Скачать 62.84 Kb.
|
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № 9. Раскрой изделия. Цели: - закрепление знаний, умений, навыков по выполнению раскроя изделия в процессе выполнения проекта; - содействовать развитию и коррекции мышления, памяти, речи, умений пользоваться своими знаниями, общетрудовых и творческих способностей; - прививать навыки самостоятельности и сотрудничества, культуры труда, чувства ответственности; - воспитывать эстетический вкус, этику взаимоотношений; Оборудование: дневник проектной деятельности, карточки-задания, учебник, готовые выкройки, журналы с инструкциями, ткань, ножницы, портновский мел, карандаш, линейка, сантиметровая линейка, булавки. Ход урока I.Организация класса 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку 3. Пояснение порядка работы 4. Эмоциональный настрой учащихся словами писателя и путешественника Джека Лондона: «А больше всего я хочу разных личных достижений, не для того, чтобы кто-то мне аплодировал, а просто для себя, для собственного удовольствия. Это я сделал! Я! Собственными руками я сделал это!» (зачитывает учащийся) II. Актуализация знаний учащихся: Словарная коллективная работа. Учащимся раздаются разрезные слова: моделирование, конструирование, силуэт, терминология, проект и карточки с смысловым значением этих слов. Задание №1: сложи словарные слова и подбери карточки по смыслу. Задание №2: запишите эти словарные слова на доске. III.Обобщение выполненной работы по проекту: Вопрос к учащимся: - Какие профессии в швейной промышленности используют проектную деятельность? Ответ: - В швейной промышленности проектную деятельность используют дизайнеры по костюму, художники стилисты, художники модельеры, конструкторы. Обращение к учащимся: - Теперь вспомним выполненную работу по проектам. (учащиеся рассказывают о том как они выполняли работу по пунктам).
IV. Вводный инструктаж:
(учащиеся проговаривают ход работы с использованием, по необходимости инструкций с учебника стр. 15, 78 и журнала мод) V. Практическая и самостоятельная работа:
При выполнении практической работы:
VI. Заключительная часть. Закрепление с помощью устного опроса Обращение к учащимся: - поменяйтесь путеводителями и проверьте правильно ли ответили на вопросы, оцените.
VII. Итог урока: - спроектировать устно план работы по выполнению следующего этапа проекта -проанализировать работу учащихся на уроке, выполненную самостоятельную работу (письменную и практическую), выставить оценки -убрать рабочие места, мастерскую Карточки-задания для работы на уроке Задание №1 Собери словарные слова и подбери карточки по смыслу ________________________________________________
………………..- нанесение новых линий и изменение основы выкройки изделия по модели. _____________________________________________
………………………- построение чертежей, изготовление выкроек. ______________________________________________
………………….- профессиональные слова, которыми пользуются портные. ______________________________________________
………….. – внешнее очертание предмета на плоскости. ______________________________________________
………….. – замысел, план того, что будет достигаться, создаваться. _____________________________________________ Путеводитель. (для самостоятельной работы уч-ся)
Ответь на вопрос: - Что необходимо сделать с тканью перед проутюживанием? Выполни работу по подготовке ткани к раскрою. 2.Прочитай инструкцию по раскладки выкройки на ткани. Учебник стр. 18 Ответь на вопросы: - С чего начинают раскладку выкройки на ткани? - Что необходимо учитывать ? - Какие прибавки отмечают по линиям деталей? Выполни раскладку деталей на ткани по инструкции. 3.Прочитай инструкцию по раскрою деталей изделия. Ответь на вопросы: - Что нужно помнить, чтобы раскрой был правильно выполнен? - Что означает пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Проверь правильность выполненной работы. Выполни раскрой. 4.Заполни таблицу: Расставь цифры в соответствии с порядком выполнения раскроя деталей изделия.
|
Конспект открытого урока по теме «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия» Оборудование: швейная машина, учебник, образцы различных видов ткани, инструкционные карты по подготовке ткани к раскрою и раскрою... | Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное... «Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:... | ||
Урок по швейному делу. Тема: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой поясного изделия Региональная научно-практическая конференция «Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья» (в рамках проекта «Информатизация... | Конспект открытого урока, 8 класс «Обработка горловины изделия подкройной... Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема занятия: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного... | Конспект открытого урока трудового обучения «Швейное дело» в 8 классе на тему «Ремонт одежды» Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многообразие... | ||
Тема: Обработка кокеток и соединение их с основными деталями Открытый урок трудового обучения (швейное дело) в 9 классе школы II вида Ивановой Г. Н | Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального... «Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:... | ||
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное... Учебная программа для 9 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования... | Урока: комбинированный. Место занятия в теме Контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении проекта, объяснение нового материала по теме «Себестоимость... | ||
Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | Тема урока Кол час Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по технологии на тему: «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия». Разновозрастная группа 7-8 классы | Конспект мастер класса для преподавателей начальных классов и обслуживающего... Цель: Помочь педагогам прививать детям интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества | ||
Урок «Тряпичная кукла \"Веснянка\"» Ссылка: Тип материала: Урок План-конспект... «Русский язык и литература» на филологических факультетах педагогических университетов проводится диалектологическая практика. Она... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На первом уроке знакомство с видами переплетения нитей в тканях, выкройка деталей изделия и раскрой ткани, упражнение в выполнении... |