Скачать 0.66 Mb.
|
I. ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из серьезнейших проблем всегда была и особенно сейчас обострилась неприкаянность и ненужность современной молодежи. Принимаемые стандарты образования нацелены на насильственное получение учащимися суммы теоретических знаний. Практическая ценность этих знаний в социальном плане не поддерживается в связи с тем, что ни общество, ни производство, ни сам ученик, как правило, не нуждается в том, что в него с таким трудом в течение многих лет насильственно вводили. Вследствие агрессивного воздействия внешней среды ( низкопробных СМИ, беспардонной рекламы, экономического, политического, диалогического цинизма) молодежь воспринимает и следует наихудшим образцам поведения и образа жизни. Молодежь воспитана в информационном безразличии: нежелание читать газеты, слушать новостные передачи. Характерными чертами молодежи становиться эмоциональная неразвитость, отсутствие душевной толерантности. Обостряется конфликт между родителями и детьми, в том числе и вследствие слабой психолого- педагогической подготовки родителей. Произошла смена кумиров, когда молодежи предлагаются в качестве образцов не вечные истины и доблести, а криминальная, подлая и силовая героика. Общество насильно навязывает молодежи агрессивные формы досуга, создает условия и не противодействует алкоголизации, наркомании, курению молодежи. Коммерция спорта делает его в значительной степени недоступным для молодежи Эти проблемы обостряются в тысячи раз перед сельской молодежью, так как они находятся в замкнутом круге. Большинство родителей в нашем селе не имеют работы, а значит, не могут обеспечить нормальную жизнь ребенку. Некоторые родители не имеют общего полного образования, что негативно сказывается на их культурном уровне. От безработицы и безденежья люди начинают употреблять спиртное, а это значит что увиденное молодежью на экранах, подкрепляется примером из их жизни. Отсутствует учебный мотив. Подростки не находят истинного примера для подражания, хотя в это время им необходимо на кого - то ровняться. Им некуда обратиться , некуда идти, негде реализовать свои способности. III.Анализ работы образовательного учреждения и приоритеты воспитания на предстоящий период.
Карповская средняя школа расположена в центре села. Недалеко от здания школы находится сельский Центр культуры, сельская библиотека, храм Святых Петра и Павла. С этими объектами культуры школа тесно сотрудничает. В соседнем селе Новый Рогачик расположена спортивная школа, школа искусств. В селе Карповка проживает около 200 семей с разным социальным положением и достатком. Основная масса семей учащихся – семьи со средним материальным достатком. Социокультурная среда села устойчива и традиционна. В нашем селе в большей степени, чем в городе, сохранилась целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, отношение к Родине, природе. Нравственно-этическая среда относительно устойчива. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, стремление к оказанию взаимопомощи. Опыт старших поколений передаётся с помощью конкретного примера, поэтому естественна забота о старших, пожилых и младших односельчанах . Интенсивно развивается творчество учащихся через сеть кружков и секций. А школа, объединяя интеллигенцию, становится не только образовательным, но и культурным центром села, оказывает влияние на формирование духовного облика его жителей. При формировании воспитательной системы школа сотрудничает и взаимодействует с рядом предприятий и организаций:
Со всеми вышеперечисленными учреждениями и организациями установлена прочная связь, ведётся регулярная работа. Взаимодействие является эффективным, результатом чего служат показатели: учащиеся школы активно и успешно участвуют в районных и областных мероприятиях; наблюдается снижение количества учащихся, состоящих на ВШУ; состояние здоровья учащихся носит положительную динамику; увеличивается число мероприятий, проводимых совместно с общественными организациями. Сотворчество детей, родителей, учителей, селян, вышеперечисленных организаций – благодатная почва для развития личности ребёнка, всех его гуманных , интеллектуальных и нравственных качеств. Только в совместной деятельности ребёнок раскрывает себя, проявляет свои личностные качества, инициативу, ответственность, трудолюбие, смекалку, выдержку, волю. В такой деятельности зарождаются и проявляются организаторские способности детей. Визитная карточка школы Название: Муниципальная Карповская средняя общеобразовательная школа. Дата рождения: 1 сентября 1972 года Место рождения: село Карповка Городищенского района Волгоградской области. В центре села расположилось двухэтажное здание Карповской школы. В нем «живёт» большая и дружная семья: 179 учеников , 22 учителя и 13 работников техперсонала. Историческая справка Год 1782… в центре села стоит деревянная церковь. Именно здесь открылась первая начальная церковно-приходская школа. В 1927 году в селе началось строительство семилетней школы. В ней обучалось тогда около 600 детей. Это была самая большая школа в округе. В 1972 году зазвенели весёлые детские голоса на этажах нового школьного здания. Пришли новые учителя. 80-е годы… Всколыхнулась вся школьная система образования: новые методики, новые отношения, новые традиции. В Карповскую школу всё это пришло с большой группой новых учителей. Привнеся с собой свежий ветер перемен, они смогли бережно сохранить то, что наработало старшее поколение- ответственное отношение к делу и высокий профессионализм. Здание Школа располагается в двухэтажном здании. 9 классных комнат, спортивный зал, столовая, библиотека, раздевалка. Имеется компьютерный зал (8 компьютеров). Около школы – небольшая спортивная площадка. Педагоги. В Карповской СОШ работает 20 учителей, включая библиотекаря, психолога. Из них 4 человека имеет высшую квалификационную категорию , 6 человек – I квалификационную категорию Коллектив учителей школы – творческий и дружный. Социальный паспорт школы:
МБОУ «Карповская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области» 403022, Волгоградская область Городищенский район, С.Карповка, ул. 51 Гвардейской дивизии, 5а, Телефон/факс 8-84468-47-2-54 E-mail: Karpovka2007@mail/ru
Директор: СТРАХОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА; Заместители: АСТРАХАНЦЕВА АНТОНИНА НИКОЛАЕВНА – зам. по УВР; НЕСТЕРОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА – зам. по ВР Педагог-психолог – ШИПИЛОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА Список классного руководства: 1 кл – Левина Галина Ивановна 2 кл – Котова Татьяна Геннадьевна 3 кл – Цомик Светлана Сергеевна 4 кл – Швыдкая Татьяна Дмитриевна 5 а кл – Сердюкова Юлия Анатольевна 5 б кл – Касимова Вера Афанасьевна 6 кл – Галочкин Олег Юрьевич 7 кл – Галочкина Екатерина Олеговна 8 кл – Дениева Галина Николаевна 9 кл – Ясинская Оксана Леонидовна 10 кл – Стародубов Руслан Евгеньевич 11 кл – Гатиятова Галина Гильмановна
- общая численность учащихся – 156 - под опекой – 3 учащихся (двое из них в интернате) - кол-во семей малообеспеченных – 122 - многодетных – 24 - неполных – 25
|
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений... | Одержание рабочей программы На основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Б средняя школа: Базовые образовательные программы и программы гимназического образования и программы развивающего обучения 5-9 классы,... | Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:... | Никитина Н. А. Универсальные поурочные разработки по географии: 7 класс Примерной программы основного общего образования по географии а также программы. Автор программы И. В. Душина «Материки, океаны,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной... | ||
Назначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной... Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22 | Основные общеобразовательные программы, реализуемые мбоу сош №90... ... | ||
Программа по здоровьесбережению содержание программы Паспорт программы Актуальность программы Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни | Алексашкина Л. Н., 9-е изд., стер Рф №1312, реализующих программы общего образования, на основе основной образовательной программы школы с учетом Примерной программы... | ||
Аннотация издательства Основания для разработки программы, дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения программы (реквизиты... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Программы: Примерные программы для основной школы. Русский язык, на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного... | ||
Концепции современного естествознания Основания для разработки программы, дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения программы (реквизиты... | Лекция Введение в информатику Основания для разработки программы, дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения программы (реквизиты... |