Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк)





Скачать 149.75 Kb.
НазваниеЗанятие для детей специальной медицинской группы (лфк)
Дата публикации07.10.2013
Размер149.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Занятие для детей

специальной медицинской группы (ЛФК).

Ученики, отнесенные к специальной группе, занимаются по особой программе. В ее основу проложено содержание общей программы, из практического раздела которой исключены средства физического воспитания, способные вызывать перенапряжения организма, например, физические упражнения, приводящие к максимальным и близким к ним напряжениям сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. В программе предусматриваются следующие практические разделы: гимнастика, подвижные игры, легкая атлетика, плавание, лыжи. Кроме того, в учебный материал добавлены специальные упражнения оздоровительного характера (корректирующие осанку, дыхательные и др.). Специальная программа не содержит нормативных требований, хотя предусматривает достижение уровня физической подготовленности, обеспечивающего успешное развитие.

Основное место на занятиях отводится гимнастике, поскольку с ее помощью можно успешно совершенствовать основные двигательные качества и развивать двигательные навыки. К тому же, характер гимнастических упражнений и методика их проведения позволяют заранее точно определить оптимальную нагрузку на организм занимающихся и ожидаемый педагогический эффект, что весьма важно в работе с детьми, отнесёнными к СМГ.

В программу введен раздел дыхательных упражнений, которыми следует пользоваться на каждом уроке. Обращается особое внимание на воспитание правильной осанки и на укрепление мышц спины и живота. Для снижения утомления и повышения работоспособности широко используются упражнения для расслабления мышцу

Вместе с тем из гимнастики в СМГ полностью исключены лазанье по канату, подтягивание и акробатические упражнения, связанные с продолжительными напряжениями, вызывающими длительную задержку дыхания.

Из легкой атлетики особое внимание придается строго дозированным ходьбе и бегу, т.к. эти виды тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Прыжки в длину и в высоту ограничиваются (с укороченного разбега, с трех шагов, не более двух, трех прыжков в одном занятии и т.д.). Ограничены упражнения и на скорость, силу, выносливость.

Продолжительность игр с бегом и прыжками, а также дистанции бега сокращаются. Например, продолжительность игры с бегом и прыжками не должна превышать 5 минут.

В подготовительной части урока (до 10 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; применяются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. В этой части урока не следует использовать много новых упражнений, а также интенсивные нагрузки.

В подготовительной части урока должны присутствовать такие элементы, как построение, объяснение задач занятий, ходьба в различном темпе и направлениях, комплекс дыхательных упражнений, упражнения с набивными мечами, бег в медленном темпе, а также упражнения на гимнастической скамейке.

В основной части урока (20-22 мин) занимающиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них максимальную физическую нагрузку, испытывают эмоциональное напряжение. Подбор упражнений в этой части урока предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, разностороннее развитие (в пределах возможностей занимающихся) основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости. Большое внимание уделяется развитию гибкости и улучшению координации движений. С этой целью применяются бег (отрезки по 20-3Ом), чередующийся с ускоренной ходьбой, метания, подвижные игры, эстафеты, упражнения на равновесие.

Упражнения на быстроту, а также новые и поэтому пока сложные для учеников движения на координацию следует разучивать в начале основной части урока. Это обусловлено тем, что с наступлением утомления центральной нервной системы снижается быстрота смены процессов возбуждения и торможения, создаются затрудненные условия для разграничения раздражителей.

Упражнения, дающие большую общую нагрузку (игры, бег и др.) и вызывающие сильное эмоциональное переживание, целесообразнее использовать в конце основной части урока. Сильное возбуждение, усталость затрудняют овладение техникой последующих упражнений, воспитание быстроты и ловкости. Необходимо чередование упражнений, учитывая особенности их структуры, влияние на группы мышц и функции организма в целом с тем, чтобы создавать наиболее благоприятные условия для выполнения последующих упражнений. Для снятия утомления между выполнением различных заданий рекомендуется применение упражнений на расслабление.

В заключительной части урока (5-7 мин) используются упражнения, восстанавливающие организм после физической нагрузки (ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и др.).

Среднегрупповая частота пульса у учащихся IV-VIII классов, отнесенных к СМГ, при выполнении различных физических упражнений

№№

п/п

Виды физических упражнений


Частота пульса, уд/мин

средняя

минимальная

максимальная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Построение

Ходьба в медленном темпе

Ходьба в среднем темпе (строевая)

Ускоренная ходьба (спортивная)

Бег трусцой в медленном темпе (2 мин)

Бег со скоростью 2,5 м/с (до 2 мин)

Дыхательные упражнения

Общеразвивающие упражнения:

а) для плечевого пояса

б) комплекс УГГ (5 мин)

Элементы баскетбола:

а) передача мяча на месте

б) броски мяча в кольцо с места

в) броски мяча в кольцо после ведения

г) ведение мяча прямолинейно в медленном темпе

д) передача мяча от груди двумя руками после ведения

Подвижные игры малой интенсивности

Упражнения (эстафета) с набивным мячом (1 кг) Упражнения, сидя на гимнастической скамейке (наклоны вперед, назад, в стороны)

Упражнения, стоя у гимнастической стенки (махи, наклоны, приседания)

Упражнения в равновесии на низком бревне (ходьба, повороты, соскоки и др.)

Танцевальные упражнения.

Передвижение на лыжах по ровной местности

в медленном темпе (обучение технике, прогулки)

Прыжки в высоту с разбега

Упражнения на брусьях

91

105

118

135

129

148

100

118

126

132

125

149

131

146

154

169

120

122

135

132

124

128

132

77

86

104

122

112

135

90

115

104

120

118

125

120

114

120

144

108

110

123

124

119

125

128

112

119

151

162

152

175

118

120

147

146

137

166

145

170

176

184

131

143

145

148

150

130

136

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:

  • укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

  • повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

  • повышение физической и умственной работоспособности;

  • повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;

  • формирование правильной осанки, а при необходимости — ее коррекции;

  • обучение рациональному дыханию;

  • освоение основных двигательных умений и навыков;

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся;

  • создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Примерный конспект урока.

Тема урока: Осанка и её влияние на состояние здоровья.

Цель урока:

  • формирование правильной осанки, а при необходимости — ее коррекции;

  • развить силовые качества, быстроту, укрепить опорно – двигательный аппарат;

  • содействовать валеологическому воспитанию, приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи урока:

образовательные:

  • научить составлять комплексы утренней гигиенической зарядки для корректировки осанки

воспитательные:

  • воспитывать интерес к проблеме сохранения здоровья и продления жизни человека благодаря занятиям физической культуры;

развивающие:

  • укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;

  • повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

  • повышение физической и умственной работоспособности;

  • формирование правильной осанки, а при необходимости — ее коррекции;

  • освоение основных двигательных умений и навыков;

  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся.

Оборудование: гимнастические палки

(количество палок зависит от количества учащихся)

Ход урока.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

П

О

Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

  1. Построение

  2. Объяснение задач урока

  3. Знакомство с правилами техники безопасности

  4. Проверка ЧСС за 1 мин

  5. Разминка в движении:

  6. ходьба на носках;

  7. ходьба на пятках;

  8. с поворотом туловища вправо, влево;

  9. с наклонами головы (влево – вправо);

  10. Ходьба с изменением направления 1 мин.

  11. Бег в сочетании с ходьбой. 30 с – бег, 20 с – ходьба. (5 серий)




1'

1'

1'
1'

≈ 2'

≈ 5'

в шеренгу


используется низкий или средний темп движений с небольшой амплитудой

II.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

III.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ


Перестроение

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

1. И.П. – о.с., палку вниз хватом сверху.

1 – шаг левой назад, палку вверх, прогнуться

2 – сгибая левую ногу, наклон вперед к правой, палку вниз

3-4 – И.П.

5 – шаг правой назад, палку вверх, прогнуться

6 – сгибая правую ногу, наклон вперед к левой, палку вниз

7-8 – И.П.

2. И.П. – широкая стойка, ноги врозь, палку вперед

1 – поворот влево с поворотом палки вертикально полу

2 – И.П.

3 – поворот вправо с поворотом палки вертикально полу

4 – И.П.
3. И.П. – о.с. палку за голову

1-2 – шаг правой в сторону, два наклона влево

3 – наклон вперед к левой ноге

4 – И.П.

5-6 – шаг левой ногой в сторону, два наклона вправо

7 – наклон вперед к правой ноге

8 – И.П.
4. И.П. – о.с. палку вверх

1-2 – наклон вперед, палку положить на пол

3-4 – руки вверх, прогнуться 5-6 – наклон вперед, взять палку хватом за концы

7-8 – И.П.

5. Дыхательное упражнение.

И.П. – о.с.

1-2 – шаг левой вперёд, правая назад на носок, руки вверх – вдох;

3-4 – и.п.; выдох;

5-8 – с другой ноги
6. И.П. – сед, палку вперед

1-2 – перекат назад, и сгибая ноги, палку под ноги назад

3-4 – перекат вперед, сед, палка под ногами

5-8 – то же, перенося палку вперед и возвращаясь в И.П.

7. И.П. – лежа на спине, диафрагмальное дыхание.
8. И.П. – стойка, ноги врозь, палку горизонтально за спиной под локтями

1-2 – присесть, спина прямая

3-4 – встать, пружинящий наклон вперед

5-6 – выпрямляясь, присесть

7-8 И.П.
9. И.П. – палка вертикально в левой руке хватом за середину

1-8 – вращение палки влево и вправо

то же правой рукой
10. И.П. – стоя, руки на пояс, палка на полу слева

1-3 – три прыжка, ноги вместе

4 – прыжок через палку

5-8 – то же в другую сторону

1-8 – ходьба на месте

11. Дыхательное упражнение и упражнение на расслабление

И.П. – стоя на коленях, палка горизонтально вниз.

1-2 – прогибаясь, руки вверх-назад, наклон назад –вдох;

3-4 – И.П. – выдох


  1. Восстанавливаем дыхание


2. Построение

3. Подведение итогов

1'
8-10 раз

10-12 раз

8-12 раз

10-12 раз

3-5 раз

8-10 раз

3-5 раз

12-16 раз

4-6 раз
4-6 серий

4-6 раз


3'
1'

3'


в шахматный порядок

в среднем темпе

упражнение выполняется в низком темпе

медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением

медленно, с фиксацией поз

медленно, с фиксацией поз

медленно, с фиксацией поз

медленно, с фиксацией поз

в среднем темпе, сохраняя основную стойку и следя за осанкой


в среднем темпе, сохраняя основную стойку и следя за осанкой

Выполняется медленно


глубокий вдох и резкий выдох

в шеренгу

выставление оценок, задача домашних упражнений.

Учитель ФК

высшей квалификационной категории :

И.И. Хохолькова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лфк в системе медицинской реабилитации. Система реабилитационных мероприятий. Лфк как метод лечения
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия с учащимися специальной медицинской группы «А» должны вестись по специальной программе в соответствии со степенью их заболевания...
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) icon«Организационно-методические условия оздоровительных занятий в специальной...
Психолого-педагогические аспекты оценки учебных достижений в специальной медицинской группе
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) iconМетодические рекомендации для студентов специальной медицинской группы...
В итоге студенты приобретают умение приобретать полученные знания на практике, в повседневной жизни, расширяют свой кругозор и вырабатывают...
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) iconПорядок составления комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) iconВопросы к практическим занятиям по дисциплине «Биология» для студентов...
Занятие №1 «Вводное занятие: строение светового микроскопа, техника приготовления и микроскопирования препаратов»
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) iconКонспект занятия по обж для детей 2 младшей группы на тему: Правила...
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальной медицинской...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей учреждений системы высшего профессионального...
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) iconТематический план изучения дисциплины
Лфк как фактор функциональной, патогенетической терапии и средство медицинской, социальной и трудовой реабилитации
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) iconТематический план изучения дисциплины (одо) №
Лфк как фактор функциональной, патогенетической терапии и средство медицинской, социальной и трудовой реабилитации
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) icon6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13
Тема № Общие требования к содержанию образования, установленные государством. Система образования в российской федерации
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) iconЗанятие по изобразительному искусству для детей средней группы (4-5 лет) на тему
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) icon«лфк при инфаркте миокарда»
«лфк при заболеваниях сердечно-сосудистой системы» для студентов института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса 4 курса, обучающихся...
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) iconРасписание лечебной физической культуры Утверждаю: Дата: План-конспект...
Закрепить теоретические и практические навыки и умения при проведении занятий лфк, лечебного массажа и других методик оздоровительной...
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплексное занятие по ознакомлению детей старшей группы с историей родного края
Занятие для детей специальной медицинской группы (лфк) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированное занятие, обобщающее зун детей по всем программным разделам средней группы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск