Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 148.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер148.74 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > История > Вопрос
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11»Аленушка»
Комплексное занятие по ознакомлению детей старшей группы с историей родного края.


Тема: « С чего всё начиналось?

Провела:

Дата проведения:

П.Кировский
2012г.
Программное содержание:


  1. Познакомить детей с историей возникновения п. Тоншаево.

  2. Побуждать детей восхищаться красотой родного поселка, трудом людей, строившим его.

  3. Продолжать учить детей сюжетному рисованию. Совершенствовать технику изображения, передовая сюжеты из реальной жизни, размещая изображение на всем листе. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.

  4. Развивать речь, кругозор, мышления, память, фантазию. Проявлять самостоятельность в выборе темы рисунка, композиции и цветового решения.

  5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой родине.



Материал:
Для занятия по ознакомлению с окружающим:

Фотографии, иллюстрации, рисунки детей, совместные работы с изображением поселка , как современного, так и в начале его строительства, слайды.

Для занятия по изобразительной деятельности:

Цветные карандаши, предварительно тонированные альбомные листы.
Предварительная работа:
Экскурсия в краеведческий музей ,на площадь мира, прогулки в парк. центру поселка , к памятникам. Рисование на тему « Мой любимый поселок», детские работы и работы совместного творчества с родителями. Разучивание с детьми стихотворения для занятия местного поэта Ю.П.Лямина

« Тоншаево-поселок наш родной»
Ход занятия:


  • В нашей удивительной стране России всё удивительное: прекрасные города, поселки, деревни. Есть полноводные реки, замечательные люди и очень богатая история. Богатая - значит интересная.

  • Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в один из малых поселков в России, в его прошлое и узнаем, с чего всё начиналось. А поселок этот, наш родной Тоншаево.

( Показ слайдов с видами поселка ).

  • Ребята, сколько вам лет? (Ответы детей).

  • А нашему поселку уже почти ……….. лет.

  • Так как же строился наш поселок, хотите узнать?

  • Сейчас наши дети в стихотворениях расскажут вам с чего всё начиналось.


( Дети читают стихотворения, воспитатель показывает слайды).
1-й. - Когда-………..

2-й. - Но вот пришельцев голоса

Нарушили покой природы.

Прощайте, милые леса!

Здесь поселок будет через годы..
3-й. - Один, что молод и плечист,

Вдруг план застройки развернул.

«Начнём!»- сказал геодезист

И в землю колышек воткнул.


    • И в назначенное время съехались строители сюда , привезли мощную технику и работа закипела.


( Показ фотографий)

    • Но молодым строителя надо было где-то жить (Показ фотографий).


А как продолжалось строительство, вам в стихотворениях расскажут …
4-й - В трудах людей летели годы,

Рождались улицы, дома,

Больницы, школы и заводы-

Мечты достигнутой размах.
5-й А наш поселок рос и рос ,…

Задуманный моим народом,

В округе далеко видны :

Дома, улицы, дороги.

(Показ фотографий, работ совместного творчества.).
(Показ рисунков детей).
- Рос поселок постепенно, за одноэтажными домами стали появляться домадвухэтажные. Поселок разрастался ,разрастался, строился, улицы его становились широкими и ровными, площадью мира.
(Показ фотографий).
Физкультминутка (Строители)
Скажите, какие улицы в нашем поселке вы знаете?

  • А на какой улице вы живёте?

  • А какие старые здания, которые построены давно вы знаете?

  • Какой микрорайон в нашем городе был построен самый первый?

  • Зачем приехали первые строители в наш поселок?

  • Как называется улица с кирпичными двухэтажными домами, которая была построена первой в нашем поселке?

  • Какие памятники есть в нашем поселке?




  • В заключение нашей беседы о том, как строился наш родной поселок , расскажет почетный житель п.Тоншаево Тыринов П.В.


А сейчас я предлагаю вам помечтать, каким будет наш поселок , когда вы вырастите.

Слушание в грамзаписи гимна поселка Тоншаево.

Рисование карандашами на тему: «Поселок моего будущего».
муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11»Аленушка»


Сообщение для семинара по теме:


« Содержание работы по конструированию и ручному труду в подготовительной группе».

Подготовила: заведующий МДОУ

Томилова Л.А.


П.Кировский
2012г.

Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развитие и показателем готовности ребёнка к школе.

Дети подготовительной к школе группе в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в который будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для её выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включая фигуры людей и животных в различных условиях.
Учитывая все выше изложенные особенности детей подготовительной группы, ставятся следующие задачи по конструированию:

      1. Учить видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.

      2. Учить детей на основе анализа сооружений, предметов, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.

      3. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание, передавать их особенности в конструктивной деятельности.

      4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.



В подготовительной группе кроме задач конструирования из строительного материала, добавляются задачи конструирования из деталей конструкторов.

Конструирование из строительного материала.

1.Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта), определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
Конструирование из деталей конструкторов.

1. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолёты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Учить собирать конструкции при помощи скобы и киянки.

2. Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель, машины, животных и т.д.) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции, объединённые общей темой.

В подготовительной группе усложняются задачи ручного труда, добавляется новый раздел: « Работа с тканью».

1. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для

сюжетно- ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников

детского сада, малышей; украшения на ёлку.

2. Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и

самостоятельной деятельности (коробочки, счётный материал и пр.), в

ремонте книг, настольно-печатных игр.

3. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки

работы, приобретённые на занятиях с природным материалом,

бумагой, картоном.

4. Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперёд иголку» и

«через край», пришивать пуговицы.

5. Учить экономно и рационально расходовать материалы.

Работа с бумагой и картоном.

1. Учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона, создавать игрушки-забавы.

2. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.

3. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.

4. Формировать умение в качестве образца использовать рисунок.
Работа с природным материалом.

1.Учить создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавая общие композиции.
Работа с тканью.

1.Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку, шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперёд иголку».

2. Учить делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контуры с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11»Аленушка»

КВН для детей подготовительной группы.

Тема:
« Наш детский сад –
спортивный».

Разработала: Заведующий МДОУ

детский сад №11» Аленушка»

2012год

Программное содержание:


  1. Закрепить знания детей о спортивных сооружениях, которые есть в нашем поселке

  2. Обобщить знания детей о том, какие виды спорта есть в нашем поселке и какие известные спортсмены прославили наш поселок.

  3. Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.

  4. Побуждать детей восхищаться красотой родного поселка, трудом людей, и их спортивными достижениями.

  5. Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата.

  6. Развивать речь, кругозор, мышления, память.

  7. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, интерес к спорту, желание им заниматься.

  8. Воспитывать чувства коллективизма и умение сопереживать за успех команды.


Материал:

Медальки и фланелеграф для подсчёта очков жюри, медали для награждения победителей, сладкие призы участникам игры, приз для игры со зрителями, костюм Баба-Яги, цветик-семицветик, гонг, карточки со словом «физкультура».
Оформление зала:

Фотографии, иллюстрации, рисунки детей, совместные работы с изображением спортивных сооружений поселка, фотографии известных спортсменов нашегопоселка.

ТСО:

Использование музыкальных записей, слайд-шоу, видеозаписи с видами родного поселка.


Предварительная работа:

Экскурсия вкраеведческий музей п.Тоншаево, на футбольное поле, прогулки на стадион, экскурсия к спортивному комплексу, Рассматривание с детьми доски почётных спортсменов нашегопоселкана стадионе. Рисование на тему « Мой поселок ,поселок спортсменов», детские работы и работы совместного творчества с родителями.

Разучивание стихотворений.


Ход игры:

Ведущий. Здравствуйте наши дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем КВНе, который посвящён спортивной истории нашегопоселка.

Наш КВН так и называется «Кировский -спортивный».

Давайте поприветствуем наши команды.

Звучит музыка из телепередачи «КВН». Под музыку в зал входят команды.

Ведущий. Итак, первый конкурс для наших команд называется

«Приветствие».

Команда 1: «Весёлые спортсмены».

Капитан:
Наша команда: «Весёлые спортсмены».
Наш девиз:

« Играй дружней,
Решай быстрей.
Улыбайся всегда
И победа твоя».

Команда 2: «Чемпионы».

Капитан:

Наша команда: «Чемпионы».

Наш девиз:

«Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди».

Ведущий:

Праздник спортивный гордо
вступает в свои права.
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора.

Юное тело свое закалять,
Больших добиваться высот,
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет всем нам спорт.

Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелегким сраженье.
Поболеем за смелых ребят
За спортивный задор и уменье.

Под музыку в зал влетает Баба-яга

Баба-яга: Ой, касатики, зачем это вы тут собрались, меня не пригласили. А я ведь тоже веселиться и играть люблю. Посмотрели бы вы на меня лет эдак 100 назад, я ведь самая весёлая была в нашем лесу.

Ведущий: Уважаемая Баба-яга, наши дети собрались в этом зале для игры в КВН. Они у нас самые весёлые и находчивые, и много знают о своем родном поселке, о его спортивных сооружениях и спортсменах.

Баба-яга: Вот заладили всё спорт, да спорт. Да зачем он вам нужен этот спорт? Да ещё в секции спортивные ходить придумали, только зря время терять. Лучше телевизор посмотреть или у компьютера посидеть, а ещё лучше всего в приставку играть. Вот это я понимаю - занятие для настоящих умников.

Ведущий: Баба-яга мы приглашаем тебя на наш КВН я думаю, что ты много узнаешь нового о нашем поселке и о спорте и поймёшь, как он полезен.


А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе…..(представление жюри).

Ведущий: Ну вот жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего ударить в гонг, который находится на ваших игровых столах. Та команда, которая быстрее ударит в гонг - имеет право ответа.
Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у них золотых медалей - вот таких (показ).

В течении игры жюри регулярно подводит итоги конкурсов.

«Разминка».

Ведущий: Я читаю загадки. Та команда, которая отгадала, ударяет в гонг. Побеждает команда, у которой будет больше правильных ответов.

1.Не живут на этом поле
Сельские заботы,
Тут мечта у всех о голе!
Не в свои ворота!

2.Не показывают ноги
Эти умные ребята,
Да и ходят не дорогой,
А по клеточкам-квадратам.
3.В спорте принято мечтать
О любой награде,
Но важнее побеждать
На...

4.Шайбу! Шайбу! - крик истошный, -
Ну! Петров! Ударь!
Он забросил бы и больше,
Если б не...

5.Планка поднята, о Боже! -
Тут, быть может, метров шесть!
Что в прыжке ему поможет?
Да, конечно, длинный...

6.Я могу играть ракеткой
Не ракетою большой -
Раз - и мяч летит за сетку!
Раз еще! - И сет за мной!

7.Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!

8.Трибуны - сотни глаз!
Трибуны - не шумят!
Вот он выходит - раз!
И вес рекордный взят!

«Почемучки».

Ведущий: Задание этого конкурса для самых внимательных и любознательных. Команды поочерёдно называют спортивные здания и сооружения, которые есть в нашем поселке. Дополнительное очко команда получит, если расскажет, для чего предназначено то, или иное здание, какие залы в нём есть.

1.Физкультурно-спортивный комплекс

2.Детская -юношеская спортивная школа вп.Тоншаево. 3..Стадион.

5.Бассейн.
Слайд-шоу во время ответов.

«Эрудит».
Ведущий:

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Задание этого конкурса: Вам надо за определённое время составить слова из букв, которые есть в слове «физкультура».
Баба-Яга: А можно, пока команды готовятся, я поиграю со зрителями?

Ведущий: А хорошая ли у тебя Баба-Яга игра?

Баба-Яга: Очень хорошая. Я буду начинать пословицы о спорте, а зрители должны их продолжить. Кто всех больше отгадает пословиц, получит лично от меня приз.

Игра со зрителями.

1.В хоккей играют настоящие…(мужчины).

2.В здоровом теле - здоровый…(дух).

3.Мало попасть в ворота, надо еще промахнуться мимо …(вратаря).

4.В беге на месте победителей…(не бывает).

5.Догнал, не значит …(победил).

6.Скачет лошадь, а слава…(седоку).

8.В спорте важно участие, а не…(победа).

9.Голы забивает тот, кто бьёт по…(воротам).
Баба-Яга вручает приз победителю игры со зрителями.
«Мы спортсмены».

Ведущий: В этом конкурсе команды по очереди называют спортивные секции, которые есть в нашем городе. Побеждает команда, которая последняя даст ответ.

Конкурс капитанов.

Звучит песня «Капитаны».

Ведущий: Для капитанов блиц-опрос.

1.Как называется хоккейная команда в нашем поселке?

2.Спортивная секция куда принимают только девочек?

3.Где в нашем поселке можно заниматься лыжами?

4.Как называется спортивное сооружение у нас впоселке Тоншаево, для занятия хоккеем?
«Цветик-семицветик».

Ведущий: Я вам предлагаю «Цветик-семицветик», вам надо вытащить по одному лепестку, прочитать на нем название вида спорта, и молча изобразить его, так чтобы отгадали ваши соперники.

Пантомима под музыку.
«Наши чемпионы».

Ведущий: Сейчас вам надо назвать знаменитых спортсменов, которые жили, или живут в нашем гпоселке , которые прославили наш поселок. Побеждает команда, которая больше назовёт спортсменов…

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я хочу спросить у Бабы-Яги, как ей понравилось играть с нами в КВН.

Баба-Яга: мне понравилась ваша игра, вы молодцы! Сегодня я узнала много нового о вашем поселке. Оказывается он не только красивый, но и славится своими спортивными достижениями. Я поняла, как полезен спорт для здоровья и ещё очень хочу поехать на зимнею Олимпиаду в Сочи. Прямо сейчас пойду и запишусь в фигурное катание, или в хоккей. Как вы думаете, меня возьмут? Я буду очень стараться.

Баба-Яга уходит.
Ведущий:А у меня для вас есть сюрприз: Отгадайте песню о спорте.

Звучит музыка: «Трус не играет в хоккей.» (дети подпевают).
Подведение итогов (жюри)

Награждение.

Физкультминутка

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки..

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск