Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия





Скачать 62.84 Kb.
НазваниеКонспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия
Дата публикации09.10.2013
Размер62.84 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Конспект урока

Швейное дело 8класс

Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № 9. Раскрой изделия.

Цели:

- закрепление знаний, умений, навыков по выполнению раскроя изделия в процессе выполнения проекта;

- содействовать развитию и коррекции мышления, памяти, речи, умений пользоваться своими знаниями, общетрудовых и творческих способностей;

- прививать навыки самостоятельности и сотрудничества, культуры труда, чувства ответственности;

- воспитывать эстетический вкус, этику взаимоотношений;

Оборудование: дневник проектной деятельности, карточки-задания, учебник, готовые выкройки, журналы с инструкциями, ткань, ножницы, портновский мел, карандаш, линейка, сантиметровая линейка, булавки.
Ход урока

I.Организация класса

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

3. Пояснение порядка работы

4. Эмоциональный настрой учащихся словами писателя и путешественника Джека Лондона:

«А больше всего я хочу разных личных достижений, не для того, чтобы кто-то мне аплодировал, а просто для себя, для собственного удовольствия. Это я сделал! Я! Собственными руками я сделал это!» (зачитывает учащийся)


II. Актуализация знаний учащихся:

Словарная коллективная работа. Учащимся раздаются разрезные слова: моделирование, конструирование, силуэт, терминология, проект и карточки

с смысловым значением этих слов.

Задание №1: сложи словарные слова и подбери карточки по смыслу.

Задание №2: запишите эти словарные слова на доске.

III.Обобщение выполненной работы по проекту: Вопрос к учащимся: - Какие профессии в швейной промышленности используют проектную деятельность?

Ответ: - В швейной промышленности проектную деятельность используют дизайнеры по костюму, художники стилисты, художники модельеры, конструкторы.

Обращение к учащимся: - Теперь вспомним выполненную работу по проектам. (учащиеся рассказывают о том как они выполняли работу по пунктам).

  1. Обоснование выбора модели.

  2. Общие и исторические сведения об изделии.

  3. Обоснование выбора материала и отделки.

  4. Экономический расчет, сравнение затрат на изделие с рыночной ценой.

  5. Выбор оборудования и средств.

  6. Конструкция изделия.



IV. Вводный инструктаж:

  1. Сообщение темы и цели урока

  2. Повторение правил т/б работы ножницами и булавками

  3. Повторение правил подготовки ткани к раскрою, раскладки выкройки на ткани, раскроя

(учащиеся проговаривают ход работы с использованием, по необходимости инструкций с учебника стр. 15, 78 и журнала мод)

V. Практическая и самостоятельная работа:

  1. Подготовка к практической работе. Учащимся раздаются путеводители для практической самостоятельной работы. Каждый этапом работы выполняется по путеводителю.

  2. Подготовка ткани к раскрою

  3. Раскладка выкройки на ткани (каждый учащийся использует свой образец из проекта)

  4. Физкультминутка: 1 упражнение - поочередно поморгаем глазами пять раз; 2 упражнение – сожмем руки в кулак и с напряжением разожмем. Повторим три раза.

  5. Обводка выкройки по контуру, обозначение прибавок на швы, проверить точность путем контрольных измерений. Напомнить пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

  6. Раскрой

  7. Выполнить последнее задание в путеводителе

При выполнении практической работы:

  1. Давать необходимые рекомендации по использованию инструкций

  2. Побуждать к внимательности, аккуратности, самоконтролю самостоятельности

  3. Индивидуальная консультация учащихся имеющие затруднения

  4. Следить за соблюдением профессиональных приемов работы инструментами, выкройкой и тканью, правил т/б и порядка на рабочих местах

VI. Заключительная часть. Закрепление с помощью устного опроса

Обращение к учащимся: - поменяйтесь путеводителями и проверьте правильно ли ответили на вопросы, оцените.

  1. Расскажите последовательность выполнения раскроя

  2. Как можно узнать где проходит долевая нить в деталях выкройки?

  3. Что может произойти с деталью, если не соблюдать направление долевых нитей после раскроя?

  4. Назовите прибавки на ширину шва по боковым, плечевым, нижним и др. линиям

  5. Что может произойти, если не сделать прибавку по нижнему срезу изделия?

  6. Какой этап работы по раскрою для вас был самым сложным?


VII. Итог урока:

- спроектировать устно план работы по выполнению следующего этапа проекта

-проанализировать работу учащихся на уроке, выполненную самостоятельную работу (письменную и практическую), выставить оценки

-убрать рабочие места, мастерскую

Карточки-задания для работы на уроке

Задание №1 Собери словарные слова и подбери карточки по смыслу

________________________________________________

мо




де




ли




ро




ва




ние


………………..- нанесение новых линий и изменение основы выкройки изделия по модели.

_____________________________________________

кон




с




т




ру




и




ро




ва




ние

………………………- построение чертежей, изготовление выкроек.
______________________________________________

тер




ми




но




ло




гия


………………….- профессиональные слова, которыми пользуются портные.

______________________________________________

лу

эт

си


………….. – внешнее очертание предмета на плоскости.

______________________________________________

про




е




к




т

………….. – замысел, план того, что будет достигаться, создаваться.

_____________________________________________

Путеводитель.

(для самостоятельной работы уч-ся)

  1. Прочитай внимательно инструкции по выполнению подготовки ткани к раскрою. Учебник стр. 15

Ответь на вопрос:

- Что необходимо сделать с тканью перед проутюживанием?

Выполни работу по подготовке ткани к раскрою.

2.Прочитай инструкцию по раскладки выкройки на ткани. Учебник стр. 18

Ответь на вопросы:

- С чего начинают раскладку выкройки на ткани?

- Что необходимо учитывать ?

- Какие прибавки отмечают по линиям деталей?

Выполни раскладку деталей на ткани по инструкции.

3.Прочитай инструкцию по раскрою деталей изделия.

Ответь на вопросы:

- Что нужно помнить, чтобы раскрой был правильно выполнен?

- Что означает пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Проверь правильность выполненной работы.

Выполни раскрой.

4.Заполни таблицу:

Расставь цифры в соответствии с порядком выполнения раскроя деталей изделия.

Поряд-ковый №

Ход работы




Разложить выкройку на ткани




Раскроить




Обвести выкройку по контуру




Подготовить ткань к раскрою




Отложить прибавки на швы




Выполнить контроль правильности раскладки деталей на ткни и прибавки на ширину шва.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconКонспект открытого урока по теме «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия»
Оборудование: швейная машина, учебник, образцы различных видов ткани, инструкционные карты по подготовке ткани к раскрою и раскрою...
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconУрок по швейному делу. Тема: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой поясного изделия
Региональная научно-практическая конференция «Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья» (в рамках проекта «Информатизация...
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconКонспект открытого урока, 8 класс «Обработка горловины изделия подкройной...
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема занятия: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного...
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconКонспект открытого урока трудового обучения «Швейное дело» в 8 классе на тему «Ремонт одежды»
Настоящая про­грамма базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многооб­разие...
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconТема: Обработка кокеток и соединение их с основными деталями
Открытый урок трудового обучения (швейное дело) в 9 классе школы II вида Ивановой Г. Н
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
Учебная программа для 9 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования...
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconУрока: комбинированный. Место занятия в теме
Контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении проекта, объяснение нового материала по теме «Себестоимость...
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconТема урока Кол час
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по технологии на тему: «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия». Разновозрастная группа 7-8 классы
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconКонспект мастер класса для преподавателей начальных классов и обслуживающего...
Цель: Помочь педагогам прививать детям интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconУрок «Тряпичная кукла \"Веснянка\"» Ссылка: Тип материала: Урок План-конспект...
«Русский язык и литература» на филологических факультетах педагогических университетов проводится диалектологическая практика. Она...
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи изюминки», эта № Раскрой изделия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На первом уроке знакомство с видами переплетения нитей в тканях, выкройка деталей изделия и раскрой ткани, упражнение в выполнении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск