Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер74.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Состав слова.
Основа слова и окончание1





ФИО (полностью)

Петрова Мария Алексеевна



Место работы

МАОУ СОШ д.Трегубово Чудовского района



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

2 класс



Тема и номер урока в теме

Тема «Состав слова», Урок 3 Основа слова и окончание



Базовый учебник

УМК «Перспектива» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык


Цель урока: Сформировать представление о частях слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

9. Задачи:

- разбирать слово по составу, опираясь на знание морфемы и выделять графически;

- определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

- творческое отношение к процессу разгадывания шарады;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.


  1. Тип урока: урок объяснение нового материала.

  2. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска

  3. Структура и ход урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

I этап. Самоопределение к деятельности





Однажды Аня, Ваня и Совёнок играли в слова. Совёнок загадал ребятам шараду.

Начало слова ты найдёшь в ОКРУГЕ.

Приставку только отдели

И смело с этой буквы

Ты меня пиши.

Мой корень ты найдёшь в ЦЕНЕ.

А суффикс есть в ЗАГАДКЕ.

Когда все части соберёшь,

Меня найдёшь в своей тетрадке.

Аня и Ваня очень растерялись, они услышали много незнакомых слов, и, конечно, не смогли ее разгадать. Ребята, можете ли вы по тексту этого стихотворения определить зашифрованное слово? Высказывания детей подводим к пониманию, чтобы отгадать шараду, нужны определенные знания и умения.

Закончите предложение.

Я хочу разгадать шараду, чтобы помочь Ане и Ване, но для этого мне нужно ………………………… .




5 мин

2.

II этап. Учебно-познавательная деятельность


Из чего состоит основа слова

Актуализация понятия «родственные слова».

Задание 1 (З) Учебник, с. 42-43

Назовите значение выражения «родственные слова» (имеют общую часть слова и близки по значению).

Задание 2. (П)

Можно ли слова «голубой» и «голубь» назвать родственными? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3 (У) Учебник, с.4 3 №53 с взаимопроверкой

Из предложенных выражений выпишите родственные слова.

Задание 4 (У) Учебник, с.44 № 54 с взаимопроверкой

Спишите предложения и выделите корень в родственных словах

*Введение понятия « окончание».

Задание 5 (З)

Прочитайте слова и определите количество предметов, которое обозначает каждое слово: ласточка, поляна, птица, река.

Измените слово «ласточка» так, чтобы оно обозначало много птиц, и назовите его (ласточки).

Назовите часть слова, которая изменилась (окончание «а» на «и»: ласточка – ласточки).

Задание 6 (П) с взаимопроверкой

Прочитай пары слов: «птица» и «птицы», «река» и «реки» и расскажите об изменении в написании каждого второго слова (последняя буква).

Можно ли утверждать, что значение каждой пары слов изменилось? Обоснуйте свое мнение.

Сообщение учителя

Окончание – изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Задание 7 (У)

Исправьте ошибки в выражениях: «две рука», «одна поляны», «три птица», много река».
Определяем из чего состоит основа слова

Учащиеся выполняют задание
Работа с ЭОР ведется фронтально, по схеме определяют из чего состоит основа слова

20 мин

3

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


2. Основа слова

Составьте алгоритм «Как найти основу слова»

Придумайте несколько заданий для определения основ слова

Взаимопроверка

Придумывают алгоритм и задания

10 мин

4

IV этап. Рефлексивная деятельность





Допишите предложения.

На уроках по теме «Основа слова и кончание» я узнал(а)…….., понял(а) …………. научился(лась)…………….. .

Наибольшего успеха я достиг(ла) в……………


Самооценка

На уроках по теме «Основа слова и окончание» учащиеся пользовались контрольными лентами, на которых с помощью смайликов фиксировали свои результаты.

По итогам урока учащиеся выбирали для себя соответствующую формулировку:


5 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Состав слова.
Основа слова и окончание2

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Из чего состоит основа слова

практический

схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7915706-2d32-430d-8fb3-220f5ca6f940/%5BNS-RUS_3-13%5D_%5BTQ_152%5D.html


2

Основа Слова

практический

Составление алгоритма

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2686f08e-5365-4bbb-ba2a-2e5613becb1b/%5BNS-RUS_3-13%5D_%5BTQ_153%5D.html



1 При подготовке к уроку использованы материалы, разработанные в рамках УМК «Перспектива», издательство «Просвещение»

2 При подготовке к уроку использованы материалы, разработанные в рамках УМК «Перспектива», издательство «Просвещение»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск