Тема: Раскрой клиньевой юбки





Скачать 105.19 Kb.
НазваниеТема: Раскрой клиньевой юбки
Дата публикации29.09.2014
Размер105.19 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Культура > Занятие
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ (37-38)

Преподаватель: Куулар Чечена Сергеевна;

Предмет: технология;

Тема: Раскрой клиньевой юбки;

Продолжительность занятия: 80 мин (2 урока по 40мин);

Класс: шестой;

Образовательное учреждение: Республика Тыва, Улуг-Хемский кожуун, МОУ СОШ №2 г.Шагонара

Задачи занятия:

1. образовательная – сформировать знания, умения и навыки учащихся по правильной раскладке выкройки на ткани и по раскрою клиньевой юбки;

2. развивающая - углубить знания, умения и навыки, развить мыслительные способности: пространственное воображение, техническое мышление, развитие творчества;

3. воспитательная – содействовать воспитанию самостоятельности, внимательности, ответственности, культуры труда, соблюдению правил безопасности.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. программа «Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование», «Учитель», 2008 г;

  2. О.А.Кожина, Программа «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов», М., « Просвещение», 2005 г

  3. Учебник «Технология. Обслуживающий труд», под редакцией В.Д.Симоненко 6 класс М., Издательство «Вентана-Граф»,2010.

  4. Трудовое обучение. Проб.учеб.пособие для 6 кл. ср. шк./А.К.Бешенков, Е.В. Васильченко, А.Н.Воловиченко и др.-М.: Просвещение,1989. -224с

  5. Егорова Р.И. монастырная В.Г. Учись шить.: Книга для учащихся средн.шк.возраста. – 2-е изд.-м.: Просвещение, 1989.-160с

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  1. компьютер; 2. программное обеспечение: а) «Тесты. Подготовка ткани к раскрою»; 3. мультимедийный проектор; 4. печатный материал.


Авторский медиапродукт:

  1. Презентация – 8 слайдов (среда Power Point, Paint)

Вид медиапродукта – наглядная презентация учебного материала для актуализации знаний.

Взаимосвязь кадров презентации – последовательная (в соответствии с логикой вопросов повторения темы).

Содержание кадров:

  1. Титульный лист.

  2. с слайды задания для самостоятельного решения

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Недостаточное количество информационного материала по этой теме

  2. Повышение эффективности усвоения и воспроизведения учебного материала за счет одновременного повторения необходимых сведений.

  3. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальный эксперимент – визуализация процессов, которые трудно рассмотреть в реальных условиях).

  4. Развитие мышления за счет возможности систематизировать весь предлагаемый материал.


  1. Тест из 5 вопросов с выбором ответов

  2. Вид медиапродукта – компьютерная тестирующая система с выбором правильного варианта ответа из нескольких предложенных. Среди вариантов ответов только один правильный. Тестовые задания предназначены для учащихся 6 класса по технологии.

Инструкция по выполнению теста:

  1. Необходимо выбрать правильный вариант ответа из нескольких предложенных (2-7 слайды).

  2. Ответ выбирать среди 4 вариантов ответов, нажимая на одного из ответов.

  3. После нажатия на верный ответ появляется окошко «Верно!», а если нажали на неверный ответ, появляется окошко «Неправильно!»

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

    1. Интенсификация учебно-воспитательного процесса – автоматизация контроля.

    2. Развитие понятийного мышления за счет возможности выстраивания логических связей.

    3. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Использование мультимедийного ресурса «Тесты. Подготовка ткани к раскрою» по технологии в 6 классе.

Вид медиапродукта: Тесты. Подготовка ткани к раскрою

Медиапродукт «Подготовка ткани к раскрою» предварительно установлен на компьютерах в классе. Не требует инсталляции. Запускается ярлыком, выведенным на рабочий стол.

Разработка урока с применением ИКТ
Предмет: Технология

Раздел: «Обработка ткани».

Тема: Раскрой клиньевой юбки

Продолжительность: 80 минут (сдвоенный урок)

Учитель: Куулар Чечена Сергеевна, учитель технологии

Класс:

Школа: МОУ СОШ №2

Город: Шагонар

Технология: ИКТ

Аннотация: При пошиве любого швейного изделия основным этапом является раскрой. От того как правильно раскроено изделие зависит качество будущего изделия. На этом уроке учащиеся знакомятся раскроем изделия на основе клиньевой юбки.

Модель преподавания: прямое преподавание.

Методические приёмы и формы организации урока: Ориентация, введение нового материала, структурированная практика, направляемая практика, самостоятельная практика, проверка понимания, завершение.

Обеспечение урока:

Компьютеры.

Образцы раскладки выкроек юбки на ткани.

Технологическая карта.

Рабочая коробка.

Межпредметные связи: русский язык, ОБЖ, черчение, физкультура

Тип урока: комбинированный
Практическая реализация:

Конспект урока:

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с вариантами раскладки выкройки на ткани;

  2. выполнять экономно раскладку выкройки на ткань;

  3. раскраивать юбку на основе клиньевой юбки.

Задачи:

1. образовательная – сформировать знания, умения и навыки учащихся по правильной раскладке выкройки на ткани и по раскрою клиньевой юбки;

2. развивающая - углубить знания, умения и навыки, развить мыслительные способности: пространственное воображение, техническое мышление, развитие творчества;

3. воспитательная – содействовать воспитанию самостоятельности, внимательности, ответственности, культуры труда, соблюдению правил безопасности.

Инструменты, приспособления, материалы: ткань для изготовления проектного изделия, выкройка клиньевой юбки, портновские ножницы, булавки, портновский мел, линейка, сантиметровая лента, учебник

Таблица 1

Структура урока



Структурные элементы

Деятельность преподавателя

Деятельность ученика

1

Целевая установка

Сообщение темы и разъяснение целей урока

Восприятие объяснений преподавателя, запись

2

Актуализация опорных знаний

Тесты на ПК, разбор ошибок

Самостоятельная работа, освоение знаний по подготовке ткани к раскрою

3

Мотивация

Постановка проблемной задачи, необходимость её решения

Осознание необходимости усвоения знаний

4

Актуализация новых знаний

Рассказ.

Освоение знаний по раскрою. Восприятие, обсуждение, дополнение, конспектирование

5

Закрепление изложенного материала

Инструктаж, целевые обходы рабочих мест.


Практические работы:

  • правильная раскладка деталей кроя на ткань

  • раскрой

  • устный опрос

- Выводы

6

Подведение итогов

Анализ деятельности учащихся, выставление оценок, выдача домашнего задания

Рефлексия

7

Планируемый результат

Формирование знаний и умений о раскрое клиньевой юбки

Развитие пространственного мышления





Таблица 2

План урока (2 урока по 40 минут)

1

Организационный момент

3мин

2

Сообщение темы и цели урока

2 мин

3

Повторение пройденного материала

5 мин

4

Сообщение нового материала (инструктаж)

10 мин

5

Объяснение задания

5 мин

6.

Практическая работа (выполнение задания).

Во время выполнения задания проводится текущий инструктаж, физминутка

35 мин

4 мин

6

Закрепление пройденного материала

5 мин

10

Заключительная часть урока, подведение итогов и выставление оценок

5 мин

11

Домашнее задание

2 мин

12

Уборка рабочих мест

3 мин


Ход урока

  1. Организационный момент

  • проверка готовности к уроку

  • проверка присутствующих

  • сообщение темы и цели урока

  1. Актуализация опорных знаний

  • Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по тестам на ПК: подготовка ткани к раскрою. тесты.ppsx

  1. Какое направление долевой нити учитывают при раскрое юбки?

А). Вертикальное

Б). Горизонтальное

В). По косой

  1. Чтобы выровнять поперечный срез ткань складывают пополам:

А). Лицевой стороной наружу

Б). Лицевой стороной внутрь

В). Не имеет значения

  1. Направление долевой нити определяют (исключи лишнее):

А) По звуку

Б) По растяжению

В) По рисунку

  1. Лицевую сторону ткани определяют (исключи лишнее):

А) по рисунку

Б) по дырочкам на кромке

В) по звуку

5. Поперечный срез выравнивают с помощью:

А) Угольника

Б) Сантиметровой ленты

В) Масштабной линейки


  1. Актуализация новых знаний

Сообщение теоретических сведений.

Изучение правил раскладки выкроек на ткани

Раскрой - это процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.

Способы настила ткани: в сгиб, разворот.

Изучение правил раскроя.

При раскрое широкое лезвие ножниц должно опираться на поверхность стола. Разрезают материал точно по намеченной линии, уверенными движениями, до конца смыкая лезвия ножниц. В местах закругления разрезы делают короче. Свободной рукой придерживают край бумажной выкройки.

Контрольные надсечки выполняют простым разрезом или уголком, но не глубже припуска на шов. Надсечками намечают края и середину вытачек и складок, середины переда и спинки на линии горловины.

Лоскуты, оставшиеся от раскроя, не выбрасывают, а используют для пробных строчек и петель.

  • Повторение правил безопасности при работе

    • с ножницами

передавать кольцами вперед, класть сомкнутыми лезвиями от работающего, хранить в определенном месте, не ронять.

    • с булавками

хранить в игольнице или в специальной коробочке, не брать в рот, не вкалывать в одежду, не терять.

  1. Практическая работа. «Раскрой клиньевой юбки»

Объяснение задания.

Демонстрация приемов выполнения раскладки деталей на ткани и раскроя.

  • Вводный инструктаж

Учитель показывает несколько вариантов раскладки на ткани выкроек деталей клиньевой юбки, приемы обмеловки контуров деталей (с учетом припусков на швы).

Разложить детали выкройки юбки на ткани по следующей последовательности:

1. сложить ткань вдвое лицевой стороной внутрь сгибом к себе.

2. Расположить клин с учетом:
а) направления долевых нитей;
б) припусков на швы;
в) направления рисунка;
г) экономии ткани

3. Обвести клин сплошной линией, припуски пунктирной

4. Выкройку отколоть и обвести еще 2 раза, выкроить следует 3 пары клиньев

5. На одной паре с одной стороны сделать припуск 3см.

    • Текущий инструктаж


Контроль.

Выкройки расположены с учетом:

  • линий сгибов;

  • долевых нитей;

  • направления рисунка;

  • припусков на швы;

  • экономии ткани.



  1. Физкультурная пауза.

Комплекс упражнений

Исходное положение – стоя у парты, ноги на ширине плеч.

  1. Исходное положение – руки опущены вдоль туловища, руки вытянуть вперед ладонями вверх, согнуть руки к плечам, вернуться в исходное положение.

  2. Исходное положение - руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить наклон вперед, вернуться в исходное положение.

  3. Исходное положение – руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить повороты туловища вправо и влево.

  4. Исходное положение - руки вытянуты вперед, выполнить сжимание и разжимание кистей рук.

  1. Закрепление пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам (отвечать только «да» или «нет»):

  1. При раскрое учитываются припуски на швы?

  2. Направление долевых нитей на ткани и на выкройке при раскрое должны совпадать?

  3. Контур выкройки обвести пунктирной линией?

  4. С целью экономии ткани клин можно перевернуть?

  1. Подведение итогов.

  • Проверка качества выполнения раскроя деталей юбки.

  • Анализ урока.

Учитель анализирует деятельность учащихся на уроке, отмечая рациональность раскладки деталей выкройки на ткани, правильность выполнения обмеловки и приемов раскроя, качество выполнения работы, соблюдение правил безопасной работы.

  • Выставление оценок и их аргументация.

  1. Домашнее задание.

В рабочей тетради описать последовательность раскладки выкроенных деталей фартука на ткани и раскрой.

  1. Уборка рабочих мест.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Раскрой клиньевой юбки icon6 класс Урок 11. Раскладка выкройки юбки на ткань. Раскрой юбки цели
Оборудование: подготовленная ткань для изготовления юб­ки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, уголь­ник, мелок,...
Тема: Раскрой клиньевой юбки iconВопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, кониче­ской и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, вниматель­ность; прививать...
Тема: Раскрой клиньевой юбки iconУроки 3 конструирование юбок. Построение чертежей в м 1: 4 Цели
Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, кониче­ской и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, вниматель­ность; прививать...
Тема: Раскрой клиньевой юбки iconТема: «Моделирование прямой юбки»
Обеспечить усвоение учащимися приемов моделирования прямой юбки, обучить выполнять задания по образцу, переносить знания и умения...
Тема: Раскрой клиньевой юбки iconАвтор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории...
Цель урока: Научить правильной раскладке выкроек юбки на ткани и раскрою деталей юбки, познакомить с профессией закройщика
Тема: Раскрой клиньевой юбки iconУрок Тема: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек»
Цели: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования, научить разрабатывать различные модели юбок на основе прямой юбки,...
Тема: Раскрой клиньевой юбки iconТема: Снятие мерок для построения чертежа юбки
Образовательная: ознакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа юбки
Тема: Раскрой клиньевой юбки iconУрока тема: «Способы обработки низа юбки. Обработка низа юбки потайными ручными стежками.»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Тема: Раскрой клиньевой юбки iconПравила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и...
Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья
Тема: Раскрой клиньевой юбки iconУрока в 6 классе Урок №18-19 Тема урока
Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются...
Тема: Раскрой клиньевой юбки iconТема: Раскрой наволочки с клапаном
Оборудование: ткань, схема раскладки выкройки на ткани, ножницы, булавки, карточки
Тема: Раскрой клиньевой юбки iconXv всероссийская олимпиада школьников по технологии
Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см лист «Чертеж основы прямой юбки»)
Тема: Раскрой клиньевой юбки icon"Моделирование прямой юбки"
Оборудование: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблон прямой юбки м 1: 4, фломастеры, тетрадь, модели юбок, инструкционные...
Тема: Раскрой клиньевой юбки iconКонспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи...
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Тема: Раскрой клиньевой юбки iconУрока производственного обучения по теме: «Моделирование основы одношовной юбки методом наколки»
Обучающая: Формирование знаний, умений и навыков по моделированию основы одношовной юбки методом наколки
Тема: Раскрой клиньевой юбки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема занятия: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск