Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема





Скачать 47.35 Kb.
НазваниеРазработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема
Дата публикации14.09.2014
Размер47.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ «Боевая средняя общеобразовательная школа»

Разработка открытого урока русского языка в 3 классе

Учитель Миронова Татьяна Владимировна

Тема: СУФФИКС И ЕГО РОЛЬ В СЛОВЕ

Цели:

1.Сформировать представление о роли суффикса в слове, закрепить знания о суффиксе.

2. Развивать умение различать суффикс и часть корня, образовывать слова с помощью суффиксов.

3. Формировать коммуникативные навыки, умение адекватно оценивать результаты своей работы.
I. Вхождение в урок.

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные. И работая дружно, у нас все получится.

Словарная работа.

Картинный диктант.

Учитель показывает рисунки предметов.

-Запишите название предмета и еще одно однокоренное слово, обозначьте орфограммы.

Топор, корзина, карандаш, стакан, лимон .

- Самопроверка по демонстрационным карточкам.

- При помощи какой части слова образовали однокоренные слова? (При помощи суффикса.)
II. Сообщение темы и цели урока.

- Догадайтесь, какая часть слова так о себе рассказала:

«С моей помощью совершаются превращения. В слове я стою спра­ва от корня. Иногда в слове нас может быть два и даже три».

- Правильно, это суффикс. Попробуйте сформулировать тему урока.

- Чему сегодня на уроке мы будем учиться, как вы думаете?
III. Открытие новых знаний.

1. Работа с демонстрационной таблицей.

- Прочитайте слова .

- Что у них общего? А чем они отличаются?

- Что обозначает каждое слово?

- Спишите слова, выделите в них окончания и основу, а затем корень.(Запись слов с комментированием)

- Какое явление в корне можно пронаблюдать? (чередование согласных) Образцы записи:

река

речушка

реченька;

речная

- Какую работу в словах выполнил суффикс? Сделайте вывод.

Вывод: Суффиксы служат для образования новых слов.

- Одинаковое или разное значение у слов?

- Что же изменил суффикс?

- Расскажите всё, что вы знаете о суффиксе по опорной таблице:

- ЭТО …

СУФФИКС - НАХОДИТСЯ…

- СЛУЖИТ…

- ИЗМЕНЯЕТ…

IV. Первичное закрепление.

Работа с учебником. С. 131 упр. 194

- Прочитайте стихотворение. О ком оно? Обратите внимание на выделенные слова. Что их объединяет?

-. С помощью этих слов автор выразил отношение мальчика, героя стихотворения, к щенку: его любовь, сочувствие, доб­роту.

- Какое значение внесли в эти слова суффиксы

ик-, -ек-, -к ? (уменьшительно- ласкательное)

- Выпишите эти слова, разберите их по составу.

Упр. 195.

- Рассмотрите рисунок.

- Как назовут эту книгу гномик, мальчик и великан? Одинаковой ли им она кажется эта книга? Почему?

(Мальчик назовет эту книгу книга или книжка, гномик - книжища (для него она очень большая), великан - книжечка или книжица (для него она маленькая).

Запись и разбор слов:

Книга, книжка, книжища, книжица, книжечка
Физминутка
V. Совершенствование умений и навыков по теме.

1. Работа в группах.

1 группа- задание «По следам суффиксов» (уч-ся с высокими учебными возможностями)

-Расшифровать слова. Найти только слова с суффиксами. Доказать, что это суффикс, а не часть корня. Разобрать их по составу.
ГОРОДОК КУЛАК РЕЗИНА СУДАК ШТАНИНА
2 группа - задание «Суффикс – волшебник» (уч- ся со средними учебными возможностями)

- Хочешь стать волшебником? Тогда образуй новые слова с помощью суффиксов (-иц-, -ушк-, -ёнок-, -ят-, -ов-, -ник-, -ик)
КОТ СЛОН САД БОРОДА СЕСТРА БЕГЕМОТ
3 группа – задание «Рассыпанные слова»

(уч- ся с низкими учебными возможностями)

- Когда злой тролль разбил волшебное зеркало, его осколки разлетелись по всему свету. Слова тоже рассыпались: суффиксы отлетели от корней. Соберите слова - соедините части слов стрелками. Найдите «лишнее» слово.
ШАХТ ИСТ ФОКУС ЧИК
ТАНК ЯК ЛЁТ ЁНОК
МОР ЁР АИСТ НИК


2. Работа по индивидуальным карточкам с самопроверкой.



2 вариант

снег

снега

снежок

снежная

снежинки

снегопад

Самооценка




Оценка учителя




1 вариант

вода

воды

водица

водичка

водяной

водопад

Самооценка




Оценка учителя









- Найти и подчеркнуть слова с суффиксами.
VI.Итог урока.

- Что такое суффикс? Для чего он служит? Что изменяет?

- Что общего у суффикса и окончания и чем они отличаются?

- Как связаны между собой понятия: основа слова, суффикс, окончание?
VII. Рефлексия.

Мне понравилось на уроке …

Мне удалось …

Я хочу поблагодарить … за …

Я могу похвалить себя за …

- Благодарю всех вас за работу на уроке.
VIII. Домашнее задание. Упр. 6-7, с. 140 (по выбору)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconУрока литературы 9 класс, тема: классицизм
Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы)
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconКонспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения»...
Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с...
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconКонспект урока
...
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconБарановская Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы...
Сценарий интегрированного урока ( биология, экология, литература, мхк) по теме: «Значение бабочек (чешуекрылых) в природе и жизни...
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconКонспект открытого урока русского языка. Тема: «Терминологическая лексика. Профессионализмы»
Цель урока: создание комфортной образовательной среды для формирования прочных знаний по лексике русского языка, в возможности ее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск