Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер50.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
План – конспект открытого урока по литературному чтению

в 3 классе

«Тема образованности в рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники»

Цели:

  • Ознакомить детей с жизнью и творчеством М.Зощенко;

  • Учить детей анализировать текст, делать выводы;

  • Воспитание желания учиться чему-то новому, расширять кругозор учащихся;


Оборудование: проверочный тест по тексту, карточки, листы самоконтроля, презентация «Жизнь и творчество М.Зощенко».
Ход урока.

  1. Организационный момент.


- Сейчас у нас урок литературного чтения. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Это учителя. Они приехали к нам, чтобы посмотреть на то, какие образованные дети учатся в нашей школе, как они стараются, какие они внимательные. Поднимите руку, кто сегодня на уроке будет очень стараться.


  1. Проверка домашнего задания.


- О чём рассказ А.Платонова «Ещё мама».

(О том, как мальчик Артём пошёл учиться в школу)
- Почему он не хотел идти в школу?

(Потому, что очень любил свою маму и не хотел с ней расставаться)
- Как его встретила учительница?

(Она взяла его на руки и он весь урок просидел у неё на коленях)
-Дома вам нужно было подготовить чтение по ролям отрывка о том, как Аполлинария Николаевна убедила мальчика, что ему надо обязательно ходить в школу.
(Роли: Автор- Ильнур, Артём-Валентин, учительница – Ильмира, мама- Кристина)
-Как вы думаете, какая основная мысль текста?

(Надо обязательно ходить в школу учиться, не бояться учителя, ведь учителя помогают получать образование)
- Дома вам нужно было составить небольшой рассказ о том, что вам больше всего запомнилось из вашей школьной жизни.

(Ответы детей).
Примерный рассказ Димы Рябова.

Мне запомнилось то, как мы со Светланой Николаевной и мамой ходили в гости к нашему земляку Бурмистрову Ивану Андреевичу. Очень понравились его картины. А ещё я запомнил, как потом со своим рассказом о дяде Ване ездил в городскую школу. Там было очень много народу. Я боялся. Но рядом была учительница. Она держала меня за руку, чтобы я не потерялся. Потом я посетил выставку, посвящённую творчеству Габдуллы Тукая, там были разные красивые поделки.
- А кто такой Габдулла Тукай?

(Это известный татарский писатель, которому сегодня день рождения).

- У тебя прямо получилось целое путешествие, к которому мы с тобой хорошенько подготовились.

- Ребята, а кто из вас мне скажет, а что такое путешествие?
(Путешествие – поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям)

- А кого мы называем путешественниками?

(Тех, кто путешествует)


  1. Сообщение темы урока, постановка цели.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники» и узнаем, что необходимо для того, чтобы путешествие получилось удачным.


  1. Работа над основным материалом.

  1. Знакомство с творчеством М.М.Зощенко (просмотр презентации)

  2. Знакомство с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники» (прослушивание аудиозаписи) до слов: «Стёпка торжественно лёг ногами вперёд…» стр 160


- Как вы думаете, что будет дальше? (Предположения детей.)

V. Физкультминутка. ?

Продолжение прослушивания аудиозаписи.

  1. Работа после прослушивания рассказа.


- Понравился ли вам рассказ? Чем?

- Удалось ли ребятам совершить кругосветное путешествие? (Нет. Не хватило знаний)

- Зачем Зощенко написал это произведение? (Чтобы мы поняли, что прежде чем что-то делать, надо обязательно всё хорошо обдумать. Мало иметь одно желание нужны ещё и знания)

- Были ли ребята достаточно образованными, чтобы совершить то, что они задумали?


  1. Проверочный тест (карточки)




  1. Сколько лет было Миньке ?

А - 6 лет

Б - 7 лет

В - 8 лет


  1. Почему Стёпка сначала не хотел брать Миньку в кругосветное путешествие ?

А - потому что Минька ему не поверил

Б - потому что Минька был ещё маленький

В- Потому что Стёпка хотел идти один

3.Сколько денег взяли с собой в дорогу ребята?

А – 5 рублей

Б – 10 рублей

В - 3 рубля

4. Что дети взяли с собой в путешествие ?

А – много необходимых в дороге вещей

Б – только запас еды

В - ничего не взяли

Г – посуду, рукомойник, карандаши и много всего ещё
5. Почему так трудно было нести мешок ?

А – у него не было ручек

Б – он был тяжёлый

В - он был жёсткий

6. Что Минька сделал с мешком ?

А – уронил в лужу

Б – утопил в пруду

В - уронил в канаву и упал сверху
7. Где дети остановились на привал ?

А – на поляне в лесу

Б – на холмике посреди поля

В - выйдя из леса, на лужайке
8. Что там произошло ?

А – Миньку ужалила оса

Б – Лёлю укусил муравей

В - Минька сел на колючку

Г - Лёля ушиблась о пенёк
9. Почему Лёля и Минька были уже не рады путешествию ?

А – они испугались

Б – они поняли, что плохо подготовились к путешествию

В - они устали и хотели домой
10. Что Лёля и Минька сделали утром, чтобы поскорее вернуться домой ?

А – притворились заболевшими

Б – повернули Стёпку

В - показали Стёпке неправильное направление
11. Где дети встретили родителей?

А – дома

Б – на площади

В - на пристани

Г - у въезда в деревню
12.Что сказал папа по поводу кругосветного путешествия ?

А – для него надо иметь высшее образование и нельзя пускаться в путь без знаний

Б - для него надо окончить школу

В - для него надо иметь хорошую карту


  1. Проверка.




VI. Итог урока.
- Итак, ребята, папа не наказал детей, а сказал, что для путешествия нужны знания. Давайте найдём предложение в котором заключена главная мысль рассказа на стр 163.

- Зачем Зощенко написал этот рассказ? (чтобы мы поняли, что прежде чем что-то делать, надо обязательно всё хорошо обдумать).

- Что же было необходимо для того, чтобы путешествие получилось удачным? (Знания)
VII. Домашнее задание.
- Выполнить задание 5 на странице 164.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск