Скачать 60.99 Kb.
|
Рабочий лист урока по теме «Предмет и метод экономической науки. Типы экономических систем». 1.Составьте логическую схему «Проблема выбора в экономике», используя следующие понятия: проблема выбора, потребности, ресурсы, ограничены, безграничны, труд , земля, капитал, цельвыбора, цена выбора(альтернативная стоимость), физические, духовные, социальные, 2. Для каждого из приведенных здесь понятий подберите соответствующее ему определение. Понятия. А)Факторы производства. Б) Ограниченность ресурсов В)Экономическая модель Г)Рыночная система Д)Общественные блага Ж)Положительные внешние эффекты Определения. 1Эффект,возникающий, когда выгоду от рыночной сделки двух сторон получает третья сторона, непосредственно в этой сделки не участвующая. 2.Экономические блага, обладающие свойствами неделимости, совместного потребления и невозможности исключить из потребления неплатежеспособных лиц. 3.Экономическая система , основанная на частной собственности, свободном предпринимательстве и ценовом механизме регулирования экономики. 4.Упрощенное описание экономики, выражающее функциональную зависимость между двумя или более переменными, а также экономический результат этой зависимости. 5.Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей. 6.Ресурсы,которые используются людьми для производства потребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов: трудовые ресурсы, земля и капитал 3.Определите, какой тип экономической системы, характеризуют данные высказывания: А) Выпускники медицинского училища были направлены на работу в сельские больницы Вологодской области Б) Члены независимой партии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; они производят пиво, используя новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль. В) Страна вступила в полосу затяжного экономического кризиса, и правительство издало постановление о продлении срока выплаты пособия по безработице до полутора лет. 4. Определите – частным, чисто общественным или квазиобщественным (имеющим черты частного и общественного) являются следующие товары и услуги: А) высшее образование Б) национальная оборона В) автострады и дороги Г) начальное образование Д) государственные и муниципальные библиотеки Ж) рок - концерты З) парки И) судебная система 5. В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей:
1.Постройте кривую производственных возможностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной компьютеры. Какую форму имеет кривая производственных возможностей? Почему? 2.Как изменится положение кривой производственных возможностей, если повысится уровень квалификации рабочих в обеих отраслях. 6.Бывшая домохозяйка устроилась на высокооплачиваемую работу нотариуса. Она умеет прекрасно готовить и шить, но пригласила домашнюю работницу и стала пользоваться услугами ателье. Насколько обоснованны ее действия. 7.Прочитайте текст и выполните задания. Есть целый ряд экономических факторов, объясняющих существование того, что мы называем бедностью. Несомненно, что большинство этих факторов представляют собой государственную политику, направленную на то, чтобы приносить как раз положительные результаты. Очень важен здесь совершенный провал общественного школьного обучения. Школьное обучение в беднейших районах находится в ужасающем состоянии, потому что управляется государством. Любое удовлетворительное решение этой проблемы требует приватизации и родительского выбора. Во-вторых, наша политика по отношению к наркотикам стимулирует бедность, разрушая районы с низкими доходами и привнося атмосферу неуважения и презрения к закону. В -третьих, минимальные заработанные платы снижают возможности занятости среди совсем молодых людей. В – четвертых, общественное жилищное строительство, программы по городскому переустройству, контроль за квартирной платой способствовали разрушению кварталов с низким доходом ….. Наконец, наша политика социального обеспечения…..была значительным источником бедности. Как я понимаю, знаменательным фактором в нежелании показателей бедности падать стало увеличение числа семей с одним ребенком. И так называемые программы по социальному обеспечению способствовали этому положению и стимулировали его. Милтон Фридман 1.На основании текста сделайте вывод о взглядах автора на рыночную экономику и роль государственного регулирования в условиях рынка. Выскажите свою позицию по отношению к заявленной автором. .8.Выполни тест. 1. Рациональное поведение экономического субъекта предполагает: А) целесообразность его поведения Б) сравнимость результатов и затрат В) учет мнения окружающих людей Г) определение цены сделанного им выбора Д) анализ вариантов достижения поставленной цели 2..Кривая производственных возможностей иллюстрирует: А) ограниченность Б) для кого производятся товары В) альтернативные издержки производства товаров Г) альтернативный выбор вариантов объема производства. 3Фундаментальными вопросами экономики являются: А) кто производит, что производить, как производить. Б)кто производит, доя кого производить, как производить. В) что производить, как производить, для кого производить. Г) что производить, для чего производить, как производить 4.Частные блага отличаются от общественных тем, что: А) делимы Б) потребляются совместно В) могут быть представлены даже тем, кто не платежеспособен Г) неисчерпаемы по потреблению 5.Что из перечисленного создает положительны е внешние эффекты А) вакцинация работников против гриппа Б) низкие цены на продукты питания В) оказание социальной помощи малоимущим Г) увеличение прибыли фирмы, производящей детские коляски. 9.Оценочная таблица.
10. Домашнее задание. 1)Выполни задание уровня С. С – 1. Назовите основные факторы производства (желательно не менее 3) 2) С -1. Перечислите характерные черты рыночной экономики. 3) С -1. Раскройте на примере суть правого регулирования рыночной экономики. 4. Напишите эссе: «Рынки, так же как и парашюты ,срабатывают, только если они открыты».(Г. Шмидт.) «Капитал – это часть богатства, который мы жертвуем, чтобы преумножить свое богатства». ( Ч. Диккенс) |
Тексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014 Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект... | Учебно-тематическое планирование курса «Микроэкономика 1 уровень»... Экономическая наука. Предмет экономической науки, её основные функции: познавательная, методологическая, практическая. Экономический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экономика, ресурсы и факторы производства, ограниченность ресурсов (привести примеры). Типы экономических систем, основные вопросы... | Методическое пособие для студентов магистратуры, изучающих дисциплину м б. 01 «Микроэкономика» Экономика и структура экономической науки. Предмет экономической теории. Методы экономической теории | ||
Предмет и метод экономической науки «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Основы экономической теории Дать студентам общее представление о направлениях экономической науки, освоить терминологию и методологию экономики и подготовить... | ||
Примерные вопросы по направлению подготовки 080500 «Менеджмент»: 62 Бакалавр менеджмента Предмет экономической теории. Задачи и методы экономической науки. Механизм общественной координации | Государственный академический университет гуманитарных наук ... | ||
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) Охватывает широкий спектр разнородных проблем – от анализа экономической ситуации до разработки методик и моделей синтеза социально-экономических... | Лекция: Основные понятия технологии проектирования информационных... Функционально-ориентированные и объектно-ориентированные методологии описания предметной области 61 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель изучения: определить предмет экономической теории и ее принципы, показать историю возникновения и становления экономической... | Математическое моделирование экономических систем «Основы математического моделирования экономических систем» должно способствовать развитию у студентов более глубокого понимания... | ||
Экономическая система общества: понятие, структура, типы. Эволюция экономических систем Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы социально-экономического профиля | Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных... Тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» | ||
Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории... В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | Российская экономическая модель Национальный характер экономических систем. Критерии национальной экономической модели. Многообразие национальных моделей рыночной... |