Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.12.2013
Размер96.59 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Право > Инструкция

«Утверждаю»
Начальник управления образования
и молодёжной политики
администрации УГО
«__» _________ Н.Н.Честнейшина


 

Инструкция по  ведению классного журнала

1.  Общие положения

1.1.  Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации.

Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

  1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

  2. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

  3. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

  4. Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986г. №241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.

  5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64).

1.2.  Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя, классного руководителя. Классный журнал рассчитан на учебный год. В данном документе фиксируется дата, количество, тематика проведённых уроков, отметки, полученные учащимися в течение учебного года. Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета четко и аккуратно,  без исправлений.

 

2.  Обязанности учителя- предметника по заполнению журнала.

 2.1.  Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость занятий школьниками. На правой стороне развёрнутого журнала учитель обязан записать тему, изученную на уроке и задание на дом. Количество и даты проведённых уроков, записанных на левой и правой сторонах журнала, должны совпадать.

2.2.   По письменным работам отметки проставляются в графе того дня, когда проводилась

письменная работа. Отметки за проведённую письменную работу должны быть выставлены в течение недели после проведённой работы. После проведённых контрольных работ и диктантов на следующем уроке рекомендовано проведение работы над ошибками.

2.3.  В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы учебника или параграф,. номера задач и упражнений. Итоговые отметки за каждую четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти, пустые столбцы не оставляются.

2.4.   В 1 -ом классе отметки не выставляются. Во 2- м классе за  2,3,4 четверти и годовые; в 3-9 классах - за 1,2,3,4,четверти, годовые в 10-11 классах - за 1,2 полугодие, годовые.

2.5.   По проведённым практическим и лабораторным, контрольным, письменным работам

следует точно указывать их тему.

2.6.   Рекомендовано при записи урока избегать сокращения слов.

2.7. Учащимся, обучающимся на дому, текущие отметки в журнале не выставляются, выставляются только отметки за четверть, за год, за экзамен, итоговые учителем, ведущим обучение на дому. Текущие отметки выставляются ученикам в дневниках.

2.8.  Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и практических, лабораторных  и контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видеоуроков и т.д.

2.9.  На страницах журнала, где выставляются отметки, недопустимо делать какие- либо записи, кроме отметок.

2.10. Отсутствующие ученики отмечаются знаком «н». Не допускается делать пометки карандашом, ставить точки и другие пометки как карандашом, так и ручкой.

2.11.  Знания оцениваются в баллах от «2» до «5». Недопустимо выставление двух отметок в одной клетке журнала, кроме русского языка.

2.12. Дата проведения урока записывается арабскими цифрами, месяц  полным названием.

2.13. Итоговые отметки учащихся за четверть или полугодие, год, должны быть обоснованными (т.е. соответствовать их успеваемости за зачетный период). Итоговая отметка за зачетный период выставляется на основании не менее трех текущих отметок. Чтобы объективно аттестовать учащегося, необходимо иметь не менее трех отметок при двухчасовой недельной нагрузке по предмету и более 9- при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащегося по письменным, лабораторным и практическим работам.

2.14. Не допускается выделять итоговые отметки чертой или другим цветом.

2.15. Текущие отметки следующей четверти (полугодия) выставляются сразу после итоговых четвертных (полугодовых) отметок.

2.16. На правой стороне разворота журнала учитель обязан записать тему, изученную на уроке и задание на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно- тематическому планированию и программе по предмету.

17.На занятиях по иностранному языку, физической культуре, технологии в классах, где возможно разделение класса по подгруппам, записи ведутся каждым учителем индивидуально. При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе.

2.18. Инструктаж по технике безопасности на уроках химии, физики, физической культуре, технологии отмечается в графе «Что пройдено на уроке»

2.19. В случае отсутствия основного учителя- предметника педагог, его замещающий, заполняет классный журнал в соответствии с данной инструкцией. Информация о замещении уроков заносится в журнал замещения уроков.

2.20. В графе «Домашнее задание» записывается содержание домашнего задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Повторить, составить план по тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и т.д.»

2.21. Если в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную запись, четко исправить и расписаться рядом с исправлением. Поставить печать школы. Недопустимо использование корректирующей жидкости или других закрашивающих средств.

2.22. Тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно- тематическим планированием. Указывается форма проведения занятия, его порядковый номер в соответствии с программой и календарно- тематическим планированием и тема. Например:

  • Практическая работа №4. «Размещение топливных баз»

  • Контрольный диктант №1. «Сложное предложение»

  • Лабораторная работа №7. «Определение качества пищи».

2.23.  Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по русскому языку, литературе, химии, физике, биологии, физической культуре, технологии:

- отметку за контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке в виде дроби. Запись о проведении классного изложения по развитию речи делается следующим образом:

    1 урок. Р.Р. Написание изложения по теме « …»

- запись о проведении классного сочинения делается следующим образом:

  • 1 урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов Серебряного века

  • 2 урок. Р.р. Написание сочинения.

- отметки за творческие работы по литературе (классные, домашние сочинения и др.) выставляются в виде дроби в графе, соответствующей дате записи урока.

- перед записью темы уроков по внеклассному чтению или самостоятельному выразительному чтению следует писать сокращенно: «Вн.чт.», «Сам.чт.», «Выр.чт.». Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено на уроке» писать: «А.Блок. Чтение наизусть»

- лабораторные работы по биологии, практические работы по географии проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач. Такие работы оцениваются выборочно, если учащиеся осваивают новые знания и приемы учебной деятельности. Если проводится закрепление умений и навыков, получены  ранее, оцениваются все учащиеся.

2.24. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом и выдавать его на руки.

2.25. В конце учебного года каждый учитель- предметник делает запись по своему предмету «Программа выполнена. Норма- …часов. Проведено… часов» и сдает классному руководителю.

26. В последнюю (незавершенную) клетку в левой части журнала нельзя выставлять отметки.

 

 3. Обязанности классного руководителя по заполнению журнала.

3.1. Классный руководитель аккуратно записывает в классном журнале:

  • оглавление

  • фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, при этом фамилия указывается полностью, имя полностью или в сокращенном виде

  • заполняет графу «Общие сведения об учащихся»

  • отмечает количество уроков, пропущенных учащимися

  • подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся за четверть и учебный год (в графе «Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися» указывается только количество пропущенных уроков без дополнительных пояснений.)

3.2. Сведения об участии учеников в кружках и факультативных занятиях, общественной работе заполняется классным руководителем каждое полугодие.

3.3. Классный руководитель контролирует заполнение «Листка здоровья» медицинским работником.

3.4. Все записи в классном журнале должны вестись чётко, аккуратно ручкой синей пастой,  избегая исправлений.

 3.5. По окончании уроков классный руководитель, учитель- предметник обязан сдать журнал на хранение в учительскую. Запрещается уносить журналы домой и в другие места, а также передавать журнал детям.

3.6. На левой стороне разворота журнала записывается со строчной буквы название предмета в полном соответствии с программой и учебным планом, а на правой стороне разворота указываются полные фамилия, имя и отчество учителя, ведущего предмет.

3.7. Все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие, перевод) может фиксировать только классный руководитель, после издания соответствующего приказа по школе. Дата и номер приказа вносятся на строку с фамилией обучающегося.

3.8. Все  записки от родителей по поводу отсутствия на занятиях учащихся по тем или иным причинам хранятся  в течение года. Медицинские справки по истечении месяца сдаются медицинскому работнику.

3.9. В конце учебного года классный руководитель проверяет запись по каждому предмету «Программа выполнена. Норма- …часов. Проведено… часов» и сдает на проверку заместителю директора по УВР.

 

  4. Обязанности администрации школы.

4.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе даёт указания учителям о распределении страниц журнала, отведённых для текущего учёта успеваемости и посещаемости уроков учащимися в течение месяца, в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет:

0,5час- 1стр

1 час- 2стр

1.5час- 3стр

2час- 4стр

2.5 час- 5стр

3 час- 6стр

3.5 час- 7стр

4 час- 8стр

4.5 час- 8стр

5 час- 9стр

 4.2. Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.

 4.3. После проверки классных журналов заместитель директора по учебно-воспитательной работе и директор школы заполняют страницу «Замечания по ведению классного журнала» с последующей повторной проверкой по сделанным замечаниям. О содержании своих замечаний проверяющий обязан делать подробные записи на странице «Замечания по ведению классного журнала». Кроме замечаний делается пометка  о сроках устранения замечаний.

 4.4. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные заместителем директора по УВР «Журнал проверен. Замечаний нет. Передается для хранения в архив», сдаются в архив школы.

 

  5. Журналы проверяются согласно плану внутришкольного контроля.

 Целью проверки могут быть:

•         состояние оформления журналов, накопляемость отметок

        Состояние классных журналов на конец четверти

        Выявление уровня работы классных руководителей по оформлению журналов

        Определение накопляемости оценок учителями –предметниками

        Своевременность и правильность заполнения журнала учителями предметниками

        Состояние опроса у слабоуспевающих учащихся

 

6.  Результаты проверки классных журналов.

6.1. Результаты проверки оформляются в форме аналитической справки.

6.2. Администрация школы информирует работников о результатах проверки с указанием сроков повторной проверки в случае серьёзных замечаний.

6.3. При неоднократных нарушениях, допущенных при ведении классного журнала, учитель-предметник или классный руководитель несёт наказание за невыполнение своих должностных обязанностей.

Исполнитель
А.В.Ложкина

 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск