Программ цикла б1





НазваниеПрограмм цикла б1
страница1/10
Дата публикации11.11.2014
Размер1.29 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Приложение Д

Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей), практик.

АннотацииПРОГРАММ ЦИКЛА Б1

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Профиль подготовки:

270800.62.00.02

«Гидротехническое строительство»
История
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование исторического сознания.

Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса.

Основные дидактические единицы (разделы): История как наука. Концепции общественного развития и методы изучения истории. Проблема историзма. Историческое сознание. Историческое образование. Истина исторического знания. Проблема альтернативности истории. Хронология стран мира и календарные системы. История первобытного общества. Экономическая социально-политическая история стран Древнего Востока. История Древней Греции и Рима. Экономическая и социально-политическая история стран мира периода средневековья. Экономическая и социально-политическая история стран мира в Новое время. Экономическое и социально-политическое развитие мира в XX-XXI веках. Место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часов) Аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 часа) из них лекции – 0,5 з.е. (18 часов), практические занятия – 1 з.е. (36 часов). Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них изучение теоретического курса – 1 з.е. (36 часов), подготовка и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часов), другие виды самостоятельной работы (выполнение домашних заданий) – 0,25 з.е. (9 часов).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; основные этапы истории развития общества, его социальной культуры; место и роль России в истории человечества и современного мира;

Уметь давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе, логически обосновывать высказанное положение;

Владеть историческими методами анализа социальных явлений и процессов.

Виды учебной работы: лекции, семинары

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Философия
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).

Цели и задачи дисциплины:

Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира,основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Основные дидактические единицы (разделы): Историко-философское введение: Генезис и предмет философского знания; Основные исторические формы и линии развития философского знания. Философские традиции и современные дискуссии. Онтология, теория познания и философия науки: Философская онтология; Теория познания; Философия и методология науки. Антропология и социальная философия: Человек как объект философского познания; Предмет социальной философии. Общество как саморазвивающаяся система; Философия истории. Философские проблемы инженерной деятельности.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): трудоемкость дисциплины: 4 з.е. (144 часов) Аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 часа) из них лекции – 0,5 з.е. (18 часов), практические занятия – 1 з.е. (36 часов). Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них изучение теоретического курса – 1 з.е. (36 часов), творческая работа, эссе – 0,25 з.е. (9 часов), другие виды самостоятельной работы (выполнение домашних заданий) – 0,25 з.е. (9 часов).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть:навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Виды учебной работы: лекции, семинары

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена
Иностранный язык
Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 7зачетных единиц (252часа).

Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.

Основные дидактические единицы (разделы)

Курс иностранного языка позволяет стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): трудоемкость дисциплины: 7з.е. (252 часов) Аудиторные занятия: 3з.е. (108 часа) из них практические занятия – 1,5з.е. (54 часов). Самостоятельная работа: 3з.е. (108 часа).

В результате изучения дисциплины студент бакалавриатадолжен:

Знать: лексическийминимумвобъеме4000учебныхлексическихединицобщего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

Уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную дляпользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;

Владеть: навыками разговорно-бытовойречи (нормативнымпроизношением и ритмомречи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основныминавыками письма, необходимыми дляподготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим практическим занятиям; внеаудиторное чтение; перевод научно-технической литературы; работа с аудио/видео материалами; работа с Интернет-ресурсами, Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Изучение дисциплины заканчивается в 1–зачет, 2 семестр - сдачей экзамена
Правоведение (основы законодательства в строительстве)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целями изучения являются: формирование современного правосознания студентов; формирование у студентов представлений о праве в целом, о правовой системе России, тенденциях ее развития; формирование систематизированных знаний по основам законодательства в строительстве; обучение способам поиска нужной юридической информации и работы с ней.

Задачами изучения дисциплины являются:воспитание у студентов уважения к закону, стремления к неукоснительному соблюдению правопорядка;формирования четких представлений о единстве и различиях права и морали;формирование способностей к аналитическому мышлению в процессе сопоставления реальных событий и явлений с правовыми основами в профессиональной сфере;воспитание современного демократического стиля мышления, гражданской активности, толерантности.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): трудоемкость дисциплины: 2з.е. (72 часов) Аудиторные занятия: 1з.е. (36 часа) из них лекции – 0,5 з.е. (18 часов), практические занятия – 0,5з.е. (18 часов). Самостоятельная работа: 1з.е. (36 часа), из них изучение теоретического курса – 0,5з.е. (18 часов), подготовка и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часов), другие виды самостоятельной работы (выполнение домашних заданий) – 0,25 з.е.(9 часов).

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Понятие права и закона, правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность, юридические лица, основные положения конституционного права РФ.

Раздел 2. Административное, экологическое, финансовое, налоговое право.

Раздел 3. Гражданское, семейное, уголовное, авторское право.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:правовую терминологию;основные положения теории права; разделы отраслей российского права, необходимые студенту в процессе социальной адаптации и будущей профессиональной деятельности;правовые способы защиты и реализации законных прав и свобод.

Уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии по вопросам, связанным с правовыми проблемами;работать с различными источниками права;понимать новации в законодательстве и адекватно их оценивать применительно к практике;формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным правовым вопросам.

Владеть: навыками анализа правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней;приемами ведения полемики по правовым вопросам;навыками применения правовых знаний в профессиональной деятельности и обыденной жизни.

Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и семинарские занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и др.).

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Экономика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часов).

Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; ознакомить с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; изучить основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики; обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

Структура дисциплины: Аудиторная работа - 54 часа, в том числе: лекции - 18 часов; практические занятия - 36 часов. Самостоятельная работа - 54 часа, в том числе: изучение теоретического курса – 18 часов, реферат – 8 часов, решение задач – 14 часов, эссе – 8 часов, тезисы докладов – 6 часов.

Основные дидактические единицы:

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики; проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

Уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития.давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; самостоятельно решать конкретные экономические задачи.

Владеть навыками: письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики;ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики;экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.

Виды учебной работы: Лекции, практики, самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
ДИСЦИПЛИНЫ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ЦИКЛА Б1

Вариативная часть

(ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ)

направление Строительство

профиль Гидротехническое строительство

квалификация выпускника- бакалавр
Теория и история культуры
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Цели дисциплины:Развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать социокультурные события в соответствии с различными системами ценностей.

Задачи дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1, 5 з.е. (54 ч.) – аудиторная работа, из которой 0,5 з.е. (18 ч.) – лекционные занятия и 1 з.е. (36 ч.) – практические занятия. 1, 5 з.е. (54ч.) отводится на самостоятельную работу, включающую подготовку доклада и реферата.

Основные дидактические единицы (разделы):Разделы модуль №1 «Теория культуры»: Культура как предмет изучения;Морфология и генезис культуры; Культурные ценности и нормы.Разделы модуля №2 «История мировой культуры»: Культура древних цивилизаций;Культура западноевропейского Средневековья и Ренессанса; Европейская культура Нового и новейшего времени. Разделы модуля №3 «История отечественной культуры»: - Древнерусская культура; Культура России XVIII-XIX веков;- Культура России XX-XXI веков.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: многообразные сферы культурной деятельности общества; этапы и особенности развития мировой и отечественной культуры; основы культурологии, способствующие развитию толерантного мировоззрения; место и роль российской культуры в мировом контексте.

Уметь:ориентироваться в системах ценностей различных культур, в процессе формирования культурного наследия, традиций, норм; адаптироваться к разным социокультурным реальностям; проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным отличиям, развить умение поиска и анализа информации, необходимой для принятия решения, и возможных путях их использования; уметь аналитически оценивать аксиологическую модель культуры, ориентироваться в динамике и иерархии ценностей.

Владеть:навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии смногообразными системами ценностей; навыками межкультурного диалога; методами исследования культуры;навыками подбора и использования новой информации, в том числе научных и популярных статей, федеральных и местных законов с позиций человека, имеющего представление о предмете на уровне принятых в научной среде понятий и определений;способами моделированияпространства культуры, необходимыми для самоопределенияв социальной или профессиональной группе;навыками работы с информацией и опыт публичных выступлений перед аудиторией;образцами схем действия, ориентирами общечеловеческого и мировоззренческого характера, сформулированными в культурологическом знании,в соответствиис определенной картиной мира.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета
Социология в строительной сфере
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час.)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: обеспечение научно-информационной основы для формирования граждански грамотных и социально активных профессионалов в сфере строительства, осознающих свое место в современном обществе, способных адекватно анализировать и оцениватьпроцессы и явления жизни.

Задачами изучения дисциплины является: определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующей системы; изучение социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений в сфере строительства, изучение основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений, механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов, взаимоотношений социальных групп в строительной сфере.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 54 ч., лекции – 22 ч., практические занятия – 22 ч., самостоятельная работа – 54 ч., в виде подготовки рефератов, презентаций.

Основные дидактические единицы (разделы): 3 модуля: № 1Предмет история становления социологии; № 2 Социология личности, личность и общество; №3 Социальный контроль и социальные отклонения в сфере строительства.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: общество, закономерности его развития, место личности в этом обществе.

Уметь: применять знания для анализа и понимания социальной и профессиональной реальности, ее проблем

Владеть: способами, методами соотнесения понятий социологии в сфере строительства, проблем с системами социальных фактов, эмпирических данных.

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде зачета, состоящего из суммирования результатов промежуточных контролей.
ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА Б1

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

(Дисциплины по выбору студента)

направление Строительство

профиль Гидротехническое строительство

квалификация выпускника – бакалавр
История строительства и введение в специальность
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет3зачетных единицы (108час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:изучение и приобретение студентами теоретических основ, методических и практических знаний в области развития и совершенствования строительного дела с древнего до нашего времени в тесной связи с развитием производственных сил и производственных отношений. Строительное дело принадлежит к числу древнейших отраслей человеческой деятельности, которая тесным образом связана со строительным производством, строительной техникой и архитектурой.

Задачей изучения дисциплины является: изучение истории развития строительной техники и строительных конструкций из различных материалов, получают необходимую информацию о наиболее совершенных постройках, зданиях и сооружениях своего времени.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):аудиторные занятия - 36: лекции (18), практические занятия (18); самостоятельная работа (36).

Основные дидактические единицы (разделы): специфика отрасли, конструкционные материалы, виды строительных работ, этапы развития строительных конструкций и технологий;

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные тенденции развития архитектуры и строительного дела; основные научно-технические проблемы развития строительной науки и техники в различные исторические эпохи;историю отечественной и зарубежной архитектуры и строительного дела, ее закономерности; единство утилитарных, технических и художественно эстетических сторон архитектуры;исторический опыт русского народа в области строительного искусства и многообразие народного творчества в связи со строительным производством;исторический опыт русского народа в области развития строительного дела и техники.

Иметь представление о:сущности, форме и функциях исторического развития общества;историографии в прошлом и настоящем;особенностях социального строя в различных исторических эпохах;особенностях развития многовековой человеческой культуры в ее связи состроительным делом;о сущности архитектуры, ее определении и задачах.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия

Изучение дисциплины заканчиваетсясдачейзачета.

История строительства гидротехнических сооружений и введение в специальность

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).

Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приёмам поиска и работы с исторической информацией.

Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами знаний в области событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия: лекции 0,5(18), практические занятия 0,5(18); самостоятельная работа 1 (36); зачет

Основные дидактические единицы (разделы): История развития техники, Введение в специальность

В результате изучения дисциплины студент должен:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков

- знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17);

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета во 2 семестре.

История Сибири

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).

Цель изучения дисциплины – В области обучения целью преподавания дисциплины является:

Подготовка специального профессионального (на уровне бакалавра) в области основ гуманитарных, социальных, экономических знаний, образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания личности целью преподавания дисциплины является:

Воспитание нравственности, развитие общей культуры, творческих способностей, организованности, трудолюбия, коммуникативности, толерантности, самостоятельности мышления, гражданственности, целеустремленности, социальной адаптации.

Задачей изучения дисциплины - изучение и закрепление понимания основных тенденций исторического процесса на территории Сибири;

- расширение исторического кругозора студентов, выявление региональных особенностей развития Сибири и осознание общих закономерностей российского исторического процесса на данной территории;

- развитие навыков работы с базами данных и информационными системами, по подготовке и обработке аналитической информации

- формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями Сибирского региона;

-воспитание у студентов личностных гуманистических качеств, патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия: лекции 0,5(18), практические занятия 0,5(18); самостоятельная работа 1 (36); зачет

Основные дидактические единицы (разделы):

МОДУЛЬ 1. ИСТОРИЯ СИБИРИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI В.

МОДУЛЬ 2. ИСТОРИЯ СИБИРИ С XVII В. ПО 1917 Г.

МОДУЛЬ 3. ИСТОРИЯ СИБИРИ В 1917 – 1945 ГГ.

МОДУЛЬ 4. ИСТОРИЯ СИБИРИ В 1946 – 2008 ГГ

В результате изучения дисциплины студент должен:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков

- знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17);

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета во 2 семестре

Политология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).

Цель изучения дисциплины – Учебный курс «Политология» входит в вариативную часть дисциплин ФГОС ВПО по подготовке бакалавра «Строительство» (Б.1.ДВ.1.4) и включает в себя основные компоненты профессиональных знаний, необходимых специалисту в его практической и научной деятельности. Курс составлен с учетом наличия у студентов системных знаний, полученных в процессе изучения общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и учитывает как общие, так и особенные черты современного документоведения.

Целью изучения дисциплины является политическая социализация студентов, формирование гражданской культуры, способности к самостоятельному анализу и осмыслению политических явлений и процессов на основе овладения знаниями, отражающими предметное поле политической науки, выработать у студентов навыки сравнительного анализа политической теории и практики западного и отечественного опыта. Это должно способствовать более глубокому пониманию логики и содержания современного политического процесса в России, выявлению его особенностей по сравнению со странами Востока и Запада. Кроме того, студенты учатся анализировать политику в контексте культуры. Культурная составляющая политики позволяет лучше понять природу мира политики, замыслы участвующих в ней субъектов, особенности функций политических институтов и организаций.

Одна из важных целей преподавания политологии – разъяснение студентам значения политики для каждого человека. Речь идет о человеческом измерении политики, роли в ней субъективного фактора (поведение политических элит, лидеров, граждан), значении психологических (сознательных и бессознательных) элементов политики – идеалов, стереотипов, представлений.
Задачей изучения дисциплины Важнейшая задача политологии – объяснить стремительные экономические, политические, психологические и культурные трансформации российского общества. Кроме того, глубокое изучение политики студентами вуза важно для более полного и грамотного понимания ими своей роли и места в обществе, формирования у них чувства собственной значимости и сопричастности к делам общества.

Одна из задач преподавания политологии – формирование у студентов развитой способности анализировать и интерпретировать политические процессы. Это позволяет человеку самостоятельно ориентироваться в мире политики, в каком бы качестве он ни выступал: инженера, директора предприятия, кандидата на государственную должность, рационального избирателя и т. д.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия: лекции 0,5(18), практические занятия 0,5(18); самостоятельная работа 1 (36); зачет

Основные дидактические единицы (разделы): История развития техники, Введение в специальность

В результате изучения дисциплины студент должен:

Задачи изучения дисциплины дать первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов, для формирования политической культуры, выработки личной позиции и более четкого понимания меры своей ответственности, причинно-следственные связи развития российского общества

Студент будет:

знать: историю развития политической мысли и достижения современных политологических школ,

уметь: ориентироваться в политических проблемах современного российского общества, аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в системе современных политических технологий, реально оценивать геополитическую ситуацию.

владеть: понятийно-категориальным аппаратом политологической науки, инструментарием анализа политических явлений, навыками рационального и критического осмысления действительности, приемами ведения дискуссии.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета во 2 семестре.

Инвестирование и ценообразование в строительстве
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 ч).

Цели и задачи дисциплины

Предметом изучения дисциплины являются основные методы управления инвестиционными потоками, экономические затраты и результаты инвестиционной деятельности и их измерение в условиях рыночной экономики. В том числе, предметная область дисциплины включает: организационно-экономические проблемы образования рыночной стоимости объектов недвижимости в рыночной  среде; выявления и использования эффективных методов управления инвестициями, рисками с учетом факторов, влияющих на процесс ценообразования.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплекса знаний о специфике инвестиционных процессов и ценообразования в строительстве и на территории Российской Федерации.

Задачи изучения дисциплины являются формирование:

  • знаний нормативных актов РФ, которые регламентируют инвестиционную деятельность;

  • знаний этапов создания объектов недвижимости;

  • знаний механизмов функционирования предприятий и фирм, работающих в строительном секторе экономики.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы), аудиторные занятия - 36: лекции – 18 ч., практические занятия – 18 ч., самостоятельная работа – 36 ч.

Основные дидактические единицы (разделы): 1.Теоретические основы и особенности ценообразования в строительстве. 2.Определение сметной стоимостистроительной продукции на территории РФ

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: Теоретические основы рыночного ценообразования; основные законодательные и нормативные акты в области ценообразования, основные методы ценообразования; особенности ценообразования на рынке недвижимости; Закономерности формирования стратегии и тактики ценообразования

Уметь: применять методы ценообразования, обосновывать целесообразность применения известных стратегий и тактических приемов ценообразования; проводить статистические и прогнозные исследования динамики цен.

Владеть: методами ценообразования, стратегией и тактикой ценообразования в строительной сфере и на рынке недвижимости

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается сдачейзачета.


Основы предпринимательской деятельности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетных единицы (72 час.).

Цель и задачи дисциплины

Предметом изучения дисциплины являются основные свойства и структурные элементы фирмы, функции, ресурсы, особенности организации деятельности фирмы, экономические затраты и результаты и их измерение в условиях рыночной экономики. В том числе, предметная область дисциплины включает: организационно-экономические проблемы формирования и функционирования хозяйствующих субъектов в конкурентной  рыночной  среде; выявления и использования эффективных методов хозяйствования с целью увеличения объемов товаров и услуг, реализуемых на рынках; снижения издержек на их производство и повышения рентабельности.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплекса знаний о принципах предпринимательства в Российской Федерации. Ознакомление с организационно-правовыми формами предприятий различных форм собственности, вопросами выбора той или иной формы для реализации определенных предпринимательских идей. Большое внимание в курсе уделяется вопросам создания организаций, источникам их финансирования, разработке учредительных документов и их регистрации с учетом специфики отрасли строительства.

Задачами изучения дисциплины являются: формирование

  • знаний нормативных актов РФ, которые регламентируют предпринимательскую деятельность;

  • знаний этапов создания организационно-правовых форм предприятий и фирм;

  • знаний механизмов функционирования предприятий и фирм, различных организационно-правовых форм;

  • навыков организации собственного дела и умений построения взаимоотношений с хозяйствующими партнерами.

Изучение дисциплины в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности выпускников направлено на формирование профессиональных компетенций:

производственно-технологическая и производственно-управленческая деятельность:

  • знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-14);

  • владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК-15);

экспериментально-исследовательская деятельность:

  • знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17).

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): лекции 0,5 (18 ч.), практические занятия 0,5 (18 ч.), самостоятельная работа 1,0 (36 ч.).

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Принципы предпринимательства в Российской Федерации; 2. Особенности организации предпринимательской деятельности в строительстве.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА Б2

ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНЫЙ И ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЙ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

(Дисциплины по выбору студента)

направление Строительство

профиль Гидротехническое строительство

квалификация выпускника – бакалавр
Математика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 11 зачетных единиц (396 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: вооружить бакалавра математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций бакалавра-строителя воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. (ПК-1)способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий математический аппарат (ПК - 2)владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК - 5)

Структура дисциплины: (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы)Лекции – 54 ч, практические занятия – 108 ч, самостоятельная работа – 198ч; в видерефератов, индивидуальных расчетно-графических работ (РГР) в группах и контрольных работ (КР).

Основные дидактические единицы (разделы): 8 модулей №1 Векторная и линейная алгебра,№2 Аналитическая геометрия,№3 Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функций одной переменной,№4 Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных,№5 Неопределенный интеграл и определенный интеграл по фигуре,№6 Обыкновенные дифференциальные уравнения, №7 Числовые и функциональные ряды, №8 Теория вероятностей и основы математической статистики

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:фундаментальные основы высшей математики включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики.

Уметь:Использовать математику при изучении других дисциплин, расширять свои математические познания.

Владеть:первичными навыками и основными методами решения математических задач из дисциплин профессионального цикла и дисциплин профильной направленности.

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины осуществляется в трех семестрах: в первом экзаменом, втором и третьем семестрах заканчивается итоговой аттестацией в виде зачета, состоящего из суммирования результатов промежуточных контролей.

Информатика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет4зачетныхединицы (144 час).

Целью изучения дисциплины является:

Целью дисциплины«Информатика» является формирование представлений об информатике как фундаментальной науке и универсальном языке естественнонаучных, общетехнических и профессиональных дисциплин, приобретение умений и навыков применения методов информатики для исследования и решения прикладных задач в строительной отрасли с использованием компьютера.

Задачей изучения дисциплины является: – сформировать представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Информатика»;

– раскрыть понятийный аппарат фундаментального и прикладного аспектов дисциплины;

– сформировать навыки работы в среде операционных систем, программных оболочек, прикладных программ общего назначения, интегрированных вычислительных систем и сред программирования;

– сформировать навыки разработки и отладки программ, получения и анализа результатов с использованием языка высокого уровня.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия 1,5 (54) в т.ч. : лекции0,5 (18), практические занятия 2 (36). Самостоятельная работа 1,5 (54), в т.ч.: изучение теоретического курса (ТО) 0,5 (18).

Основные дидактические единицы (разделы):Модуль 1 . Модели решения функциональных и вычислительных задач; базы данных. Модуль 2. Информация; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; работа в глобальной сети Интернет. Модуль 3. Языки программирования высокого уровня; программное обеспечение и технология программирования.

Врезультате изучения дисциплины студент должен: будущий бакалавр понаправлению 270800«Строительство»в рамках изучаемой дисциплины Информатикадолжен обладать соответствующими знаниями, умениями, навыками: работать в качестве пользователя персонального компьютера; знать основные сведения о работе компьютера; составлять основные алгоритмы типовых численных методов решения математических задач, владеть одним из языков программирования,использовать языкпрограммирования для решения профессиональных задач; работать с программными средствами общего назначения; осуществлять поиск и информации в глобальной сети Интернет.

Виды учебной работы лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета, а затем экзамена.

Инженерная графика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часов).

Целью изучения дисциплиныявляется развитие у студента логического и пространственного мышления; развитие способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде чертежей.

Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1,5 з.е. (54ч.) – аудиторная работа, состоящей из практических занятий, 1,5 з.е. (54 ч.) отводится на самостоятельную работу.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программ цикла б1 iconСоставление программ с использованием оператора цикла
Цель: Познакомить обучающихся с оператором цикла с предусловием; учить решать задачи с использованием оператора цикла с предусловием;...
Программ цикла б1 iconУрокам тема №5: программирование на языке turbo-pascal. Организация...
Цели и задачи: Знакомство с операторами цикла языка Turbo-Pascal. Выработка навыков работы в Turbo-Pascal. Решение практических задач...
Программ цикла б1 iconРабочая программа по обществознанию 6 класс
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
Программ цикла б1 iconРабочая программа по истории 5 класс
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
Программ цикла б1 iconЗаседания методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла
Рассмотрение календарно-тематических планов и рабочих программ на 2013-2014 уч год
Программ цикла б1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Разработка и апробация интерактивных программ по предметам естественно-математического цикла»
Программ цикла б1 iconРабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития...
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
Программ цикла б1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: познакомить с понятием цикла, видами циклических алгоритмов, сформировать умения пользоваться операторами цикла,...
Программ цикла б1 iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены особенности работы различных программ-архиваторов, приведены сведения об особенностях программ-архиваторов....
Программ цикла б1 iconАннотация дисциплины базовой части профессионального цикла «общая энергетика»
...
Программ цикла б1 iconАнализ работы кафедры естественно-математического цикла. Учителя...
Учителя естественно-математического цикла в течение 20012-2013 учебного года работали над темой: Повышение результатов обучения по...
Программ цикла б1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф / Аудит инвестиционного цикла предприятия / Аудит совершаемых хозяйственных операций предприятий / Аудит расходования ресурсов...
Программ цикла б1 iconОперационная система комплекс управляющих и обрабатывающих программ,...
Выполнение по запросу программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной...
Программ цикла б1 iconПлан работы методического объединения учителей развивающего цикла....
Цель: " Использование ресурсов предметов развивающего цикла для формирования и раскрытия способностей личности ученика в условиях...
Программ цикла б1 iconОтчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла
Фгос ноо и ооо, а также обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития, национальной образовательной инициативы...
Программ цикла б1 iconРабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск