Скачать 149.75 Kb.
|
Занятие для детей специальной медицинской группы (ЛФК). Ученики, отнесенные к специальной группе, занимаются по особой программе. В ее основу проложено содержание общей программы, из практического раздела которой исключены средства физического воспитания, способные вызывать перенапряжения организма, например, физические упражнения, приводящие к максимальным и близким к ним напряжениям сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. В программе предусматриваются следующие практические разделы: гимнастика, подвижные игры, легкая атлетика, плавание, лыжи. Кроме того, в учебный материал добавлены специальные упражнения оздоровительного характера (корректирующие осанку, дыхательные и др.). Специальная программа не содержит нормативных требований, хотя предусматривает достижение уровня физической подготовленности, обеспечивающего успешное развитие. Основное место на занятиях отводится гимнастике, поскольку с ее помощью можно успешно совершенствовать основные двигательные качества и развивать двигательные навыки. К тому же, характер гимнастических упражнений и методика их проведения позволяют заранее точно определить оптимальную нагрузку на организм занимающихся и ожидаемый педагогический эффект, что весьма важно в работе с детьми, отнесёнными к СМГ. В программу введен раздел дыхательных упражнений, которыми следует пользоваться на каждом уроке. Обращается особое внимание на воспитание правильной осанки и на укрепление мышц спины и живота. Для снижения утомления и повышения работоспособности широко используются упражнения для расслабления мышцу Вместе с тем из гимнастики в СМГ полностью исключены лазанье по канату, подтягивание и акробатические упражнения, связанные с продолжительными напряжениями, вызывающими длительную задержку дыхания. Из легкой атлетики особое внимание придается строго дозированным ходьбе и бегу, т.к. эти виды тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Прыжки в длину и в высоту ограничиваются (с укороченного разбега, с трех шагов, не более двух, трех прыжков в одном занятии и т.д.). Ограничены упражнения и на скорость, силу, выносливость. Продолжительность игр с бегом и прыжками, а также дистанции бега сокращаются. Например, продолжительность игры с бегом и прыжками не должна превышать 5 минут. В подготовительной части урока (до 10 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; применяются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. В этой части урока не следует использовать много новых упражнений, а также интенсивные нагрузки. В подготовительной части урока должны присутствовать такие элементы, как построение, объяснение задач занятий, ходьба в различном темпе и направлениях, комплекс дыхательных упражнений, упражнения с набивными мечами, бег в медленном темпе, а также упражнения на гимнастической скамейке. В основной части урока (20-22 мин) занимающиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них максимальную физическую нагрузку, испытывают эмоциональное напряжение. Подбор упражнений в этой части урока предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, разностороннее развитие (в пределах возможностей занимающихся) основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости. Большое внимание уделяется развитию гибкости и улучшению координации движений. С этой целью применяются бег (отрезки по 20-3Ом), чередующийся с ускоренной ходьбой, метания, подвижные игры, эстафеты, упражнения на равновесие. Упражнения на быстроту, а также новые и поэтому пока сложные для учеников движения на координацию следует разучивать в начале основной части урока. Это обусловлено тем, что с наступлением утомления центральной нервной системы снижается быстрота смены процессов возбуждения и торможения, создаются затрудненные условия для разграничения раздражителей. Упражнения, дающие большую общую нагрузку (игры, бег и др.) и вызывающие сильное эмоциональное переживание, целесообразнее использовать в конце основной части урока. Сильное возбуждение, усталость затрудняют овладение техникой последующих упражнений, воспитание быстроты и ловкости. Необходимо чередование упражнений, учитывая особенности их структуры, влияние на группы мышц и функции организма в целом с тем, чтобы создавать наиболее благоприятные условия для выполнения последующих упражнений. Для снятия утомления между выполнением различных заданий рекомендуется применение упражнений на расслабление. В заключительной части урока (5-7 мин) используются упражнения, восстанавливающие организм после физической нагрузки (ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и др.). Среднегрупповая частота пульса у учащихся IV-VIII классов, отнесенных к СМГ, при выполнении различных физических упражнений
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:
Примерный конспект урока. Тема урока: Осанка и её влияние на состояние здоровья. Цель урока:
Задачи урока: образовательные:
воспитательные:
развивающие:
Оборудование: гимнастические палки (количество палок зависит от количества учащихся) Ход урока.
Учитель ФК высшей квалификационной категории : И.И. Хохолькова |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лфк в системе медицинской реабилитации. Система реабилитационных мероприятий. Лфк как метод лечения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятия с учащимися специальной медицинской группы «А» должны вестись по специальной программе в соответствии со степенью их заболевания... | ||
«Организационно-методические условия оздоровительных занятий в специальной... Психолого-педагогические аспекты оценки учебных достижений в специальной медицинской группе | Методические рекомендации для студентов специальной медицинской группы... В итоге студенты приобретают умение приобретать полученные знания на практике, в повседневной жизни, расширяют свой кругозор и вырабатывают... | ||
Порядок составления комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» | Вопросы к практическим занятиям по дисциплине «Биология» для студентов... Занятие №1 «Вводное занятие: строение светового микроскопа, техника приготовления и микроскопирования препаратов» | ||
Конспект занятия по обж для детей 2 младшей группы на тему: Правила... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Учебно-методический комплекс для студентов специальной медицинской... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей учреждений системы высшего профессионального... | ||
Тематический план изучения дисциплины Лфк как фактор функциональной, патогенетической терапии и средство медицинской, социальной и трудовой реабилитации | Тематический план изучения дисциплины (одо) № Лфк как фактор функциональной, патогенетической терапии и средство медицинской, социальной и трудовой реабилитации | ||
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 Тема № Общие требования к содержанию образования, установленные государством. Система образования в российской федерации | Занятие по изобразительному искусству для детей средней группы (4-5 лет) на тему Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
«лфк при инфаркте миокарда» «лфк при заболеваниях сердечно-сосудистой системы» для студентов института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса 4 курса, обучающихся... | Расписание лечебной физической культуры Утверждаю: Дата: План-конспект... Закрепить теоретические и практические навыки и умения при проведении занятий лфк, лечебного массажа и других методик оздоровительной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Комплексное занятие по ознакомлению детей старшей группы с историей родного края | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированное занятие, обобщающее зун детей по всем программным разделам средней группы |