Скачать 455.38 Kb.
|
Цели освоения дисциплины - формирование представления о теоретических, прикладных и инструментальных аспектах психологической диагностике и консультирования лиц с ограниченными возможностями здоровья; - становление базовой профессиональной компетентности бакалавра посредством формирования целостного представления об индивидуальных особенностях лиц с ограниченными возможностями здоровья; - сформировать представления об основных подходах, направлениях и концепциях, сферах применения и использования психодиагностических методик; - обеспечить усвоение профессионально-этических норм психодиагноста и консультанта. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - научные основы психодиагностики и консультирования лиц с ОВЗ; - принципы построения диагностических методик для лиц с ОВЗ; - закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с ОВЗ; - области использования и применения психодиагностических методик для лиц с ОВЗ. уметь: - организовывать процесс психологического тестирования и консультирования лиц с ОВЗ; - выбирать методы и технологии консультирования в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями лиц с ОВЗ; - работать с компьютеризированными психодиагностическими методиками; - прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования психики лиц с ОВЗ; - профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы лиц с ОВЗ с целью гармонизации психического функционирования; - составлять психологическую характеристику лиц с ОВЗ. владеть: - приёмами и методами психологического обследования лиц с ОВЗ на основе учёта принципа онтогенетического развития; - критериями выбора психодиагностических методик; - навыками проведения квалифицированного психологического консультирования лиц с ОВЗ; - навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности. Темы для самостоятельного изучения
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля) Тема 1. Введение в психодиагностику План 1.Выделение психодиагностики в самостоятельную науку. 2. Психодиагностика лиц с ОВЗ в системе психологических наук. 3.Теоретические источники и основные этапы развития психодиагностики. 4.История развития психодиагностики лиц с ОВЗ. Вопросы для коллективного обсуждения 1.Назовите теоретические источники возникновения психодиагностики. 2.В чем теоретическое и практическое значение исследований А.Бине? 3.Теоретические проблемы проективных методов. 4.Развитие психодиагностики в рамках психотехники. Задания для самостоятельной работы 1.Подготовить рефератов «История развития отечественной и зарубежной психодиагностики» Литература Основная 1.Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина; пер. с англ. и общ. науч. ред. проф. А. А. Алексеева. – 7-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2009. 2.Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов [Текст] / Л. Ф. Бурлачук – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 351 с. 3.Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология : Учеб.для студ.вузов,обуч.по направл.и спец."Психология" / В. Н. Дружинин. - 2.изд.,доп. - СПб. : Питер, 2003. - 320 с. : ил. 4.Общая психодиагностика [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Издательство МГУ, 2000. – 440 с. 5.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича.— СПб: Питер, 2003. 6.Рабочая книга практического психолога [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002. – 640 с. 7.Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики: учебное пособие для студентов. [Текст] /А. Г. Шмелев. – М., 2002. Дополнительная 1.Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов – СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 528 с. 2.Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] / Н. Н. Ежова. –Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315с. 3.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой.— Воронеж: «МОДЕК», 2001. 4.Романова, Е.С. Психодиагностика: учебное пособие для студ. вузов [Текст] / Е. С. Романова. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008. 5. Ярошевский, М. Г. История психологии от античности до середины XX в. [Текст] / М. Г. Ярошевский. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 772 c. Тема 2. Характеристика и классификация основных психодиагностических методов План 1.Малоформализированная и строгоформализированная психодиагностика. 2.Наблюдение как психодиагностический метод. 3.Интервью в психодиагностике. 4.Психофизиологические методы. Вопросы для коллективного обсуждения 1.Преимущества и недостатки наблюдения, беседы, интервью. 2.Критерии классификации тестов. 3.Особенности применения опросников и анкет. 4.Проективные методики в работе психодиагноста. Задания для самостоятельной работы 1.Составить таблицу «Основные психодиагностические методы». 2.Подготовить презентацию метода психологического исследования. Литература Основная 1.Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина; пер. с англ. и общ. науч. ред. проф. А. А. Алексеева. – 7-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2009. 2.Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов [Текст] / Л. Ф. Бурлачук – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 351 с. 3.Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология : Учеб.для студ.вузов,обуч.по направл.и спец."Психология" / В. Н. Дружинин. - 2.изд.,доп. - СПб. : Питер, 2003. - 320 с. : ил. 4.Общая психодиагностика [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Издательство МГУ, 2000. – 440 с. 5.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича.— СПб: Питер, 2003. 6.Рабочая книга практического психолога [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002. – 640 с. 7.Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики: учебное пособие для студентов. [Текст] /А. Г. Шмелев. – М., 2002. Дополнительная 1.Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов – СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 528 с. 2.Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] / Н. Н. Ежова. –Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315с. 3.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой.— Воронеж: «МОДЕК», 2001. 4.Романова, Е.С. Психодиагностика: учебное пособие для студ. вузов [Текст] / Е. С. Романова. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008. 5. Ярошевский, М. Г. История психологии от античности до середины XX в. [Текст] / М. Г. Ярошевский. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 772 c. Тема 3. Этические проблемы в работе психодиагноста и психолога-консультанта при работе с лицами с ОВЗ План 1.Этические нормы работы психодиагноста с лицами с ОВЗ. 2.Правила распространения использования диагностических методик при работе с лицами с ОВЗ. 3.Система морально-этических требований к психологическому консультированию лиц с ОВЗ. Вопросы для коллективного обсуждения 1.Конфиденциальность в работе психодиагноста и психологического консультанта. 2.Кодекс профессиональной этики психолога-консультанта. 3.Синдром профессионального выгорания психолога-консультанта. Задания для самостоятельной работы 1.Проанализировать профессиональные кодексы психологов, принятые в разных странах. Литература Основная 1.Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина; пер. с англ. и общ. науч. ред. проф. А. А. Алексеева. – 7-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2009. 2.Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов [Текст] / Л. Ф. Бурлачук – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 351 с. 3.Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология : Учеб.для студ.вузов,обуч.по направл.и спец."Психология" / В. Н. Дружинин. - 2.изд.,доп. - СПб. : Питер, 2003. - 320 с. : ил. 4.Общая психодиагностика [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Издательство МГУ, 2000. – 440 с. 5.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича.— СПб: Питер, 2003. 6.Рабочая книга практического психолога [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002. – 640 с. 7.Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики: учебное пособие для студентов. [Текст] /А. Г. Шмелев. – М., 2002. Дополнительная 1.Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов – СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 528 с. 2.Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] / Н. Н. Ежова. –Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315с. 3.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой.— Воронеж: «МОДЕК», 2001. 4.Романова, Е.С. Психодиагностика: учебное пособие для студ. вузов [Текст] / Е. С. Романова. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008. 5. Ярошевский, М. Г. История психологии от античности до середины XX в. [Текст] / М. Г. Ярошевский. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 772 c. |
Закономерности процесса психического развития лиц с овз Обсуждение выявленных показателей образовательной среды и критериев оценки иот, обсуждение презентаций | Учебно-методический комплекс по дисциплине управленческий консалтинг... Российский рынок консультационных услуг. Выбор консультанта. Оплата консультационных услуг. Договор оказания консалтинговых услуг.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине управленческий консалтинг... Российский рынок консультационных услуг. Выбор консультанта. Оплата консультационных услуг. Договор оказания консалтинговых услуг.... | Дашковой Факультет Гуманитарный (только для факультетских кафедр) Кафедра Психология управления Подготовка психологов-консультантов. Структура психологического консультирования. Технология психологического консультирования. Специальные... | ||
Групповое и семейное консультирование и групповая психотерапия Этические принципы групповой психотерапии. Виды и цели семейного консультирования. Особенности работы с супружеской парой. Содержание... | Программа модуля «Инклюзивное обучение лиц с овз» аправление: 050700... Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы возрастного консультирования» Цель дисциплины: формирование способности студентов ориентироваться в методологических проблемах возрастного консультирования, в... | Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена... Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников егэ с овз не должно превышать 12 человек | ||
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования Шевцова Т. С. Основы психологического консультирования, психокоррекция и психотерапия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Овз, готового к работе с детьми с овз в сферах образования, социальной защиты и здравоохранения, культуры, к осуществлению коррекционно-педагогического,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Педагогическая диагностика и консультирование лиц с овз» относится к профессиональному циклу (Б3). Дисциплина определяется интегрированным... | Программа модуля «Дизорфография у лиц с овз» Направление: 050700... Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация... | ||
Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб пособие для студентов высш пед учеб, заведений. – М.:... | Программ цикла б1 Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса | ||
Тема 2: психологические закономерности возрастного развития детей и подростков Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72 | Мишучкова И. Н. Графические методы психодиагностики Заключение. Перспективы и проблемы применения графических методов в психодиагностике |