Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре





Скачать 184.06 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре
Дата публикации30.10.2014
Размер184.06 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
Методические рекомендации

для студентов специальной медицинской группы по работе

над рефератами по физической культуре

Содержание
стр.
I. Введение……………………………………………………………… 4
II. Правила работы над рефератом

1. Основные требования, предъявляемые к реферату…………… 4

2. Планирование работы над рефератом…………………………. 5

3. Анализ литературы по теме реферата…………………………. 5

4. Оформление реферата: структура и содержание……………… 6

5. Подготовка и защита реферата…………………………………. 7
III. Темы рефератов, рекомендуемые студентам Пермского

государственного национального исследовательского университета…………………………………………………………….. 7
IV. Список рекомендуемой литературы по различным видам

заболеваний…………………………………………………………. 11
Библиографический список……………………………………….. 14

  1. Введение


Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях, в том числе и в образовании, физической культуре, спорте, физическом воспитании. Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня профессиональной готовности выпускников вузов – будущих специалистов. Изучение основ научно-методической деятельности способствует усилению акцентов на теоретико-методической подготовке студентов при сохранении оптимальной двигательно-практической подготовки их для достижения в перспективе высокого уровня профессионализма в сфере физической культуры и спорта, а также является важнейшим фактором пробуждения у студентов сознательного отношения к своему здоровью, приобщения их к здоровому образу жизни. В итоге студенты приобретают умение приобретать полученные знания на практике, в повседневной жизни, расширяют свой кругозор и вырабатывают навыки заботы о своем здоровье.


  1. Правила работы над рефератом

  1. основные требования, предъявляемые к реферату


Зачетные квалификационные работы по физическому воспитанию выполняются студентами в форме рефератной работы объемом не менее 20 страниц, напечатанных на компьютере. Их написание и защита являются обязательной составной завершающей частью итоговой семестровой аттестации студентов по физическому воспитанию.

В реферате студент должен показать умение самостоятельно ставить задачи, составлять план, анализировать найденные материалы научно-методической литературы и правильно раскрывать тему. Реферат должен содержать элемент новизны и выявлять общенаучную и специальную подготовленность студента, его эрудицию, исследовательские навыки, умение мыслить и увязывать теоретические знания с практикой. Студент-автор реферата несет юридическую ответственность за правильность всех данных, использованных в реферате. Тематика реферативных работ формируется и утверждается кафедрой физической культуры и спорта. Студенту предоставляется право выбора темы реферата. Однако возможность самостоятельного выбора темы не означает, что в этом случае можно пренебрегать советами и консультациями опытных преподавателей. Руководитель реферативной работы оказывает помощь студенту в течение всего периода ее написания, рекомендует необходимую основную литературу, справочные и другие источники по теме, проводит систематические беседы и консультации, проверяет выполнение работы (по частям или в целом).


  1. Планирование работы над рефератом


Весь процесс подготовки и написания реферата условно можно представить в следующем виде:

  • выбор темы реферата;

  • изучение научно-методической литературы по теме;

  • определение целей и задач;

  • разработка плана реферата;

  • обобщение и интерпретация полученной информации;

  • формулирование выводов и практических рекомендаций;

  • оформление работы;

  • защита реферата.




  1. Анализ литературы по теме реферата

Подготовка реферата, как и любая научно-исследовательская работа, немыслима без изучения специальной литературы. Студенту по литературным источникам необходимо ясно представить себе все, что имеет отношение к изучаемой теме – ее постановку, историю, степень разработанности. Вместе с тем квалифицированный анализ литературных источников требует от студента знания определенных правил их поиска. Поэтому студентам для осуществления успешно поиска литературы необходимо правильно ориентироваться в фонде библиотеки. Большую помощь для целенаправленной работы в этом плане могут оказать соответствующие каталоги, которые подразделяются на 3 основных вида: алфавитный, систематический и предметный. В алфавитном каталоге сведения об имеющейся в библиотеке литературе располагаются в едином алфавитном порядке с указанием фамилий авторов и названий книг (если в них не указаны авторы). Алфавитный порядок сохраняется также для имени и отчества автора. Наряду с алфавитным широко распространены систематические каталоги. Описание содержания в них дано по отраслям науки и техники. Отделы и подотделы систематических каталогов строятся в порядке от общего к частному, который закрепляется специальными индексами – сочетанием букв или цифр. Отделы систематических каталогов нередко имеют вначале перечни своих подразделений, со ссылками и примечаниями, позволяющими ориентироваться в большом массиве каталожных карточек. Алфавитное расположение здесь играет подчиненную роль, зачастую уступая место хронологическому порядку – прямому или обратному.

В ряде крупных научных и технических библиотек создаются предметные каталоги. Они отражают более частные вопросы и группируют описания литературы под наименованием предметов в алфавитном порядке. Кроме рассмотренных выше основных видов каталогов, можно выделить еще каталоги периодических изданий, получаемых библиотекой, или каталоги журнальных и газетных статей. При работе с литературой следует учесть, что материалы журналов и сборников содержат более свежие данные, чем книги и монографии, так как последние долго готовятся и издаются. В то же время в монографиях и книгах материал излагается более подробно. Для успешного поиска необходимой литературы нужно запомнить следующее:

1. Вы знаете автора книги или ее название – обратитесь к алфавитному каталогу.

2. Вас интересует книга по определенной отрасли науки – обратитесь к систематическому каталогу.

3. Вам необходима книга по какому-либо узкому, специальному вопросу (предмету) – обратитесь к предметному каталогу.

4. Вы интересуетесь статей из периодического издания – обратитесь к систематическим или предметным карточкам журнальных и газетных статей.

При подборе интересующей литературы надо учитывать год издания, авторитетность и известность в науке автора книги, издательство, общую направленность работы. Этап подбора соответствующей литературы должен сопровождаться библиографическим описанием источника на специальных каталожных карточках или в тетради с обязательным указанием шифров, под которыми эти книги значатся в библиотеке, что помогает библиотечным работникам быстро отыскать данный источник.


  1. Оформление реферата: структура и содержание


Каких-либо стандартных требований к структуре реферата реет. Однако логика изложения темы реферата предполагает выделение следующих составных частей и разделов:

  1. Титульный лист.

  2. Оглавление (содержание).

  3. Введение.

  4. Текст, написанный по главам.

  5. Заключение (выводы).

  6. Библиографический список.

  7. Приложения (если есть).




  1. Подготовка и защита реферата


Основное требование к реферативной работе – ее содержательность, логичность и последовательность изложения. Самостоятельность анализа и суждений, а также внешнее оформление.

Работа начинается с титульного листа (см. приложение 1). Оглавление – это наглядная схема, перечень всех заголовков работы с указанием страниц и расположенных в работе по значимости (главы, разделы, параграфы). Введение должно быть посвящено обоснованию актуальности темы, ее теоретическому и практическому значению. В тексте, написанном по главам, студент должен проанализировать мнения разных авторов, сопоставить их, дать собственную оценку. В заключении подводиться общий итог работы, делаются определенные выводы, вытекающие из обзора литературы по теме. Список литературы представляет собой перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическом описанием источников и с нумерацией по порядку. Защита реферата осуществляется перед научным руководителем или преподавателем кафедры физической культуры и спорта. Защита реферата должна показать уровень научно-теоретической подготовленности студента, его способность самостоятельно мыслить и умение отстаивать свою точку зрения. Защищенные реферативные работы сдаются на кафедру и хранятся в течение 5 лет.


  1. Темы рефератов, рекомендуемые студентам

Пермского государственного университета
1 семестр

1. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях органов дыхания.

2. ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

3. ЛФК при заболеваниях нервной системы.

4. ЛФК при черепно-мозговой травме.

5. ЛФК при заболеваниях мочеполовой системы.

6. ЛФК при заболеваниях эндокринной системы.

7. ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

8. ЛФК после перенесенных травм.

9. ЛФК при заболеваниях органов зрения.

10. ЛФК при ЛОР-заболеваниях.

11. ЛФК при заболеваниях желез внутренней секреции.

12. ЛФК при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
2 семестр
1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества, как часть общечеловеческой культуры.

2. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.

3. Физическая культура студента.

4. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования.

5. Организация физического воспитания в вузе.

6. Компоненты физической культуры.

7. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.

8. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система.

9. Общее представления о строении тела человека.

10. Функциональные системы организма.

11. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

12. Средства физической культуры и спорта.

13. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.

14. Утомление и восстановление при физической и умственной работе.

15. Витамины и их роль в обмене веществ.

16. Обмен энергии. Состав пищи и суточный расход энергии.

17. Двигательная активность и железы внутренней секреции.

18. Регуляция обмена веществ.

19. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

20. Показатели тренированности в покое, при стандартных нагрузках и при предельно напряженной работе.

21. Обмен углеводов и минеральных веществ при мышечной нагрузке.

22. Понятие об основном и рабочем обмене.

23. Механизм проявления гравитационного шока.

24. Внешнее и внутреннее дыхание.

25. Характеристика измерения пульса и кровяного давления при мышечной деятельности.

26. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

27. Здоровый образ жизни студента.

28. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

29. Взаимосвязь общей культуры студента и его образ жизни.

30. Здоровый образ жизни и характеристики его составляющих.

31. Режим труда и отдыха.

32. Гигиенические основы закаливания.

33. Личная гигиена студента и ее составляющие.

34. Профилактика вредных привычек.

35. Физическое самовоспитание и совершенствование – условие здорового образа жизни.

36. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.

37. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.

38. Динамика работоспособности студента в учебном году и факторы, ее определяющие.

39. Динамика работоспособности студента в течение рабочего дня.

40. Динамика работоспособности студента в течение учебной недели.

41. Динамика работоспособности студента в течение семестра.

42. Динамика работоспособности студента в период экзаменационной сессии.

43. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студента в экзаменационный период.

44. Типы изменений умственной работоспособности студента.

45. Методические принципы физического воспитания.

46. Средства и методы физического воспитания.

47. Основы обучения движениям.

48. Характеристика и воспитание физических качеств.

49. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения упражнениям.

50. Структура учебно-тренировочного занятия.

51. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

52. Специальная физическая подготовка, ее цели и задачи.

53. профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) как разновидность специальной физической подготовки.

54. Интенсивность физических нагрузок и энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.

55. Значение мышечной релаксации.

56. Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта.

57. Формы занятий физическими упражнениями.

58. Общая и моторная плотность занятия.

59. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

60. Формы и содержание самостоятельных занятий.

61. Организация самостоятельных занятий.

62. Возрастные особенности содержания занятий.

63. Интенсивность нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.

64. Гигиена самостоятельных занятий.

65. Самоконтроль в процессе самостоятельных занятий.

66. Профилактика спортивного травматизма.
3 семестр

1. Определение понятия «спорт». Его отличие от других видов занятий физическими упражнениями.

2. Массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели задачи.

3. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.

4. Единая спортивная классификация.

5. Студенческий спорт. Его организационные особенности.

6. Студенческие спортивные соревнования. Календарь спортивных соревнований.

7. Студенческие спортивные организации.

8. Современные популярные системы физических упражнений.

9. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.

10. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

11. Характеристика особенностей воздействия избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и физическую подготовленность.

12. Модельные характеристики спортсмена высокого класса.

13. Цели и задачи спортивной подготовки в условиях вуза.

14. Перспективное, текущее и оперативное планирование спортивной подготовки.
4 семестр

1. Пути достижения физической, технической, тактической и психологической подготовленности.

2. Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий.

3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спорта.

4. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

5. Врачебный контроль, его содержание и задачи.

6. Педагогический контроль. Его виды, содержание и задачи.

7. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

8. Дневник самоконтроля. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

9. Определение нагрузки при занятиях физическими упражнениями по показателям пульса, жизненного объема легких и частоте дыхания.

10. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, функциональных проб и тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма.

11. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам контроля.
5 семестр

1. Определение понятия «ППФП», ее цели и задачи.

2. Место ППФП в системе физического воспитания студентов.

3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.

4. Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.

5. Методика подбора средств ППФП студентов.

  1. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе.

  2. ППФП студентов на учебных занятиях.

  3. ППФП студентов во внеучебное время.

  4. Система контроля ППФП студентов.

  5. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП.

  6. Прикладные виды спорта в ППФП студентов.

  7. ОсобенностиППФПстудентовфакультета (Бф,ГГРф,ГЛГф,ИПф,ММф,СИЯЛф,ФЗф,ФСф,ФЛф,ХМф,ЭКф,ЮРф).

  8. Средства ППФП.

  9. Личная и социально-экономическая необходимость специальной и психофизической подготовки к труду.

  10. Общие положения ППФП.

17.. Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду.

18. Влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека.

19. Изменение места и функциональной роли человека в современном производственном процессе.

20. Влияние условий труда выпускников факультета на содержание ППФП студентов.

21. Характер труда специалистов и его влияние на содержание ППФП студентов различных факультетов.

22. Влияние особенностей динамики утомления и работоспособности специалистов на содержание ППФП студентов различных факультетов.

23. Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом.

24. Основное содержании ППФП студентов и его реализация на факультете.

25.Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

26. Формы занятий по ППФП.

27. Формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков.

28. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды средствами ППФП.29. Педагогический контроль в ППФП.

29. Развитие профессионально важных физических качеств, двигательных умений и навыков.

30. Основное содержание ППФП будущего бакалавра и специалиста.
6 семестр

1. Понятие «производственная физическая культура», ее цели и задачи.

2. Методические основы производственной физической культуры.

3. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК в рабочее и свободное время.

4. Производственная гимнастика. Ее цели и задачи.

5. Основные формы производственной гимнастики.

6. Методика составления комплексов в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня.

7. Методика составления и проведения комплекса вводной гимнастики.

8. Методика составления и проведения комплекса физкультурной паузы.

9. Методика составления и проведения комплекса физкультурной минутки.

10. Влияние микропаузы активного отдыха на общее состояние организма.

11. Физическая культура и спорт в сводное время специалиста.

12. Физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей.

13. Использование дополнительных средств повышения общей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями.

14. Классификация профессий с учетом физической тяжести и умственной напряженности труда.

15. Характеристика физической нагрузки для различных групп профессий.

16. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов.

17.. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

18. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности.

19. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов.

20. Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе.

21. Основные формы занятий физической культурой в свободное от работы время.

22. Характеристика занятий физическими упражнениями в обеденный перерыв.

23. Общая характеристика попутной тренировки.

24. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей.

25. Самостоятельные физкультурные занятия и спортивная тренировка.

26. Методика определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств на основе профессиограммы специалиста.

27. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

28. Физическая культура в научной организации труда.

29. Физическая культура в быту трудящихся.

30. Составление индивидуальной программы самовоспитания с использованием средств физической культуры и спорта.


  1. Библиографический список рекомендуемой литературы по

различным видам заболеваний
При заболеваниях сердечно-сосудистой и нервной системы

  1. Алмазо В.А., Шляхто Е.В. Профилактика болезней сердца. М.: Медицина, 1988.

  2. Бондарчук А.Е. Регуляция вегетативных функций у человека. М.: Медицина, 1988.

  3. Вейн А.М. Вегетососудистая дистония. М.: Медицина, 1981.

  4. Геселевия М.А. Медицинский справочник тренера. М.: Физкультура и спорт, 1976.

  5. Дембо А.Г., Земцовский А.А. Спортивная кардиология. М.: Физкультура и спорт, 1989.

  6. Динейка К.В. 10 уроков психофизической тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1987.

  7. Леонович А.Л. Актуальные вопросы невропатологии. М.: Форма, 1997.

  8. Метелица В.И. Справочник по клинической фармакологии сердечно-сосудистых лекарственных средств. М.: Медпрактика, 1996.

  9. Правосудов В.П. Учебник инструктора по лечебной физической культуре. М.: Физкультура и спорт, 1980.

  10. Попов С.Н, Спортивная медицина, ЛФК и массаж. М.: Физкультура и спорт, 1985.

  11. Солдатов И.Б, Лекции для будущего невропатолога. М.: Медицина, 1994.

  12. Телекин И.Б. Физические упражнения и сердечно-сосудистая система. М.: Физкультура и спорт, 1971.


При заболеваниях органов дыхания


  1. Боголюбов В.М. Внутренние болезни: Учебник. М.: Медицина, 1983.

  2. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет. М.: Медицина, 1993.

  3. Бирг Н.А. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. М.: Медицина, 1974.

  4. Глубоков Д.А. Болезни системы дыхания. Челябинск: Поиск, 1982.

  5. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. М.: Медицина, 2001.

  6. Кокосов А.Н., Черемнов В.С. Астматический бронхит и бронхиальная астма. Физическая и медицинская реабилитация больных. М.: Медицина, 1995.

  7. Маркова А.В. Полная энциклопедия народной медицины. М.: Эксмо, 2002.

  8. Скоков С.В. Метод К.П. Бутейко. М.: Физическая культура и спорт, 1989.

  9. Стрельникова Л.Г. Лечебная физкультура. М.: Физическая культура и спорт, 1989.

  10. Шаталюк Б.П. Лечебная физкультура при бронхиальной астме. М.: Физическая культура и спорт, 1983.

  11. Шабанова А.Н. Справочник по медицине. М.: Медицина, 2000.


При заболевании органов зрения


  1. Аветисов Э.С. Занятия физкультурой при близорукости. М.: Физкультура и спорт, 1984.

  2. Бейтс У.Г. Улучшение зрения без очков по методу Бейтса. М.: Физкультура и спорт, 1990.

  3. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. М.: Физкультура и спорт, 2001.

  4. Ерошевский Т.И., Бочкарева А.А. Глазные болезни: Учебник. М.: Медицина, 1983.

  5. Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия. М.: Медицина, 1991.

  6. Семенов Э.В. Физиология и анатомия. М.: Медицина, 1997.

  7. Старков Г.Л. Как сохранить и улучшить зрение. М.: Медицина, 1972.

  8. Шабанова В.Ф., Тулинкина Т.И. Народный доктор. М.: Эксмо, 2001.


При заболеваниях мочеполовой системы


  1. Брэгг П.С. Десять заповедей здоровья. СПб.: Лейла, 1996.

  2. Борзяк Э.И.. Волкова Я.И., Добровольская Е.А. Анатомия человека. М.: Медицина, 1993.

  3. Борисов В.А. ЛФК при заболевании почек. М.: Спорт и медицина, 2000.

  4. Бублинов Д.С. Нефроптоз и кА с ним жить. М.: Спорт и медицина, 2000.

  5. Вовский М.С. Руководство по внутренним болезням. Болезни системы мочеотделения. М. Медицина, 1960.

  6. Горюнов В.Г., Доренкоф А.Ф. Диагностика и лечение заболеваний мочеполовой системы. СПб.: Медицина, 1986.

  7. Готовцев П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физическая культура и массаж. М.: Медицина, 1987.

  8. Журавлева А.И., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. М.: Физкультура и спорт, 1993.

  9. Лопаткин Н.А. Справочник по урологии. М.: Медицина, 1978.

  10. Мухин Л.А., Тараеева И.Е. Диагностика и лечение почек. М.: Медицина, 1985.

  11. Пытель А.Я., Голигорский С.Д. Урологические заболевания и их предупреждение. М.: Медицина, 1970.

  12. Спортивная медицина, лечебная физкультура и массаж: Учебник / Под.ред. С.Н. Попова. М.: Физкультура и спорт, 1985.

  13. Трапезникова А.В. Современная технология лечения мочекаменной болезни. М.: Медицина, 1999.

  14. Яцуха М.В. Руководство по урологии. М.: Медицина, 2000.


По проблемам влияния окружающей среды на организм человека


  1. Банников А.Г. Основы экологии. М.: Колос, 1996.

  2. Белова И.В. Охрана окружающей среды. М.: Колос, 1991.

  3. Баландин Р.К., Бондарев Л.Г. Природа и цивилизация. М.: Мысль, 1988.

  4. Витаренко В.С. Толоконцев Н.А. Экологические проблем городов и здоровья человека. М.: Знание, 1982.

  5. Величковский Б.Т. Здоровье человека и окружающая среда. МА.: Новая школа, 1997.

  6. Владиславский В.П. Сколько жить тебе, человек? Челябинск: Южно – Ур. книжн. издательство, 1996.

  7. Дубинин Н.П. Что такое человек. М.: Мысль, 1993.

  8. Климов В.И. Человек и его здоровье. М.: Знание, 1985.

  9. Капцова Л.В. Ты и я. М.: Молодая гвардия, 1989.

  10. Келлер А.А., Кувакин В.И. Медицинская экология. СПб.: Лейла, 1999.

  11. Марьясис В.В. Берегите себя от болезней. М.: Физкультура и спорт, 1992.

  12. Моисеева И.И., Любицкая Р.Е. Воздействие геофизических факторов на организм человека. Проблемы космической биологии. Л.: Наука, 1986.

  13. Новожилов С.С. Общество и природная среда. М.: Знание, 1980.

  14. Никоноров А.М., Хоружая Т.А. Глобальная экология. М.: Экология, 2000.

  15. Яншин А.Л., Мелуа А.И. Уроки экологических просчетов. М.: Мысль, 1991.


По проблемам здорового образа жизни


  1. Агаджанян Н. Кодекс здоровья. М.: Физкультура и спорт, 2001.

  2. Апанасенко Г.Л. Здоровый образ жизни. Л.: Наука, 1988.

  3. Амосов Н.М., Бендет Я.А. Здоровье человека. М.: Наука, 1984.

  4. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. М.: Наука, 1999.

  5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь / Пособие для вузов. СПб.: Наука, 1995.

  6. Климова В.И. Человек и его здоровье. М.: Знание, 1985.

  7. Ковалев Д.В. Наука отдыха. М.: Физкультура и спорт,2000.

  8. Козлов В.И. Здоровье закладывается в детстве. М: Физкультура и спорт, 1998.

  9. Мартыненко А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи. М.: Физкультура и спорт, 1988.

  10. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. М.: Академия, 2001.

  11. Пирогова Е.А. Окружающая среда и человека. Минск: Эхо, 1989.

  12. Шаталова Г.С. Философия здоровья. М.: Спорт и медицина, 1997.

  13. Шувалова О.А. Матрица здоровья. СПб.: Наука, 2002.

  14. Эрлих А.И. Составляющие здоровья. М. Спорт и медицина, 2000.


Библиографический список



  1. Безмельницын Н.Т, Астафьев Н.В. Подготовка курсовых (дипломных) работ по предмету «Теория и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятельности». Омск: Образование, 1994.

  2. Железняк Ю.Д, Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: Академия, 2002.

  3. Железняк Ю.Д, научно-методическая работа студентов. Волейбол. М.: Академия, 2000.

  4. Ильинич В.И. Физическая культура студента. М.: Гардарики, 1999.

  5. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов – на – Дону: Феникс, 2002.

  6. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. М.: Академия, 2001.

  7. Пилоян Р.А. Основы научно – методической деятельности ( на примере физкультурного вуза ): Учебное пособие. М.: Академия, 1997.

  8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconЗанятие для детей специальной медицинской группы (лфк)
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconМетодические рекомендации для студентов по работе над рефератами...
В итоге студенты приобретают умение приобретать полученные знания на практике, в повседневной жизни, расширяют свой кругозор и вырабатывают...
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconМетодические правила и рекомендации для соискателей и аспирантов при работе над рефератами
Технические требования, предъявляемые к оформлению реферата, составлены с учетом госта для гуманитарных дисциплин
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconМетодические правила и рекомендации для соискателей и аспирантов при работе над рефератами
Технические требования, предъявляемые к оформлению реферата, составлены с учетом госта для гуманитарных дисциплин
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconМетодические рекомендации к написанию реферата по физической культуре...
Методические рекомендации разработаны в помощь студентам очного и заочного отделения все специальностей для написания реферата по...
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconМетодические рекомендации для практической и самостоятельной работы...
Данные методические рекомендации содержат справочные материалы, лексический минимум анатомической терминологии, терминоэлементы,...
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconУчебно-методический комплекс для студентов специальной медицинской...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей учреждений системы высшего профессионального...
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconО. Ю. Ипатьева «1» декабря 2012г. Положение «об оценивании и аттестации...
Рф «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической...
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconПоложение Об оценивании и аттестации учащихся на занятиях по физической...
Инистерства Образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе...
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Ии профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту вписывается в общую стратегию образовательной политики...
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре icon«Организационно-методические условия оздоровительных занятий в специальной...
Психолого-педагогические аспекты оценки учебных достижений в специальной медицинской группе
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconМетодические рекомендации к проведению анализа и самоанализа урока физической культуры
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы по работе над рефератами по физической культуре iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск