Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз





Скачать 455.38 Kb.
НазваниеЗакономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз
страница1/5
Дата публикации10.11.2014
Размер455.38 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Психология > Закон
  1   2   3   4   5
Цели освоения дисциплины

- формирование представления о теоретических, прикладных и инструментальных аспектах психологической диагностике и консультирования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- становление базовой профессиональной компетентности бакалавра посредством формирования целостного представления об индивидуальных особенностях лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать представления об основных подходах, направлениях и концепциях, сферах применения и использования психодиагностических методик;

- обеспечить усвоение профессионально-этических норм психодиагноста и консультанта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- научные основы психодиагностики и консультирования лиц с ОВЗ;

- принципы построения диагностических методик для лиц с ОВЗ;

- закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с ОВЗ;

- области использования и применения психодиагностических методик для лиц с ОВЗ.
уметь:

- организовывать процесс психологического тестирования и консультирования лиц с ОВЗ;

- выбирать методы и технологии консультирования в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями лиц с ОВЗ;

- работать с компьютеризированными психодиагностическими методиками;

- прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования психики лиц с ОВЗ;

- профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы лиц с ОВЗ с целью гармонизации психического функционирования;

- составлять психологическую характеристику лиц с ОВЗ.
владеть:

- приёмами и методами психологического обследования лиц с ОВЗ на основе учёта принципа онтогенетического развития;

- критериями выбора психодиагностических методик;

- навыками проведения квалифицированного психологического консультирования лиц с ОВЗ;

- навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности.
Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины (модуля)

Форма самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Введение в психодиагностику

Подготовка рефератов «История развития отечественной и зарубежной психодиагностики

2

Защита рефератов, опрос по лекционному материалу

2

Характеристика и классификация основных психодиагностических методов

Составить таблицу «Основные психодиагностические методы», подготовить презентацию по любому из психодиагностических методов

2

Проверка таблицы, обсуждение презентаций

3

Этические проблемы в работе психодиагноста и психолога-консультанта при работе с лицами с ОВЗ

Подготовить конспекты отражающие основные принципы и задачи профессионального кодекса психолога в разных странах

2

Обсуждение этических кодексов психолога, принятых в разных странах

4

Диагностика интеллектуального развития лиц с ОВЗ

Подготовить рефераты «Основные подходы к изучению интеллектуального развития»

8

Защита рефератов, тестирование по пройденному материалу

5

Диагностика личности лиц с ОВЗ

Подготовить бланочные тесты по теме «Особенности диагностики индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ»

6

Контрольная работа

6

Диагностика межличностных отношений лиц с ОВЗ

Провести диагностику межличностных отношений в группе лиц с ОВЗ

6

Обсуждение полученных результатов диагностики

7

Диагностика динамических аспектов поведения и деятельности лиц с ОВЗ

Провести диагностику динамических аспектов поведения и деятельности одного испытуемого с ОВЗ

6

Предоставление протоколов диагностики

8

Коррекционные возможности психодиагностики

Составление коррекционной программы

6

Проверка коррекционной программы

9

Введение в психологическое консультирование

Составить таблицу «Отличие психологического консультирования от психотерапии», подготовить рефераты «История развития психологического консультирования отечественный и зарубежный опыт»

2

Проверка таблиц, защита рефератов

10

Теоретические основы психологического консультирования лиц с ОВЗ

Составить таблицу «Основные методы и средства консультирования в различных психологических школах»

Подготовка эссе «Психологическое консультирование: за и против»

2

Проверка таблиц, анализ эссе

11

Структура психологического консультирования

Подготовить бланочное тестирование «Этапы и стадии психологического консультирования»

2

Проверка тестов

12

Техники психологического консультирования

Подготовить ситуацию для психологической консультации с использованием различных техник

8

Анализ ситуаций

13

Психологическое консультирование родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ

Подготовить консультацию для родителей тревожного и гиперактивного дошкольника с ОВЗ.

8

Анализ и защита консультаций

14

Психологическое консультирование младших школьников и их родителей

Подготовить консультацию для родителей младшего школьника с ОВЗ с низкой мотивацией к учению, школьной дезадаптацией

Подготовить консультацию для педагогов работающих в интегративных учебных заведениях.

8

Анализ и защита консультаций

15

Психологическое консультирование родителей подростков с ОВЗ, юношей и девушек с ОВЗ

Подготовить консультацию для родителей о психологических особенностях подростков и юношей с ОВЗ.

.Подготовить консультацию по проблемному поведению у подростков и юношей с ОВЗ.

Подготовить консультацию для учителей по взаимодействию с родителями учащихся с ОВЗ.

8

Анализ и защита консультации


Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)
Тема 1. Введение в психодиагностику

План

1.Выделение психодиагностики в самостоятельную науку.

2. Психодиагностика лиц с ОВЗ в системе психологических наук.

3.Теоретические источники и основные этапы развития психодиагностики.

4.История развития психодиагностики лиц с ОВЗ.
Вопросы для коллективного обсуждения

1.Назовите теоретические источники возникновения психодиагностики.

2.В чем теоретическое и практическое значение исследований А.Бине?

3.Теоретические проблемы проективных методов.

4.Развитие психодиагностики в рамках психотехники.
Задания для самостоятельной работы

1.Подготовить рефератов «История развития отечественной и зарубежной психодиагностики»
Литература

Основная

1.Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина; пер. с англ. и общ. науч. ред. проф. А. А. Алексеева. – 7-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2009.

2.Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов [Текст] / Л. Ф. Бурлачук – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 351 с.

3.Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология : Учеб.для студ.вузов,обуч.по направл.и спец."Психология" / В. Н. Дружинин. - 2.изд.,доп. - СПб. : Питер, 2003. - 320 с. : ил.

4.Общая психодиагностика [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Издательство МГУ, 2000. – 440 с.

5.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича.— СПб: Питер, 2003.

6.Рабочая книга практического психолога [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002. – 640 с.

7.Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики: учебное пособие для студентов. [Текст] /А. Г. Шмелев. – М., 2002.
Дополнительная

1.Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов – СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 528 с.

2.Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] / Н. Н. Ежова. –Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315с.

3.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой.— Воронеж: «МОДЕК», 2001.

4.Романова, Е.С. Психодиагностика: учебное пособие для студ. вузов [Текст] / Е. С. Романова. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008.

5. Ярошевский, М. Г. История психологии от античности до середины XX в. [Текст] / М. Г. Ярошевский. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 772 c.
Тема 2. Характеристика и классификация основных психодиагностических методов

План

1.Малоформализированная и строгоформализированная психодиагностика.

2.Наблюдение как психодиагностический метод.

3.Интервью в психодиагностике.

4.Психофизиологические методы.
Вопросы для коллективного обсуждения

1.Преимущества и недостатки наблюдения, беседы, интервью.

2.Критерии классификации тестов.

3.Особенности применения опросников и анкет.

4.Проективные методики в работе психодиагноста.
Задания для самостоятельной работы

1.Составить таблицу «Основные психодиагностические методы».

2.Подготовить презентацию метода психологического исследования.
Литература

Основная

1.Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина; пер. с англ. и общ. науч. ред. проф. А. А. Алексеева. – 7-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2009.

2.Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов [Текст] / Л. Ф. Бурлачук – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 351 с.

3.Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология : Учеб.для студ.вузов,обуч.по направл.и спец."Психология" / В. Н. Дружинин. - 2.изд.,доп. - СПб. : Питер, 2003. - 320 с. : ил.

4.Общая психодиагностика [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Издательство МГУ, 2000. – 440 с.

5.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича.— СПб: Питер, 2003.

6.Рабочая книга практического психолога [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002. – 640 с.

7.Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики: учебное пособие для студентов. [Текст] /А. Г. Шмелев. – М., 2002.
Дополнительная

1.Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов – СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 528 с.

2.Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] / Н. Н. Ежова. –Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315с.

3.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой.— Воронеж: «МОДЕК», 2001.

4.Романова, Е.С. Психодиагностика: учебное пособие для студ. вузов [Текст] / Е. С. Романова. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008.

5. Ярошевский, М. Г. История психологии от античности до середины XX в. [Текст] / М. Г. Ярошевский. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 772 c.
Тема 3. Этические проблемы в работе психодиагноста и психолога-консультанта при работе с лицами с ОВЗ

План

1.Этические нормы работы психодиагноста с лицами с ОВЗ.

2.Правила распространения использования диагностических методик при работе с лицами с ОВЗ.

3.Система морально-этических требований к психологическому консультированию лиц с ОВЗ.
Вопросы для коллективного обсуждения

1.Конфиденциальность в работе психодиагноста и психологического консультанта.

2.Кодекс профессиональной этики психолога-консультанта.

3.Синдром профессионального выгорания психолога-консультанта.
Задания для самостоятельной работы

1.Проанализировать профессиональные кодексы психологов, принятые в разных странах.
Литература

Основная

1.Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина; пер. с англ. и общ. науч. ред. проф. А. А. Алексеева. – 7-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2009.

2.Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов [Текст] / Л. Ф. Бурлачук – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 351 с.

3.Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология : Учеб.для студ.вузов,обуч.по направл.и спец."Психология" / В. Н. Дружинин. - 2.изд.,доп. - СПб. : Питер, 2003. - 320 с. : ил.

4.Общая психодиагностика [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Издательство МГУ, 2000. – 440 с.

5.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича.— СПб: Питер, 2003.

6.Рабочая книга практического психолога [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002. – 640 с.

7.Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики: учебное пособие для студентов. [Текст] /А. Г. Шмелев. – М., 2002.
Дополнительная

1.Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов – СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 528 с.

2.Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] / Н. Н. Ежова. –Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315с.

3.Психологическая диагностика [Текст] / под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой.— Воронеж: «МОДЕК», 2001.

4.Романова, Е.С. Психодиагностика: учебное пособие для студ. вузов [Текст] / Е. С. Романова. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008.

5. Ярошевский, М. Г. История психологии от античности до середины XX в. [Текст] / М. Г. Ярошевский. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 772 c.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconЗакономерности процесса психического развития лиц с овз
Обсуждение выявленных показателей образовательной среды и критериев оценки иот, обсуждение презентаций
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconУчебно-методический комплекс по дисциплине управленческий консалтинг...
Российский рынок консультационных услуг. Выбор консультанта. Оплата консультационных услуг. Договор оказания консалтинговых услуг....
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconУчебно-методический комплекс по дисциплине управленческий консалтинг...
Российский рынок консультационных услуг. Выбор консультанта. Оплата консультационных услуг. Договор оказания консалтинговых услуг....
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconДашковой Факультет Гуманитарный (только для факультетских кафедр) Кафедра Психология управления
Подготовка психологов-консультантов. Структура психологического консультирования. Технология психологического консультирования. Специальные...
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconГрупповое и семейное консультирование и групповая психотерапия
Этические принципы групповой психотерапии. Виды и цели семейного консультирования. Особенности работы с супружеской парой. Содержание...
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconПрограмма модуля «Инклюзивное обучение лиц с овз» аправление: 050700...
Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы возрастного консультирования»
Цель дисциплины: формирование способности студентов ориентироваться в методологических проблемах возрастного консультирования, в...
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconИнструкция по организации и проведению единого государственного экзамена...
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников егэ с овз не должно превышать 12 человек
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconТ. С. Шевцова Основы психологического консультирования
Шевцова Т. С. Основы психологического консультирования, психокоррекция и психотерапия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа...
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Овз, готового к работе с детьми с овз в сферах образования, социальной защиты и здравоохранения, культуры, к осуществлению коррекционно-педагогического,...
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Педагогическая диагностика и консультирование лиц с овз» относится к профессиональному циклу (Б3). Дисциплина определяется интегрированным...
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconПрограмма модуля «Дизорфография у лиц с овз» Направление: 050700...
Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация...
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconХухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции
Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб пособие для студентов высш пед учеб, заведений. – М.:...
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconПрограмм цикла б1
Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconТема 2: психологические закономерности возрастного развития детей и подростков
Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72
Закономерности процесса психодиагностики и консультирования лиц с овз iconМишучкова И. Н. Графические методы психодиагностики
Заключение. Перспективы и проблемы применения графических методов в психодиагностике


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск