Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора





Скачать 62.41 Kb.
НазваниеТема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора
Дата публикации20.08.2014
Размер62.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ТЕМА: РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ОПЕРАТОР ВЫБОРА

Цель: Познакомить со структурой оператора выбора case и научить использовать его при составлении программ на языке Pascal.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Познакомить со структурой оператора выбора

  2. Формировать навыки решения задач с использованием оператора выбора

Развивающая:

Формировать умения применять ранее полученные знания, анализировать и преобразовывать данные

Воспитательная:

Формировать опыт индивидуальной и коллективной учебной деятельности

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование урока: мультимедиапроектор, презентация (MS PowerPoint), ролики (CamStudio), карточки с листингом программы.

Распределение времени:



Организационный момент

2 мин.






Актуализация знаний

30 мин.






Изучение нового материала

25 мин.






Закрепление материала

30 мин.






Домашнее задание

2 мин.






Итог урока

2 мин.







Итого:

80 мин.




Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

1.

Определение темы и цели урока (слайд 1).

Сегодня на уроке мы продолжим изучение операторов, которые относятся к разветвляющемуся вычислительному процессу (РВП), познакомимся с оператором выбора и научимся решать задачи с его использованием.

Выяснение отсутствующих.

Мотивация познавательной деятельности

2.

I. Фронтальный опрос:

  1. Записать общий вид краткого условного оператора (if условие then оператор1;)

  2. Записать общий вид полного условного оператора (if условие then оператор1 else оператор2)

  3. В каком случае после служебных слов else и then ставят операторные скобки begin..end? (когда нужно выполнить два и более оператора)

  4. В чем отличие составного условия от простого? (составное условие – это совокупность простых условий, заключенных в скобки и объединенных союзами and или or)

II. Дан листинг программы на языке Паскаль. Исправьте ошибки, допущенные в программе (приложение 1).

Проверка правильности выполнения задания (слайд 2).

Устные ответы и записи на доске

Работа в парах

Комментарии

3.

Оператор выбора case является обобщением оператора if – он дает возможность выполнить одно из нескольких действий в зависимости от значения выражения, которое располагается между служебными словами case и of.

Рассмотрим общий вид оператора выбора (слайд 3).

Элементы списка перечисляются через запятую, ими могут быть константы и диапазоны значений того же типа, что тип выражения. Диапазоны указываются в виде: мин. значение..макс. значение. В диапазон входят все значения от минимального до максимального включительно (например, 1..10, ‘A’..’Z’).

Работа оператора: если Выражение принимает одно из значений Списка1, то выполняется Оператор1, а остальные Операторы пропускаются. Если Выражение принимает одно из значений Списка2, то выполняется Оператор2. Аналогично будут выполняться операторы от Оператора3 до ОператораN. Оператор0 будет выполняться в том случае, если значение Выражения не совпало ни с одним из значений Списков от 1-го до N-го.

Рассмотрим пример: По номеру месяца определить число дней в нем.

Program Pr;

x: integer;

begin

writeln(‘Введите номер месяца’);

readln(x);

case x of

1, 3, 5, 7, 8, 10, 12: writeln(‘В этом месяце 31 день’);

2: writeln(‘В этом месяце 28 дней’);

4, 6, 9, 11: writeln(‘В этом месяце 30 дней’)

else writeln(‘Такого месяца нет’);

end;

readln;

end.

Рассмотрим, как будет работать программа при различных входных данных (анимационный ролик, слайд 4).

Как вы думаете, может ли в данной задаче в операторе выбора отсутствовать часть else? Какие изменения произойдут в выполнении программы, если удалить эту часть? (анимационный ролик, слайд 5).

Работа в тетради, осмысление понятий

Беседа с преподавателем

4.

1. Решить задачу. Составьте программу, которая для целого числа k (от 1 до 99), введенного вами, напечатает фразу «Мне k лет», при этом в нужных случаях слово «лет» заменяя на слово «год» или «года».

2. Решить задачу. Имеется пронумерованный список деталей: 1 – шуруп, 2 – гайка, 3 – винт, 4 – гвоздь, 5 – болт. Составить программу, которая по номеру детали выводит на экран ее название.

Самопроверка (слайд 6).

Решение задачи по цепочке: одну строку программы записывает один студент.

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

5.

Домашнее задание

Решить задачу: Написать программу, которая по введенному числу от 1 до 11 (номеру класса) выдает соответствующее сообщение «Привет, k-классник». Например, если k=1, «Привет первоклассник», если k=4, «Привет четвероклассник» (слайд 7).

Работа в тетради

6.

Итог урока.

Каким образом записываются элементы списков, диапазоны в операторе выбора?

Можно ли оператор выбора заменить условным оператором if  then?

Выставление оценок.

Устные ответы


Литература и электронные источники, использованные при подготовке урока:

  1. Семакин, И.Г. Основы программирования: учебник для студ. сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.

  2. Ушаков, Д.М. Паскаль для школьников / Д.М. Ушаков, Т.А. Юркова. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.


Приложение 1

Задача. Даны целые числа x и y. Если число кратно 7 и число y – положительное, то вычислить , иначе желтым цветом вывести сообщение «Я изучаю программирование».

Листинг.

Program Pr

var

y, S: integer;

begin;

writeln(Введите число x);

readln(x);

writeln(Введите число y);

readln(y);

if (x mod 7=0) and (y>0) then

S:=x+3/(sqrt(5+y)-7);

writeln(‘S=‘, S:10:4);

else

textcolor(yellow);

writeln(‘Я изучаю программирование’);

readln;

end

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconТема: "Оператор выбора «Case»". Цель: Образовательная: дать представление...
Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconТема урока: Оператор варианта (выбора)
Оставим пока числовые последовательности, их существует большое многообразие, и позднее мы к ним вернемся
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconТема: Оператор выбора (45 минут)
Базовый учебник: Семакин И. Г информатика: учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconТема урока: Оператор выбора Класс: 10а Цели
Программа изучения курса русского языка по выбору предназначена для практического усвоения русского языка в общеобразовательных учебных...
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconОператор выбора
...
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconНаучно-исследовательская работа на тему: История государства в именах
Тема исследования: Влияние событий, происходящих в ссср, на процесс выбора имени и образование новых имен
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для сообщения данных компьютеру служит оператор ввода. Он помещает вводимое значение переменной в отведенную для него ячейку. Оператор...
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconКонспект урока «Разветвляющийся алгоритм»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconКашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по...
В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования»
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconТема: «Программирование на языке паскаль. Оператор присваивания»
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconТема урока: Оператор ветвления Класс: 10а Цели
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconУрока по теме «Предмет и метод экономической науки. Типы экономических систем»
Составьте логическую схему «Проблема выбора в экономике», используя следующие понятия: проблема выбора, потребности, ресурсы, ограничены,...
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconУрок информатики в 9 классе Тема «Оператор цикла с параметром»
Цель урока: закрепление навыков решения задач с использованием циклических алгоритмов, знакомство с циклом «Для…»
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconТема рефератОВ
Во вступлении кратко охарактеризовать причины, побудившие Вас выбрать именно эту тема, какие аргументы Вы собираетесь привести в...
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины 3 структура и примерное...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной общеобразовательной программы в соответствии с фгос по...
Тема: разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор выбора iconОрганизация профессиональных проб на уроках химии в гимназии, как...
Профессиональное самоопределение – это процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск