Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 173.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.03.2014
Размер173.67 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Экономика > План-конспект
МКОУ Григорьевская сош
План-конспект урока по технологии
Тема:

«Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия».
Разновозрастная группа 7-8 классы.
Тема модуля: «Проектирование и изготовление швейного изделия».

Тема раздела: «Технология обработки плечевого и поясного изделия».
Учитель: Малькова Л. В.
27.01.2012
Урок по технологии на тему: «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия». Разновозрастная группа 7-8 классы.

Тема модуля: «Проектирование и изготовление швейного изделия».

Тема раздела: «Технология обработки плечевого и поясного изделия».

Цель: расширить знания по подготовке и раскрою ткани, научить экономно раскладывать выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брючного изделия в соответствии с выбранным фасоном.

Задачи урока:

  • образовательная –

    • ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани;

    • научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей; совершенствовать умения раскроя симметричных де талей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани;

  • развивающая – развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения;

  • воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности;

  • профориентационная – обобщить знания о сфере трудовой деятельности, профессиях, карьере.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

  • кабинет технологии;

  • утюг, гладильная доска;

  • сантиметровая лента, ножницы для ткани, булавки, иглы, угольник, линейки, мелок или мыло;

  • ткань для раскроя изделия.

Дидактическое обеспечение:

  • учебники: «Технология –7 кл.» В.Д. Симоненко; «Технология обработки ткани 7-9 кл.» В.Н.Чернякова.

  • рабочая тетрадь;

  • альбом;

  • дополнительная литература – «Словарь модельера»;

  • плакат «Раскладка деталей выкройки на ткань»;

  • учебно-техническая документация:

  • технологические карты;

  • инструкционные карты;

  • инструкционно-технологические карты;

  • информационные карты;

  • объект труда: ночная сорочка, брюки;

  • материалы для контроля знаний учащихся:

  • карточки-задания;

  • тесты;

  • кроссворды.

Методы обучения: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: ботаника – значение растений и хвойных деревьев в жизни человека; технология 5 кл. - виды волокон, строение ткани.

На классной доске: подкройной и цельнокроеный подборт, застежка, петля, дублирование деталей, клеевая прокладка.

Словарь моды: подборт - деталь изделия, предназначенная для обработки борта, выкроенная по его форме; оборки – различной длины и ширины полоски материи, выкроенные по прямой, присборенные с одной стороны.

Литература для учителя.

  1. Примерные программы по образовательной области «Технология» В.Д.Симоненко- 2010 г.

  2. Технология – 7 кл.- В.Д. Симоненко – 2010 г.

  3. Технология обработки ткани –7 –9 кл. В.Н. Чернякова –2010 г.

  4. Трудовое обучение – 7 кл.

c:\users\людмила\desktop\урок раскрой ткани\урок раскроя 7-8 классы\урок раскроя 7 и 8 классы 003.jpg c:\users\людмила\desktop\урок раскрой ткани\урок раскроя 7-8 классы\урок раскроя 7 и 8 классы 004.jpg
Ход урока

  1. Организационный момент:

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • заполнение учителем классного журнала;

  • проверка рабочей одежды и готовности учащихся к уроку;

  • настрой учащихся на работу;

  • доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания:

1. Проверить требования подготовки выкройки, нормы прибавки припусков на швы.

2. Проверить правила техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами.

3. Актуализация знаний учащихся:

3.1 Проверка знания материала прошлых занятий по карточкам-заданиям.

http://festival.1september.ru/articles/417199/img1.gif http://festival.1september.ru/articles/417199/img2.gif


























































































1



















2






























































































4
















3





































4
































































































































































5




6










































































































5































6

7









































































7

9
















8




8












































































































































































9




























































































































































































































http://festival.1september.ru/articles/417199/img3.gif

4. Изложение нового материала.

Сообщение познавательных сведений.

Перед раскроем изделия надо подготовить ткань к раскрою.

Многие ткани обладают свойством усадки. Чтобы изделие в процессе носки не потеряло своей первоначальной формы и размера, ткань следует продекатировать.

Шерстяные ткани (плательные) обычно декатируют через влажный проутюжильник (кусок плотной ткани, желательно льняной) в долевом направлении. При этом не следует долго водить утюгом, так как ткань может стать наиболее жесткой. Затем дают ткани остыть и просохнуть.

Односторонние шерстяные и креповые ткани увлажняют обычным сбрызгиванием или через распылитель. Завертывают в простынь и оставляют на несколько часов, после чего ткань проутюживают не очень горячим утюгом с изнанки по долевой нити.

Штапельные ткани и искусственные шелка лучше всего опустить на 15 минут в слегка теплую подсоленную воду, подкрахмалить, осторожно отжать, не выкручивая, затем завернуть в простыню на 2-3 часа. Утюжат ткань с изнаночной стороны, не очень горячим утюгом.

Хлопчатобумажную ткань смачивают в теплой воде, отжимают, просушивают и отутюживают.

Следует помнить, что некоторые ткани (шерсть, бархат, синтетические) увлажнять нельзя, так как на них остаются пятна или морщины, которые не исчезают и после утюжки. Поэтому прежде чем декатировать ткань, надо проверить на кусочке, как она реагирует на увлажнение.

Подготовка ткани к раскрою.

  1. Определить ткань по волокнистому составу.

  2. Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

  3. Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка ткани и его характер, для того чтобы все это учесть при раскладке выкроек. Проверить дефекты.

  4. Проутюжить ткань.

  5. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.

  6. Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

Раскладка деталей выкройки на ткани.

При раскладке выкроек надо учитывать некоторые свойства ткани. Из жестких, упругих тканей выкраивать проще, чем из легких, сыпучих и скользящих. Особое внимание при раскладке обратите на ткани с односторонним направлением рисунка. Здесь надо следить, чтобы на всех деталях изделия рисунок был направлен в одну сторону. В ворсовых тканях проверяют направление ворса и оттенка. При раскрое из вельвета и бархата детали выкроек раскладывают последовательно в направлении ворса снизу вверх.

При раскрое изделий из фланели или байки детали выкроек расположите в направлении ворса сверху вниз, тогда во время носки ворс не будет подниматься. На тканях в полоску и клетку детали выкроек расположите так, чтобы в местах соединения деталей (на швах) полоска или клетка совпадали по цвету, ширине и проходили точно по середине полочки и спинки.

По своему размеру клетки в тканях могут быть мелкими, средними и крупными. Кроме размера, они отличаются цветом, величиной квадратов, шириной и порядком чередования полос. Если в рисунке клетки ткани можно найти среднюю линию, которая делит клетку на две равные части во всех направлениях, такая клетчатая ткань называется симметричной.

При раскрое линию симметрии надо совместить со средней линией выкройки.

  1. Раскладку выкроек на ткани проводят двумя способами:
    в сгиб – ткань сложена вдвое по длине лицевой стороной вовнутрь;
    в разворот - ткань развернута в ширину.

  2. Разложить на ткани большие детали, начиная с полочки, отступив от среза на величину припуска на швы.

  3. Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо, чтобы правая и левая стороны были симметричны по рисунку.

  4. Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.

  5. Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.

  6. Линии, по которым будет производиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мылом.

Раскрой.

  1. Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы.

  2. К первой примерке вырезать только крупные основные детали.

  3. Мелкие детали рекомендуется вырезать после внесенных уточнений.


c:\users\людмила\desktop\урок раскрой ткани\урок раскроя 7-8 классы\урок раскроя 7 и 8 классы 012.jpg c:\users\людмила\desktop\урок раскрой ткани\урок раскроя 7-8 классы\урок раскроя 7 и 8 классы 009.jpg
Практическая работа «Раскладка выкроек деталей на ткани и раскрой».

Вводный инструктаж:

Задание 1.

Изучить технологию подготовки ткани к раскрою.

Задание 2.

Подготовить ткань к раскрою.

Задание 3.

Разложить детали выкройки на ткани.

Контроль.

  1. Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?

  2. Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?

  3. Точно ли выполнена обводка деталей? Все контрольные точки отмечены?

  4. Правильно ли даны припуски?

Задание 4.

Произвести раскрой.

Контроль.

  1. Все ли детали кроя в наличии?

  2. Нанесены ли контрольные точки по линии талии.

  3. Равномерны ли припуски на швы?

  4. Указано ли направление долевой нити ткани.

  • ознакомление с учебно-технической документацией.

  • предупреждение о возможных трудностях;

  • инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, булавками.

6.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

6.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

6.3.1. Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;

  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

Усвоение новых знаний.

  • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

  • Первый обход: инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и заданий;

  • Второй обход: концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

  • Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ.

Выдать дополнительные работы наиболее успевающим учащимся.

Заключительный инструктаж.

7.1. Закрепление изученного материала.

тест: Раскрой.

http://festival.1september.ru/articles/417199/img4.gif

7.2. Подвести итоги работы – сообщение о достижении целей урока.

  1. Объективная оценка результатов труда учащихся на уроке;
    сообщить оценку качества работы каждого учащегося;
    выставить оценки в журнал и дневники учащихся.

  2. Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.

  3. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.

  4. Задание учащимся на подготовку к следующему уроку:
    а) прочитать № 22 стр. 126-129, ответить на вопросы.
    б) Принести: крой, швейные иглы, портновские булавки, мелок или мыло, белые нитки, альбом с образцами стежков (копировальных).

  1. Уборка рабочих мест.

  2. Рабочие моменты урока:


c:\users\людмила\desktop\урок раскрой ткани\урок раскроя 7-8 классы\урок раскроя 7 и 8 классы 015.jpg c:\users\людмила\desktop\урок раскрой ткани\урок раскроя 7-8 классы\урок раскроя 7 и 8 классы 017.jpg




Подготовка ткани к раскрою

Шестой урок шитья мы посвятим подготовке ткани к раскроюподготовка ткани к раскрою

Ткань представляет собой взаимное переплетение нитей основы и утка. Основа - это нити,  расположенные вдоль кромки ткани (долевые); уток. - нити,  расположенные между кромками   (поперечные).

В зависимости от  последовательности переплетения  нитей основы и утка различают фактуру ткани: полотняное,  саржевое, сатиновое, креповое и другие переплетения.

В долевом направлении ткань почти не растягивается, в  поперечном пружинит, в  диагональном, т. е. под углом 45° к нитям основы и утка, растягивается значительно. Это свойство разной растяжимости ткани используется при раскрое и обработке  деталей.

Перед раскроем ткань проутюживают, а если она подвержена усадке, декатируют, т. е. утюжат  увлажненной (сбрызгивают из пульверизатора, после чего закатывают на несколько часов в смоченную и отжатую простыню) или через влажную хлопчатобумажную (можно льняную) ткань, затем внимательно осматривают с лицевой стороны и на свет. Замеченные пороки (дыры,  утолщенные нити, неприкрашенные места и др.) отмечают ниткой,  булавками или мелом, чтобы при раскрое их можно было обойти или расположить на них детали, находящиеся в скрытых местах изделия. Край по поперечной  нити выравнивают.

Ткань при раскрое складывают вдвое вдоль или поперек либо разворачивают в один слой в  зависимости от ее ширины, размера и вида деталей и исходя из  соображений экономной раскладки выкроек.

Раскладка выкроек на ткани

Приступая к раскрою,  необходимо учитывать направление  долевой нити в деталях изделия, симметричность расположения рисунка на них, направление ворса ткани и целесообразность раскладки выкроек с точки зрения экономии материала.

При раскрое ткани с крупным рисунком, в клетку и полоску нужно предусматривать дополнительный ее расход на подгонку рисунка и симметричность расположения его на деталях. Если ткань с крупным растительным или геометрическим рисунком, следят за тем, чтобы он  располагался симметрично по  отношению к середине переда и спинки, т. е. одинаково на левой и правой стороне изделия, а если в полоску или клетку, - также и за симметричностью их расположения на деталях.

Ткань с рисунком в полоску при раскрое удобнее сложить поперек так, чтобы рисунок полоски на верхнем и нижнем слое ткани совпадал.

На тканях с односторонне направленным  рисунком, так же как и в ворсовых, выкройки деталей следует располагать таким образом, чтобы в изделии направление рисунка или ворса не нарушалось. Направление ворса в деталях должно быть снизу вверх, если ткань длинноворсовая (бархат, плюш и др.), и сверху вниз, если ткань коротковорсовая (байка, фланель, сукно и т. д.).

Раскладку выкроек на ткани начинают с крупных деталей - спинки,переда, рукавов, а между ними, в выпадах, располагают мелкие детали - воротники,  манжеты, подборта, карманы,  обтачки и др. В нижних (скрытых) деталях (нижний воротник, подборта ниже верхней петли, обтачки) допускаются швы посередине и надставки.

Выкройки прикалывают  булавками в двух трех местах и  обводят топко заточенным мелом или сухим мылом но контуру сплошной линией; припуски на швы  отмечают пунктирной линией  (чертежи выкроек строят без припусков на швы). Перед раскроем выкройки снимают, ткань скалывают в нескольких местах булавками (предварительно уточняется совмещение рисунка на верхнем и нижнем слое, если это полоска, клетка или крупный орнамент). Резать нужно но пунктирным линиям.

После раскроя на нижний слой ткани переносят резцом, булавками или силками  контурные линии деталей, контрольные знаки, вытачки и другие линии а деталях (места расположения карманов, складок, рельефов и т. и.).

Метки: уроки шитья, раскрой ткани, шитье и крой

Читать полностью:
http://4womanlife.ru/family/sewing/sewing_study/podgotovka-tkani-k-raskroju.html

Приступая к раскрою ткани, прежде всего учитывают направление долевой нити в деталях изделия. По долевой нити ткань растягивается меньше всего, потому основные детали, держащие форму, следует раскраивать именно по направлению этой нити. Опытные портнихи наносят направление долевой нити на ткань так же, как контрольные точки и линии. Нужно обратить внимание и на симметричность расположения рисунка на деталях изделия и целесообразность раскладки выкроек с точки зрения экономии материала. Если вы выбрали ткань с крупным рисунком, в клетку или полоску, имейте в виду, что потребуется некоторый ее излишек, чтобы подогнать рисунок, скажем, на полочках, клиньях юбки или других деталях. Большое значение имеет направление ворса ткани. Если ткань длинноворсовая (бархат, плюш и др.), направление ворса должно идти снизу вверх, а если у ткани короткий ворс (байка, фланель, сукно и др.), то сверху вниз. Если не учесть этих простых требований, то разное направление ворса ткани в одном изделии создает впечатление, что оно сшито из разных материалов. Ткань перед раскладкой должна быть хорошо отутюжена. На некоторых из них кромки сильно затягивают край, в этом случае их лучше срезать.  Раскрой тканей проводят двумя способами — на сгиб или в разворот. При раскладке на сгиб ткань складывают вдвое, лицевой стороной вовнутрь, совмещая линии кромок. Такой способ раскладки хорош для широких тканей. Чтобы при раскрое ткань не перекашивалась, края скалывают булавками. Для узких тканей экономичнее раскладка в разворот. Материал складывают по перечной линии в два слоя, совмещая края. Но это применимо только для гладкокрашеных тканей или с разнонаправленным рисунком. Если же материал имеет односторонний рисунок, то его разрезают по сгибу поперечной нити и переворачивают верхний слой так, чтобы направление рисунков обоих слоев ткани совпадало. Обратите внимание на нашу методику построения выкроек. Вычертить их всегда считалось нелегкой проблемой. Мы попытались максимально облегчить ее. Приобретите портновскую линейку или хотя бы шариковой ручкой нанесите ее деления на обычную деревянную линейку. Слева на ней шкала обычная — 25 см, а справа с уменьшением в 4 раза. Длина линейки в таком масштабе 100 см. Найдите любой чертеж в книге, например, прямой юбки. Попробуйте его проверить. Приложите портновскую линейку (правую шкалу) к любому из указанных размеров, например, к длине юбки, и вы убедитесь, что все они даны с уменьшением в 4 раза. При изготовлении выкройки для себя или своих заказчиков по нашим образцам (но уже со своими размерами) выполните чертеж (с помощью портновской линейки) сначала в рабочей тетради, затем перенесите его на большой лист бумаги, откладывая мерки уже по обычной сантиметровой ленте. Таким образом, в рабочей тетради мы выполняем чертеж с помощью портновской линейки (по правой шкале), а при изготовлении выкройки в натуральную величину — с   помощью   обычной   сантиметровой   ленты. Советуем занести в вашу рабочую тетрадь все свои мерки и мерки ваших заказчиков в форме таблицы, на правом боку которой — название мерок, а в головке — имена их владельцев. И еще один совет к началу работы: взять за правило изготовление конкретной вещи доводить до безукоризненного уровня, сшив, например, спортивные трусы для всех членов семьи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск