Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников.





Скачать 261.59 Kb.
НазваниеПрограмма по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников.
страница1/3
Дата публикации11.10.2014
Размер261.59 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3




Рассмотрено

На заседании МО

Протокол №

от «______»______2013г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_______________________

_______________________

от «______»_______2013г


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1994

Максюта Н.И.

«______»_____________2013г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ___4________КЛАССА

НА 2013/2014УЧЕБНЫЙ ГОД


Составитель программы

Пилюга Ольга Викторовна

учитель французского языка



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. Она нацелена на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению французскому языку. Личностный смысл содержания образования выражается:
      — в учете возрастных особенностей школьников на данной ступени образования, их интересов, возможностей и потребностей, что проявляется в отборе предметного содержания;
      — в многоуровневости (с одной стороны, необходимо овладеть языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
      — в полифункциональности (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений из других областей знаний).
      Деятельностный подход выражается во внешней и внутренней (умственной) активности учащихся в ходе овладения ими знаниями, навыками и умениями.
      Обучение иностранному языку предполагает формирование у учащихся умений соотносить языковые средства с ситуацией, условиями и задачами общения.
      Обучение иностранному языку предполагает одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие, взаимосвязанное обучение языку и культуре, способствует развитию у учащегося способности к реальному аутентичному общению с носителями языка.
      Программа учитывает основную цель образования детей младшего школьного возраста — формирование личности ребенка, его образование и развитие.
      Отбор содержания и форм обучения учащихся в данной программе сделан в соответствии со здоровьесберегающими, естественно-научными принципами организации учебно-воспитательного процесса, что повысит качество усвоения знаний и комфортное состояние учащихся.
      Программа разработана с целью конкретизации содержания образовательного стандарта для учебно-методических комплектов по французскому языку «Le français c’est super!» для 4 классов (автор А. С. Кулигина и др.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и особенностей младших школьников. Программа предлагает распределение учебных часов по разделам всего курса по французскому языку в начальной школе, а также определяет предметное содержание речи, на котором реализуется обучение. Данная программа рекомендуется в качестве рабочей, поскольку в ней содержится распределение учебного материала по темам и годам обучения, выделены основные направления работы по формированию умений и навыков аудирования, чтения, сформулированы задачи контроля в учебно-воспитательном процессе, предложены конкретные упражнения для контроля за сформированностью умений и навыков в четырех видах речевой деятельности.
      Основная задача обучения французскому языку в начальной школе — заложить основы речевой, социокультурной и языковой компетенции и, таким образом, подготовить младших школьников к дальнейшему, более глубокому овладению предметом в основной и старшей школе.
      В качестве составной и неотъемлемой части начального общего образования предмет «Французский язык» формирует и развивает общеучебные навыки младших школьников, воспитывает у ребят умение учиться — способность самоорганизации с целью решения учебных задач.
      На данной ступени образования предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности. Среди них:
      — умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом;
      — умение опираться на языковую догадку в процессе чтения;
      — наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений — звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;
      — формирование умения действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
      — умение списывать слова, предложения, текст на французском языке, а также выписывать из него, или вставлять в него, или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например с целью формирования орфографических или грамматических навыков;
      — умение пользоваться двуязычным словарем.
      Сформированность вышеуказанных общеучебных навыков обеспечит учащимся возможность успешно продолжить обучение французскому языку в основной школе.
      Результаты обучения французскому языку представлены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы» и содержат три компонента: знать / понимать (перечень необходимых для усвоения каждым учеником знаний) / уметь (владение конкретными умениями и навыками). Выделена группа умений, которые ученик может использовать во внеучебной деятельности и в повседневной жизни.

Цели обучения французскому языку в начальной школе

(первая ступень обучения 4 класс):

      При обучении французскому языку младших школьников реализуются следующие цели обучения:
      — способствовать более раннему приобщению к новому языковому миру в возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
      — формировать готовность к общению на французском языке и положительный настрой на его дальнейшее изучение;
      — формировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с учетом речевых возможностей и потребностей детей младшего школьного возраста;
      — знакомить детей с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, с доступными младшим школьникам образцами детской художественной литературы на французском языке;
      — приобщать детей к новому социальному опыту с использованием французского языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
      — формировать представление о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и французском языках, об отвечающих интересам младших школьников нравах и обычаях Франции и других стран, говорящих на французском языке;
      — формировать некоторые универсальные понятия, свойственные родному и французскому языкам, развивая таким образом интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

      Программа включает следующие разделы:
      — Пояснительную записку;
      
— Содержание обучения;
      
— Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы;
      
— Оснащение занятий по французскому языку в начальной школе;
      
— Список литературы.
Содержание обучения

Основные содержательные линии

      В программе выделяются три содержательные линии: коммуникативные умения; языковые знания и навыки оперирования ими; социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
      Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык». («Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2—11 классы». Раздел «Французский язык».)

Предметное содержание речи. Темы представлены в ситуациях:

Моя семья и я

Занятия детей во время летних каникул.
Повседневная жизнь школьника.
Дома после школы.
Я помогаю маме.
Вечером вся семья дома.
Семья.
Папа, мама и я — спортивная семья.
Утро в семье.
Повторяется весь учебный материал по теме из курсов 2 и 3 классов.

Мои друзья и я

Летом у моих друзей и у меня много дел.
Все делаем вместе: учимся, занимаемся спортом, играем.
Знакомимся с новыми друзьями.
Что интересует моих школьных товарищей и меня.

Повторение всего учебного материала по смежным темам.

Моя школа




Учеба, спорт и игры.
В спортивном зале.
Праздник в школе.
Мы поздравляем друзей с Рождеством и Новым годом.
Мой рабочий день и мой свободный день.

Мир вокруг меня

Игры и занятия детей на природе.
Летний пейзаж.
Города России и Франции.

Столицы России и Франции.
Праздничный салют.
Любимый спорт во Франции.
Страны Европы.
Быть другом природы.

Страна изучаемого языка

Семейные праздники во Франции (подарки для близких людей, подготовка праздничного стола).
Праздники в школе (французские дети делают плакаты, готовят номера художественной самодеятельности).
Вечер во французской семье.
Карта Франции: города, достопримечательности.
Париж.
Интересы и занятия маленьких французов.
Герои книг для детей.
Исторические и культурные памятники.

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь

      Приветствие и прощание. Знакомство. Представление друга / друзей. Просьба, приглашение к действию. Согласие / несогласие, благодарность, желание / нежелание. Пожелание, приглашение, поздравление и реагирование на них положительно / отрицательно, с использованием простых речевых клише. Ведение элементарного диалога в ситуациях повседневного общения, в связи с прочитанным или прослушанным рассказом, произведением детского фольклора.
     

— Tiens, bonjour... tu es là?
— Oui, je suis là.
— Comment vas-tu?
— Très bien, et toi?
— Excuse-moi. Je suis en retard.
— Ça ne fait rien.
— A mon avis, la pomme est bonne. Tu es d’accord?
— Tu viens d’où?
— Je reviens de ...
— Viens jouer chez moi!
— Avec plaisir!
— Je voudrais des fleurs.
— Oui, mais quelles fleurs voulez-vous?
— Avez-vous des jouets?
— Mais oui, bien sûr.
— Est-ce que je peux venir?
— Oui, je t’attends.
— Tu aimes quoi?
— J’aime le miel.

— Tu fais quel sport?
— Je fais de la gymnastique.
— Combien êtes-vous dans la famille?
— Nous sommes six...
— Ta ville est grande?
— Oui, elle est très grande, c’est la capitale.
— Chouette, j’adore les villes du nord.
— Ta maman ne fait pas de sport?
— Si, elle fait du sport.
— Ils habitent à quelle adresse?
— 3, rue de la Gare.
— S’il vous plaît, où est l’arrêt d’autobus?
— Vous prenez la lre rue à droite.
A bientôt.
C’est bien dommage.

Говорение. Монологическая речь

      Описание предмета, картинки, иллюстрации к тексту/сказке, личной фотографии, собственного рисунка на заданную тему. Краткий рассказ в пределах тематики учебников «Le français c’est super!». Воспроизведение наизусть стихов, песен и других произведений детского фольклора.
  




Je parle de
Richard et de
Bernard (герои прочитанного рассказа).

Je fais un récit «Mes vacances d’été».
J’écoute, puis je lis le texte et je le raconte à mes copains.
J’écoute, je lis, je commente les dessins. (Je dis ce que je vois.)
Je lis, puis je dis ce qu’il fait le matin (даны вербальные опоры и иллюстрации).
Je regarde les dessins et je dresse la liste des choses à faire.
Je dis ce que j’ai appris à faire à l’école.
Je lis et je parle «Ils aiment le sport» (даны вербальные опоры).
Je lis et je raconte le texte aux copains «Dans la cour de l’école».
J’écoute, je lis et je raconte «Chez nous, en France».
Je parle d’un repas de fête. Je choisis le titre et j’explique pourquoi je l’ai choisi.
Je parle de la fête de Noël à l’école.
Je parle de mes bonnes résolutions.
Je lis et je décris cette affiche.
Je décris l’image «Dans la salle de séjour» (после ознакомления с новыми словами и после ответов на вопросы).
Je lis et je dis ce que j’ai appris sur la fête des Rois.
Je regarde les images et je parle de cette famille française.
Je lis, j’observe l’image et je parle de Paris.
Je me prépare à être guide.
Je lis et je dis où se trouvent ces monuments à Moscou ou à Saint-Pétersbourg.

Je fais un récit «Après les classes».
J’observe les images et je dis pourquoi ils ne font plus de sport (вербальные опоры).
Je parle d’un bon sportif (вербальные опоры).
Je décris l’image «Les sports dans les montagnes».
Je fais un récit «La bête que j’adore».

Аудирование

      Понимание речи учителя: Bonjour, les enfants. Levez-vous / asseyez-vous. Ouvrez / fermez vos livres. Ecoutez, lisez, répondez aux questions. Viens / venez au tableau, etc.
      Понимание речи собеседников в процессе диалогического общения на уроке (диалог-расспрос).
      Полное понимание небольших простых сообщений.
      Понимание основного содержания сообщений, сказок, рассказов, юмористических историй на основе языковой догадки и средств изобразительной наглядности (рисунки, карты). Время звучания текстов для аудирования до 1 мин.

Формирование умений и навыков аудирования




Аудиоматериалы для третьего года обучения французскому языку сгруппированы в разделы А, Б, В.

А
В этом разделе помещены тексты, задания к которым даны в учебнике и в рабочей тетради. Они также помечены буквами M и С.

Б
В разделе Б содержатся дополнительные тексты для развития умения аудирования и для проведения контроля.

В
В этом разделе помещены фонетические упражнения для коррекции фонетических навыков (в основном для индивидуальной работы с учащимися, желающими улучшить свое произношение).

А
Открывают раздел небольшие тексты в контексте с темой и отдельными задачами, которые решаются в рамках данного блока (unité). Детям предлагается однократное прослушивание с заданиями:
— ответить на вопрос;
— сказать по-французски;
— пронумеровать рисунки;
— найти действующих лиц.

Для более сложных текстов рекомендуется вторичное прослушивание для выполнения таких коммуникативных заданий, как:
— прослушайте и расскажите;
— прослушайте и ответьте, что правильно, а что нет;
— прослушайте и выполните те спортивные упражнения, которые выполняют родители Жюльена;
— прослушайте и ответьте на вопрос.

Б
Для развития умения аудирования и для проведения контроля даны тексты: «La visite au zoo», «En automne», «Au marché», «Pendant la récréation», «Maman est contente» («Ma mère est contente»), «La mère de Rémi est allée en ville», «L’anniversaire de grand-mère», «Le trimestre va finir» и др. Заголовки текстов показывают, что языковой материал изучен. На этом этапе обучения аудированию контролируется сформированность умений: понимать на слух основное содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, правильно вести себя во время прослушивания. В качестве задач детям предлагается:
— ответить на один-три вопроса
— нарисовать фрукты и овощи, о которых говорилось в тексте;
— что-то объяснить;
— что-то вспомнить;
— придумать окончание рассказа (в одно—три предложения);
— из двух фраз выбрать ту, которая соответствует содержанию.

При проведении контроля инструкция и задание даются на родном языке.

Для самоконтроля за сформированностью умения работать с текстом учащиеся выполняют задания к рассказам и текстам из раздела «Je fais tout seul!».

В этом разделе помещены тексты для прослушивания с заданиями:
— я слушаю, затем читаю рассказ, историю;
— я слушаю и отвечаю на вопросы;
— я слушаю и выбираю название к рассказу;
— я слушаю и рассказываю товарищам;
— я слушаю и готовлюсь правильно читать диалог.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconРабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных...
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconПояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе...
Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по...
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconПримерная программа по математике создана на основе федерального...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconПрограмма по литературе для 5 11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по предмету «Русская литература XX века» в 12 классе создана на основе федерального компонента государственного...
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 4 класс создана на...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconПрограмма по литературе для 5 11 классов общеобразовательной школы....
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconПрограмма по литературе для 5 11 классов общеобразовательной школы....
Рабочая программа по предмету «Русская литература» в 11 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconРабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана...
Составитель: Киямов А. С., учитель трудового обучения «специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «23»
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса...
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального...
М.: Вентана – Граф, 2010. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших...
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconРабочая программа по русскому языку для групп 10-12 классов (заочная...
Примерной программы среднего общего образования по русскому языку. Программа рассчитана на 108 ч.=36+36+36 учебных часов (по 1 часу...
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственного...
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconРабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального...
Изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского...
Программа по французскому языку для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования в условиях экспериментального обучения младших школьников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в специальном образовательном учреждении начального общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск