№
п/п
| Наименование изучаемой темы
| Основное содержание по теме
| Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
|
| Дата
| Тема урока, тип урока
| Элемент содержания
| Требования к результатам (предметным и метапредметным*)
| Контрольно-оценочная деятельность
| Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**
| Д.З.*
|
Учащийся научится
| Учащийся сможет научиться
| Вид
| Форма
|
1
| Тема 1: «Введение» Всего часов 1 час.
|
1.1
|
| Тема урока 1.1.
Растение как составная часть живой природы. Ботаника – наука о растениях.
Инструктаж по ТБ. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
| Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы.
| Объяснять роль биологии в практической деятельности людей.
Выделять существенные признаки живых организмов. Соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами
| Работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках)
| Текущий
| УО СР стр.9 №1-3 (ж)
№5 (к)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
1
|
2
|
Тема 2: «Разнообразие растительного мира» Всего часов 4.
|
2.1
|
| Тема урока 2.1 Методы биологической науки.
Практическая работа№1
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними Тип урока: комплексного применения ЗУН
| Методы биологической науки. Правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами.
Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.
| Соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами
| Овладевать методами составляющими основу исследовательской и проектной деятельности (наблюдать, ставить эксперименты)
| Текущий
| ПР№1
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
1С образование
| &
1
|
2.2
|
| Тема урока 2.2 Растительный покров Земли
Влияние человека на растительный покров Земли Тип урока: комбинированный урок
| Разнообразие организмов.
Роль биологии в практической деятельности людей.
| Объяснять роль биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе
| Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой при роде, здоровью, своему и окружающих
| Текущий
| УО Стр.11№1 (ж), №3 (к)
Стр. 13 №2 (з)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
2-3
|
2.3
|
| Тема урока 2.3
Среда обитания растений Тип урока: комбинированный урок
| Среда - источник веществ, энергии и информации. Влияние экологических факторов на организмы.
| Выявлять приспособления организмов к среде обитания
| Преобразовывать информацию из одной формы в другую
| Текущий
| УО
П Стр.17
№1 (ж)
№2,4 (з)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
4
|
2.4
|
| Тема урока 2.4
Почва как среда жизни растений Тип урока: комбинированный урок
| Среда - источник веществ, энергии и информации. Влияние экологических факторов на организмы.
| Анализировать и оценивать последствий деятельности человека в природе
Ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты.
| Овладевать составляющими исследовательской и проект ной деятельности
| Текущий
| УО
Стр.19 №1-3 (с, ж, к)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
5
|
2.5
|
| Тема урока 2.5
Жизненные формы и продолжительность жизни растений.
Тип урока: комбинированный урок
| Разнообразие организмов.
| Выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности растений.
| Давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать
| Тематический
|
Т
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
1С образование
| &
6
|
3
|
Тема 3: «Клеточное строение растений» Всего часов 2.
|
3.1
|
| Тема урока 3.1
Клетка – основная единица живого. Строение клетки.
Лабораторная работа №1
Приготовление микропрепарата чешуи кожицы лука
Тип урока: комплексного применения ЗУН
| Растения. Строение цветкового растения: клетка.
| Различать на таблицах части и органоиды клетки
| Соблюдать правила работы в кабинете биологии;
Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
| Текущий
| ЛР№1
Приготовление микропрепарата чешуи кожицы лука
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
7
|
3.2
|
| Тема урока 3.2
Деление клеток. Ткани, их функции в растительном организме. Тип урока: комбинированный урок
| Строение цветкового растения: клетки, ткани, органы. Процессы жизнедеятельности. Рост, развитие, размножение
| Сравнивать клетки разных тканей, ткани, представителей разных групп растений
Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у растений
| Давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы
| Текущий
| УО стр.33 №4 (з)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия 1С образование
| &
8
|
4
|
Тема 4: «Семя – орган голосемянных и цветковых растений» Всего часов 3.
|
4.1
|
| Тема урока 4.1
Многообразие семян. Строение и состав семян.
Лабораторная работа №2
Изучение строения семян однодольных и двудольных растений
Тип урока: изучения и первичного закрепления знаний
| Строение цветкового растения: органы.
| Выявлять взаимосвязи между особенностями строения семян и выполняемыми ими функциями у растений классифицировать — определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе
| Овладевать составляющими исследовательской и проект ной деятельности
| Текущий
| ЛР№2
Изучение строения семян однодольных и двудольных растений
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
9
|
4.2
|
| Тема урока 4.2
Дыхание семян. Покой семян. Тип урока: комбинированный урок
| Процессы жизнедеятельности: дыхание.
| Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности растительного организма и объяснять их результаты.
| Овладевать составляющими исследовательской и проект ной деятельности
| Текущий
| УО Стр. 40 №1-2(з)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
1С образование
| &
10
|
4.3
|
| Тема урока 4.3
Прорастание семян Тип урока: обобщения и систематизации знаний
| Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращения энергии, питание.
| Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности растительного организма и объяснять их результаты.
| Овладевать составляющими исследовательской и проект ной деятельности
| Текущий
| СР
П
Стр.43 №1(з)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
11
|
5
|
Тема 5: «Корень. Связь растения с почвой» Всего часов 7.
|
5.1
|
| Тема урока 5.1
Развитие зародышевого корешка. Разнообразие корней.
Практическая работа№2
Изучение органов цветкового растения
Тип урока: комплексного применения ЗУН
| Строение цветкового растения: органы. Рост, развитие.
| Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения
Сравнивать биологические объекты и процессы, делать выводы и умозаключения на основе сравнения
| Давать определения понятиям, классифицировать
| Текущий
| ПР№2
Изучение органов цветкового растения
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
12
|
5.2
|
| Тема урока 5.2
Образование корневых систем. Регенерация корней. Тип урока: комбинированный урок
| Строение цветкового растения: органы. Рост, развитие.
| Сравнивать биологических объектов и процессов,
делать выводы и умозаключения на основе сравнения
| Давать определения понятиям, классифицировать
| Текущий
| УО Стр. 49 №1(к)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия 1С образование
| &
13
|
5.3
|
| Тема урока 5.3
Строение и рост корня. Тип урока: комбинированный урок
| Строение цветкового растения: ткани, органы. Рост, развитие.
| Выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности
| Анализировать и оценивать информацию
| Текущий
| УО
П
Стр.53№1-4,6 (ж)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
14
|
5.4
|
| Тема урока 5.4
Размеры корневых систем растений. Потребность растений в минеральных веществах. Тип урока: комбинированный урок
| Строение цветкового растения: ткани, органы. Рост, развитие. Регуляция процессов жизнедеятельности.
| Выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности
| Ставить вопросы, выдвигать гипотезы
| Текущий
| УО
Стр. 58 №1-2 (ж)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы 1С образование
| &
15
|
5.5
|
| Тема урока 5.5
Удобрение почв.
Контрольная работа №1 «Клеточное строение растений. Строение семени и корня» Тип урока: контроля, оценки и коррекции знаний
| Роль биологии в практической деятельности людей.
| Объяснять роль биологии в практической деятельности людей
| Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе
| Промежуточный
| КР №1 «Клеточное строение растений. Строение семени и корня»
| MULTIMEDIA Электронные таблицы
1С образование
| &
16
|
5.6
|
| Тема урока 5.6
Видоизменение корней Тип урока: комбинированный урок
| Строение цветкового растения: ткани, органы. Рост, развитие. Регуляция процессов жизнедеятельности.
| Выявлять изменчивость организмов, приспособлений организмов к среде обитания
| Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
| Текущий
| УО Стр. 63
№1(ж)
№2(з)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы1С образование
| &
17
|
5.7
|
| Тема урока 5.7
Экологические факторы, определяющие рост корней растений. Тип урока: комбинированный урок
| Строение цветкового растения: ткани, органы. Рост, развитие. Регуляция процессов жиз-недеятельности.
| Определять взаимосвязи организма и окружающей среды
| Объяснять, доказывать, защищать свои идеи
| Текущий
| УО Стр. 66
№2 (з)
№3 (с)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия 1С образование
| &
18
|
6
|
Тема 6: «Побег» Всего часов 5.
|
6.1
|
| Тема урока 6.1
Развитие побега из зародышевой почечки. Разнообразие почек. Тип урока: изучения и первичного закрепления знаний
| Строение цветкового растения: ткани, органы. Рост, развитие. Регуляция процессов жизнедеятельности.
| Выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности
| Овладевать составляющими исследовательской и проект ной деятельности
| Текущий
| УО
Стр.69
№ 1 (ж)
№2-3 (з)
№4 (с)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
19
|
6.2
|
| Тема урока 6.2
Стебель - осевая часть побега. Рост стебля. Тип урока: комбинированный урок
| Строение цветкового растения: ткани, органы. Рост, развитие.
| Выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности
| Овладевать составляющими исследовательской и проект ной деятельности
| Текущий
| УО
П
Стр.73
№1,4 (к)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия 1С образование
| &
20
|
6.3
|
| Тема урока 6.3
Ветвление побегов. Тип урока: комбинированный урок
| Строение цветкового растения. Рост, развитие. Регуляция процессов жизнедеятельности.
| Выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности
Получать
представление о выращивании культурных растений
Объяснять роль биологии в практической деятельности людей
| Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой при роде
| Текущий
| УО Стр.75
№4-5 (с)
| MULTIMEDIA Электронные таблицы
1С образование
| &
21
|
6.4
|
| Тема урока 6.4
Внутреннее строение стебля. Передвижение вещества по стеблю.
Лабораторная работа №3
Передвижение воды и минеральных веществ в растении Тип урока: комплексного применения ЗУН
| Строение цветкового растения: ткани, органы. Рост, развитие. Регуляция процессов жизнедеятельности: транспорт веществ.
| Выявлять взаимосвязи между особенностями строения стебля и выполняемыми ими функциями у растений
| Овладевать составляющими исследовательской и проект ной деятельности
| Текущий
|
ЛР№3
Передвижение воды и минеральных веществ в растении
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
22
|
6.5
|
| Тема урока 6.5
Видоизменения побегов. Тип урока: комбинированный урок
| Строение цветкового растения: ткани, органы. Рост, развитие. Регуляция процессов жизнедеятельности.
| Выявлять изменчивость организмов; приспособлений организмов к среде обитания
| Ставить вопросы, выдвигать гипотезы
| Текущий
| УО
П
Стр. 83 №1(з)
№3-4 (ж)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия 1С образование
| &
23
|
7
|
Тема 7: «Лист. Связь растений с внешней средой» Всего часов 6.
|
7.1
|
| Тема урока 7.1
Внешнее строение листа. Разнообразие листьев. Тип урока: изучения и первичного закрепления знаний
| Строение цветкового растения: ткани, органы. Рост, развитие.
| Выявлять взаимосвязи между особенностями внешнего строения листа и выполняемыми им функциями у растений
| Работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, рисунках
| Текущий
| УО Стр.89
№1-3 (ж)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
24
|
7.2
|
| Тема урока 7.2
Внутреннее строение листа. Тип урока: комбинированный урок
| Строение цветкового растения: ткани, органы. Рост, развитие.
| Выявлять взаимосвязи между особенностями внутреннего строения листа и выполняемыми им функциями у растений
| Овладевать составляющими исследовательской и проект ной деятельности
| Текущий
| УО
Стр.92-93
№ 5-6 (з)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
25
|
7.3
|
| Тема урока 7.3 Видоизменение листьев. Тип урока: комбинированный урок
| Строение цветкового растения: ткани, органы. Рост, развитие.
| Выявлять изменчивость в строении листьев; приспособлений организмов к среде обитания
| Ставить вопросы, выдвигать гипотезы
| Текущий
| УО
Стр. 95
№1-2 (ж,з)
| MULTIMEDIA
Электронные таблицы
1С образование
| &
26
|
7.4
|
| Тема урока 7.4
Фотосинтез. Образование органических веществ в листьях.
Тип урока: комбинированный урок
| Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращения энергии, питание, фотосинтез, удаление продуктов обмена, транспорт веществ.
| Выявлять взаимосвязи между особенностями внутреннего строения листа и выполняемыми им функциями у растений
| Овладевать составляющими исследовательской и проект ной деятельности
| Текущий
| УО
П
Стр.98
№ 1-2 (ж)
№3-5 (с)
| MULTIMEDIA Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
27
|
7.5
|
| Тема урока 7.5
Дыхание растений. Испарение воды листьями. Тип урока: комбинированный урок
| Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, удаление продуктов обмена, транспорт веществ.
| Выявлять взаимосвязи между особенностями строения листа и выполняемыми им функциями у растений
| Овладевать составляющими исследовательской и проект ной деятельности
| Текущий
| УО Стр.102
№2 (з)
№4 (ж)
№5 (с)
| MULTIMEDIA Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы 1С образование
| &
28
|
7.6
|
| Тема урока 7.6
Роль листопада в жизни растений. Тип урока: закрепления знаний
| Регуляция процессов жизнедеятельности.
| Определять взаимосвязи организма и окружающей среды
сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения
| Объяснять, доказывать, защищать свои идеи
| Тематический
| СР Стр. 105
№ 1(з)
№4-5 (к)
| MULTIMEDIA Уроки биологии Кирилла и Мефодия 1С образование
| &
29
|
8
| Тема 8: «Цветок. Образование семян и плодов» Всего часов 6.
|
8.1
|
| Тема урока 8.1
Цветение как биологическое явление.
Тип урока: изучения и первичного закрепления знаний
| Процессы жизнедеятельности. Регуляция процессов жизнедеятельности.
| Овладевать методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов
| Ставить вопросы, выдвигать гипотезы
| Текущий
| УО Стр. 108
№3 (з)
№4 (к)
| MULTIMEDIA Уроки биологии Кирилла и
1С образование
| &
30
|
8.2
|
| Тема урока 8.2
Строение цветка. Тип урока: комбинированный урок
| Строение цветкового растения: клетки, ткани, органы.
| Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения цветка и выполняемыми им функциями у растений
Определять принадлежность растений к определенной систематической группе (классификация)
| Преобразовывать информацию из одной формы в другую
| Текущий
| УО Стр. 112
№6 (к)
| MULTIMEDIA
1С образование
Электронные таблицы
| &
31
|
8.3
|
| Тема урока 8.3
Разнообразие цветков. Соцветия. Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
| Строение цветкового растения: клетки, ткани, органы. Регуляция процессов жизнедеятельности.
| Выявлять изменчивость в строении цветков; приспособлений организмов к среде обитания
Выявлять эстетические достоинства представителей растительного мира; цель и смысл своих действий по отношению к объектам растительного мира
| Работать с разными источниками биологической информации
| Текущий
| УО
Стр.116
№1,4 (к)
| MULTIMEDI Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
32
|
8.4
|
| Тема урока 8.4
Опыление у цветковых растений.
Контрольная работа №2 «Строение и жизнедеятельность растительного организма
Тип урока: контроля, оценки и коррекции знаний
| Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращения энергии, питание, фотосинтез, дыхание, удаление продуктов обмена, транспорт веществ.
| Определять взаимосвязи организма и окружающей среды
| Давать определения понятиям
| Итоговый
| КР №2 «Строение и жизнедеятельность растительного организма»
| MULTIMEDIA Электронные таблицы
1С образование
| &
33
|
8.5
|
| Тема урока 8.5
Оплодотворение у цветковых растений. Образование семян и плодов.
Тип урока: комбинированный урок
| Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращения энергии, питание, фотосинтез, дыхание, удаление продуктов обмена, транспорт веществ.
| Выявлять особенности полового размножения растений
| Преобразовывать информацию из одной формы в другую
| Текущий
| УО
Стр.126
№3-6 (з)
| MULTIMEDIA Уроки биологии Кирилла и Мефодия
Электронные таблицы
1С образование
| &
34
|
8.6
|
| Тема урока 8.6
Жизнь плодов вне материнского растения.
Тип урока: закрепления знаний
| Строение цветкового растения: органы. Процессы жизнедеятельности
| Проводить наблюдения за ростом и развитием растений
| Анализировать и оценивать информацию
| Текущий
| УО
Стр. 128
№3(к)
| MULTIMEDIA
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
1С образование
| &
35
|