Скачать 0.62 Mb.
|
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Факультет технологии и профессионального образования УТВЕРЖДАЮ Декан факультета технологии и профессионального образования _______________ /Смирнова Л.Г./ «_____»______________201_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчебная дисциплина Б.2.16 Основы научных исследований в сервисе Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение Профиль подготовки Сервис Транспорт Экономика и управление Декоративно-прикладное искусство и дизайн Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования Курс - 3 семестр 6 Форма обучения - очная, заочная Программа разработана профессор, Комелина В.А., д-р. пед. наук, профессор Рецензент(ы)Йошкар-Ола201_
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой Теории и методики технологии и профессионального образованияпротокол заседания № от « » ______________ 201_ г _____________ Комелина В.А.Сведения о переутверждении программына очередной учебный год и регистрация изменений
1 Пояснительная записка 1.1 Целью освоения дисциплины «Б.2.16 Основы научных исследований в сервисе» является: знакомство студентов с методологическими и теоретическими аспектами научного исследования; рассмотрение проблем сущности, особенностей и логики процесса научного исследования; раскрытие методического замысла исследования и его основных этапов; подготовка студентов к проведению научно-исследовательских работ. В соответствии с этим рабочая программа по дисциплине «Б.2.16 Основы научных исследований в сервисе» призвана: — способствовать углублению и закреплению студентами имеющихся теоретических знаний изучаемых дисциплин и отраслей науки;
1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Данная учебная дисциплина входит в раздел «Дисциплины по выбору студента» математического и естественнонаучного цикла Б.2. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:
Практики, для которых данная дисциплина является предшествующей:
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по ФГОС ВПО: Дисциплина «Б.2.16 Основы научных исследований в сервисе» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Профессиональное обучение»: а) общекультурные (ОК):
способен к когнитивной деятельности (ОК-24); б) профессиональные компетенции (ПК):
В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - сущность и особенности подготовки профессионально-педагогических кадров в стране, возможности овладения специальностью в вузе;
- сущность и особенности профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения, сферу его деятельности; - основные требования к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки. уметь: - планировать режим собственной учебной деятельности, осуществлять самоменеджмент; - применять эффективные способы усвоения знаний; - пользоваться учебным планом, учебно-программной документацией, оптимально выбирать элективные дисциплины; - разработать и проводить профессионально-ориентационную беседу в образовательных учреждениях о направлении подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» владеть: - технологиями работы с различного рода источниками информации, (аудио, видео и др.). 2 Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы, 72 часа. Форма контроля по учебному плану: зачет, 6 семестр. 2.1 Тематический план изучения учебной дисциплины
2.2 Программа лекционных занятий Тематический план лекций
Тема 1. Введение. План темы: 1. Цель, задачи, содержание и формы работы по дисциплине "Введение в профессионально - педагогическую специальность". 2. Связь с другими дисциплинами. Основные понятия и категории: Педагогика, педагогическая деятельность, профессия, педагогическая профессия, специальность, педагогическая специальность, профессионально - педагогическая специальность, педагогическая специализация, педагогическая квалификация, профессиограмма, компетентность. Список литературы:
Тема 2. Система высшего образования в Российской Федерации. Профессионально - педагогическое образование как часть этой системы. Значение и место профессионально - педагогического образования в стране. План темы: 1. История становления профессионально-педагогического образования: проблемы и перспективы развития. 2. Место и роль вуза в подготовке педагога профессионального обучения. 3. Социализации личности в процессе высшего профессионального образования. Основные понятия и категории: Система педагогического образования России, профессионально-педагогическое образование, модель подготовки, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, повышение квалификации, профессионально - педагогическая специальность, социализация, принципы социализации, профессионализм и образованность, интеллигенция, гуманизация, демократизация. Список литературы:
Тема 3. Содержание образования, способы учебной деятельности студентов и управление процессом овладения профессией педагога профессионального образования. План темы: 1. Содержание подготовки бакалавра, магистра профессионального обучения 2. Организация учебного процесса в вузе. 3. Прогрессивные способы познания и методы усвоения знаний. 4. Самовоспитание, его сущность и роль в овладении профессией 5. Демократизация и самоуправление в вузе Основные понятия и категории: Содержание обучения, государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, компетентностно - квалифицированные требования, учебный план, график учебного процесса, учебный процесс, формы обучения, образовательная программа, модель учебной деятельности, дидактические принципы, самовоспитание, самопознание, самоменеджмент, самообразование. Список литературы: 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.- СПб., 2000.-Гл.4,5. 2. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя.-Л., 1967. 3. Кузьмина Н. В., Реан А.А., Профессионализм педагогической деятельности. -СПб., 1993. 4. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. -М., 1998. Тема 4. Профессиональная подготовка и профессиональное обучение на современном этапе. План темы: 1. Система профессиональной подготовки кадров в России. 2. Общие сведения о технике и технологии отрасли. 3. Подготовка кадров для предприятий отрасли. Основные понятия и категории: Профессиональная подготовка, профессиональное обучение, техника отрасли, технология отрасли, отраслевой стандарт, учебно-производственный комбинат. Список литературы: 1. Есаулов М.Б., Лобанова Н.Н. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности. - СПб., 1999. 2. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А.: изд.3-е – М.: Владос, 2006. 3. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. 4. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера, 2004. Тема 5. Личность педагога профессионального обучения. План темы: 1. Структура личности педагога профессионального обучения. 2. Роль и место педагога профессионального обучения в подготовке кадров. 3. Адаптация студента к профессионально - педагогической деятельности. Основные понятия и категории: Педагогическая направленность личности, гуманистическая направленность личности педагога, профессионально-значимые качества личности педагога, взаимоотношения педагога и ребенка, ответственность, права и обязанности участников образовательного процесса, педагогическая позиция. Список литературы: 1. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Введение в педагогическую деятельность. — М.: Педагогическое общество России, 2005. 2. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А.: изд.3-е – М.: Владос, 2006. 3. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. 4. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера, 2004. |
«основы научных исследований и инженерного творчества» Дисциплина «основы научных исследований и инженерного творчества» входит в цикл естественно-научных дисциплин направления 150600... | Контрольные вопросы по дисциплине «основы научных исследований в ветеринарии» Цели и задачи учебной дисциплины «Основы научных исследований». Взаимосвязь курса с другими | ||
Рабочая программа дисциплины Информационно-программное обеспечение... Целью дисциплины является получение магистрантами теоретических знаний и практических навыков использования информационных систем... | Учебное пособие по дисциплине «Основы научных исследований» Основы научных исследований: Уч пос./ Сост. Яшина Л. А. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, Сыктывкар, 2007. 71 с | ||
Программа разработана в соответствии с: Рабочим учебным планом университета... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 11.... | Программа дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Рабочая программа дисциплины в. Од. 2 Методология науки и методы... Целью освоения дисциплины «Методология науки и методы научных исследований» является формирование у магистрантов углубленных знаний... | Реферат по дисциплине «Теоретические Основы Информатики» Тема: «Автоматизированные... Применение автоматизированных систем научных исследований (асни) наиболее эффективно в тех современных областях науки и техники,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы научных исследований,... Цель изучение магистром основных законов, принципов, тенденций становления и развития науки, изучение методов, используемых в сфере... | Рабочая программа дисциплины «Основы научных исследований» Профиль подготовки: Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств | ||
Программа дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа учебной дисциплины История и методология науки Направление подготовки Знания по истории и методологии науки необходимы в практике научных исследований | ||
Российской федерации Учебная дисциплина «Социология семьи» относится к профессиональной (вариативная часть) части цикла. Учебная дисциплина «Социология... | Рабочая программа дисциплины Политология Направление подготовки: 034300 «Физическая культура» Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки |