К экзамену и зачету по курсу





Скачать 55.01 Kb.
НазваниеК экзамену и зачету по курсу
Дата публикации29.04.2015
Размер55.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬВОПРОСОВ

К ЭКЗАМЕНУ И ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ



  1. Общая характеристика литературного процесса раннего средневековья: роль латинской литературы, героического эпоса.

  2. Кельтский эпос: основные циклы, образ Кухулина.

  3. Скандинавский эпос: мифологические и героические песни «Эдды».

  4. Тематика и стилевые особенности поэзии вагантов.

  5. Сопоставительная характеристика эпических героев средневековых героических поэм «Песнь о Роланде», «Песнь о моем Сиде» и «Песнь о Нибелунгах».

  6. Тематика, жанры, стилевые особенности поэзии трубадуров и миннезингеров.

  7. Рыцарский роман: типология, жанровое своеобразие. «Роман о Тристане и Изольде».

  8. Городская литература XII–XIV веков: фаблио, шванки, «животный эпос».

  9. Раннее творчество Данте (поэзия, «Новая жизнь», трактаты «Пир», «О народной речи»).

  10. «Божественная комедия» Данте. Идейный замысел. Жанр, композиция, язык, стих.

  11. «Божественная комедия» Данте. Аллегоризм поэмы (водная песнь, круги ада, характер наказаний грешников). Нравственные и философские проблемы в поэме.

  12. Эпоха Возрождения (общая характеристика). Ф. Энгельс об эпохе Возрождения.

  13. Периодизация итальянского Возрождения. Творчество Ф. Петрарки.

  14. «Декамерон» Дж. Боккаччо: жанр, композиция, идейный замысел, основные тематические циклы новелл.

  15. «Похвала Глупости» Эразма Роттердамского (жанр, композиция, сатирическая направленность).

  16. Творчество Франсуа Вийона.

  17. Антифеодальная направленность романа Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Объекты сатирического осмеяния в романе.

  18. Гуманистические идеалы Рабле. Утопия Телемской обители.

  19. Традиции и новаторство в романе Рабле: жанровая, композиционная, стилевая оригинальность.

  20. Образы Гаргантюа, Пантагрюэля, монаха Жана и Панурга в романе Рабле.

  21. «Дон Кихот» Сервантеса. История создания, пародийное начало в романе.

  22. Дон Кихот и Санчо Панса. Образ Испании и тема народа в романе.

  23. «Дон Кихот» – роман нового типа в мировой литературе.

  24. Двойственность в освещении образа Дон Кихота. Дон Кихот как «вечный образ» в мировой литературе.

  25. Английское Возрождение. Биография У. Шекспира и «шекспировский вопрос». Периодизация творчества Шекспира.

  26. Сонеты В. Шекспира: тематика, художественное своеобразие.

  27. Исторические хроники в творчестве У. Шекспира: «Генрих IV», «Ричард III» (по выбору).

  28. Жанр комедии в творчестве У. Шекспира. Общая характеристика одной из комедий (конфликт, герои, художественное своеобразие).

  29. «Ромео и Джульетта» Шекспира. Своеобразие конфликта.

  30. «Гамлет» Шекспира. Кризис гуманизма и проблематика трагедии.

  31. «Король Лир» Шекспира. Конфликт и особенности композиции.

  32. «Отелло» Шекспира. Развитие трагического конфликта.

  33. Педагогические воззрения Рабле. Тема воспитания в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль».

  34. Возрождение в Испании. «Дон Кихот» Сервантеса. Проблема жанра.

  35. Образ Гамлета. Проблема воли Гамлета.

  36. Антиклерикальные и антифеодальные мотивы в «Декамероне» Боккаччо, гуманизм Боккаччо.

  37. Испанский героический эпос («Песнь о моем Сиде»).

  38. «Песнь о Нибелунгах» – немецкий героический эпос.

  39. Периодизация средневековой литературы. Краткая характеристика средневековой литературы.

  40. Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет».

  41. Проблематика трагедии У. Шекспира «Макбет».

  42. Жанр исторической хроники в творчестве У. Шекспира.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ


  1. Сказание о Нибелунгах в немецкой героической поэме «Песнь о Нибелунгах» и в памятниках исландской средневековой литературы.

  2. Жанрово-стилевое своеобразие поэзии вагантов.

  3. Аллегорическая поэзия в литературе зрелого средневековья.

  4. Жанровый состав средневековой драматургии.

  5. Поэзия «нового сладостного стиля» и раннее творчество Данте.

  6. Иллюстраторы поэмы Данте.

  7. Отличие любовной лирики Ф. Петрарки от стихотворений трубадуров и поэзии «нового сладостного стиля».

  8. «Фьяметта» Дж. Боккаччо как первый психологический роман в европейской литературе.

  9. Устное слово в литературном жанре: автор – рассказчик – слушатель. («Декамерон» Дж. Боккаччо).

  10. Преломление гуманистических идей в «Государе» Н. Макиавелли.

  11. «Кентербеийские рассказы» Дж. Чосера в сопоставлении с «Декамероном» Дж. Боккаччо.

  12. Теоретические и художественные открытия поэтов «Плеяды».

  13. «Опыты» М. Монтеня. Жанровое новаторство и значение для последующего развития европейской и мировой литературы.

  14. Идейно-художественное своеобразие «Трагических поэм» А. д’Обинье.

  15. Роман-драма Ф. де Рохаса «Селестина, или Трагикомедия о Калисто и Мелибее» и ее место в испанской литературе XVI века.

  16. Поэма Камоэнса «Лузиады».

  17. Русские писатели о романе Сервантеса «Дон Кихот».

  18. «Утопия» Т. Мора – философский трактат или художественное произведение?

  19. Идейно-художественное своеобразие немецких народных книг.

  20. Роль морали в исторической концепции Т. Мора и Н. Макиавелли.

  21. Гуманизм и Реформация: взаимное сближение и оппозиция.

  22. Состав и композиция сборника шекспировских сонетов.

  23. Характер любви в жанре шекспировского сонета в сравнении с петраркистской традицией.

  24. Комедия У. Шекспира «Мера за меру» и поэма А. С. Пушкина «Анджело».

  25. «Обесчещенная Лукреция» У. Шекспира и поэма А. С. Пушкина «Граф Нулин».


7. 4. ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



  1. Подражание или новизна определяют характер эпохи Возрождения?

  2. Как построен сборник «Декамерон», как организована его повествовательная композиция?

  3. Как в понимании поэтом пространства и времени, загробного мира, а также в его образном воспроизведении отразилось мировоззрение художника эпохи средних веков? («Божественная комедия» Данте).

  4. Шуты и безумцы в произведениях эпохи Возрождения и их роль.

  5. Представляют ли эпоху Ренессанса такие шекспировские персонажи, как Эдмунд, Макбет, Ричард III?

  6. В каких известных вам произведениях эпохи Возрождения проявляется направленность против господства церкви?

  7. Виноват ли, по-вашему, Гамлет в смерти Офелии?

  8. Произведите сопоставительный анализ текстов:



Гвидо Кавальканти Франческо Петрарка
СОНЕТ (336)

Ты не видала, госпожа моя, Меня влечет привычной думой к ней,

Того, кто сердце мне сжимал рукою, Кого не может в памяти смыть Лета!

Когда, боясь, что мук своих не скрою, Вновь предо мной, как в те года рассвета,

Тебе ответствовал чуть слышно я. Она стоит в лучах звезды своей;
То бог любви, далекие края Она была такой на утре дней,

Покинувший, встал грозно предо мною Достоинством и строгостью одета, –

Сирийским лучником, готовым к бою, И вот опять ей шлю слова привета

В колчане стрелы острые тая. И жду, как дара, сладостных речей.
Он из твоих очей извлек стенанья В ответ то вспыхнет, то замолкнет слово;

И с яростью такой метнул в меня, Но я, опомнясь, протираю очи

Что я бежал, утративши сознанье. И говорю: «Нет! то мечта была:
И я вступил в круг тех, чья злая доля Ведь с тысяча трехсот сорок восьмого,

В слезах тонуть, не видя света дня, С шестого дня апреля, с часу ночи, –

И умереть от несказанной боли. Ее душа из тела изошла».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К экзамену и зачету по курсу iconПримерный перечень вопросов к экзамену и зачету по курсу
Эсхил – «отец трагедии». Символическое истолкование образа Прометея и его судьба в последующей культуре
К экзамену и зачету по курсу iconПримерный перечень вопросов к зачету, экзамену по всему курсу
Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина (определение, цель, задачи, средства и методы)
К экзамену и зачету по курсу iconВопросы к зачету/экзамену Требования к зачету
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
К экзамену и зачету по курсу iconМетодические указания для студентов дневной формы обучения Кемерово 2008
Также даны рекомендации по тестированию, указаны адреса интернет-сайтов по проблемам философии, приведены вопросы к зачету и экзамену...
К экзамену и зачету по курсу icon«Арбитражный процесс» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста
«Арбитражный процесс»: программу по данному курсу, планы семинарских занятий, основные понятия арбитражного процессуального права,...
К экзамену и зачету по курсу iconПрограмма по курсу «Фабрики мысли и центры публичной политики»
Программа включает в себя: содержание дисциплины, перечень основной и дополнительной литературы и нормативно-правовых актов, рекомендуемых...
К экзамену и зачету по курсу iconМетодические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
К экзамену и зачету по курсу iconМетодические рекомендации по организации практических и семинарских...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
К экзамену и зачету по курсу iconРабочая учебная программа и вопросы к экзамену (зачету) для студентов заочной формы обучения
Международное частное право: Рабочая учебная программа и вопросы к экзамену / Авт сост. Максимова Т. А. г. Калининград: мфюа, 2012....
К экзамену и зачету по курсу iconМетодические рекомендации по подготовке к контрольным работам и семинарским...
Методические рекомендации по подготовке к контрольным работам и семинарским занятиям, зачету и экзамену по предметам: «История и...
К экзамену и зачету по курсу iconВопросы к экзамену (зачету) 38
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
К экзамену и зачету по курсу icon11. Вопросы к экзамену (зачету) 51
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
К экзамену и зачету по курсу iconПрограмма курса «Квалификация корыстных преступлений и иных преступлений...
Вопросы к экзамену (зачету) по спецкурсу: «Квалификация корыстных преступлений и иных преступлений в экономической сфере» 21
К экзамену и зачету по курсу iconГеометрия – XI класс
За это время необходимо изучить все разделы дисциплины, выполнить домашние графические работы, подготовиться к зачету и экзамену
К экзамену и зачету по курсу iconПротокол №1 Карасукского района
За это время необходимо изучить все разделы дисциплины, выполнить домашние графические работы, подготовиться к зачету и экзамену
К экзамену и зачету по курсу iconРеферат на право получения допуска к кандидатскому экзамену по языку...
Требования к реферату по курсу подготовки к кандидатскому экзамену по иностранному языку в рэу им. Г. В. Плеханова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск