Скачать 342.21 Kb.
|
Министерство труда и социального развития Российской Федерации Московский государственный социальныйуниверситет (Брянский филиал) Кафедра общеобразовательных и гуманитарных дисциплин А.А. ЧубурКОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГОЕСТЕСТВОЗНАНИЯУчебно-методические материалы Специальности: 021100 «Юриспруденция», 350500 «Социальная работа и администрирование», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Брянск 2002 ББК 20 я73 Ч-81 Чубур Артур Артурович кандидат исторических наук Концепции современного естествознания. Учебно-методические материалы. Брянск, издательский комплекс БФ МГСУ, 2002. – 20 с. Для студентов и преподавателей дневного и заочного отделений БФ МГСУ, а также студентов-гуманитариев и преподавателей Брянских ВУЗов. Настоящие учебно-методические материалы одобрены, утверждены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры общеобразовательных и гуманитарных дисциплин Брянского филиала Московского государственного социального университета 1.09.2002. (Протокол № 1). © Издательский комплекс БФ МГСУ. 2002 © А. А. Чубур. 2002. Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующим направлениям. На изучение дисциплины отводится от 16 до 42 часов лекционных занятий в течение 1 семестра, а также семинары (на дневном отделении) и выполнение контрольных работ (на заочном отделении). Эта общеобразовательная дисциплина предназначена для подготовки специалистов по гуманитарным направлениям. Ее назначение – содействовать получению широкого базового высшего образования, способствующего дальнейшему развитию личности. Изучение «Концепций современного естествознания» преследует цели ознакомления студентов с неотъемлемым компонентом единой культуры – естествознанием, и формирования целостного взгляда на окружающий мир. Тенденция к гармоничному синтезу двух традиционно противостоящих компонентов культуры созвучна потребности современного общества в целостном мировоззрении. Идея курса заключается в передаче гуманитариям элементов естественнонаучной грамотности, представлений об основополагающих концепциях различных естественных наук, складывающихся в единую картину мира. Основное содержание дисциплины – целостное описание природы и человека как части природы на основе научных достижений, концепций и парадигм, в историческом контексте. Это междисциплинарное динамичное описание основных явлений и законов природы и научных открытий, которые послужили началом революционных изменений в технологиях, мировоззрении, общественном сознании. Методология курса состоит в рассмотрении сначала места естествознания в научной картине мира, затем – истории естествознания, формирования современных естественнонаучных концепций, а после этого – структуры мира: от основополагающих концепций пространства-времени к его иерархическим и организационным эволюционирующим уровням материального мира: микромир и мегамир, макромир, жизнь, человек как биопсихосоциальное существо, взаимодействие биосферы и цивилизации и разум во Вселенной. Практическая цель дисциплины – воспитание естественнонаучной культуры мышления и грамотного отношения к природе и живым существам (бытовой экологической культуры). Специалист должен знать:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа дисциплины "Концепции современного естествознания" (заочное отделение) |
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2) | Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для... | ||
Рабочая программа дисциплины концепции современного естествознания... Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры... | Концепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н.... Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | ||
С. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и... | Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции... Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,... | ||
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации Главное в такой работе – показать владение концептуальным аппаратом современного естествознания, умение видеть широкие взаимосвязи... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001.... | ||
Пояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,... Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности... | «Концепции современного естествознания» Учебное пособие обсуждено на заседании кафедры статистики, эконометрики и естествознания 24. 06. 11, протокол №11 | ||
Программа дисциплины Концепции современного естествознания для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра... | Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34 |