Тема урока: «Суффикс»





Скачать 67.28 Kb.
НазваниеТема урока: «Суффикс»
Дата публикации17.09.2013
Размер67.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок-презентация русского языка в 3 « А» классе

Тема урока: «Суффикс»

Цель урока:

Образовательная:

обобщить и систематизировать знания учащихся о суффиксе (местонахождении в слове, способе нахождения, значении и роли ); учить правильно и уместно употреблять слова с суффиксами в речи; учить образовывать при помощи суффиксов другие части речи; учить образовывать с помощью суффикса названия спортсменов; активизировать знания об других изученных частях слова( окончании, корне)

Развивающая:

-развитие умения правильно определять и графически обозначать суффикс и другие части слова;

-развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять словарный запас, развивать умение работать по алгоритму; развивать память, мышление, внимание, речь; развивать умение работать в паре и группе
Воспитательная:

воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка; чувство коллективизма и индивидуальности обучающихся, взаимопомощи; воспитывать интерес к здоровому образу жизни

Оздоровительная:

чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять
санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы (для глаз и динамическую)


Оборудование:

Компьютеры, презентация, сигнальные карточки для каждого ученика, карточки для работы в группах, папки по контрольно-оценочной деятельности «В помощь ученику» , учебники «Русский язык 3 класс», карточки с напечатанными словами каждому ученику для проведения игры «Я -суффикс»

Настройка на урок

Покажите умные глазки, ровные спинки.

Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок.
на экране компьютера Слайд 2 «Снежинка» (« Состав слова»)

- Что общего у всех этих слов ( части слова) Что их всех объединяет («Состав слова») Это большая тема нашего раздела. А вы отгадайте загадку, про что у нас сейчас будет игра «Верно- неверно»

Загадка После корня подставляется, эта часть как называется?(суффикс)

игра «Верно- неверно» У детей сигнальные карточки + - Слайд 3

Читайте на слайде вопросы и показываете ответы + верно,- неверно

1. Суффикс – это часть слова(+)

2. Суффикс стоит перед корнем (-)

3.Суффикс обозначается так (+)

4.Суффикс служит для образования новых слов(+)

5.Суффиксы оньк-, еньк- ушк-, - ик ,- очк- уменьшительно –ласкательные(+)

Проверка Д.з.

- На какой из этих уменьшит.-ласкательных суффиксов должны были заменить

суффиксы в прилагательных Д.З (-еньк-)

- Я прочитаю текст первоначальный, а вы мне изменённый.Какой текст нравится больше,почему? (т.к.помогают выразить ласковое и нежное отношение).(один ученик читает, а все самопроверка. Слайд 4 Взаимооценка с опорой на папки «В помощь ученику» на столах .Какие ещё уменьшит- ласкат.суффиксы знаете? Какое дополнительное задание можно было выполнить?.(составить предложение с уменьшит.-ласкат суффиксом. Кто выполнил? Самооценка учеником Не стесняйтесь называть друг друга ласково, всё это улучшает настроение и продлевает жизнь. .Как вы думаете, опираясь на игру «Верно-неверно, дом.зад.какая у нас тема урока?

Тема: «Суффикс» Слайд 5

- Напишите тему урока левой ногой на полу под столом (здоровьезбережение)

- А сейчас выведем задачи урока Слайд 6

на доске:1 Выделять в словах …..

2 Составлять слова с …..

3.Разбирать слова по….

- На прошлом уроке составляли алгоритм разбора слов .Вспомним порядок разбора. Слайд 7

а) окончание б)суффикс в) корень

корень корень окончание

суффикс окончание суффикс

Про какую пору года было Д.з.(зиму)

- Как и почему животные готовятся к зиме( меняют шубку)

- А как мы должны зимой заботится о здоровье, помня об одежде.(тепло по погоде одеваться)И урок наш пройдёт под девизом Береги здоровье смолоду Слайд 8

-- Надо тепло одеваться, чтобы не замёрзнуть. Есть такое выражение.

Слайд 9 13 декабря

Классная работа

Минутка чистописания Слайд 10

Бб Бе ре гс Береги но. (…..ик) в сильный моро. (…ик).

- На какую орфограмму пропущены буквы на доске опора по правилу ПЗиГС= СГ( парн.звонкие и глух.согл.проверяй так, чтобы после согласной стоял гласный)

-Запишите предложение так, чтобы проверочное слово в скобках было с суффиксом уменьшит.- ласкат.–ик-) (оценка ученика, доп.вопрос )

Перед письмом физ.минутка для глаз «Снежинка» Слайд 11

- А для чего ещё можем использовать суффикс сейчас попробуем ответить, но внимательно слушайте наших артистов (упр.188 стр.113)

Сценка (упр.188)

- Прав ли Алёша? Какое слово изменили и какое получили?

длина – длинный Слайд 12

- Выделим корень и суффикс во втором слове. Почему две н? Какая была часть речи и какая стала?(сущ, прил) Значит суффиксальным способом могут образовываться другие части речи.

- Зимой мы должны помнить для сохранения здоровья помимо тёплой одежды о правильном питании. За жизнь человек съедает 50 тонн еды, это целый вагон и важно, чтобы пища была полезной. игра «Найди ошибки»

-Найди слова с ошибками Слайд 13

торд

канфеты

лимон

марковь

мароженое

вишня

(дети отвечают где ошибки , называют проверочные слова)

«Проверь себя» Слайд 14

-Какие из этих продуктов полезны особенно зимой и почему?

Почему?(витамины)

Стих (читает ученик)

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты-овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус ,

И решиться не берусь,

Что из них вкуснее,

Что из них важнее. Слайд 15«Это полезно»

Слайд 16 появляются слова(словарные)

что? какой?

вишня

морковь

лимон

- Что общего у слов первого столбика, какая это часть речи? Изменим слова , образуя из них прилагательные. и выделяя суффикс.Слайд 17 «Проверь себя» (лимонный, морковный апельсиновый) Зимой это может быть сок.

- Составим предложение по схеме Слайд 18

Кто? что делают? морковный, лимонный, яблочный что?

- В паре составить предложение.

- Запишем предложение, разбор слов по составу, части речи, главные члены предложения.

Работа по учебнику . Упр.177.

Слайд 19

футбол- -ист-

фигур -ун-

хоккей- -ник-

бег-

лыж- -ец-

плов-

штанг-

- Подберите к корням суффиксы.Кто получился(спортсмены)

Слайд 20 «Проверь себя»

- Чем ещё полезно заниматься?(спортом, закаливанием)

- Известны наши белоруские спортсмены –Юлия Нестеренко-100 метровка, фристайл, гимнастика- Ольга Корбут и другие) Слайд 21»Гордость белорусского спорта»

- А какие из этих видов спорта зимние? (хоккей, лыжник, фигурист,

Физ.пауза «Переменка» Слайд 22 (Изобразите жестами этих спортсменов)Едете на коньках, плывёте, едете на лыжах

Работа в группах (дифференцированные предложения по уровню сложности)

-Давайте поищем карточки со словами для работы в группе.Может они под стол слева упали,(наклоны детей), может под стул справа, может на потолок залетели? Нет, они на столах

План работы Слайд 23

1Вставь пропущенные буквы

2Определи части речи

3.Разбери по составу существительные

1 гр. Лыжник спускается с горы.

2.гр. Биатлонист едет на лыжах

3гр.Фигурист скользит по льду.

4гр. Хоккеист забивает шайбу в ворота.

- Письмо по памяти и разбор сущ по составу.Самопроверка и оценка работы с образца. Слайд 24 и оценивание с опорой на папки «В помощь ученику»

Так как надо заботиться зимой о здоровье?( одеваться по погоде, кушать полезную с витаминами пищу, закаляться- чаще бывать на свежем воздухе, т.е.многое зависит от нас самих)

«Хочешь быть здоровым-будь им» Слайд 25

Разноуровневый тест. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой Слайд 26

1.В слове штангист суффикс:

а) ист б) ст

2. Выдели суффикс в слове: маленький

3.Разбери слово морозные по составу

4.Образуй от слова зима при помощи суффикса слово, обозначающее признак предмета

5.Замени выделенные слова однокоренным словами с суффиксом оват. Запиши изменённое предложение.

Лимон кислый, а вишня сладкая.

Самопроверка с самооценкой по образцу Слайд №27

Игра-рефлексия « Я- суффикс»

-У вас на столах слова, определите в них суффиксы и подумайте, как эти слова связаны с темой здоровья.( выбегают суффиксы –к- ик- иц н ц чик

на столах карточки со словами : мячик шарфик ловкий прыжки морковка водица сильный ракетка смородинка мыльце помидорчик лимончик орешки апельсинчик витаминчик лесок ветерок (несколько ответов ребят)

Обобщение

«Трудился, а чему научился?» Слайд 28

Знаю и умею

1.Правило о суффиксе

2.Находить в словах суффикс

3.Образовывать слова с помощью суффикса

4.Разбирать слова по составу

(дети отвечают с помощью сигнальных карточек +, - , +-,- )

14 Рефлексия «Моё настроение» Слайд 29

12 Домашнее задание Слайд 30.

15 Спасибо за урок Слайд 31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Суффикс» iconУрока: суффикс цели урока
Учащиеся должны знать, что суффикс – это часть основы, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффикс имеет...
Тема урока: «Суффикс» iconТема урока Тип урока
Части слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Словарный диктант
Тема урока: «Суффикс» iconВ каком городе находится мост «Золотые ворота»?
Словообразовательный суффикс –ly это суффикс прилагательных или наречий? (наречий)
Тема урока: «Суффикс» iconРазработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема
Развивать умение различать суффикс и часть корня, образовывать слова с помощью суффиксов
Тема урока: «Суффикс» iconУрок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс)
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения...
Тема урока: «Суффикс» iconТема: почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова? Цели урока
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Тема урока: «Суффикс» iconУрок 38. Тема: Суффикс как словообразующая морфема
Л: осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли
Тема урока: «Суффикс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Сформировать представление о частях слова: приставка, корень, суффикс, окончание
Тема урока: «Суффикс» iconТема: Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных
...
Тема урока: «Суффикс» iconУрок 2012» Парнявская Н. Н. «Части слова и их «работа». Суффикс» Подробный конспект урока
Карта Лондона, картины с видами Лондона, телевизор,dvd плеер, документальный фильм о Лондоне
Тема урока: «Суффикс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формировать умение правильно определять, какой суффикс необходимо писать в существительных: -чик или -щик
Тема урока: «Суффикс» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: «Суффикс» iconМетодическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова»
Цели урока: создать условия для ознакомления с суффиксом как частью слова и его основным признаком: имеет значение, служит для образования...
Тема урока: «Суффикс» iconУрок русского языка. Тема: Правописание суффиксов чик-щик -здравствуйте,...
А что такое «суффикс»? (значимая часть слова, которая служит для образования новых слов)
Тема урока: «Суффикс» iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема урока: «Суффикс» iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск