Скачать 47.35 Kb.
|
МОУ «Боевая средняя общеобразовательная школа» Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема: СУФФИКС И ЕГО РОЛЬ В СЛОВЕ Цели: 1.Сформировать представление о роли суффикса в слове, закрепить знания о суффиксе. 2. Развивать умение различать суффикс и часть корня, образовывать слова с помощью суффиксов. 3. Формировать коммуникативные навыки, умение адекватно оценивать результаты своей работы. I. Вхождение в урок. - Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные. И работая дружно, у нас все получится. Словарная работа. Картинный диктант. Учитель показывает рисунки предметов. -Запишите название предмета и еще одно однокоренное слово, обозначьте орфограммы. Топор, корзина, карандаш, стакан, лимон . - Самопроверка по демонстрационным карточкам. - При помощи какой части слова образовали однокоренные слова? (При помощи суффикса.) II. Сообщение темы и цели урока. - Догадайтесь, какая часть слова так о себе рассказала: «С моей помощью совершаются превращения. В слове я стою справа от корня. Иногда в слове нас может быть два и даже три». - Правильно, это суффикс. Попробуйте сформулировать тему урока. - Чему сегодня на уроке мы будем учиться, как вы думаете? III. Открытие новых знаний. 1. Работа с демонстрационной таблицей. - Прочитайте слова . - Что у них общего? А чем они отличаются? - Что обозначает каждое слово? - Спишите слова, выделите в них окончания и основу, а затем корень.(Запись слов с комментированием) - Какое явление в корне можно пронаблюдать? (чередование согласных) Образцы записи: река речушка реченька; речная - Какую работу в словах выполнил суффикс? Сделайте вывод. Вывод: Суффиксы служат для образования новых слов. - Одинаковое или разное значение у слов? - Что же изменил суффикс? - Расскажите всё, что вы знаете о суффиксе по опорной таблице: - ЭТО … СУФФИКС - НАХОДИТСЯ… - СЛУЖИТ… - ИЗМЕНЯЕТ… IV. Первичное закрепление. Работа с учебником. С. 131 упр. 194 - Прочитайте стихотворение. О ком оно? Обратите внимание на выделенные слова. Что их объединяет? -. С помощью этих слов автор выразил отношение мальчика, героя стихотворения, к щенку: его любовь, сочувствие, доброту. - Какое значение внесли в эти слова суффиксы –ик-, -ек-, -к ? (уменьшительно- ласкательное) - Выпишите эти слова, разберите их по составу. Упр. 195. - Рассмотрите рисунок. - Как назовут эту книгу гномик, мальчик и великан? Одинаковой ли им она кажется эта книга? Почему? (Мальчик назовет эту книгу книга или книжка, гномик - книжища (для него она очень большая), великан - книжечка или книжица (для него она маленькая). Запись и разбор слов: Книга, книжка, книжища, книжица, книжечка Физминутка V. Совершенствование умений и навыков по теме. 1. Работа в группах. 1 группа- задание «По следам суффиксов» (уч-ся с высокими учебными возможностями) -Расшифровать слова. Найти только слова с суффиксами. Доказать, что это суффикс, а не часть корня. Разобрать их по составу. ГОРОДОК КУЛАК РЕЗИНА СУДАК ШТАНИНА 2 группа - задание «Суффикс – волшебник» (уч- ся со средними учебными возможностями) - Хочешь стать волшебником? Тогда образуй новые слова с помощью суффиксов (-иц-, -ушк-, -ёнок-, -ят-, -ов-, -ник-, -ик) КОТ СЛОН САД БОРОДА СЕСТРА БЕГЕМОТ 3 группа – задание «Рассыпанные слова» (уч- ся с низкими учебными возможностями) - Когда злой тролль разбил волшебное зеркало, его осколки разлетелись по всему свету. Слова тоже рассыпались: суффиксы отлетели от корней. Соберите слова - соедините части слов стрелками. Найдите «лишнее» слово. ШАХТ ИСТ ФОКУС ЧИК ТАНК ЯК ЛЁТ ЁНОК МОР ЁР АИСТ НИК 2. Работа по индивидуальным карточкам с самопроверкой.
- Найти и подчеркнуть слова с суффиксами. VI.Итог урока. - Что такое суффикс? Для чего он служит? Что изменяет? - Что общего у суффикса и окончания и чем они отличаются? - Как связаны между собой понятия: основа слова, суффикс, окончание? VII. Рефлексия. Мне понравилось на уроке … Мне удалось … Я хочу поблагодарить … за … Я могу похвалить себя за … - Благодарю всех вас за работу на уроке. VIII. Домашнее задание. Упр. 6-7, с. 140 (по выбору) |
Урока литературы 9 класс, тема: классицизм Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы) | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | ||
Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения»... Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с... | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... | Конспект урока ... | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Барановская Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы... Сценарий интегрированного урока ( биология, экология, литература, мхк) по теме: «Значение бабочек (чешуекрылых) в природе и жизни... | Конспект открытого урока русского языка. Тема: «Терминологическая лексика. Профессионализмы» Цель урока: создание комфортной образовательной среды для формирования прочных знаний по лексике русского языка, в возможности ее... |