Скачать 95.5 Kb.
|
ИТОГОВЫЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ Часть 1. Задания уровня А А1. Общество — это: 1) совокупность людей, его составляющих 2) часть природы 3) материальный мир в целом 4) способ и форма взаимодействия людей А2. Какое из определений истории вам кажется наиболее точным? А. История — наука о прошлом. Б. История — наука о прошлом человечества во всей конкретности и многообразии. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны A3. Организация, управление и регулирование жизнью общества осуществляются в: 1) политической сфере 2) экономической сфере 3) духовной сфере 4) социальной сфере А4. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Понятия «прогресс» и «регресс» объединяют представление о направленности общественного развития. Б. Одним из критериев общественного прогресса является развитие человеческого разума. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А5. Каждый человек как представитель человеческого рода: 1) индивидуальность 2)индивид 3) личность 4) гражданин А6. Деятельность человека, в отличие от поведения животных: 1) носит узкоспециализированный характер 2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей 3) включает целеполагание 4) всегда носит индивидуальный характер А7. Верны ли следующие суждения о самопознании? А. Сосредоточение на недостатках других позволяет повысить самооценку. Б. Чем выше самооценка, тем больше реальные качества личности не соответствуют истине. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А8. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к: 1) элитарной культуре 2) экранной культуре 3) народной культуре 4) массовой культуре А9. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно: 1) опирается на здравый смысл 2) соответствует предмету познания 3) создается в результате познавательной деятельности 4) использует понятия, суждения, умозаключения. А10. Эмпирические научные знания добываются в процессе: 1) систематизации знаний 2) математического анализа 3) построения теорий 4) наблюдения All. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе? А. Современная наука представляет собой особую систему знаний об окружающем мире, обществе, человеке. Б. Современная наука является системой особого рода организаций и учреждений, сотрудники которых вовлечены в исследования окружающего мира, общества и человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А12. К основным факторам производства (ресурсам) относится: 1) валовой национальный продукт 2) прибавочный продукт 3) государственный бюджет 4)капитал А13. Росту производительности труда способствует: 1) внедрение в производство достижений техники 2) увеличение запасов сырья и материалов 3) увеличение численности трудоспособного населения 4) рост числа занятых на производстве А4. Превышение расходов государства над его доходами называется бюджетным: 1) долгом 2) дефицитом 3) профицитом 4) убытком А15. Конечная цель предпринимательской деятельности состоит в: 1) расширении производства 2) повышении качества производства 3) получении прибыли 4) сокращении численности работников А16. При переходе от традиционного общества к индустриальному: 1) возросло значение науки и образования 2) стало преобладать сельскохозяйственное производство 3) усилились сословные различия 4) снизились личная инициатива и готовность к преобразованиям А17. Верны ли следующие суждения о внутреннем валовом продукте? А. Во внутренний валовой продукт входит стоимость промежуточных товаров и услуг. Б. Во внутренний валовой продукт входит стоимость только конечных товаров и услуг. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А18. Верны ли следующие суждения о притоке иностранной рабочей силы в экономику развитых стран? А. Приток иностранной рабочей силы связан с ростом социальной дифференциации экономически развитых стран. Б. Приток иностранной рабочей силы связан с бурным ростом промышленного производства в этих странах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А19. Перемещение личности в социальном пространстве без изменения социального статуса называется: 1) восходящей социальной мобильностью 2) вертикальной социальной мобильностью 3) горизонтальной социальной мобильностью 4) нисходящей социальной мобильностью А20. Племена, народности, нации — это: 1) формы государственного устройства 2) этнические общности 3) социальные институты 4) политические институты А21. Верны ли следующие суждения о личности? А. Процесс социализации личности продолжается всю жизнь. Б. Средства массовой информации являются важнейшим средством социализации личности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А22. Меры по удовлетворению потребностей людей в жилье, охране здоровья населения, обеспечению инвалидов и престарелых граждан характеризуют: 1) политическую функцию государства 2) культурно-воспитательную функцию государства 3) социальную функцию государства 4) правовую функцию государства А23. Совокупность однородных правовых норм, регулирующих определенный вид общественных отношений, это: 1) вид права 2) источник права 3) отрасль права 4) объект права А24. Наименьшей юридической силой среди перечисленных источников права в РФ обладает: 1) Уголовный кодекс РФ 2) Конституция РФ 3) указ Президента РФ 4) постановление Правительства РФ А25. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. В современном мире существует несколько различных типов партийных систем: однопартийная, двухпартийная, многопартийная. Б. Политическая партия участвует во власти или в борьбе за власть. В этом состоит ее отличительный признак. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А26. Какая ситуация регулируется нормами морали? 1) управление машиной в нетрезвом виде 2) принятие на работу с испытательным сроком 3) заявление в суд о разделе имущества между родственниками 4) уважение к старшим А27. Верховенство, публичность и легальность в использовании силы в пределах страны являются отличительными признаками: 1) партийной власти 2) информационной власти 3) судебной власти 4) политической власти А28. Верны ли следующие суждения о политических идеологиях? А. Конституционное закрепление какой-либо идеологии в качестве государственной — характерная черта демократического политического режима. Б. Современная либеральная идеология не отрицает важной роли государства в экономике. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А29. Интересы граждан в суде и арбитраже осуществляет: 1)прокурор 2) адвокат 3)судья 4) нотариус АЗО. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Социальные конфликты существуют в любом обществе. Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны Часть 2. Задания уровня В В1. Вставьте пропущенное слово: «…права — это обычай, судебный прецедент, нормативно-правовые акты». В2. Восполните пробел: Историческими типами общества являются: традиционное (аграрное), ... постиндустриальное (информационное). ВЗ. Какому понятию соответствует следующее определение? «Совокупность определенных норм, отличающих одну общность людей от другой, называется ...» В4. Найдите в приведенном ниже списке субъекты деятельности и обведите цифры, под которыми они указаны. 1. Ученый 2. Ученик 3. Писатель 4. Учебник 5. Наука 6. Учение Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. В5. Установите соответствие между отдельными потребностями людей, указанными в первом столбце, и типами потребностей — во втором.
В6. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Расходы семей на личное потребление можно считать одним из важных показателей уровня экономического развития страны и благосостояния ее граждан. (2) В 1990 г. граждане США расходовали на питание 10% всех доходов, в российских семьях эти расходы составляли 52%. (3) Столь высокий уровень расходов на питание в США и большинстве западноевропейских стран существовал 70—100 лет назад. (4) Предположительно, на столько же лет Россия отстала от этих стран в обеспечении благосостояния своих граждан. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений. Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
Часть 3 Задания уровня С С1. Покажите на трех примерах цели деятельности институтов гражданского общества в современной России. С2. Поясните, какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рыночная экономика», и назовите ее признаки (не менее трех). СЗ. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на «необитаемый остров» двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...» О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Приведите два аргумента. С4. Прочитайте текст и выполните задания к нему. Исследование российских социологов, проведенное осенью 1994 г., выявило приверженность населения к тем или иным формам участия в политической жизни. 13% заявили о приверженности к участию в предвыборных кампаниях и референдумах. По 7% из числа опрошенных обнаружили приверженность к каждой из следующих форм: обращение в суд; самостоятельные действия через свои личные связи. По 4% предпочли участие в забастовках; обращение в средства массовой информации; участие в деятельности организаций, выражающих интересы отдельных социальных групп (врачей, рабочих, предпринимателей и др.). По 2% выразили готовность участвовать в митингах и демонстрациях; участвовать в деятельности политических партий. А 57% опрошенных ответили: «Считаю, что эффективных способов влияния на власть не существует». 1) Озаглавьте прочитанный текст. 2) Найдите в тексте любые три примера участия населения в политической жизни общества. 3) Что такое политическая культура? Какой вывод о политической культуре граждан России в 1994 г. можно сделать на основании данных исследования российских социологов? 4) Какие формы политического участия свойственны демократическим странам? Приведите два примера. |
Моу «Средняя школа №40» г. Саранска Итоговый тест по курсу география... Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола» | Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине... Контрольная работа по дисциплине «Психология ведения переговоров» состоит из 3-х частей: реферата, итогового теста и контрольных... | ||
Проверочный тест №1 по теме «Изменения в СССР с 53 г.» Соотнесите руководителя и государство. К кому относятся определения в 3 колонке? | Проверочный тест по теме «Изменения в Советской России» Н. С. Хрущева; б с названием повести И. Г. Эренбурга; в с временем смерти И. В. Сталина | ||
Итоговый экзаменационный тест по физике Итоговый экзаменационный тест по физике (7 класс) | Урок по алгебре в 10 «А» классе по теме: «Логарифмы. Логарифмическая функция» Методический материал: презентация, учебная литература, проверочный тест, бланки для ответов | ||
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: проверочный тест по тексту, карточки, листы самоконтроля, презентация «Жизнь и творчество М. Зощенко» | ||
Итоговый тест для учащихся 5 класса в форме гиа Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в... | Пояснительная записка итоговый тест по литературе за курс 7 класса... М.: Просвещение, 2009. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ | ||
Итоговый тест по физике (10 класс) Вариант I кинематика 1 Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П | Итоговый тест по информатике за курс 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска» | ||
Итоговый тест по математике 6 класс Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом | Итоговый тест №6 по окружающему миру Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
Итоговый тест по истории России. 6 класс А княжеский слуга б община в работник по договору г крестьянин, взявший ссуду | Итоговый тест по математике 6 класс Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом |