Программы





НазваниеПрограммы
страница1/6
Дата публикации30.09.2014
Размер0.66 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
  1   2   3   4   5   6
I. ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ

  1. Закон «Об образовании»

  2. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

  3. Примерная программа воспитания и социализации учащихся начальной школы из ФГОС начального образования.

  4. Конвенция о правах ребенка. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1985 года.

  5. Конституция Российской Федерации. Принята на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.

  6. Устав МОУ Карповской средней общеобразовательной школы.

  7. План мероприятий Комитета по образованию, информационно методического отдела МУ «Образование».

  8. Концепция модернизации российского образования

  9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

  10. Письмо Министерства образования РФ №30-51-547/16 от 22.07.2002 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях» // Официальные документы в образовании.- 2002.- №27



II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из серьезнейших проблем всегда была и особенно сейчас обострилась неприкаянность и ненужность современной молодежи. Принимаемые стандарты образования нацелены на насильственное получение учащимися суммы теоретических знаний. Практическая ценность этих знаний в социальном плане не поддерживается в связи с тем, что ни общество, ни производство, ни сам ученик, как правило, не нуждается в том, что в него с таким трудом в течение многих лет насильственно вводили. Вследствие агрессивного воздействия внешней среды ( низкопробных СМИ, беспардонной рекламы, экономического, политического, диалогического цинизма) молодежь воспринимает и следует наихудшим образцам поведения и образа жизни. Молодежь воспитана в информационном безразличии: нежелание читать газеты, слушать новостные передачи. Характерными чертами молодежи становиться эмоциональная неразвитость, отсутствие душевной толерантности. Обостряется конфликт между родителями и детьми, в том числе и вследствие слабой психолого- педагогической подготовки родителей. Произошла смена кумиров, когда молодежи предлагаются в качестве образцов не вечные истины и доблести, а криминальная, подлая и силовая героика. Общество насильно навязывает молодежи агрессивные формы досуга, создает условия и не противодействует алкоголизации, наркомании, курению молодежи. Коммерция спорта делает его в значительной степени недоступным для молодежи

Эти проблемы обостряются в тысячи раз перед сельской молодежью, так как они находятся в замкнутом круге. Большинство родителей в нашем селе не имеют работы, а значит, не могут обеспечить нормальную жизнь ребенку. Некоторые родители не имеют общего полного образования, что негативно сказывается на их культурном уровне. От безработицы и безденежья люди начинают употреблять спиртное, а это значит что увиденное молодежью на экранах, подкрепляется примером из их жизни.

Отсутствует учебный мотив. Подростки не находят истинного примера для подражания, хотя в это время им необходимо на кого - то ровняться. Им некуда обратиться , некуда идти, негде реализовать свои способности.

III.Анализ работы образовательного учреждения и приоритеты воспитания на предстоящий период.
  • Характеристика воспитательного потенциала социального окружения


Карповская средняя школа расположена в центре села. Недалеко от здания школы находится сельский Центр культуры, сельская библиотека, храм Святых Петра и Павла. С этими объектами культуры школа тесно сотрудничает. В соседнем селе Новый Рогачик расположена спортивная школа, школа искусств.

В селе Карповка проживает около 200 семей с разным социальным положением и достатком. Основная масса семей учащихся – семьи со средним материальным достатком.

Социокультурная среда села устойчива и традиционна. В нашем селе в большей степени, чем в городе, сохранилась целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, отношение к Родине, природе. Нравственно-этическая среда относительно устойчива. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, стремление к оказанию взаимопомощи.

Опыт старших поколений передаётся с помощью конкретного примера, поэтому естественна забота о старших, пожилых и младших односельчанах .

Интенсивно развивается творчество учащихся через сеть кружков и секций. А школа, объединяя интеллигенцию, становится не только образовательным, но и культурным центром села, оказывает влияние на формирование духовного облика его жителей.

При формировании воспитательной системы школа сотрудничает и взаимодействует с рядом предприятий и организаций:

  • Районный Комитет по образованию – оказание методической помощи школе, проведение совместных мероприятий.

  • Районный отдел по делам молодёжи – организация работы по профилактике правонарушений среди подростков, работа лагеря труда и отдыха, совместные мероприятия.

  • Центр детского творчества (р.п. Городище)- совместные мероприятия.

  • Детская юношеская спортивная школа (р.п.Н-Рогачик) – организация дополнительного образования детей (секции).

  • Детская школа искусств(р.п.Н-Рогачик)- организация дополнительного образования детей ( фольклорная группа).

  • Новорогачинская средняя школа.

  • Новорогачинский краеведческий музей (проведение экскурсий)

  • Сельский Центр культуры - организация дополнительного образования детей (кружки), проведение совместных мероприятий.

  • Сельская библиотека – проведение совместных мероприятий.

  • Сельский ФАП- проведение мероприятий по здоровому образу жизни.

  • Храм Святых Петра и Павла- проведение совместных мероприятий, помощь школьников в благоустройстве храма.

  • ООО «с/х «Карповский»» - проведение совместных мероприятий, обоюдная помощь.

  • Администрация Карповского сельского поселения – проведение совместных мероприятий, тесное сотрудничество.

Со всеми вышеперечисленными учреждениями и организациями установлена прочная связь, ведётся регулярная работа.

Взаимодействие является эффективным, результатом чего служат показатели: учащиеся школы активно и успешно участвуют в районных и областных мероприятиях; наблюдается снижение количества учащихся, состоящих на ВШУ; состояние здоровья учащихся носит положительную динамику; увеличивается число мероприятий, проводимых совместно с общественными организациями.

Сотворчество детей, родителей, учителей, селян, вышеперечисленных организаций – благодатная почва для развития личности ребёнка, всех его гуманных , интеллектуальных и нравственных качеств. Только в совместной деятельности ребёнок раскрывает себя, проявляет свои личностные качества, инициативу, ответственность, трудолюбие, смекалку, выдержку, волю. В такой деятельности зарождаются и проявляются организаторские способности детей.

Визитная карточка школы

Название: Муниципальная Карповская средняя общеобразовательная школа.

Дата рождения: 1 сентября 1972 года

Место рождения: село Карповка Городищенского района Волгоградской области.

В центре села расположилось двухэтажное здание Карповской школы. В нем «живёт» большая и дружная семья: 179 учеников , 22 учителя и 13 работников техперсонала.
Историческая справка

Год 1782… в центре села стоит деревянная церковь. Именно здесь открылась первая начальная церковно-приходская школа. В 1927 году в селе началось строительство семилетней школы. В ней обучалось тогда около 600 детей. Это была самая большая школа в округе. В 1972 году зазвенели весёлые детские голоса на этажах нового школьного здания. Пришли новые учителя. 80-е годы… Всколыхнулась вся школьная система образования: новые методики, новые отношения, новые традиции. В Карповскую школу всё это пришло с большой группой новых учителей. Привнеся с собой свежий ветер перемен, они смогли бережно сохранить то, что наработало старшее поколение- ответственное отношение к делу и высокий профессионализм.
Здание

Школа располагается в двухэтажном здании. 9 классных комнат, спортивный зал, столовая, библиотека, раздевалка. Имеется компьютерный зал (8 компьютеров). Около школы – небольшая спортивная площадка.
Педагоги.

В Карповской СОШ работает 20 учителей, включая библиотекаря, психолога. Из них 4 человека имеет высшую квалификационную категорию , 6 человек – I квалификационную категорию Коллектив учителей школы – творческий и дружный.

Социальный паспорт школы:

  1. Сведения об общеобразовательном учреждении:

МБОУ «Карповская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»

403022, Волгоградская область

Городищенский район,

С.Карповка, ул. 51 Гвардейской дивизии, 5а,

Телефон/факс 8-84468-47-2-54

E-mail: Karpovka2007@mail/ru

  1. Список администрации, специалистов общеобразовательного учреждения

Директор: СТРАХОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА;

Заместители: АСТРАХАНЦЕВА АНТОНИНА НИКОЛАЕВНА – зам. по УВР;

НЕСТЕРОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА – зам. по ВР

Педагог-психолог – ШИПИЛОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Список классного руководства:

1 кл – Левина Галина Ивановна

2 кл – Котова Татьяна Геннадьевна

3 кл – Цомик Светлана Сергеевна

4 кл – Швыдкая Татьяна Дмитриевна

5 а кл – Сердюкова Юлия Анатольевна

5 б кл – Касимова Вера Афанасьевна

6 кл – Галочкин Олег Юрьевич

7 кл – Галочкина Екатерина Олеговна

8 кл – Дениева Галина Николаевна

9 кл – Ясинская Оксана Леонидовна

10 кл – Стародубов Руслан Евгеньевич

11 кл – Гатиятова Галина Гильмановна


  1. Характеристика образовательного учреждения:


- общая численность учащихся – 156

- под опекой – 3 учащихся (двое из них в интернате)

- кол-во семей малообеспеченных – 122

- многодетных – 24

- неполных – 25


Общее количество семей

120

в них детей

156

Многодетные семьи

всего

24

в них детей (из школы)

46

с одним родителем

3

в них детей (из школы)

4

Неполные семьи

всего

25

в них детей

31

вдовцов, вдов

8

в них детей

9

одинокие родители

9

в них детей

9

разведенные

8

в них детей

13

Неблагополучные семьи

всего

10

в них детей

14

пьющие

2

в них детей

2

неполные

4

в них детей

5

Дети-инвалиды

всего семей

1

в них детей

1

Родители инвалиды

всего семей

3

в них детей

4

Опекаемые семьи

всего семей

1

в них детей

1

с одним опекуном

1

в них детей

1

Общее количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете




4

Общее количество детей «Группы риска»

10

Употребляют:

-табакокурение

6

-алкоголь




-психотропные вещества






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы iconРабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Программы iconОдержание рабочей программы
На основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса...
Программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Б средняя школа: Базовые образовательные программы и программы гимназического образования и программы развивающего обучения 5-9 классы,...
Программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:...
Программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:...
Программы iconНикитина Н. А. Универсальные поурочные разработки по географии: 7 класс
Примерной программы основного общего образования по географии а также программы. Автор программы И. В. Душина «Материки, океаны,...
Программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Программы iconНазначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной...
Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22
Программы iconОсновные общеобразовательные программы, реализуемые мбоу сош №90...
...
Программы iconПрограмма по здоровьесбережению содержание программы Паспорт программы Актуальность программы
Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни
Программы iconАлексашкина Л. Н., 9-е изд., стер
Рф №1312, реализующих программы общего образования, на основе основной образовательной программы школы с учетом Примерной программы...
Программы iconАннотация издательства
Основания для разработки программы, да­та при­нятия ре­шения о раз­ра­бот­ке программы, да­та ут­верж­де­ния программы (реквизиты...
Программы icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Программы: Примерные программы для основной школы. Русский язык, на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного...
Программы iconКонцепции современного естествознания
Основания для разработки программы, да­та при­нятия ре­шения о раз­ра­бот­ке программы, да­та ут­верж­де­ния программы (реквизиты...
Программы iconЛекция Введение в информатику
Основания для разработки программы, да­та при­нятия ре­шения о раз­ра­бот­ке программы, да­та ут­верж­де­ния программы (реквизиты...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск