Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер31.6 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Урок 4

  Мало программ обходится без ввода данных, и совсем нет таких, которые не выводят полученные результаты. Написать такую программу можно, но кому она понадобится?

4.1.Ввод.
  Для сообщения данных компьютеру служит оператор ввода. Он помещает вводимое значение переменной в отведенную для него ячейку. Оператор ввода:

  READ (список переменных), где список переменных - последовательность имен переменных, разделенных запятыми.

  Например, READ (X,Y,Z); READ (BETA);

  Оператор READ останавливает работу программы и ждет, пока пользователь наберет на клавиатуре число и нажмет . Введенное число помещается в оперативную память, в отведенную ячейку, имеющую имя указанное в операторе. Если список ввода содержит несколько имен, то для каждого надо ввести свое значение. Вводимые числа разделяют пробелами или нажатием клавиши .
Заканчивается ввод всегда клавишей . После работы этого оператора курсор располагается за последним введенным символом, но не переводится на новую строку. Для перевода курсора на новую строку экрана дисплея после ввода данных, используется оператор

  READLN (список переменных).

  Оператор READLN отличается от READ еще и тем, что, введя необходимое количество данных, пропускает все остальные, набранные до нажатия клавиши .

4.2. Вывод.
  Для вывода результатов работы программы служит оператор

  WRITE(список вывода).

  Список вывода может содержать имена переменных, числовые и текстовые константы, выражения. Элементы в списке разделяются запятыми. Если указана переменная, то на экран выводится ее значение, константа выводится без изменения, значения выражений вначале вычисляются, а затем высвечиваются на экране.
  Вслед за выражением после двоеточия можно указать ширину поля экрана, в котором разместится выводимое значение. Например, оператор WRITE(10:3, 55:6) высветит на экране .10.....55 (точка означает пробел, пустую позицию экрана). Вывод происходит в том месте экрана, где находится курсор.
  При выводе вещественных значений можно указать, сколько десятичных цифр следует сохранить в дробной части числа. Количество цифр указывается вслед за шириной поля после двоеточия.
  Например, если Х=3.14159, а Y=2.71468, то оператор WRITE(X:6:2,Y:8:3) высветит на экране ..3.14....2.715.

  Чтобы прокомментировать выводимые значения, в список вывода можно помещать строки любых символов, заключенные в апострофы (одинарные кавычки). Например,

  WRITE('Ответ:', Х:4,'км/сек.').

  Эти строки появятся на экране без кавычек. Так при Х=3.5 этот оператор выведет:

  Ответ: 3.5 км/сек.

  Перевод курсора на новую строку осуществляется оператором пустого вывода WRITELN;
Если надо перевести курсор после вывода, то применяется оператор

  WRITELN(список вывода).

  После вывода результатов работы программы на экран система так быстро возвращается в редактор текстов программы, что пользователь не успевает увидеть эти результаты. Чтобы задержать изображение, в конце программы следует ставить оператор пустого ввода READLN;

Пример программы.
  Пусть требуется найти сумму, произведение и разность двух данных чисел. Для каждого из чисел надо придумать имя переменной и указать ее тип. Затем ввести эти числа в отведенные ячейки и, используя возможности оператора вывода напечатать результаты.
  При решении задач имена присваиваются не только исходным данным, но и результатам, а также получаемым промежуточным значениям. Поскольку в рассматриваемом примере надо получить три результата, введем для них переменные X,Y,Z. В программе этим переменным будут присвоены значения суммы, произведения и разности двух вводимых чисел.

Program prim_4;
Var a,b,x,y,z:real;
Begin
  Write('введите два числа через пробел, затем нажмите ');
  Readln(a,b);
  X:=a+b;
  Y:=a*b;
  Z:=a-b;
  Writeln('a+b=',x);
  Writeln('a*b=',y);
  Writeln('a-b=',z);
  Readln
End.

Задания:
1)Напишите программу, которая запрашивает два числа, находит остаток от деления первого на второе и выводит результат.
2)Составьте программу нахождения периметра квадрата, если задана его площадь.
3)Даны два числа. Найти их среднее арифметическое.
4)Найти площадь кольца по заданным внешнему и внутреннему радиусам.
5)Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его периметр.
6)*Поменять местами значения переменных X и Y, не используя дополнительной переменной.

2. Найдите значения переменных, если это возможно. Учтите, что число 7.0 является вещественным, т.к. оно имеет дробную часть, хотя и равную нулю. Операции MOD и DIV можно выполнять только над целыми числами (Урок 3):

a)    A:=21 DIV 5=4                           b)     A:= 2 MOD 3=2            
      B:= 20 MOD 5=0                                 B:= 36.0 MOD 6(нельзя делить веществ)
      C:= 14 DIV 6.0 (нельзя делить веществ)         C:= 81 DIV 0 (деление на 0)
      D:= 14 MOD 0 (деление на 0)                    D:= 38 DIV 6=6
      E:= 5 MOD 13=5                                 E:= 3 DIV 2=1

3. Найдите значения переменных, если это возможно:
a)    A:=SQR(100)=10000        b) A:=sqrt(9)=3.0
      B:=sqrt(100)=10.0           B:=SQR(9)=81
      C:=SQR(-10)=100             C:=SQRT(-9) (выр. < 0)
      D:=SQRT(-10)(выр <0)        D:=SQR(-9)=81
      E:=SQR(0.9)=0.81            E:=SQRT(0.0)=0.0
      F:=SQRT(0)=0.0              F:=SQR(0.1)=0.01

4. Найдите значения переменных, если это возможно:
a)    A:=ROUND(6.9)=7         b)   A:=ROUND(15.39)=15
      B:=ROUND(6.48)=6            B:=ROUND(15.8)=16
      C:=TRUNC(9.5)=9             C:=TRUNC(-39)=-39
      D:=FRAC(9.5)=0.5            D:=FRAC(39)=0.0
      E:=INT(9.5)=9.0             E:=INT(39)=0.0
      F:=TRUNC(-17)=-17           F:=TRUNC(5.6)=5
      G:=FRAC(17)=0.0             G:=FRAC(-0.3)=-0.3
      H:=INT(-17)=-17.0           H:=INT(1.25)=1.0

5. Запишите по правилам языка программирования следующие выражения:
a. sqrt(sqr(x1)+sqr(x2))
b. 1/(1+1/(2+1/(2+3/5)))
c. -b+sqrt(sqr(b)-4*a*c)/(2*a)
d. sqrt(1-sqr(sin(x)))
e. (-b+1/a)/(2/c)
f. (sqrt(x+1)+sqrt(x-1))/(2*sqrt(x))
g. m*g*cos(sqr(a))
h. 1/(1+(a+b)/2)
i. (a*b+b*c)/(a*b)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск