Итоговый проверочный тест





НазваниеИтоговый проверочный тест
Дата публикации14.07.2013
Размер95.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ИТОГОВЫЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ

Часть 1.

Задания уровня А

А1. Общество — это:

1) совокупность людей, его составляющих 2) часть природы

3) материальный мир в целом 4) способ и форма взаимодействия людей

А2. Какое из определений истории вам кажется наиболее точным?

А. История — наука о прошлом.

Б. История — наука о прошлом человечества во всей конкретности и многообразии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

A3. Организация, управление и регулирование жизнью общества осуще­ствляются в:

1) политической сфере 2) экономической сфере

3) духовной сфере 4) социальной сфере

А4. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Понятия «прогресс» и «регресс» объединяют представление о на­правленности общественного развития.

Б. Одним из критериев общественного прогресса является развитие че­ловеческого разума.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А5. Каждый человек как представитель человеческого рода:

1) индивидуальность 2)индивид 3) личность 4) гражданин

А6. Деятельность человека, в отличие от поведения животных:

1) носит узкоспециализированный характер

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

3) включает целеполагание

4) всегда носит индивидуальный характер

А7. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Сосредоточение на недостатках других позволяет повысить само­оценку.

Б. Чем выше самооценка, тем больше реальные качества личности не соответствуют истине.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А8. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к:

1) элитарной культуре 2) экранной культуре

3) народной культуре 4) массовой культуре

А9. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно:

1) опирается на здравый смысл

2) соответствует предмету познания

3) создается в результате познавательной деятельности

4) использует понятия, суждения, умозаключения.

А10. Эмпирические научные знания добываются в процессе:

1) систематизации знаний 2) математического анализа

3) построения теорий 4) наблюдения

All. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе?

А. Современная наука представляет собой особую систему знаний об окружающем мире, обществе, человеке.

Б. Современная наука является системой особого рода организаций и учреждений, сотрудники которых вовлечены в исследования окру­жающего мира, общества и человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А12. К основным факторам производства (ресурсам) относится:

1) валовой национальный продукт 2) прибавочный продукт

3) государственный бюджет 4)капитал

А13. Росту производительности труда способствует:

1) внедрение в производство достижений техники

2) увеличение запасов сырья и материалов

3) увеличение численности трудоспособного населения

4) рост числа занятых на производстве

А4. Превышение расходов государства над его доходами называется бюд­жетным:

1) долгом 2) дефицитом 3) профицитом 4) убытком

А15. Конечная цель предпринимательской деятельности состоит в:

1) расширении производства 2) повышении качества производства

3) получении прибыли 4) сокращении численности работников

А16. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

1) возросло значение науки и образования

2) стало преобладать сельскохозяйственное производство

3) усилились сословные различия

4) снизились личная инициатива и готовность к преобразованиям

А17. Верны ли следующие суждения о внутреннем валовом продукте?

А. Во внутренний валовой продукт входит стоимость промежуточных товаров и услуг.

Б. Во внутренний валовой продукт входит стоимость только конечных товаров и услуг.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А18. Верны ли следующие суждения о притоке иностранной рабочей силы в экономику развитых стран?

А. Приток иностранной рабочей силы связан с ростом социальной дифференциации экономически развитых стран.

Б. Приток иностранной рабочей силы связан с бурным ростом про­мышленного производства в этих странах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А19. Перемещение личности в социальном пространстве без изменения со­циального статуса называется:

1) восходящей социальной мобильностью 2) вертикальной социальной мобильностью

3) горизонтальной социальной мобильностью 4) нисходящей социальной мобильностью

А20. Племена, народности, нации — это:

1) формы государственного устройства 2) этнические общности

3) социальные институты 4) политические институты

А21. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Процесс социализации личности продолжается всю жизнь.

Б. Средства массовой информации являются важнейшим средством социализации личности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А22. Меры по удовлетворению потребностей людей в жилье, охране здоро­вья населения, обеспечению инвалидов и престарелых граждан харак­теризуют:

1) политическую функцию государства 2) культурно-воспитательную функцию государства

3) социальную функцию государства 4) правовую функцию государства

А23. Совокупность однородных правовых норм, регулирующих определен­ный вид общественных отношений, это:

1) вид права 2) источник права 3) отрасль права 4) объект права

А24. Наименьшей юридической силой среди перечисленных источников права в РФ обладает:

1) Уголовный кодекс РФ 2) Конституция РФ

3) указ Президента РФ 4) постановление Правительства РФ

А25. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. В современном мире существует несколько различных типов пар­тийных систем: однопартийная, двухпартийная, многопартийная. Б. Политическая партия участвует во власти или в борьбе за власть. В этом состоит ее отличительный признак.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А26. Какая ситуация регулируется нормами морали?

1) управление машиной в нетрезвом виде

2) принятие на работу с испытательным сроком

3) заявление в суд о разделе имущества между родственниками

4) уважение к старшим

А27. Верховенство, публичность и легальность в использовании силы в пре­делах страны являются отличительными признаками:

1) партийной власти 2) информационной власти

3) судебной власти 4) политической власти

А28. Верны ли следующие суждения о политических идеологиях?

А. Конституционное закрепление какой-либо идеологии в качестве го­сударственной — характерная черта демократического политического режима.

Б. Современная либеральная идеология не отрицает важной роли госу­дарства в экономике.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А29. Интересы граждан в суде и арбитраже осуществляет:

1)прокурор 2) адвокат 3)судья 4) нотариус

АЗО. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Социальные конфликты существуют в любом обществе.

Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
Часть 2.

Задания уровня В

В1. Вставьте пропущенное слово:

«…права — это обычай, судебный прецедент, нормативно-правовые акты».
В2. Восполните пробел:

Историческими типами общества являются: традиционное (аграрное), ... постиндустриальное (информационное).
ВЗ. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Совокупность определенных норм, отличающих одну общность лю­дей от другой, называется ...»
В4. Найдите в приведенном ниже списке субъекты деятельности и обведи­те цифры, под которыми они указаны.

1. Ученый

2. Ученик

3. Писатель

4. Учебник

5. Наука

6. Учение

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

В5. Установите соответствие между отдельными потребностями людей, указанными в первом столбце, и типами потребностей — во втором.

ПОТРЕБНОСТИ

ТИПЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1. В еде, сне, комфорте, жилье

А. Экзистенциальные

2. В семье, работе, охране здоровья

Б. Социальные

3. В высоком заработке

В. Материальные

1

2

3










В6. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Расходы семей на личное потребление можно считать одним из важных показателей уровня экономического развития страны и благо­состояния ее граждан. (2) В 1990 г. граждане США расходовали на пи­тание 10% всех доходов, в российских семьях эти расходы составляли 52%. (3) Столь высокий уровень расходов на питание в США и боль­шинстве западноевропейских стран существовал 70—100 лет назад. (4) Предположительно, на столько же лет Россия отстала от этих стран в обеспечении благосостояния своих граждан.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений.

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1




2







3




4


Часть 3

Задания уровня С

С1. Покажите на трех примерах цели деятельности институтов граждан­ского общества в современной России.

С2. Поясните, какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рыноч­ная экономика», и назовите ее признаки (не менее трех).

СЗ. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на «необитаемый остров» двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем го­товом.

Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первона­чальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, ес­ли, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изло­вить, убить, ощипать, изжарить...»

О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Приведите два аргумента.

С4. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Исследование российских социологов, проведенное осенью 1994 г., выявило приверженность населения к тем или иным формам участия в политической жизни. 13% заявили о приверженности к участию в предвыборных кампаниях и референдумах. По 7% из числа опрошен­ных обнаружили приверженность к каждой из следующих форм: обра­щение в суд; самостоятельные действия через свои личные связи. По 4% предпочли участие в забастовках; обращение в средства массовой информации; участие в деятельности организаций, выражающих ин­тересы отдельных социальных групп (врачей, рабочих, предпринимателей и др.). По 2% выразили готовность участвовать в митингах и де­монстрациях; участвовать в деятельности политических партий. А 57% опрошенных ответили: «Считаю, что эффективных способов влияния на власть не существует».

1) Озаглавьте прочитанный текст.

2) Найдите в тексте любые три примера участия населения в политиче­ской жизни общества.

3) Что такое политическая культура? Какой вывод о политической куль­туре граждан России в 1994 г. можно сделать на основании данных исследования российских социологов?

4) Какие формы политического участия свойственны демократическим странам? Приведите два примера.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговый проверочный тест iconМоу «Средняя школа №40» г. Саранска Итоговый тест по курсу география...
Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола»
Итоговый проверочный тест iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Контрольная работа по дисциплине «Психология ведения переговоров» состоит из 3-х частей: реферата, итогового теста и контрольных...
Итоговый проверочный тест iconПроверочный тест №1 по теме «Изменения в СССР с 53 г.»
Соотнесите руководителя и государство. К кому относятся определения в 3 колонке?
Итоговый проверочный тест iconПроверочный тест по теме «Изменения в Советской России»
Н. С. Хрущева; б с названием повести И. Г. Эренбурга; в с временем смерти И. В. Сталина
Итоговый проверочный тест iconИтоговый экзаменационный тест по физике
Итоговый экзаменационный тест по физике (7 класс)
Итоговый проверочный тест iconУрок по алгебре в 10 «А» классе по теме: «Логарифмы. Логарифмическая функция»
Методический материал: презентация, учебная литература, проверочный тест, бланки для ответов
Итоговый проверочный тест iconИтоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в...
Итоговый проверочный тест iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: проверочный тест по тексту, карточки, листы самоконтроля, презентация «Жизнь и творчество М. Зощенко»
Итоговый проверочный тест iconИтоговый тест для учащихся 5 класса в форме гиа
Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в...
Итоговый проверочный тест iconПояснительная записка итоговый тест по литературе за курс 7 класса...
М.: Просвещение, 2009. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ
Итоговый проверочный тест iconИтоговый тест по физике (10 класс) Вариант I кинематика 1
Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П
Итоговый проверочный тест iconИтоговый тест по информатике за курс 7 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска»
Итоговый проверочный тест iconИтоговый тест по математике 6 класс
Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом
Итоговый проверочный тест iconИтоговый тест №6 по окружающему миру
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Итоговый проверочный тест iconИтоговый тест по истории России. 6 класс
А княжеский слуга б община в работник по договору г крестьянин, взявший ссуду
Итоговый проверочный тест iconИтоговый тест по математике 6 класс
Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск