Скачать 105.19 Kb.
|
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ (37-38) Преподаватель: Куулар Чечена Сергеевна; Предмет: технология; Тема: Раскрой клиньевой юбки; Продолжительность занятия: 80 мин (2 урока по 40мин); Класс: шестой; Образовательное учреждение: Республика Тыва, Улуг-Хемский кожуун, МОУ СОШ №2 г.Шагонара Задачи занятия: 1. образовательная – сформировать знания, умения и навыки учащихся по правильной раскладке выкройки на ткани и по раскрою клиньевой юбки; 2. развивающая - углубить знания, умения и навыки, развить мыслительные способности: пространственное воображение, техническое мышление, развитие творчества; 3. воспитательная – содействовать воспитанию самостоятельности, внимательности, ответственности, культуры труда, соблюдению правил безопасности. Учебно-методическое обеспечение:
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
Авторский медиапродукт:
Вид медиапродукта – наглядная презентация учебного материала для актуализации знаний. Взаимосвязь кадров презентации – последовательная (в соответствии с логикой вопросов повторения темы). Содержание кадров:
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Инструкция по выполнению теста:
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Использование мультимедийного ресурса «Тесты. Подготовка ткани к раскрою» по технологии в 6 классе. Вид медиапродукта: Тесты. Подготовка ткани к раскрою Медиапродукт «Подготовка ткани к раскрою» предварительно установлен на компьютерах в классе. Не требует инсталляции. Запускается ярлыком, выведенным на рабочий стол. Разработка урока с применением ИКТ Предмет: Технология Раздел: «Обработка ткани». Тема: Раскрой клиньевой юбки Продолжительность: 80 минут (сдвоенный урок) Учитель: Куулар Чечена Сергеевна, учитель технологии Класс: 6б Школа: МОУ СОШ №2 Город: Шагонар Технология: ИКТ Аннотация: При пошиве любого швейного изделия основным этапом является раскрой. От того как правильно раскроено изделие зависит качество будущего изделия. На этом уроке учащиеся знакомятся раскроем изделия на основе клиньевой юбки. Модель преподавания: прямое преподавание. Методические приёмы и формы организации урока: Ориентация, введение нового материала, структурированная практика, направляемая практика, самостоятельная практика, проверка понимания, завершение. Обеспечение урока: Компьютеры. Образцы раскладки выкроек юбки на ткани. Технологическая карта. Рабочая коробка. Межпредметные связи: русский язык, ОБЖ, черчение, физкультура Тип урока: комбинированный Практическая реализация: Конспект урока: Цели:
Задачи: 1. образовательная – сформировать знания, умения и навыки учащихся по правильной раскладке выкройки на ткани и по раскрою клиньевой юбки; 2. развивающая - углубить знания, умения и навыки, развить мыслительные способности: пространственное воображение, техническое мышление, развитие творчества; 3. воспитательная – содействовать воспитанию самостоятельности, внимательности, ответственности, культуры труда, соблюдению правил безопасности. Инструменты, приспособления, материалы: ткань для изготовления проектного изделия, выкройка клиньевой юбки, портновские ножницы, булавки, портновский мел, линейка, сантиметровая лента, учебник Таблица 1 Структура урока
Таблица 2 План урока (2 урока по 40 минут)
Ход урока
Опрос учащихся по тестам на ПК: подготовка ткани к раскрою. тесты.ppsx
А). Вертикальное Б). Горизонтальное В). По косой
А). Лицевой стороной наружу Б). Лицевой стороной внутрь В). Не имеет значения
А) По звуку Б) По растяжению В) По рисунку
А) по рисунку Б) по дырочкам на кромке В) по звуку 5. Поперечный срез выравнивают с помощью: А) Угольника Б) Сантиметровой ленты В) Масштабной линейки
Сообщение теоретических сведений. Изучение правил раскладки выкроек на ткани Раскрой - это процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы. Способы настила ткани: в сгиб, разворот. Изучение правил раскроя. При раскрое широкое лезвие ножниц должно опираться на поверхность стола. Разрезают материал точно по намеченной линии, уверенными движениями, до конца смыкая лезвия ножниц. В местах закругления разрезы делают короче. Свободной рукой придерживают край бумажной выкройки. Контрольные надсечки выполняют простым разрезом или уголком, но не глубже припуска на шов. Надсечками намечают края и середину вытачек и складок, середины переда и спинки на линии горловины. Лоскуты, оставшиеся от раскроя, не выбрасывают, а используют для пробных строчек и петель.
передавать кольцами вперед, класть сомкнутыми лезвиями от работающего, хранить в определенном месте, не ронять.
хранить в игольнице или в специальной коробочке, не брать в рот, не вкалывать в одежду, не терять.
Объяснение задания. Демонстрация приемов выполнения раскладки деталей на ткани и раскроя.
Учитель показывает несколько вариантов раскладки на ткани выкроек деталей клиньевой юбки, приемы обмеловки контуров деталей (с учетом припусков на швы). Разложить детали выкройки юбки на ткани по следующей последовательности: 1. сложить ткань вдвое лицевой стороной внутрь сгибом к себе. 2. Расположить клин с учетом: а) направления долевых нитей; б) припусков на швы; в) направления рисунка; г) экономии ткани 3. Обвести клин сплошной линией, припуски пунктирной 4. Выкройку отколоть и обвести еще 2 раза, выкроить следует 3 пары клиньев 5. На одной паре с одной стороны сделать припуск 3см.
Контроль. Выкройки расположены с учетом:
Комплекс упражнений Исходное положение – стоя у парты, ноги на ширине плеч.
Опрос учащихся по вопросам (отвечать только «да» или «нет»):
Учитель анализирует деятельность учащихся на уроке, отмечая рациональность раскладки деталей выкройки на ткани, правильность выполнения обмеловки и приемов раскроя, качество выполнения работы, соблюдение правил безопасной работы.
В рабочей тетради описать последовательность раскладки выкроенных деталей фартука на ткани и раскрой.
|
6 класс Урок 11. Раскладка выкройки юбки на ткань. Раскрой юбки цели Оборудование: подготовленная ткань для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, угольник, мелок,... | Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, конической и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать... | ||
Уроки 3 конструирование юбок. Построение чертежей в м 1: 4 Цели Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, конической и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать... | Тема: «Моделирование прямой юбки» Обеспечить усвоение учащимися приемов моделирования прямой юбки, обучить выполнять задания по образцу, переносить знания и умения... | ||
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории... Цель урока: Научить правильной раскладке выкроек юбки на ткани и раскрою деталей юбки, познакомить с профессией закройщика | Урок Тема: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек» Цели: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования, научить разрабатывать различные модели юбок на основе прямой юбки,... | ||
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки Образовательная: ознакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа юбки | Урока тема: «Способы обработки низа юбки. Обработка низа юбки потайными ручными стежками.» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Правила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и... Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья | Урока в 6 классе Урок №18-19 Тема урока Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются... | ||
Тема: Раскрой наволочки с клапаном Оборудование: ткань, схема раскладки выкройки на ткани, ножницы, булавки, карточки | Xv всероссийская олимпиада школьников по технологии Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см лист «Чертеж основы прямой юбки») | ||
"Моделирование прямой юбки" Оборудование: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблон прямой юбки м 1: 4, фломастеры, тетрадь, модели юбок, инструкционные... | Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи... Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе | ||
Урока производственного обучения по теме: «Моделирование основы одношовной юбки методом наколки» Обучающая: Формирование знаний, умений и навыков по моделированию основы одношовной юбки методом наколки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема занятия: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного... |