Скачать 180.92 Kb.
|
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла МОБУ «Азановская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл за 2012 – 2013 учебный год В состав МО входит 6 учителей:
Цель научно-методической работы школы: повышение профессиональной компетентности педагогов в области овладения обучающимися УУД в основной школе с опорой на ИКТ, обеспечения преемственности введения ФГОС НОО и ООО, а также обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников, выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта. Цель методической работы объединения: повышение качества знаний обучающихся школы. Задачи:
Тематика заседаний МО позволяла решать поставленные задачи и была связана с наиболее важными проблемами в преподавании предметов гуманитарного цикла: Заседания МО предметов гуманитарного цикла №1. Сентябрь.
№2. Ноябрь.
№ 3.Январь.
№ 4. Май.
План работы школьного МО на 2012-2013 учебный года был разработан и составлен на основе рекомендаций методического совета школы, районного методического совета. Соблюдается принцип преемственности между уровнями методической работы (региональным, муниципальным, школьным, отдельного учителя). Организация методической работы Методическая работа школьного МО строится в нескольких направлениях: - заседания МО; -проведение районных мероприятий с целью обмена опытом работы (25.03.2013 – конкурс «Семейная реликвия»; 05 апреля 2013 г. прошла научно-практическая конференция «Молодежь в изменяющейся России); - индивидуальная работа с учителями гуманитарного цикла по возникающим в практической деятельности вопросам (методическое обеспечение процесса аттестации на квалификационные категории и др.). Методическая работа в школе является систематической и разноплановой, в неё активно включены все учителя гуманитарного цикла, её результаты находят своё отражение в практической деятельности образовательного учреждения. Повышать общий уровень преподавания помогают учителям нашего МО обсуждения новинок методической литературы, новых федеральных и региональных норм, изложенных в документах, организация круглых столов по обмену опытом. Нормативные документы, на основе которых велась работа:
Каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы. Выбор тем самообразования учителей также свидетельствует о том, что в объединении сложился достаточно квалифицированный и работоспособный коллектив учителей, чутко реагирующий на изменения в приоритетах и содержании языкового, литературного, исторического образования в современной школе. Методические темы, над которыми работали члены МО учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году:
Исходя из этих тем, планируются сообщения, доклады, выступления на педсоветах, заседаниях МО и открытые мероприятия каждого учителя. В истекшем учебном году были проведены открытые мероприятия с целью обмена педагогическим опытом:
Современные требования к процессу образования в средней школе одной из главных задач сделали повышение профессионализма и мастерства учителя, поэтому учителя нашего МО ежегодно посещают курсы повышения квалификации:
Учителями МО разрабатываются подходы к контрольно-диагностической деятельности, позволяющие реализовать личностно ориентированный принцип обучения, изучаются возможности применения компьютерных технологий в обучении предметам, используется региональный компонент в обучении, отслеживается формирование различных видов речевой деятельности. Учебно-методическое обеспечение процесса преподаванияКоличество часов, отведённых на изучение предметов, соответствует БУП. Преподавание русского языка ведётся по УМК, в основной школе преобладает УМК под ред.Т. А. Ладыженской. В старшей школе преподавание русского языка ведется по учебнику В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко. УМК по литературе - традиционные комплексы в основном звене (под ред. Т.Ф.Курдюмовой), в старшем звене – Ю.В.Лебедева, В.А. Агеносова. Данные комплекты способствует организации изучения литературы в школе и качественной подготовке выпускников к сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ. При выборе УМК в среднем звене и в старших классах соблюдается принцип преемственности между школами 1, 2 и 3 ступени (соблюдение концептуальных основ программ). Большое значение для формирования идейно-нравственной позиции подростков, усиления воспитательного воздействия предмета на учащихся имеет УМК «Вокруг тебя – Мир…», который ведется как уроки внеклассного чтения в 5 – 8 классах школы. УМК по истории под ред. А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной, по обществознанию – УМК под ред. Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. УМК по английскому языку под ред. М.Н. Кауфмана (5-11 классы). Выполнение плана
МО план учебной программы выполнил на 98,67 %. В течение года были на курсах повышения квалификации Мочалова Н.П., Чернова Е.В., Шембулатова Т.М. Организация внеклассной работы по предметамПоскольку многие проблемы учащихся по предметам гуманитарного цикла связаны с низким уровнем общей культуры учащихся, определяемым социокультурными условиями проживания, большое значение для развития детей приобретает целенаправленная внеклассная деятельность по предметам. В истекшем учебном году под руководством учителей проводились внеклассные мероприятия, позволяющие повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов. Активная внеклассная работа по предметам является продолжением урочной деятельности и содействует реализации воспитательных целей обучения. 1. 15 ноября 2012 года учащиеся школы приняли активное участие в Международной игре-конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок-2012». Сведения об участниках конкурса
В школе приняло участие со 2 по 11 класс 56 человек. Лучшие результаты: Петухова Е. – 5 класс, Свинко В. – 5 класс, Петухов К. – 7 класс. 14 декабря 2012 г. Состоялся международный конкурс «Британский бульдог». Результаты таковы: участвовало 40 человек, лучшими стали Ягодарова Н. – 6 кл.;
Участие в конкурсах
Участие в конкурсах
Участие в конкурсах
По итогам года самыми активными в деятельности по развитию одаренных детей были Гончарова Л.В., Шембулатова Т.М. Данная задача в методической работе ШМО была успешно выполнена. 5.Участие учителей в конкурсах, мероприятиях различного уровня: Гончарова Л.В. – участие в межрегиональной научно-практической конференции, публикация статьи в республиканском сборнике. Учителя Гончарова Л.В., Егошина Л.И., Логинова С.А. Шембулатова Т.М. 05 апреля 2013 года принимали активное участие в организации работы 5-й районной научно-практической конференции «Молодежь в изменяющейся России» и получили сертификаты. 6.Участие в пятой районной научно-практической конференции «Молодежь в изменяющейся России»:
7.Участие в предметных олимпиадах Российский уровень:
Республиканский уровень: Литературная олимпиада по произведениям А.С. Пушкина – Лапкасова М. – 6 кл. – 1 место; Протасова М. – 11 кл. – 1 место. Районный уровень:
Осуществление промежуточного контроля и итоговая аттестация по предметам Качество знаний по русскому языку отслеживалось по результатам школьных срезовых проверочных работ, проводимых по плану ВШК (см. справки по итогам проведения работ) и результатов итоговой аттестации по предметам. Поиски новых форм, методов и приёмов работы дают свои положительные результаты. Это сказывается и на качестве знаний учащихся и на методическом росте учителей.
Качество знаний МО – 59,74 %. Поставленная задача на год выполнена. Подготовка к ЕГЭ, ГИА С октября месяца текущего года ведется подготовка к ЕГЭ и ГИА, начиная с 7 класса. На уроках русского языка при закреплении и повторении материала используются тренировочные и контрольные тесты. Итоговые контрольные работы проводятся в формате малого ЕГЭ и ГИА. В 10-11 классах ведётся целенаправленная подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА:
Подготовка к ГИА и ЕГЭ проходит по нескольким направлениям: уроки русского языка; индивидуальные и групповые консультации, помогающие ликвидировать пробелы в знаниях каждого ученика; самостоятельная работа учащихся. В ходе подготовки к экзамену используются базовые учебники для старших классов под редакцией А. Д. Дейкиной, Т. М. Пахновой; различные дидактические пособия: «Система подготовки к ЕГЭ» под редакцией Т.Б.Трошевой, «Готовимся к единому государственному экзамену» под редакцией И.П. Цыбулько, «Подготовка к выполнению части 3. Практикум» под редакцией Г.Т.Егораевой, «Типовые варианты реальных заданий ЕГЭ» под редакцией А.Ю.Бисерова, Сениной. Занятия по этим книгам помогли освоиться со структурой теста, формулировками заданий, понять их суть. Это привело к тому, что ученики перестали бояться формы ГИА и ЕГЭ, стали понимать задания и рационально использовать время при их выполнении. Результаты итоговой аттестации в 9, 11 классах
Результат ЕГЭ по литературе – балла, Ялпаева Н.Д. – 11 класс. В целом экзамен сдан Основные выводы и задачи на новый учебный год Работа МО учителей гуманитарного цикла является успешной по следующим показателям:
Проблемы в работе МО учителей гуманитарного цикла:
Указанные недостатки планируется устранить в новом учебном году и систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов; проводить работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. 06 июня 2013 года Руководитель МО_________ Шембулатова Т.М. |
План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... | ||
Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного... «Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного... | Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год.... Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный... | ||
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год ... | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла Мо учителей гуманитарного цикла первый год работало по теме: «Развитие и воспитание активной развивающейся личности школьника, повышение... | ||
Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла Куракина Ольга Васильевна – учитель высшей категории (14 разряд), председатель мо учителей общеобразовательного цикла пл.№2 | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год | Отчет о работе методического объединения учителей английского языка за 2009-2010 учебный год Учебные планы учителей методического объединения английского языка соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта,... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | Заседания методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла Рассмотрение календарно-тематических планов и рабочих программ на 2013-2014 уч год | ||
План школьного методического объединения Учителей гуманитарного цикла «Утверждение календарно-тематического планирования по учебным предметам и курсам на 2013-2014 уч год» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель школьного методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла |