Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты





Скачать 424.38 Kb.
НазваниеКашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты
страница1/4
Дата публикации30.07.2013
Размер424.38 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Военное дело > Тесты
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное

учреждение начального профессионального образования

Владимирской области

«Профессиональное училище №45» г.Камешково
Методические материалы по тестированию

Подготовила :

Кашурина Наталья Николаевна

мастер производственного обучения

по профессии «Оператор швейного оборудования»

2011 год

Содержание



  1. Введение

  2. Общие рекомендации для использующих тесты в оценке достижений обучающихся

  3. Спецификация тестовой работы

  4. План тестовой работы

  5. Тестовое задание

  6. Рекомендации по проверке и оценке


Введение

В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования».

Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.

Выбор методов и средств контроля осложняется разнообразием видов учебной деятельности и необходимостью обеспечить, с одной стороны, полноту охвата пройденного материала и всех обучающихся, с другой – объективность и оперативность получения результата.

В последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты. Такие задания позволяют:
- за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объема учебного материала у достаточно большого количества обучающихся;
- оперативно получить результаты опроса;
- закрепить полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями;
- обеспечить индивидуальное развитие обучающегося.


Общие рекомендации для использующих тесты в оценке достижений обучающихся:

  1. Тесты должны быть составлены с учетом требований к валидности (надежности) и использоваться систематически, только тогда результаты тестирования будут объективны.

  2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей профессиональной образовательной программы должны создаваться фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции при организации текущей и промежуточной аттестации.

  3. Необходимо четко формулировать цели тестирования (а именно, обучение, определение уровня знаний, повторение материала, решение определенной проблемы, творческое использование знаний и т.д.) и уместно использовать тесты в учебном процессе согласно цели.

  4. Для объективности оценочного тестирования необходимо применять единые по отношению ко всем группам студентов тестовые методики.

  5. Тест должен включать по возможности больше задач различных типов, поскольку это повышает достоверность его результатов.

  6. Вопросы в тестах должны не проверять запоминание отдельных фактов, а побуждать обучающихся использовать полученные знания.

  7. Обращайте внимание на ясный язык, однозначность терминов, используемых в тесте. Тестовые задания должны быть ясны обучающимся.

Выражаю уверенность в том, что выполнение данных рекомендаций обеспечит преподавателям успешность в организации контрольно-оценочной деятельности, результаты которой не приведут к разочарованию в выполненной работе.

Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения по дисциплинам профессионального цикла. Контроль знаний обучающихся рекомендуется проводить по результатам изучения отдельных тем, разделов, по итогам изучения курса.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

тестовой работы по МДК ПМ 2.



  1. Назначение тестовой работы – оценить уровень учебных достижений по теме «Машинные работы»




  1. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии «Оператор швейного оборудования»

Программа

  1. Условия применения

Работа рассчитана на обучающихся Iкурса в объеме 60 часов.


  1. Структура экзаменационной работы

Характеристика структуры работы:

- по содержанию работа диагностирует следующие:

- знания (понимание):

- умения:

- по уровням сложности заданий диагностирует базовый, повышенный и высокий уровни

- по профессиональным компетенциям работа диагностирует:

- по общим компетенциям работа диагностирует:

Распределение заданий по содержанию

4.1. По проверяемым знаниям




Проверяемое содержание (знания, понимание)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

Устройство шв. маш.

1,3,4,5,6,7

6

21,5

2

Охрана труда

2,9,10

3

10,7

3

Неполадки в шв. машине

8

1

3,5

4

Ткацкие переплетения

11

1

3,5

5

Классификация текст. волокон

12

1

3,5

6

Технология производства тканей

13

1

3,5

7

Свойства материалов

14

1

3,5

8

Терминология машинных работ

15,16,17,18,19

5

17,9

9

Машинные швы

20,21,22,23,24

5

17,9

10

Технология обработки деталей

25,26,27,28

4

14,5


















4.2. По проверяемым умениям




Проверяемое умения

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

Организовывать рабочее место

1,2,3

3

30

2

Устранять неполадки

8

1

10

3

Определять по схемам виды ткацких переплетений

11

1

10

4

Определять по рисунку виды швов

21,22,23

3

30

5

Ориентироваться в технологической последовательности

24,28

2

20
















    1. Распределение заданий по уровням деятельности




      Уровни деятельности


      Номера тестовых заданий

      Число заданий

      Процент заданий

      1

      Информированность

      1,2,3,10,13,25,26,27

      8

      28,5

      2

      Функциональная грамотность

      4,5,6,7,9,11,12,14,15,16,17,18,19,

      20,21,22,23,24,28

      19

      68

      3

      Компетентеность

      8

      1

      3,5

    2. Распределение заданий по профессиональным компетенциям




Профессиональные компетенции

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

ПК-1

1,3,4,5,6,7,15,

16,17,18,19,20,21,

22,23,24,25,26,27,

28

20

71,4

2

ПК-2

11,12

2

7,2

3

ПК-3

13,14

2

7,2

4

ПК-4

8

1

3,5

5

ПК-5

2,9,10

3

10,7

6

ПК-6










7

ПК-7












    1. Распределение заданий по общим компетенциям




Общие компетенции

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

ОК-1










2

ОК-2

1,2,3,4,5,6,7,9,10,12,13,14,20,

21,22,23,24,25,26,27

20

71,5

3

ОК-3

11,15,16,17,18,19,28

7

25

4

ОК-4

8

1

3,5

5

ОК-5










6

ОК-6










7

ОК-7













  1. Время выполнения работы 37 минут




  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом




  1. Дополнительные материалы и оборудование

Не используются. Использование калькуляторов не разрешается.

План тестовой работы



Проверяемые знания

Проверяемые умения

Уровень задания

Проверяемые профессиональные компетенции (ПК)

Проверяемые общие компетенции (ОК)

Форма задания

Максимальный балл

Время выполнения задания

1

Устр-во шв. маш.

Организ. раб. места

1

2.1.

2.2.

Откр.

6

2мин.

2

Охраны труда

Организ. раб. места

1

2.5.

2.2.

Закр.

1

30сек.

3

Устр-во шв. маш.

Организ. раб. места

1

2.1.

2.2.

Откр.

3

30сек.

4

Устр-во шв. маш.




2

2.1.

2.2.

Откр.

4

1мин.

5

Устр-во шв. маш.




2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

6

Устр-во шв. маш.




2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

7

Устр-во шв. маш.




2

2.1.

2.2.

Откр.

7

2мин.

8

Неполадок в работе шв. маш.

Устранение неполадок

3

2.4.

2.4.

Закр.

1

2мин.

9

Охраны труда




2

2.5.

2.2.

Закр.

1

2мин.

10

Охраны труда




1

2.5.

2.2.

Закр.

1

30сек.

11

Ткацких перепл.

Определ. по схемам виды ткацких перепл.

2

2.2.

2.3.

Откр.

1

1мин.

12

Классиф. текст. волокон




2

2.2.

2.2.

Откр.

4

1мин.

13

Технолог. пр-ва ткани




1

2.3.

2.2

Закр.

1

30сек.

14

Св-в материал.




2

2.3.

2.2.

Откр.

9

2мин.

15

Терминологии




2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

16

Терминологии




2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

17

Терминологии




2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

18

Терминологии




2

2.1.

2.3.

Откр.

3

1мин.

19

Терминологии




2

2.1.

2.3.

Откр.

4

2мин.

20

Маш. швов




2

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

21

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

2

2.1.

2.2.

Откр.

2

1мин.

22

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

2

2.1.

2.2.

Откр.

4

2мин.

23

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

1мин.

24

Маш. швов

Ориентир. в технолг. последов.

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

25

Технолог. обраб. деталей




1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

26

Технолог. обраб. деталей




1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

27

Технолог. обраб. деталей




1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

28

Технолог. обраб. деталей

Ориентир. в технолг. Последов.

2

2.1.

2.3.

Откр.

5

4мин.




28

10













68

37мин.



Тестовое задание по профессии

«Оператор швейного оборудования»

МДК ПМ 2

по теме «Машинные работы»
Рассмотрите рисунок швейной машины и дайте ответ на вопросы 1,2,3
1. Занесите в таблицу номера, соответствующие частям швейной машины.







Головка швейной машины




Рабочий стол




Электродвигатель




Педаль




Коленоподъёмник




Пусковой механизм

2. С какой стороны должен падать свет местного освещения на рабочее место «Оператора швейного оборудования», укажите правильный ответ:
а) справа;

б) слева;

в) сверху;

г) снизу.
3. Укажите в пустых клеточках номера приспособлений, обеспечивающих защиту от воздействия электрического тока?





Прорезиненные башмачки




Резиновый коврик




Прокладка коленоподъемника


4. Вставьте в предложенный текст цифры соответствующие основным частям швейной машины.
Головка швейной машины представляет корпус, состоящий из платформы ( ) и рукава ( ), в котором размещены детали машины. Вертикальная часть рукава называется стойкой ( ). Швейная машина имеет единый приводной (главный) вал, на свободном конце которого закрепляется шкив ( ). Главный вал приводит в движение рабочие органы машины.
5. Напишите назначение и движение иглы.

назначение: _______________________________________________________

движение: ________________________________________________________
6. Перечислите какие механизмы участвуют в процессе образования челночного стежка.


  1. _____________

  2. _____________

  3. _____________

  4. _____________

  5. _____________

  6. _____________

7. Занесите в таблицу номера, соответствующие деталям механизмов иглы, обозначенные под цифрами: 1, 4, 9, 5, 7, 16, 14, 10, 12







игла




поводок




направляющие




шатун




игловодитель




кривошип




главный вал


8. Рассмотрите структуру некачественной строчки: "петляние снизу". Напишите причину, ее устранение и регулировку.




1 − верхняя нить

3 − материалы

2 − нижняя нить


Причина:____________________________________________________________________________________________________________
Устранение и регулировка: ____________________________________________________________________________________________________________________
9. Выберите из предложенных требований безопасности те требования, которые необходимо соблюдать при работе на швейной машине:
а) наличие предохранителей от проколов пальцев;

б) включение производится после одновременного нажатия на две пусковые кнопки;

в) наличие подставки с бортиками из огнестойкого материала;

г) нельзя смачивать верхнюю подушку водой;

д) наличие щитков экранов для защиты глаз;

е) наличие регулятора температуры;

ж) наличие ограждений нитепритягивателя;

з) рабочая металлическая поверхность должна быть чистой и хорошо отполированной.











10. Какие средства тушения целесообразно применить при горении изоляции проводов, электроустановок под напряжением?
а) вода;

б) пенный огнетушитель;

в) порошковый огнетушитель.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Определите вид ткацкого переплетения. Ответы занесите в таблицу.


1





2





3






1




2




3





а) сатиновое;

б) ворсовое;

в) саржевое;

г) креповое;

д) полотняное

12. Вставьте в незаполненные рамки таблицы классификации натуральных волокон недостающие термины.



прямая соединительная линия 16


прямая соединительная линия 15Натуральные волокна










прямая соединительная линия 14














животные




минеральные

прямая соединительная линия 13





прямая соединительная линия 12





прямая соединительная линия 11
































лен




шелк








13. Выбери из предложенных определений правильный ответ. Что такое прядение?
а − совокупность процессов, при которых из коротких волокон получают пряжу (текстильную нить).

б – процесс изготовления ткани путём переплетения двух систем нитей: основы и утка.
Ответ:________________________________________________________

14. Какие свойства из перечисленных относятся к гигиеническим, технологическим, механическим? Ответы занесите в таблицу.
а) упругость

б) теплозащитность;


гигиенические




технологические




механические



в) осыпаемость;

г) гигроскопичность;

д) пылеёмкость;

е) прорубаемость;

ж) усадка;

з) драпируемость;

и) плотность

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconТесты по машиноведению
В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования»
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconСводная ведомость результатов тестирования 2010-2011 учебный год Группа опз-7101т, опз-7101п
В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования»
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconУчебник «Трудовое обучение»
В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования»
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconБлок Темы Тематическое наполнение
В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования»
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconМетодическая разработка тестирование как метод педагогического контроля
В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования»
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельных работ для...
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения профессионального образования, разрабатывающих...
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Зотова Наталья Викторовна – мастер производственного обучения высшей квалификационной категории
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по профессии...
...
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconКраткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»
Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна...
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconСреднего профессионального образования «трубчевский автомеханический...
«Личностно-ориентированный подход на уроках производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconРоль производственного обучения в подготовке квалифицированных кадров
Поденкова Лариса Юрьевна, старший мастер производственного обучения Государственного образовательного автономного учреждения начального...
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconПрограмма раскрывает содержание и общие подходы к организации обучения...
Изменения в системе предпрофильного обучения в специальной школе VIII вида (на примере гбоу скош№486)
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconКандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе...
Методические рекомендации для обучающихся, преподавателей и мастеров производственного обучения /Составитель В. В. Мешков. – Государственное...
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «мастер...
Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» 2011 год Содержание Введение Общие рекомендации для использующих тесты iconЭлектродуговой сварки по профессии мастер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск