Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла





Скачать 180.92 Kb.
НазваниеОтчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла
Дата публикации09.07.2014
Размер180.92 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
Отчет о работе методического объединения

учителей гуманитарного цикла

МОБУ «Азановская средняя общеобразовательная школа»

Медведевского района Республики Марий Эл

за 2012 – 2013 учебный год

В состав МО входит 6 учителей:



п/п

Ф.И.О.

Образование


Стаж

работы

Итоги

аттестации

1.

Гончарова Любовь Васильевна

Высшее


23 года

13 разряд

2.

Егошина Людмила Ивановна

Высшее


35 лет

14 разряд

3.

Логинова Светлана Анатольевна

Высшее


25 лет


13 разряд

4.

Мочалова Надежда Петровна

Высшее


18 лет

14 разряд

5.

Чернова Елена Васильевна

Высшее


31 год

13 разряд

6.

Шембулатова Татьяна Михайловна

Высшее


26 лет


14разряд



Цель научно-методической работы школы: повышение профессиональной компетентности педагогов в области овладения обучающимися УУД в основной школе с опорой на ИКТ, обеспечения преемственности введения ФГОС НОО и ООО, а также обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников, выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

Цель методической работы объединения: повышение качества знаний обучающихся школы.

Задачи:

  1. Повысить мотивацию учебного труда обучающихся, обеспечить уровень качества обученности - 52 %.

  2. Продолжить работу по эффективному выполнению муниципального задания по русскому языку, истории, обществознанию.

  3. Вести результативную работу по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  4. Совершенствовать учебную и внеклассную деятельность с одаренными детьми.


Тематика заседаний МО позволяла решать поставленные задачи и была связана с наиболее важными проблемами в преподавании предметов гуманитарного цикла:

Заседания МО предметов гуманитарного цикла

1. Сентябрь.

  1. Анализ состояния преподавания и качества знаний учащихся за истекший учебный год. Результаты ЕГЭ, проведение экзамена по русскому языку в новой форме в 9-х классах. Результаты олимпиад, конкурсов (Шембулатова Т.М.).

  2. Отчет о проделанной работе МО за истекший год.

  3. Утверждение плана работы МО, тем по самообразованию, планирование и утверждение программ и тематического планирования факультативов.

2. Ноябрь.

    1. Анализ итогов школьных олимпиад по русскому языку и литературе, истории и обществознанию, английскому языку. Организация подготовки ко 2 этапу предметной олимпиады школьников.

    2. Проведение игры «Русский медвежонок – языкознание для всех».

    3. Организация участия в Молодежном предметном чемпионате по филологии, истории, английскому языку.

    4. Проведение недели предметов гуманитарного цикла.

    5. Анализ результатов диагностических срезов в форме ГИА, ЕГЭ в 9 классе, в 11 классе по русскому языку.


3.Январь.

  1. Анализ качества знаний учащихся по русскому языку и литературе, истории и обществознания, английского языка в первом полугодии.

  2. Анализ результатов районных олимпиад по гуманитарным дисциплинам.

  3. Предварительная тарификация на новый учебный год.


4. Май.

  1. Утверждение дидактического материала к экзаменационным билетам.

  2. Обсуждение итогов работы МО за прошедший год.

  3. Подготовка материалов для планирования на новый учебный год.


План работы школьного МО на 2012-2013 учебный года был разработан и составлен на основе рекомендаций методического совета школы, районного методического совета. Соблюдается принцип преемственности между уровнями методической работы (региональным, муниципальным, школьным, отдельного учителя).

Организация методической работы

Методическая работа школьного МО строится в нескольких направлениях:

- заседания МО;

-проведение районных мероприятий с целью обмена опытом работы (25.03.2013 – конкурс «Семейная реликвия»; 05 апреля 2013 г. прошла научно-практическая конференция «Молодежь в изменяющейся России);

- индивидуальная работа с учителями гуманитарного цикла по возникающим в практической деятельности вопросам (методическое обеспечение процесса аттестации на квалификационные категории и др.).

Методическая работа в школе является систематической и разноплановой, в неё активно включены все учителя гуманитарного цикла, её результаты находят своё отражение в практической деятельности образовательного учреждения.

Повышать общий уровень преподавания помогают учителям нашего МО обсуждения новинок методической литературы, новых федеральных и региональных норм, изложенных в документах, организация круглых столов по обмену опытом.

Нормативные документы, на основе которых велась работа:

  • обязательные минимумы содержания основного общего и полного среднего образования по русскому языку и литературе;

  • примерные программы по предметам гуманитарного цикла;

  • требования к уровню подготовки выпускников основной и полной средней школы;

  • нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по предметам: истории, обществознанию, иностранному языку, русскому языку, литературе;

  • информационно-методические письма МО РФ, Департамента образования о преподавании предметов.

Каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы. Выбор тем самообразования учителей также свидетельствует о том, что в объединении сложился достаточно квалифицированный и работоспособный коллектив учителей, чутко реагирующий на изменения в приоритетах и содержании языкового, литературного, исторического образования в современной школе.
Методические темы, над которыми работали члены МО учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году:



п/п

Ф.И.О. учителя

Название темы

Выход темы

Сроки

1.

Гончарова Любовь Васильевна

Современные образовательные технологии в обучении английскому языку


Выступление на МО,

выступление на семинаре


2007-2008гг по 2012-2013гг



2.

Егошина Людмила Ивановна

Творческая деятельность учителя как одно из условий повышения качества обучения в школе

Открытый урок

выступление на МО, конференциях и семинарах

2011-2013 гг.

3.

Логинова Светлана Анатольевна

Развитие познавательных интересов старшеклассников на уроках истории и обществознания


Выступление на МО, участие на конференциях различного уровня


2010-2013 гг.

4.

Мочалова Надежда Петровна

Работа с одаренными детьми

Открытые мероприятия,

выступление на МО,

выступление на курсах, проведение мастер-классов

2008-2013 гг.

5.

Чернова Елена Васильевна

Развитие диалогической речи на уроках марийского языка

Выступление на

педсовете, открытые уроки

2010-2015 гг.

6.

Шембулатова Татьяна Михайловна

Подготовка обучающихся к новым формам аттестации

Открытый урок,

выступление на МО, участие в конференциях, семинарах.

2010-2015 гг.



Исходя из этих тем, планируются сообщения, доклады, выступления на педсоветах, заседаниях МО и открытые мероприятия каждого учителя.

В истекшем учебном году были проведены открытые мероприятия с целью обмена педагогическим опытом:

  • Читательская конференция по книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» – Шембулатова Т.М. в 5-6 классах;

  • «Пасха» - Егошина Л.И., Гончарова Л.В в 4 классе.

Современные требования к процессу образования в средней школе одной из главных задач сделали повышение профессионализма и мастерства учителя, поэтому учителя нашего МО ежегодно посещают курсы повышения квалификации:


Курсы 2012-2013 гг.

Дата

ФИО учителя

Технология совершенствования речевых навыков УУД на уроках марийского языка

Октябрь 2012 г.

Чернова Е.В.

Технология формирования УУД на уроках русского языка и литературы

Ноябрь 2012 г.

Шембулатова Т.М.

Новые формы оценивания

Апрель 2013 г.

Шембулатова Т.М.

Современный урок по требованиям ФГОСов

Июнь 2013 г.

Логинова С.А.,

Егошина Л.И.


Учителями МО разрабатываются подходы к контрольно-диагностической деятельности, позволяющие реализовать личностно ориентированный принцип обучения, изучаются возможности применения компьютерных технологий в обучении предметам, используется региональный компонент в обучении, отслеживается формирование различных видов речевой деятельности.

Учебно-методическое обеспечение процесса преподавания


Количество часов, отведённых на изучение предметов, соответствует БУП. Преподавание русского языка ведётся по УМК, в основной школе преобладает УМК под ред.Т. А. Ладыженской.

В старшей школе преподавание русского языка ведется по учебнику В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко.

УМК по литературе - традиционные комплексы в основном звене (под ред. Т.Ф.Курдюмовой), в старшем звене – Ю.В.Лебедева, В.А. Агеносова. Данные комплекты способствует организации изучения литературы в школе и качественной подготовке выпускников к сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ.

При выборе УМК в среднем звене и в старших классах соблюдается принцип преемственности между школами 1, 2 и 3 ступени (соблюдение концептуальных основ программ).

Большое значение для формирования идейно-нравственной позиции подростков, усиления воспитательного воздействия предмета на учащихся имеет УМК «Вокруг тебя – Мир…», который ведется как уроки внеклассного чтения в 5 – 8 классах школы.

УМК по истории под ред. А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной, по обществознанию – УМК под ред. Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.

УМК по английскому языку под ред. М.Н. Кауфмана (5-11 классы).

Выполнение плана

ФИО учителя

По плану

фактически

% выполненния

Гончарова Л.В.

371 час

371 час

100

Егошина Л.И.

439

439

100

Логинова С.А.

история

404

405

100,2

Обществознание

234

235

100,4

Мочалова Н.П.

русский язык

408

401

98,5

Литература

68

68

100

Чернова Е.В.

68

68

100

Шембулатова Т.М.

русский язык

505

490

98,5

литература

334

302

90,5


МО план учебной программы выполнил на 98,67 %. В течение года были на курсах повышения квалификации Мочалова Н.П., Чернова Е.В., Шембулатова Т.М.

Организация внеклассной работы по предметам


Поскольку многие проблемы учащихся по предметам гуманитарного цикла связаны с низким уровнем общей культуры учащихся, определяемым социокультурными условиями проживания, большое значение для развития детей приобретает целенаправленная внеклассная деятельность по предметам.

В истекшем учебном году под руководством учителей проводились внеклассные мероприятия, позволяющие повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов. Активная внеклассная работа по предметам является продолжением урочной деятельности и содействует реализации воспитательных целей обучения.

1. 15 ноября 2012 года учащиеся школы приняли активное участие в Международной игре-конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок-2012».

Сведения об участниках конкурса

№ п/п

Ф.И.О.учителя

Количество участников

1.

Мочалова Н.П.

10

2

Шембулатова Т.М.

18




Всего:

28 человек

В школе приняло участие со 2 по 11 класс 56 человек.

Лучшие результаты: Петухова Е. – 5 класс, Свинко В. – 5 класс, Петухов К. – 7 класс.

14 декабря 2012 г. Состоялся международный конкурс «Британский бульдог». Результаты таковы: участвовало 40 человек, лучшими стали Ягодарова Н. – 6 кл.;

  1. Участие в конкурсах:

№ п/п

Мероприятия

Участники

Учитель

Результат

1.

Районный уровень

Краеведческая конференция «Моя малая Родина»;

Конкурс «Семейная реликвия»;

Научно-практическая конференция «Молодежь в изменяющейся России»;

Конференция «Они ковали Победу»;

Конкурс «В главном единство, во всем любовь».

Васильев Д. – 6 класс

Ягодарова Н.- 6 кл.
Сергеев А.- 6 кл.
Васильев Д.- 6 кл.

Ягодарова Н.

- 6 класс

Сергеев А.

- 6 класс

Бирюкова Я.-4 кл.

Волкова Е.- 4 кл.

Котомкина О.- 4 кл.

Гончарова Л.В.

Сертификат

1 место
3 место
Сертификат

3 место
Сертификат
3 место

Сертификат

сертификат

2.

Республиканский уровень:

Конкурс творческих работ к 200-летию Бородинского сражения;

Конкурс творческих работ «Культурное наследие» ДЮЦ «Роза ветров»;

Конкурс творческих работ «Моя милая Родина»;

Мироносицкие чтения.



Протасова М.- 11 кл.

Васильев Д. – 6 кл.

Таланцева М. – 8 кл.
Вахитова Д. – 5 кл.

Гончарова Л.В.



Участие

Сертификат

1 место
2 место


3.

Российский уровень:
Нет участников






Гончарова Л.В.






Участие в конкурсах

№ п/п

Мероприятия

Участники

Учитель

Результат

1.

Районный уровень

Конкурс «Семейная реликвия»;

Научно-практическая конференция «Учителями славится Россия»;

Фестиваль-конкурс исполнителей художественного слова «Истоки»

Конференция «Они ковали Победу»;



Логинов Е. – 5 кл.
Логинов Е. – 5 класс

Логинова С.А.


3 место
2 место

диплом

Сертификат


2.

Республиканский уровень:

Нет участников



Логинова С.А.



3.

Межрегиональный уровень:

Литературный конкурс художественного слова «Волшебное русское слово»

(чтение стихов)



Логинов Е.



Логинова С.А.



сертификат

4.

Российский уровень:
Нет участников






Логинова С.А.


Участие в конкурсах

№ п/п

Мероприятия

Участники

Учитель

Результат

1.

Районный уровень

Научно-практическая конференция «Молодежь в изменяющейся России».



Таланцева М. – 8 кл.



Шембулатова Т.М.


2 место


2.

Республиканский уровень:

Конкурс «Интеллектуальный калейдоскоп»;

Конкурс творческих работ «Культурное наследие» ДЮЦ «Роза ветров».



Таланцева М. – 8 кл.
Лапкасова М.- 6 кл.



Шембулатова Т.М.



Сертификат
сертификат

3.

Межрегиональный уровень:

Конкурс чтецов стихов В.Колумба

Литературный конкурс «Волшебное русское слово»

(Сочинение-рассуждение)



Протасова М. – 11 класс
Лапкасова М. – 6 класс




Шембулатова Т.М.



2 место

3 место

4.

Российский уровень:

Познавательный турнир по литературе «Осенний марафон»;
Конкурс творческих работ «Моя семья»;

Конкурс творческих работ «Важный выбор»;

Конкурс творческих работ о родном крае;

Конкурс презентаций «Книжка-малышка»;

Конкурс мини-историй «Миллион добрых дел»;

Конкурс творческих работ «Я выбираю жизнь!»


Уманцева О. – 8 кл.,

Протасова М. – 11 кл., Ялпаева Н. – 11 кл.

Ялпаева Н. – 11 кл.
Ялпаева Н. – 11 кл.
Иванова Ю. – 6 кл.
Таланцева М. – 8 кл.
Лапкасова М. – 6 кл.
Ялпаева Н. – 11 кл.



Шембулатова Т.М.


4 место

Участие

2 место
1 место
3 место
3 место


2 место


Участие в конкурсах

№ п/п

Мероприятия

Участники

Учитель

Результат

1.

Российский уровень:

Познавательный турнир по литературе «Осенний марафон»;

Петухов К. – 7 кл. Ялпаева В. – 7 кл.


Мочалова Н.П.

3 место

участие



2.

Межрегиональный

Конкурс чтецов стихов В.Колумба

Протасова М. – 11 кл.

Чернова Е.В.

2 место


По итогам года самыми активными в деятельности по развитию одаренных детей были Гончарова Л.В., Шембулатова Т.М. Данная задача в методической работе ШМО была успешно выполнена.

5.Участие учителей в конкурсах, мероприятиях различного уровня: Гончарова Л.В. – участие в межрегиональной научно-практической конференции, публикация статьи в республиканском сборнике.

Учителя Гончарова Л.В., Егошина Л.И., Логинова С.А. Шембулатова Т.М. 05 апреля 2013 года принимали активное участие в организации работы 5-й районной научно-практической конференции «Молодежь в изменяющейся России» и получили сертификаты.
6.Участие в пятой районной научно-практической конференции «Молодежь в изменяющейся России»:




п/п

Название исследования

Участники

Руководитель

Результат

1.

О музейной экспозиции школы

Ягодарова Н. – 6 класс

Гончарова Л.В.

Диплом 3 степени

2.

О музыкальной школе в с. Азаново

Васильев Д. – 6 класс

Гончарова Л.В.

Сертификат

3

О книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»

Таланцева М.- 8 класс

Шембулатова Т.М.

Диплом 2 степени


7.Участие в предметных олимпиадах

Российский уровень:

  1. Предметная олимпиада по истории «Олимпус» осенняя сессия - 5 кл. -1 чел.; 6 кл. – 4 чел.; 9 кл. – 2 чел.;

  2. Предметная олимпиада по обществознанию «Олимпус» осенняя сессия -6 кл. -2 чел.; 7 кл. -2 чел.; 8 кл. – 1 чел.;

  3. Предметная олимпиада по истории «Олимпус» весенняя сессия - 5 класс – 2 чел.; 6 кл. – 2 чел.; 7 кл. – 2 чел.;

  4. Предметная олимпиада по обществознанию «Олимпус» весенняя сессия -6 кл. -3 чел.; 7 кл. -1 чел.;

  5. Предметная олимпиада по русскому языку «Олимпус» осенняя сессия – 5 кл. – 4 чел, 6 кл. -9 чел.; 7 кл. – 5 чел.; 8 кл. – 4 чел.;

  6. Предметная олимпиада по русскому языку «Альбус» - 5 кл. – 4 чел.; 6 кл. – 9 чел.; 7 кл. – 6 чел.; 8 кл. – 4 чел. Победители – Петухова Е., Рыбакова Д. – 5 кл.; Васильев Д., Ямбаева Т. – 6 кл.;

  7. Предметная олимпиада по русскому языку «Олимпус» весенняя сессия – 5 кл. – 5 чел.; 6 кл. – 10 чел.; 7 кл. – 5 чел.; 8 кл. – 5 чел.;

  8. Предметная олимпиада по литературе «Олимпус» весенняя сессия – 5 кл. – 2 чел.; 6 кл. – 10 чел.; 7 кл. – 1 чел.; 8 кл. – 2 чел.;

Республиканский уровень:

Литературная олимпиада по произведениям А.С. Пушкина – Лапкасова М. – 6 кл. – 1 место; Протасова М. – 11 кл. – 1 место.

Районный уровень:

  1. Предметная олимпиада по русскому языку – Симонов А. – 7 кл.; Ялпаева Н. – 11 кл. – участие;

  2. Предметная олимпиада по литературе – Петухов К. – 7 кл. – участие; Ялпаева Н. – 11 кл. -3 место.

  3. Предметная олимпиада по истории – Морозов К. – 7 кл. – участие;

  4. Предметная олимпиада по обществознанию – Протасова М. – 11 кл. – участие.


Осуществление промежуточного контроля и итоговая аттестация по предметам

Качество знаний по русскому языку отслеживалось по результатам школьных срезовых проверочных работ, проводимых по плану ВШК (см. справки по итогам проведения работ) и результатов итоговой аттестации по предметам.

Поиски новых форм, методов и приёмов работы дают свои положительные результаты. Это сказывается и на качестве знаний учащихся и на методическом росте учителей.

№ п/п

ФИО учителя

Предмет

Средний балл

Качество знаний

1

Гончарова Л.В.

Английский язык

4,3

77%

2

Егошина Л.И.

Английский язык







3

Логинова С.А.

история

4,16

80,51%







обществознание

3,88

78,4%

4

Мочалова Н.П.

Русский язык

3,73

66,6%







литература

4,0

91,6%

5

Чернова Е.В.

литература







6

Шембулатова Т.М.

Русский язык

3,56

58,3%







Литература

4,29

85,8%


Качество знаний МО – 59,74 %. Поставленная задача на год выполнена.

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

С октября месяца текущего года ведется подготовка к ЕГЭ и ГИА, начиная с 7    класса. На уроках русского языка при закреплении и повторении материала используются тренировочные и контрольные тесты. Итоговые контрольные работы проводятся в формате малого ЕГЭ и ГИА.

В 10-11 классах ведётся целенаправленная подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА:

  1. диагностика уровня знаний по предмету в начале 10 класса; 

  2. выявление наиболее характерных ошибок и работа по их устранению в ходе тематического повторения; 

  3. обобщение и систематизация учебного материала; углубление полученных ранее знаний; 

  4. отработка практического материала при помощи тестовой методики (диагностирующие, обучающие, контролирующие тесты);

  5. формирование умения выполнять часть “С” как наиболее сложную для большинства учащихся; 

  6. постоянный мониторинг обученности русскому языку.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ проходит по нескольким направлениям: уроки русского языка; индивидуальные и групповые консультации, помогающие ликвидировать пробелы в знаниях каждого ученика; самостоятельная работа учащихся. 

В ходе подготовки к экзамену используются базовые учебники для старших классов под редакцией А. Д. Дейкиной, Т. М. Пахновой; различные дидактические пособия: «Система подготовки к ЕГЭ» под редакцией Т.Б.Трошевой, «Готовимся к единому государственному экзамену» под редакцией  И.П. Цыбулько, «Подготовка к выполнению части 3. Практикум» под редакцией Г.Т.Егораевой, «Типовые варианты реальных заданий ЕГЭ» под редакцией А.Ю.Бисерова, Сениной.

 Занятия по этим книгам помогли освоиться со структурой теста, формулировками заданий, понять их суть. Это привело к тому, что ученики перестали бояться формы ГИА и ЕГЭ, стали понимать задания и  рационально использовать время при их выполнении.

Результаты итоговой аттестации в 9, 11 классах


класс

ФИ ученика

Персональный балл

оценка

9

Булатова Л.Р.







9

Чумаков Н.Э.







9

Шепелева М.







11

Иванова О.Н.







11

Подыганова А.







11

Протасова М.А.







11

Ялпаева Н.Д.








Результат ЕГЭ по литературе – балла, Ялпаева Н.Д. – 11 класс.

В целом экзамен сдан
Основные выводы и задачи на новый учебный год

Работа МО учителей гуманитарного цикла является успешной по следующим показателям:

  1. педагогическое мастерство учителей гуманитарного цикла и постоянное стремление к самоусовершенствованию через самообразование и курсы ПК;

  2. стремление сохранить высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла;

  3. стремление повысить качество подготовки выпускников к сдаче экзаменов итоговой аттестации;

  4. постоянный поиск новых методов и форм обобщения и стабилизации знаний выпускников;

  5. творческая активность преподавателей, дающая толчок для творческой самореализации учащихся;

  6. стремление к постоянному сотрудничеству, обмену опытом, взаимопомощи.

Проблемы в работе МО учителей гуманитарного цикла:

  1. изолированность в работе из-за нехватки свободного времени;

  2. отсутствие методических совещаний по вопросам теории русского языка и литературы среди языковедов;

  3. отсутствие целенаправленной работы по организации отчетов учителей гуманитарного цикла по темам самообразования, хотя в этом учебном году должны были уже отчитаться Гончарова Л.В., Егошина Л.И., Логинова С.А., Мочалова Н.П.;

  4. не был реализован запланированный график открытых уроков;

  5. не была проведена Неделя предметов гуманитарного цикла.

Указанные недостатки планируется устранить в новом учебном году и систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов; проводить работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
06 июня 2013 года

Руководитель МО_________ Шембулатова Т.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconОтчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного...
«Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного...
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconОтчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год....
Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный...
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconОтчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
...
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
Мо учителей гуманитарного цикла первый год работало по теме: «Развитие и воспитание активной развивающейся личности школьника, повышение...
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconОтчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла
Куракина Ольга Васильевна – учитель высшей категории (14 разряд), председатель мо учителей общеобразовательного цикла пл.№2
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год

Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconОтчет о работе методического объединения учителей английского языка за 2009-2010 учебный год
Учебные планы учителей методического объединения английского языка соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта,...
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconЗаседания методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла
Рассмотрение календарно-тематических планов и рабочих программ на 2013-2014 уч год
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconПлан школьного методического объединения Учителей гуманитарного цикла
«Утверждение календарно-тематического планирования по учебным предметам и курсам на 2013-2014 уч год»
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель школьного методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск