Скачать 42.65 Kb.
|
Карточка работы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику». Разработали: Воспитатели средней группы МАУДО «Детский сад №6» – Тюленёва Любовь Витальевна Шпунова Валентина Алексеевна Программные задачи:
Материал: схема для составления рассказа, счётные палочки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник разных цветов и с цифрами от 1 до 3, в двух экземплярах, билеты и места на стульчиках), магнитофон и песня «Автобус», картина «Зимний лес», картинки животных – диких и домашних, клей, кисти, клеёнки, салфетки, настриженные салфетки для снега, игрушка зайчик. Ход занятия: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Зайчик). Предлагается детям описать зайчонка – кокой он? Он пришел рассказать нам свою новогоднюю историю. Но так как ещё не умеет разговаривать, он нарисовал свою историю в виде схемы (На доску выставляются по одной картинке - схемы, для составления рассказа «Новогодняя история») давайте поможем зайке составить рассказ. Работа со схемой (Составление рассказа «Новогодняя история») 1 картинка В зимнем лесу стояла ёлка. 2 картинка К ёлке прибежал зайка 3 картинка Он решил украсить ёлку цветными огоньками 4 картинка Сиянье огоньков увидели звери: лиса, еж, волк, медведь, белка, и прибежали к елке. 5 картинка Под елкой звери увидели большой мешок. 6. картинка ? Во время беседы решают, что мешок с подарками прислал Дед Мороз. Детям предлагается выложить предметы- подарки из счётных палочек по своему замыслу Конструирование из счётных палочек (По окончании работы дети продолжают рассказ: например: «Зайка получит в подарок робота», лиса получит в подарок домик и т. д.) Пальчиковая игра (держим руку вертикально и как бы шагаем по пальцам) В этом домике пять этажей: На первом живет семейство ежей, На втором живет семейство зайчат, На третьем - семейство рыжих бельчат, На четвертом живет с птенцами синица, На пятом сова - очень умная птица. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата - втором, На первом ежи, мы еще к ним придем. Ребята, а хотите отправиться к зайчику в гости? А вы знаете, где он живёт? На чём вы бы хотели поехать? (Дети называют транспорт. Не навязчиво предлагается детям поехать на автобусе.) Все приобретают билеты разного цвета, формы, цифры от 1-5 и занимают место в «автобусе». Музыкальная пауза Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим И в окошечко глядим, всё глядим … По окончании песенки воспитатель выставляет картину «Зимний лес», заранее нарисованной воспитателем. Детям предлагается рассмотреть и ответить: Что нарисовано на картине? (деревья, кусты, облака, солнце, сугробы снега) Сколько в лесу деревьев, сколько кустиков? Чего больше, деревьев или кустов? Какое дерево справа, высокое или низкое? Чего и кого не хватает на картине? Детям предлагаю взять с подноса одну картинку животного и наклеить на картину в соответствии места его обитания. Например: птицу на дерево, медведя в берлогу, зайчику под кустик и т.д. (На подносе остаются только домашние животные). Дети как называются животные, которых вы поместили на картине? А как называются животные, которые остались на подносе? Аппликация Зимний лес преобразился Кто живет в лесу? Сколько птиц, зверей на картине? Где живёт белка? Какой хвостик у зайца, а какой у белки? Какая лиса, какой заяц? Кого в лесу не встретишь и почему? Игра: «Назови детёнышей». Воспитатель обращает внимание детей на большое количество снега в лесу. Отсюда вместе с детьми делают вывод, что зимой часто идёт снег. Как можно сказать, когда падает много, много снега? (снегопад) Проблемная ситуация – Как создать снегопад на картине? Из чего? Нетрадиционный техника по изо деятельности Новый прием – намазать всю картину клейстером и засыпать нарезанной салфеткой. Получается пурга. Зайка очень рад, что вы побывали у него в гостях, и я предлагаю, перед тем как отправиться обратно в путь, немного поиграть с зайчиком в игру «Прятки» Игра «Прятки» (Один ребенок берёт зайчика и загадывает, по определённым признакам одного из играющих, остальные должны отгадать, кого загадал водящий) Используемая литература: 1. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры».2006г. 2. Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» 2012г. 3. Теремкова Н.Э. «Логопедические задания для детей» 4. Николаева С.Н. «Юный эколог». 5. «Математика в средней группе» 2008г. 6. Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности». |