Скачать 148.74 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11»Аленушка» Комплексное занятие по ознакомлению детей старшей группы с историей родного края. Тема: « С чего всё начиналось? Провела: Дата проведения: П.Кировский 2012г. Программное содержание:
Материал: Для занятия по ознакомлению с окружающим: Фотографии, иллюстрации, рисунки детей, совместные работы с изображением поселка , как современного, так и в начале его строительства, слайды. Для занятия по изобразительной деятельности: Цветные карандаши, предварительно тонированные альбомные листы. Предварительная работа: Экскурсия в краеведческий музей ,на площадь мира, прогулки в парк. центру поселка , к памятникам. Рисование на тему « Мой любимый поселок», детские работы и работы совместного творчества с родителями. Разучивание с детьми стихотворения для занятия местного поэта Ю.П.Лямина « Тоншаево-поселок наш родной» Ход занятия:
( Показ слайдов с видами поселка ).
( Дети читают стихотворения, воспитатель показывает слайды). 1-й. - Когда-……….. 2-й. - Но вот пришельцев голоса Нарушили покой природы. Прощайте, милые леса! Здесь поселок будет через годы.. 3-й. - Один, что молод и плечист, Вдруг план застройки развернул. «Начнём!»- сказал геодезист И в землю колышек воткнул.
( Показ фотографий)
А как продолжалось строительство, вам в стихотворениях расскажут … 4-й - В трудах людей летели годы, Рождались улицы, дома, Больницы, школы и заводы- Мечты достигнутой размах. 5-й А наш поселок рос и рос ,… Задуманный моим народом, В округе далеко видны : Дома, улицы, дороги. (Показ фотографий, работ совместного творчества.). (Показ рисунков детей). - Рос поселок постепенно, за одноэтажными домами стали появляться домадвухэтажные. Поселок разрастался ,разрастался, строился, улицы его становились широкими и ровными, площадью мира. (Показ фотографий). Физкультминутка (Строители) Скажите, какие улицы в нашем поселке вы знаете?
А сейчас я предлагаю вам помечтать, каким будет наш поселок , когда вы вырастите. Слушание в грамзаписи гимна поселка Тоншаево. Рисование карандашами на тему: «Поселок моего будущего». муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11»Аленушка» Сообщение для семинара по теме: « Содержание работы по конструированию и ручному труду в подготовительной группе». Подготовила: заведующий МДОУ Томилова Л.А. П.Кировский 2012г. Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развитие и показателем готовности ребёнка к школе. Дети подготовительной к школе группе в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в который будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для её выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включая фигуры людей и животных в различных условиях. Учитывая все выше изложенные особенности детей подготовительной группы, ставятся следующие задачи по конструированию:
В подготовительной группе кроме задач конструирования из строительного материала, добавляются задачи конструирования из деталей конструкторов. Конструирование из строительного материала. 1.Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта), определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. Конструирование из деталей конструкторов. 1. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолёты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Учить собирать конструкции при помощи скобы и киянки. 2. Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель, машины, животных и т.д.) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции, объединённые общей темой. В подготовительной группе усложняются задачи ручного труда, добавляется новый раздел: « Работа с тканью». 1. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно- ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада, малышей; украшения на ёлку. 2. Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробочки, счётный материал и пр.), в ремонте книг, настольно-печатных игр. 3. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы, приобретённые на занятиях с природным материалом, бумагой, картоном. 4. Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперёд иголку» и «через край», пришивать пуговицы. 5. Учить экономно и рационально расходовать материалы. Работа с бумагой и картоном. 1. Учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона, создавать игрушки-забавы. 2. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. 3. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. 4. Формировать умение в качестве образца использовать рисунок. Работа с природным материалом. 1.Учить создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавая общие композиции. Работа с тканью. 1.Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку, шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперёд иголку». 2. Учить делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контуры с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11»Аленушка» КВН для детей подготовительной группы. Тема: « Наш детский сад – спортивный». Разработала: Заведующий МДОУ детский сад №11» Аленушка» 2012год Программное содержание:
Материал: Медальки и фланелеграф для подсчёта очков жюри, медали для награждения победителей, сладкие призы участникам игры, приз для игры со зрителями, костюм Баба-Яги, цветик-семицветик, гонг, карточки со словом «физкультура». Оформление зала: Фотографии, иллюстрации, рисунки детей, совместные работы с изображением спортивных сооружений поселка, фотографии известных спортсменов нашегопоселка. ТСО: Использование музыкальных записей, слайд-шоу, видеозаписи с видами родного поселка. Предварительная работа: Экскурсия вкраеведческий музей п.Тоншаево, на футбольное поле, прогулки на стадион, экскурсия к спортивному комплексу, Рассматривание с детьми доски почётных спортсменов нашегопоселкана стадионе. Рисование на тему « Мой поселок ,поселок спортсменов», детские работы и работы совместного творчества с родителями. Разучивание стихотворений. Ход игры: Ведущий. Здравствуйте наши дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем КВНе, который посвящён спортивной истории нашегопоселка. Наш КВН так и называется «Кировский -спортивный». Давайте поприветствуем наши команды. Звучит музыка из телепередачи «КВН». Под музыку в зал входят команды. Ведущий. Итак, первый конкурс для наших команд называется «Приветствие». Команда 1: «Весёлые спортсмены». Капитан: Наша команда: «Весёлые спортсмены». Наш девиз: « Играй дружней, Решай быстрей. Улыбайся всегда И победа твоя». Команда 2: «Чемпионы». Капитан: Наша команда: «Чемпионы». Наш девиз: «Нам смелым, и сильным, и ловким Со спортом всегда по пути Ребят не страшат тренировки- Пусть сердце стучится в груди. Нам смелым, и сильным, и ловким Быть надо всегда впереди». Ведущий: Праздник спортивный гордо вступает в свои права. Солнцем улыбки доброй Встречает его детвора. Юное тело свое закалять, Больших добиваться высот, Отвагу и волю в себе воспитать Поможет всем нам спорт. Словно море трибуны шумят Нынче будет нелегким сраженье. Поболеем за смелых ребят За спортивный задор и уменье. Под музыку в зал влетает Баба-яга Баба-яга: Ой, касатики, зачем это вы тут собрались, меня не пригласили. А я ведь тоже веселиться и играть люблю. Посмотрели бы вы на меня лет эдак 100 назад, я ведь самая весёлая была в нашем лесу. Ведущий: Уважаемая Баба-яга, наши дети собрались в этом зале для игры в КВН. Они у нас самые весёлые и находчивые, и много знают о своем родном поселке, о его спортивных сооружениях и спортсменах. Баба-яга: Вот заладили всё спорт, да спорт. Да зачем он вам нужен этот спорт? Да ещё в секции спортивные ходить придумали, только зря время терять. Лучше телевизор посмотреть или у компьютера посидеть, а ещё лучше всего в приставку играть. Вот это я понимаю - занятие для настоящих умников. Ведущий: Баба-яга мы приглашаем тебя на наш КВН я думаю, что ты много узнаешь нового о нашем поселке и о спорте и поймёшь, как он полезен. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе…..(представление жюри). Ведущий: Ну вот жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего ударить в гонг, который находится на ваших игровых столах. Та команда, которая быстрее ударит в гонг - имеет право ответа. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у них золотых медалей - вот таких (показ). В течении игры жюри регулярно подводит итоги конкурсов. «Разминка». Ведущий: Я читаю загадки. Та команда, которая отгадала, ударяет в гонг. Побеждает команда, у которой будет больше правильных ответов. 1.Не живут на этом поле Сельские заботы, Тут мечта у всех о голе! Не в свои ворота! 2.Не показывают ноги Эти умные ребята, Да и ходят не дорогой, А по клеточкам-квадратам. 3.В спорте принято мечтать О любой награде, Но важнее побеждать На... 4.Шайбу! Шайбу! - крик истошный, - Ну! Петров! Ударь! Он забросил бы и больше, Если б не... 5.Планка поднята, о Боже! - Тут, быть может, метров шесть! Что в прыжке ему поможет? Да, конечно, длинный... 6.Я могу играть ракеткой Не ракетою большой - Раз - и мяч летит за сетку! Раз еще! - И сет за мной! 7.Ты этого спортсмена Назвать бы сразу мог! И лыжник он отменный, И меткий он стрелок! 8.Трибуны - сотни глаз! Трибуны - не шумят! Вот он выходит - раз! И вес рекордный взят! «Почемучки». Ведущий: Задание этого конкурса для самых внимательных и любознательных. Команды поочерёдно называют спортивные здания и сооружения, которые есть в нашем поселке. Дополнительное очко команда получит, если расскажет, для чего предназначено то, или иное здание, какие залы в нём есть. 1.Физкультурно-спортивный комплекс 2.Детская -юношеская спортивная школа вп.Тоншаево. 3..Стадион. 5.Бассейн. Слайд-шоу во время ответов. «Эрудит». Ведущий: Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра Занимайся детвора! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура. Задание этого конкурса: Вам надо за определённое время составить слова из букв, которые есть в слове «физкультура». Баба-Яга: А можно, пока команды готовятся, я поиграю со зрителями? Ведущий: А хорошая ли у тебя Баба-Яга игра? Баба-Яга: Очень хорошая. Я буду начинать пословицы о спорте, а зрители должны их продолжить. Кто всех больше отгадает пословиц, получит лично от меня приз. Игра со зрителями. 1.В хоккей играют настоящие…(мужчины). 2.В здоровом теле - здоровый…(дух). 3.Мало попасть в ворота, надо еще промахнуться мимо …(вратаря). 4.В беге на месте победителей…(не бывает). 5.Догнал, не значит …(победил). 6.Скачет лошадь, а слава…(седоку). 8.В спорте важно участие, а не…(победа). 9.Голы забивает тот, кто бьёт по…(воротам). Баба-Яга вручает приз победителю игры со зрителями. «Мы спортсмены». Ведущий: В этом конкурсе команды по очереди называют спортивные секции, которые есть в нашем городе. Побеждает команда, которая последняя даст ответ. Конкурс капитанов. Звучит песня «Капитаны». Ведущий: Для капитанов блиц-опрос. 1.Как называется хоккейная команда в нашем поселке? 2.Спортивная секция куда принимают только девочек? 3.Где в нашем поселке можно заниматься лыжами? 4.Как называется спортивное сооружение у нас впоселке Тоншаево, для занятия хоккеем? «Цветик-семицветик». Ведущий: Я вам предлагаю «Цветик-семицветик», вам надо вытащить по одному лепестку, прочитать на нем название вида спорта, и молча изобразить его, так чтобы отгадали ваши соперники. Пантомима под музыку. «Наши чемпионы». Ведущий: Сейчас вам надо назвать знаменитых спортсменов, которые жили, или живут в нашем гпоселке , которые прославили наш поселок. Побеждает команда, которая больше назовёт спортсменов… Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я хочу спросить у Бабы-Яги, как ей понравилось играть с нами в КВН. Баба-Яга: мне понравилась ваша игра, вы молодцы! Сегодня я узнала много нового о вашем поселке. Оказывается он не только красивый, но и славится своими спортивными достижениями. Я поняла, как полезен спорт для здоровья и ещё очень хочу поехать на зимнею Олимпиаду в Сочи. Прямо сейчас пойду и запишусь в фигурное катание, или в хоккей. Как вы думаете, меня возьмут? Я буду очень стараться. Баба-Яга уходит. Ведущий:А у меня для вас есть сюрприз: Отгадайте песню о спорте. Звучит музыка: «Трус не играет в хоккей.» (дети подпевают). Подведение итогов (жюри) Награждение. Физкультминутка Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки. Все движения легки.. Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится Будем прыгать высоко Как кузнечики – легко. Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного Будем чаще наклоняться Приседать и нагибаться. Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка Пусть не сразу все дается Поработать нам придется! Чтоб проворным стать атлетом Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно Победить нам очень нужно |