Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против»





Скачать 65.72 Kb.
НазваниеУрок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против»
Дата публикации11.10.2014
Размер65.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
ДНИ ОБРАЗОВАНИЯ

В марте в Ванаварской школе по традиции проводились Дни образования. Каждый учитель подготовил к ним интересные и необычные уроки, которые стали событием как для учеников, так и для гостей школы.
Учитель физики С.В. Дехтярёва организовала урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против», поднимающую проблемы нравственности в науке. Величайшие учёные осознавали, что будущее человечества уже на современном этапе его развития зависит даже не от новых знаний об окружающем мире, но от уровня его нравственности. С докладами выступили Анастасия Ермакова («Атомные электростанции»), Ольга Шалавина («Ядерная энергия в медицине»), Надежда Карнаухова («Биологическое действие радиоактивных излучений», Евгения Шарова ( «Первое применение ядерного оружия»), Елизавета Брюханова («Эхо чернобыльской трагедии») и другие.

«Ретро-весна» - так называлось мероприятие, организованное в рамках мартовских Дней образования учителями Н.А. Паркачёвой и Н.П. Брюхановой. Это мероприятие стало также и поздравлением всей женской части педагогического коллектива Ванаварской школы с праздником 8-го марта. В нём приняли активное участие ученики 8-11 классов. Шесть команд состязались между собой за право стать лучшей. В своих выступлениях ребята рассказывали о различных исторических периодах в культурной жизни страны, об отдельных культурных событиях того времени. Языком рассказа служили танцы и песни представляемого периода.

Замечательный костюмированный урок-спектакль «День рождения Мухи-Цокотухи» подготовила для учеников 2 «Б» класса учитель С.М. Воронина. Ребята вспомнили творчество прекрасного детского писателя Корнея Чуковского, отгадывали загадки, посмотрели заранее подготовленную учителем выставку детских книжек Чуковского. Юные артисты с удовольствием играли свои роли, изображая букашек, таракашек, бабочку, пчелу и других весёлых персонажей. Каждый из них постарался сделать для роли красивый костюм. Красиво оформленный зал, рисунки детей в подарок Мухе-Цокотухе, пышно убранный праздничный именинный стол с самоваром в центре добавили красок интересному мероприятию. В добрый мир сказки с удовольствием окунулись все присутствующие.

Литературный вечер, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова, организовала учитель русского языка и литературы Н.Д. Чоп в содружестве с руководителем школьной художественной гостиной В.П. Усольцевой. Присутствующие познакомились с жизнью и творчеством поэта, драматурга и художника Михаила Лермонтова. Прозвучали не только поэтические произведения, но и романсы на его стихи, отличавшиеся необычайной мелодичностью. Поэт прожил совсем короткую жизнь, но оставил нам великое наследие. Его искренние, глубокие, проникновенные строки и сейчас волнуют сердце каждого, кто их читает, остаются живыми и современными. Стихи великого поэта с удовольствием декламировали все участники мероприятия. Гостей необычного урока порадовал также прекрасно поставленный учителем ритмики и танцев Н.П. Брюхановой вальс к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» в исполнении Марии Привалихиной и Сергея Першина. Все присутствующие на встрече с творчеством М.Ю. Лермонтова смогли также познакомиться с его замечательными картинами и рисунками.

Страна Фольклория так назывался урок, который подготовила для своего 3 «Б» учитель начальных классов Н.И. Кокорина. Его темой стал русский фольклор в произведениях К.Д. Ушинского. Ребята пришли на необычный урок в костюмах тех самых сказочных героев, о которых шла речь в сказках знаменитого педагога. Учитель рассказала третьеклассникам о рассказах, сказках, пословицах и загадках в книгах Ушинского, которые были представлены небольшой выставкой. После обсуждения вопросов о том, что такое «загадка», «пословица», «поговорка», ребята с удовольствием принялись их вспоминать и отгадывать. Ну, а потом пришло время для самого интересного - инсценировки сказки «Лиса и журавль», на примере которой школьники наглядно увидели, что значит поговорка «Как аукнется, так и откликнется» и поняли, что сказки учат людей уму-разуму.


Интегрированный урок (география плюс информатика) по теме «Водные ресурсы России» провели для учеников 6 «А» класса учитель географии Н.И. Рукосуева и учитель информатики Р.В. Житов. Целью необычного урока было формирование навыков применения информационных технологий при решении задач в учебном процессе на примере географии. Географическое задание появлялось перед ребятами на экранах ПК. Результат работы ученики фиксировали на контурных картах. Ученики поработали также с ПО SAS.Planet, определяя координаты географических объектов, в т.ч. г. Красноярска, своего родного села Ванавара, школы, аэропорта и даже своих домов.

Круглый стол «Духовно-нравственный потенциал учебно-методической системы К.Д. Ушинского» провели для МО начальных классов В.П. Усольцева и Т.Н. Филипенко. 190 лет назад родился создатель традиций русской школы педагогики, но его работы по сей день актуальны. В докладе, представленном В.П. Усольцевой, нашли отражение все принципы работ Ушинского: народность, разумная деятельность, гуманность. Творческие труды великого философа обогатили педагогическую науку. Ушинский заложил фундамент педагогической теории, выявив зависимость воспитания от общественного бытия и наоборот. Великий педагог создавал не только замечательные книги для обучения детей - такие, как «Родное слово» и «Детский мир» - но и пособия для тех, кто выполнял это обучение. Учителя начальных классов Ванаварской школы отметили высокий методический уровень учебников Ушинского, поговорили о особенностях его доныне актуальной методики преподавания. Как итог заседания было принято решение широко использовать в работе рекомендации великого русского педагога.



Учителя русского языка и литературы М.И. Котяшова и Е.А. Бурдынюк подарили своим ученикам прекрасный праздник под названием «Литературные этюды», посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Мероприятие проходило в рамках Дней образования и представляло собой рассказ о жизни и творческом пути великого поэта, а также театрализованные сцены из его романа «Герой нашего времени» и поэмы «Демон». В исполнении учеников прозвучали стихи Лермонтова и романсы «Белеет парус одинокий», «Выхожу один я на дорогу». Зинаида Ходосевич (Тамара) и Кирилл Захарков (Демон) прекрасно исполнили отрывок из поэмы «Демон». Театральная постановка отдельных сцен романа «Герой нашего времени», в которой роль Печорина исполнил Борис Блахов, Грушницкого играл Эдуард Кожокарь, Веру - Татьяна Жукова, княжну Мэри - Ксения Каплина, капитана - Егор Егоров, княгиню Лиговскую - Зинаида Ходосевич и дам на балу - Светлана Страшинская и Наталья Дубовая, очень понравилась зрителям. Вальс Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад» стал прекрасным завершением творческого вечера.



«Как рубашка в поле выросла» -так назывался интегрированный урок (чтение плюс технология) по теме «Пословицы в творчестве К.Д. Ушинского», подготовленный учителем начальных классов В.М. Усольцевой. Ученики познакомились с замечательным рассказом «Как рубашка в поле выросла» великого русского педагога-мыслителя К.Д. Ушинского. Урок был построен на тех методических рекомендациях, которые в своих работах давал сам основоположник русской педагогики. Школьники смастерили бумажные рубашки, украшая каждую из них своим собственным неповторимым узором. Красавицы-рубашки украсила обложки книжек «Как рубашка в поле выросла», изготовленных ребятами в течение урока.

Открытый урок музыки «Маэстро» провела для учеников 4 «А» класса учитель музыки Н.А. Паркачёва в рамках Дней образования. Он был посвящён творчеству Раймонда Паулса, композитора и джазового пианиста. Рассказ о творчестве знаменитого латышского композитора сменялся вопросами педагога: кто такой композитор, кто такой исполнитель, кого называют дирижёром? Ребята попробовали спеть одну из песен Раймонда Паулса, послушали его музыку, поговорили о её классической и джазовой разновидностях. Они познакомились с лирической, танцевальной, юмористической музыкой композитора. На примере исполненной «Колыбельной» ученики узнали, как звучит лирическая музыка. Дети включились в музыкальное исполнение произведений Паулса с помощью самодельных ударных инструментов, а затем в формате мини-конкурса для команд по 6 человек в каждой дружно исполняли весёлого «Кашалотика». Завершился интересный и полезный урок ритмической минуткой, когда каждый из учеников безошибочно повторил хлопками за преподавателем свой собственный музыкальный ритм.

Урок чтения по теме «Произведения К.Д. Ушинского» провела для своих подопечных учитель начальных классов Т.Н. Филипенко. Ученики 4 «Б» класса познакомились с рассказом Ушинского «Слепая лошадь». Урок чтения, построенный с учётом методики, рекомендованной самим Ушинским, стал для школьников настоящим уроком нравственности. Участники мероприятия подробно обсудили такие понятия, как ответственность за братьев наших меньших, неблагодарность, добро и зло. В заключение урока каждый школьник написал к людям обращение, в котором объяснил, как нужно заботиться о животных.
Необычный урок, представляющий собой театрализованное представление под названием «Портрет Дориана Грея», состоялся в 11 «А» классе. Его подготовила в рамках Дней образования учитель иностранного языка О.Ю. Брюханова. Спектакль по мотивам знаменитого произведения Оскара Уайльда был поставлен на английском языке. Для гостей, не владеющих иностранными языками, производился синхронный перевод текста. Мероприятие отличали хорошая подготовка юных самодеятельных артистов и оригинальное решение некоторых постановочных моментов. Театрализованное представление позволило присутствующим окунуться в атмосферу английского общества позднего Викторианского периода.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» icon«Ядерное оружие. Ядерная энергия»
Энергия атома… Ни одна область современной науки и техники не развивалась столь бурно и не порождала стольких надежд и опасений
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» icon«Ядерное оружие. Ядерная энергия»
Энергия атома… Ни одна область современной науки и техники не развивалась столь бурно и не порождала стольких надежд и опасений
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» iconРеферат Первичная энергия. Природа. Природные явления. Энергия топлива....
Внешний вид фрагментов документа (прил. 1), отформатированного с использованием стиля Обычный
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Строение атома и атомного ядра. Урок № Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели...
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» iconУрок на тему «Щелочноземельные металлы и их соединения»
Цели: на основе имеющихся знаний выяснить строение атома, свойства щ/зем металлов, их применение познакомиться с основными соединениями...
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» iconУрок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.»
Методическая разработка урока в 10 классе гимназии №397 Кировского района г. Санкт Петербурга в рамках конкурса
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» iconУрок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому предлагаю вам
«Симметрия». В апреле месяце я планирую провести урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому...
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» iconПрограмма курса лекций В. А. Никерова «Физика для бакалавров»
Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Консервативные и диссипативные силы
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» icon«Ядерная энергия: «за» и «против»
Образовательная: закрепить понятия, связанные с радиоактивностью, использованием ядерной энергии, оценить положительные и отрицательные...
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» iconРеферат на тему: «Солнечная энергия»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» iconРеферат на тему: «Солнечная энергия»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, перед уроком ко мне подошла моя знакомая и, узнав, что мы с вами изучаем тему «Генетика» попросилась к нам на урок. Я, думаю,...
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» iconДоклад на тему: «использование электрического тока в быту»
Электричество – это энергия несущая силу и следовательно потенциальную опасность
Урок-конференцию на тему «Энергия атома: за и против» iconУрок на тему: Алюминий, его физические и химические свойства (9 класс)
А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск