л.Н. СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследо­вания личности. - СПб.: Речь, 2003.

ЗГСуходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. - Л., 1972

32. Фетискин И.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Ин-та Психотера­пии, 2002.

33. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руково­дство по репертуарным личностным методикам. - М.: Прогресс, 1987.

34. Ярошевский М.Г. История психологии. - М.: Мысль, 1985.

ТЕМЫ

рефератов, контрольных работ

1. Психодиагностика как наука и как практическая деятельность.

2. История психодиагностики.

3. Проблемы упорядочения и классификации тестов и психодиагностических процедур.

4. Основные требования к разработчикам и пользователям тестов. Правовые и нравственные основы профессиональной психодиагностики.

5. Психометрические аспекты разработки, адаптации и использования тестов.

6. Проблема объективности измерений в психодиагностике.

7. Валидность тестов. Виды и типы валидности. Проблемы расчета валидиости.

8. Надежность тестов. Проблемы расчета надежности.

9. Прогностичность тестов. Проблемы расчета психологического прогноза.

10. Понятие нормы в психологии. Психиатрические, нравственные и метриче­ские основы нормирования в психологии.

11. Стандартизация тестовых показателей. Стандартные шкалы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconЗакономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз
Подготовка рефератов История развития отечественной и зарубежной психодиагностики
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconГ. С. Прыгин основы психодиагностики
В37 Современное диссертационное исследование по педагогике: Оценка качества: Книга для эксперта. Саратов: Саратовский государственный...
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconВопросы к зачету по курсу
Поле деятельности зоопсихолога и проблема зарождения психики с позиций отечественной психологии
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconКурса «Психодиагностика». Данный курс реализуется в рамках специальности...
Тат, тест Роршаха), тесты интеллекта (тест Векслера); принципы построения комплексного психологического портрета личности; психодиагностические...
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconК экзамену и зачету по курсу
Общая характеристика литературного процесса раннего средневековья: роль латинской литературы, героического эпоса
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconПеречень вопросов к зачёту по курсу «введение в профессию»
Паразито-хозяинные отношения членистоногих с наземными позвоночными. – Л.: Наука. 1982. 318 с
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconВопросы к зачету/экзамену Требования к зачету
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconПримерный перечень вопросов к экзамену и зачету по курсу
Эсхил – «отец трагедии». Символическое истолкование образа Прометея и его судьба в последующей культуре
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconПримерный перечень вопросов к зачету, экзамену по всему курсу
Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина (определение, цель, задачи, средства и методы)
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconТесты по курсу С. 9-12. Теоретические вопросы к зачету С. 12
...
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconМишучкова И. Н. Графические методы психодиагностики
Заключение. Перспективы и проблемы применения графических методов в психодиагностике
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconРабочая программа по учебному курсу «обж» для 8 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" icon«основы теории коммуникации»
Студенты обязаны проделать значительную самостоятельную работу по изучению научной, учебной литературы и подготовке к контрольному...
Зачету по курсу \"основы психодиагностики\" iconТемы рефератов по курсу вопросы к зачету
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск