Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла





Скачать 121.59 Kb.
НазваниеОтчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла
Дата публикации14.04.2015
Размер121.59 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчет о работе методического объединения

преподавателей общеобразовательного цикла

ПЛ « Краснодеревец» С-Пб пл.№2

за первое полугодие

2011-2012 учебного года
В первом полугодии 2011-2012 учебного года в составе методического объединения

работали 11 преподавателей:

  1. Куракина Ольга Васильевна – учитель высшей категории (14 разряд), председатель МО учителей общеобразовательного цикла пл.№2

  2. Алексеева Марина Юрьевна– учитель высшей категории (14 разряд), секретарь МО учителей общеобразовательного цикла пл.№2

  3. Дурасова Галина Петрововна – учитель высшей категории (14 разряд), Почетный работник профессионального образования РФ

  4. Семёнова Елена Александровна – учитель 2-ой категории (12 разряд);

  5. Копейкин Виктор Олегович – учитель высшей категории (14 разряд), Почетный работник профессионального образования РФ

  6. Белая Алёна Николаевна – молодой специалист (9 разряд)

  7. Вишнева Наталия Леонидовна – учитель (9 разряд)

  8. Кисель Евгений Павлович – учитель 2-ой категории (12 разряд)

  9. Вахромеева Ангелина Викторовна – учитель высшей категории (14 разряд)

  10. Гусарова Светлана Васильевна – учитель 1-ой категории (13 разряд)

  11. Мехедова Вера Леонтьевна - учитель (9 разряд)


Методическая тема объединения преподавателей общеобразовательного цикла

ПЛ « Краснодеревец» С-Пб пл. №2 на 2011-2012 год:
«Использование инновационных технологий на уроках общеобразовательного цикла с целью повышения качества учебного процесса».
Цели и задачи работы методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла площадки №2 на 2011-2012 год:
1.Продолжать работу по освоению и внедрению в практику каждого учителя современных инновационных технологий с целью повышения качества учебного процесса.

2.Удовлетворить информационные и учебно-методические потребности педагогов.

3.Обеспечить практическую ориентацию образовательного процесса с использованием интернет ресурсов и интерактивных досок.

4. Изучить нормативную и методическую документацию по вопросам образования

5.Утвердить программу коллективной и индивидуальной работы членов МО.

6.Вести работу по ознакомлению учителей с новыми педагогическими идеями, методиками, передовым опытом, по углублению и расширению знаний по предмету и совершенствованию мастерства.

7.Изучить и обобщить педагогический опыт, провести открытые уроки, конкурсы на лучшие творческие работы учащихся.

8.Изучить педагогический опыт аттестующихся учителей, выпустить творческие отчеты, рефераты.

9.Провести предметные недели, участвовать в конкурсах, посвященных знаменательным датам.

10.Пополнить кабинеты наглядными пособиями, раздаточным материалом, создать творческую лабораторию.

11.Подготовить учащихся к олимпиадам и подвести итоги с учетом успехов и недочетов.

12.Провести обзоры новых печатных изданий по предметам.

13.Повысить результативность работы по самообразованию.

14.Использовать рациональные методы, приемы, технологии обучения и воспитания.

15.Соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения.

16.Начать создание банка проектов и презентаций к урокам.

Методические темы преподавателей общеобразовательного цикла

на 2011-2012 уч.год


Порядковый номер

Ф.И.О. преподавателя

Методическая тема

1

Куракина О.В.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы в системе начального профессионального образования.

2

Семёнова Е.А.

Применение информационных технологий на уроках математики как фактор формирования социально значимых компетенций.

3

Вишнева Н.Л.

Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении учебных занятий по английскому языку.
Разработка учебной программы для УМК "Up and Up", базовый общеобразовательный уровень, рассчитанный на 10,11 классы; адаптация курса для НПО.

4

Копейкин В.О.

Развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся как условие успешной самореализации личности.

5

Дурасова Г.П.

Активизация деятельности учащихся на уроке литературы с использованием электронных уроков и тестовых заданий.


6

Белая А.Н.

Методика коррекционно-развивающего обучения химии

7

Вахромеева А.В.

Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках истории и обществознания с использованием интерактивных методов обучения.

8

Мехедова В.Л.

Применение демонстрационных методов на уроках физики как средство развития предметных компетенций учащихся.

9

Гусарова С.В.

Развитие познавательной деятельности и мотивации при изучении биологии с использованием информационных технологий.

10

Алексеева М.Ю.

Использование информационных технологий на уроках физики.

11

Кисель Е.П.

Использование Интернет-ресурсов при изучении ОБЖ как средства формирования социально-значимых компетенций учащихся.

Работа в первом полугодии проводилась по следующим направлениям:


  • организация учебного процесса по общеобразовательным предметам;

  • повышение профессионально-методического мастерства учителей для успешного выполнения образовательных задач;

  • расширение объема учебно-методической дидактики, оснащение кабинетов необходимыми средствами обучения;

  • оформление кабинетов.


Организация учебного процесса
Методическое объединение учителей уделяет большое внимание обеспечению учебного процесса.

Учителями в должный срок в течение полугодия составлялись календарно-тематические планирования, соответствующие программе, в рамках которого планировались самостоятельные и контрольные работы.

Активная деятельность всех членов методического объединения учителей обеспечила успешность обучения и формирования знаний, умений и навыков учащихся по предметам. В первом полугодии по итогам аттестации все учителя имеют 80-процентную успеваемость.
В конце первого полугодия были проведены итоговые контрольные работы. Учащиеся показали неплохое качество знаний, умений и навыков.

Учителя МО посещали родительские собрания. По мере необходимости осуществлялись встречи и беседы с родителями в индивидуальном порядке по вопросам, связанным с образовательным процессом.
В этом полугодии проводилась неделя «русского языка и литературы» и учителя МО приняли в ней активное участие. Так, в рамках недели, которая прошла с 21.11 по 28.11 проводились следующие мероприятия:

Дата

Мероприятия

Ответственные

21.11.2011

Открытие недели. Информация о предстоящих мероприятиях. Оформление передвижного стенда.

Председатель МО Куракина О.В;

Актив МО общеобраз. цикла Пл № 2;


22.11.2011

Конкурс на лучшую стенгазету посвящённую изучению русского языка и литературы (для всех групп).

Председатель МО Куракина О.В;

Актив МО общеобраз. цикла Пл № 2;



В течение недели

Конкурс на лучший конспект по русскому языку и литературе (для всех групп ).

Председатель МО Куракина О.В;

Актив МО общеобраз. цикла Пл № 2;


23.11.2011

Конкурс чтецов « Моё любимое стихотворение»

Председатель МО Куракина О.В;

Дурасова Г.П.;

Актив МО общеобраз. цикла Пл № 2;



24.11.2011

Турнир знатоков русского языка и литературы «Умники и умницы» для учащихся 1 курса групп №112;114;117;176.


Председатель МО Куракина О.В;

Актив МО общеобраз. цикла Пл № 2;



25.11.2011

Проведение интегрированного урока русского языка и информатики в группе № 176

( пл.№3 ) на тему

« О великом писателе и драматурге А.П.Чехове »

Преподаватели

русского языка Куракина О.В. и информатики Семёнова Е.А.










28.11.2011.

Подведение итогов недели. Награждение победителей на общей линейке в фойе 1 этажа.

Председатель МО Куракина О.В;

Актив МО общеобраз. цикла Пл № 2;




В ходе проведения предметных мероприятий решались следующие задачи:

1. Прививать учащимся любовь к родному языку.

2. Расширять кругозор в области искусства слова.

3. Формировать художественный вкус учащихся.

4. Развивать творческие способности учащихся.

Информация о ходе предметной недели была размещена в фойе лицея (пл.№2), председателем МО был оформлен передвижной стенд, на котором была представлена информация о предметной неделе, размещены материалы по предмету.

Предметная неделя русского языка и литературы началась 21 ноября, с ознакомления учащихся с регламентом проводимых мероприятий.

К неделе русского языка и литературы группы выпустили стенгазеты.

Был проведён конкурс среди учащихся всех групп « Мой конспект лучше всех!»

В течение недели учителя русского языка и литературы были проведены уроки занимательной грамматики: «Путешествия по стране Русского языка» , «Знатоки русского языка» , проведён конкурс чтецов « Моё любимое стихотворение» и игра «Умники и умницы» среди учащихся 1 курса, а также беседы по культуре речи.

После подведения итогов по каждой номинации было произведено награждение победителей на общей линейке.

Анализ проведения предметной недели показал, что преподаватели хорошо используют такие формы мероприятий, как конкурсы на лучшую газету, плакат, викторины, игры по предмету, владеют информационными технологиями и успешно применяют их на уроках и внеклассных мероприятиях. Все мероприятия в рамках предметной недели прошли на высоком уровне и показали, что русский язык и литература в нашем лицее – предметы, не только обязательные в изучении, но и вызывающие неподдельный интерес у учащихся во внеурочное время.
Учителя МО используют в своей работе современные педагогические методики и технологии: личностно ориентированного подхода к обучению, технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий, применяют индивидуальный подход к учащимся. Учителя МО уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках, прививают навыки культуры поведения. На уроках применяются проектные технологии и информационно-коммуникационные технологии. Многие группы занимались проектной деятельностью с использованием новых информационных технологий и всемирной информационной сети Интернет по тематике изучаемого материала под руководством ведущего преподавателя и представляли итог изучения той или иной темы в виде готового продукта

( презентации и т.д.).
В рамках образовательного учреждения проводилась работа по повышению мотивации учащихся к изучению общеобразовательных предметов. Проводятся уроки в нетрадиционной форме, например, интегрированный урок по информатике и литературе проводимый учителями Семёновой Е.А. и Куракиной О.В.
При проведении уроков были представлены возможности современных

компьютерных технологий: одновременная работа учащихся с компьютерами в компьютерном классе , где каждый мог наблюдать за своими личными успехами в выполнении грамматических, лексических, речевых заданий. Для того чтобы разнообразить работу на уроках использовались не только индивидуальные методы работы, но и групповые с помощью проектора для выведения на него картинки с компьютера, а также компакт-диски для показа видеофильмов. Планируется использование интерактивной доски в полном объёме в следующем учебном году. Отмечалась высокая мотивационная ценность уроков с использованием компьютерных технологий, так как:

  • материал компакт-дисков соответствует тематике изучаемого материала, что позволяет учащимся чувствовать свою успешность;

  • компакт-диски созданы с использованием самых современных технологий, пользующихся популярностью у подростков;

  • на дисках материал представлен в игровом соревновательном виде, вызывающем интерес не только у пользователя-ребенка, но даже у взрослых людей;

  • компакт-диски отмечены красочностью исполнения, сопровождаются музыкой, оцениванием ответов, что повышает интерес игроков к материалу, представленному на диске;


В сентябре прошло обсуждение методической разработки по русскому языку преподавателя О.В.Куракиной. Методическая цель которой, организация индивидуальной и коллективной работы на уроке, с использованием информационных технологий.

В октябре прошло обсуждение методической разработки преподавателя информатики Семёновой Е.А. Методическая цель которой, продолжать формировать у учащихся умение работать в группах.

Экспериментальный урок преподавателя биологии Гусаровой С.В. также был проведён в октябре. Методическая цель: активизация творческих способностей и познавательной деятельности учащихся.

В ноябре прошло обсуждение методической разработки урока преподавателя химии Белой А.Н. Методическая цель: активизация мыслительной деятельности учащихся.

В декабре прошел открытый урок преподавателя обществознания Вахрамеевой А.В. Методическая цель: приемы развития познавательной активности учащихся. Состоялось обсуждение методической разработки преподавателя обществознания Вахрамеевой А.В.

Повышение профессионально-методического мастерства учителей для успешного выполнения образовательных задач.
Кадровый состав очень разнообразен. В первом полугодии учителя Мехедова В.Л и Дурасова Г.П. подали документы для аттестации на первую квалификационную категорию; учитель Вахромеева А.В. на высшую квалификационную категорию.

Учителя постоянно повышают свою квалификацию:

  • Путем проведения и посещения «открытых» уроков с целью обмена опытом.

  • Учеба на курсах повышения квалификации:

  • Участие в семинарах, совещаниях.

  • Заседания МО также является формой повышения квалификации и

педагогического мастерства. На заседаниях МО учителей постоянно обсуждались вопросы, касающиеся образовательных проблем, методики ведения уроков, планирования деятельности и подведения итогов, распределения домашних заданий. Посещая уроки коллег, учителя обращали внимание на удачные моменты организации уроков, неординарные способы ведения, игровые моменты и другое для использования на своих уроках, знакомились с различными стратегиями по подготовке к тестовому и итоговому контролю.

  • Индивидуальные консультации учителей друг с другом и с председателем

МО по методическим и организационным вопросам, что также способствовало росту педагогического мастерства учителей.

  • Проводилась работа с молодыми специалистами: Белая А.Н.

  • Приняли участие в обучающем семинаре « Информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности студентов» Белая А.Н.; Вахромеева А.В.



В следующем полугодии планируется посещение курсов повышения квалификации учителем русского языка Куракиной О.В.
Всем преподавателям следует продолжать работу над повышением

педагогического мастерства.


Расширение объема учебно-методической дидактики, оснащение кабинетов необходимыми средствами обучения.
В течение первого полугодия продолжалась работа по оснащению кабинетов:
- в каждом кабинете разработана «программа развития кабинета»

- постепенно кабинеты оснащаются новым оборудованием и дидактическими материалами. Сегодня в лицее на пл.№2 имеется 2 интерактивных доски, имеются компьютеры с мультимедийным устройством, кабинет информатики на 15 мест.

- очень много сделано преподавателями по накоплению дидактического и раздаточного материала, наглядности.

- учителя активно используют на уроках мультимедийные материалы, презентации, сделанные как ими самими, так и учащимися.

«Программа развития кабинета» идет параллельно с «программой информатизации», которая является актуальной проблемой приоритетного направления развития российских учебных заведений. В прошедшем учебном году сделана локальная сеть. Ряд компьютеров, находящихся в кабинетах, подключены к сети интернет, что даёт возможность преподавателям идти в ногу с развивающимися информационными технологиями.

Оформление кабинетов.
Работа по оформлению стендов, шкафов внутри классных комнат велась учителями не достаточно регулярно. Оформление в кабинетах уже устарело. Но оформление стендов по подготовке к экзаменам велось своевременно, вывешивалась информация по экзаменам, бланки по ЕГЭ и т.д.

Следует систематизировать работу по оформлению стендов в кабинетах, оформлять их в соответствии с современными требованиями, т.е. информационный стенд, тематический, с материалами к уроку, с ученическими работами.
Заседания МО преподавателей
В первом полугодии все учителя принимали активное участие в работе методического объединения.

Регулярно в соответствии с планом проводились заседания МО учителей по следующим темам:

31.08.2011г

Тема заседания:

«Анализ методической работы за 2010-2011-учебный год. Утверждение плана работы МО на 2011-2012 учебный год».
01.11.2011г

Тема заседания:

«Подготовка к промежуточной аттестации учащихся. Подготовка к проведению предметной недели по русскому языку и литературе. Обсуждение методической разработки урока преподавателя химии Белой А.Н.»
20.12. 2011 г.

Тема заседания:

« Аттестация за первое полугодие 2011-2012 уч. года. Обсуждение методической разработки преподавателя обществознания Вахромеевой А.В.»

Выводы.

Методическое объединение с поставленными задачами, в основном, справилось. Работу МО учителей можно признать удовлетворительной. Во втором полугодии следует обратить внимание на трудности и недостатки в работе МО и попытаться их исправить.


Председатель МО Куракина О.В.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconОтчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного...
«Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного...
Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...
Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconОтчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
...
Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconОтчет о деятельности городского методического объединения по нравственно...
«Гендерное воспитание учащихся». Разработка содержит комплексный план деятельности методического объединения учителей начальной школы...
Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconОтчет о работе методического объединения учителей английского языка за 2009-2010 учебный год
Учебные планы учителей методического объединения английского языка соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта,...
Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconОтчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год....
Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный...
Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconОтчет о работе методического объединения учителей математики, физики, информатики

Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconОтчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла
Фгос ноо и ооо, а также обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития, национальной образовательной инициативы...
Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconРабота методического объединения учителей естественного цикла (биология,...
Преподавателей научно-естественного цикла и в школах района 11, все (100%) имеют высшее образование
Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconПротокол №1 заседания методического объединения учителей информатики
Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год
Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconОтчет о работе методического объединения учителей иностранного языка
Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам....
Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconРабочая программа по обществознанию 6 класс
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconРабочая программа по истории 5 класс
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Отчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла iconРабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития...
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск