Составление программ с использованием оператора цикла





Скачать 53.27 Kb.
НазваниеСоставление программ с использованием оператора цикла
Дата публикации20.08.2014
Размер53.27 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
Тема: Составление программ с использованием оператора цикла.

Цель: Познакомить обучающихся с оператором цикла с предусловием; учить решать задачи с использованием оператора цикла с предусловием; развивать логическое мышление; воспитывать культуру информационного общения.

Оборудование: ПЭВМ, дидактические материалы.
Ход урока.

  1. Организационное начало

Приветствие. Работа с дежурными.

2. Повторительно-обучающая работа

Самостоятельная работа

Вариант 1:

  1. Что такое чикл?

  2. Найдите и исправьте ошибки в следующее программе:

Program ch1

Var

x, y: integer

begin

redln (x);

if x>3; then y:= sqr(x) +5; else y:=x-8;

writel (‘y=’,y);

end..

3. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

a :=3

b :=2

b :=9+a*b

a :=b/5*a

В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.

4. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.

Var s,k: integer;

Begin

s:=0;

for k:=1 to 4 do

s:=s+12;

write(s);

End.

Вариант 2:

  1. Запишите формат записи оператора цикла в программе.

  2. Найдите и исправьте ошибки в следующей программе:

Program ch

m: integer;

begin

readln (m);

if m mod 2=0; then Wrteln(‘является’) else writel(‘не является’)

end

3. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

a := 16

b := 12 – a / 4

a := a + b * 3

В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.

4. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.

Var s,k: integer;

Begin

s:=1;

for k:=1 to 4 do

s:=s*2;

write(s);

End.

Подведение итогов этапа

3.Работа по осмыслению и усвоению нового материала

а) объявление темы и цели урока

Тема нашего урока «Оператор цикла с предусловием». Сегодня мы дадим определение оператора цикла с предусловием, познакомимся с форматом записи оператора, будем учиться решать задачи с использованием этого оператора.

б) изложение нового материала

Оператор цикла с предусловием используется, как правило, для организации итерационных циклов.

Формат записи оператора:

while <условие> do

<оператор>;

Или

while <условие> do

begin

<оператор 1>;

<оператор 2>;…..

<оператор n>

end;

где <условие> - логическое выражение, <оператор> (или операторы 1, 2, ..., n) -тело цикла. Оператор цикла с предусловием работает следующим обратом: определяется значение истинности условия, если логическое выражение имеет значение TRUE (условие выполнено), то выполняется тело цикла, иначе (на FALSE) происходит выход из цикла. Если логическое выражение сразу принимает значение FALSE, тело цикла не выполняется ни разу, а выполняется оператор, следующий в программе за оператором while.

4. работа по выработке практических навыков и умений

  1. В первом году на участке в 100 га средняя урожайность с 1 га составила 20 ц с гектара. Каждый год площадь посевов увеличивалась на 5 %. Определить площадь посевов за первые шесть лет.

Program ghgh;

Var s, u: real; i: integer;

Begin

i:=1;

s:=100

while i<=6 do begin

s:=s+0.05;

i:=i+1; end;

writeln(s:5:2);

end.

2. Вводится последовательность целых чисел, оканчивающаяся отрицательным числом. Найти среднее арифметическое всех неотрицательных чисел.

Program ghgh;

Var s: real; I, a: integer;

Begin

i:=1;

s:=0;

readln(a);

while a>0 do begin

s:=s+a;

i:=i+1;

readln (a);

end;

writeln(s/i);

end.

5. Практическая работа

Сообщение задания

Предлагаю обучающимся набрать программы в среде программирования и проверить правильность их составления.

Вводный инструктаж

Проговариваем основные моменты решения предложенных задач.

Самостоятельная работа

обучающиеся рассаживаются за компьютеры и приступают к работе. При возникновении затруднений оказываю помощь

6. Итог урока

Фронтальный опрос:

- Что такое циклический вычислительный процесс?

- Что такое цикл с предусловием?

- Как записать в программе цикл с предусловием?

- Как работает цикл с предусловием?

7. Задавание на дом

Методическое пособия «Язык ТР» глава 1, п 7

Самостоятельная работа «Оператор цикла»

Вариант 1:

  1. Что такое чикл?

  2. Найдите и исправьте ошибки в следующее программе:

Program ch1

Var

x, y: integer

begin

redln (x);

if x>3; then y:= sqr(x) +5; else y:=x-8;

writel (‘y=’,y);

end..

3. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

a :=3

b :=2

b :=9+a*b

a :=b/5*a

В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.

4. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.

Var s,k: integer;

Begin

s:=0;

for k:=1 to 4 do

s:=s+12;

write(s);

End.

Самостоятельная работа «Оператор цикла»

Вариант 2:

  1. Запишите формат записи оператора цикла в программе.

  2. Найдите и исправьте ошибки в следующей программе:

Program ch

m: integer;

begin

readln (m);

if m mod 2=0; then Wrteln(‘является’) else writel(‘не является’)

end

3. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

a := 16

b := 12 – a / 4

a := a + b * 3

В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.

4. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.

Var s,k: integer;

Begin

s:=1;

for k:=1 to 4 do

s:=s*2;

write(s);

End.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составление программ с использованием оператора цикла iconУрокам тема №5: программирование на языке turbo-pascal. Организация...
Цели и задачи: Знакомство с операторами цикла языка Turbo-Pascal. Выработка навыков работы в Turbo-Pascal. Решение практических задач...
Составление программ с использованием оператора цикла iconКонспект урока по информатике тема: «Основы алгоритмизации» (в системе...
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Составление программ с использованием оператора цикла iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: сформировать у учащихся первые навыки решения задач на составление программ с использованием блок-схем
Составление программ с использованием оператора цикла iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: познакомить с понятием цикла, видами циклических алгоритмов, сформировать умения пользоваться операторами цикла,...
Составление программ с использованием оператора цикла iconНаименование оператора фгис
Адрес официального сайта федерального органа государственной власти, полномочия которого реализованы с использованием фгис
Составление программ с использованием оператора цикла iconРегламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия,...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Составление программ с использованием оператора цикла iconТема урока: «Суффикс»
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Составление программ с использованием оператора цикла iconУрок информатики на тему: "Циклические алгоритмы"
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Составление программ с использованием оператора цикла icon«Составной оператор. Вложенные условные операторы»
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Составление программ с использованием оператора цикла iconКонспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы»
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Составление программ с использованием оператора цикла iconТема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора
Цель: Познакомить со структурой оператора выбора case и научить использовать его при составлении программ на языке Pascal
Составление программ с использованием оператора цикла iconТема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Тема: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Составление программ с использованием оператора цикла iconТема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Тема: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Составление программ с использованием оператора цикла iconТема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Тема: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Составление программ с использованием оператора цикла iconТема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Тема: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Составление программ с использованием оператора цикла iconТема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Тема: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск