Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер75.06 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Министерство здравоохранения Российской Федерации

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА








СОГЛАСОВАНО

Секретарь экзаменационной

комиссии

_____________ / Таламбум Е.А.

(подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Председатель экзаменационной комиссии


_________________ / В.А. Решетников

(подпись) (Ф.И.О.)


программа

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

В ОРДИНАТУРУ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

«ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА»



Москва

2013 г.

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

для поступающих в клиническую ординатуру по специальности

«Лечебная физкультура и спортивная медицина»
Лечебная физкультура

  1. История развития и содержание лечебной физкультуры.

  2. ЛФК в системе медицинской реабилитации. Система реабилитационных мероприятий. ЛФК как метод лечения.

  3. Медицинская реабилитация: понятие, методы, этапы. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение осуществления медицинской реабилитации.

  4. Значение физической реабилитации в восстановлении здоровья и работоспособности больного. Этапы и программы физической реабилитации.

  5. Здоровый образ жизни. Методы работы с населением по пропаганде здорового образа жизни.

  6. Роль физкультуры в профилактике и лечении заболеваний и травм.

  7. Использование естественных факторов природы с целью профилактики заболеваний, травм, оздоровления и закаливания организма.

  8. Организация и формы работы врачебно-физкультурной службы

  9. Организация ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях и отделениях реабилитации. Организация ЛФК в детских учреждениях. Организация ЛФК в геронтологических учреждениях.

  10. Медицинская этика и деонтология. Этика и деонтология врача ЛФК, инструктора ЛФК, массажиста.

  11. Медосмотры и диспансерное наблюдение различных групп населения. Виды медицинских осмотров во врачебном контроле

  12. Обоснование и формулировка задач ЛФК. Оценка эффективности занятий ЛФК. Сочетание ЛФК с другими методами лечения.

  13. Основные принципы использования средств физической культуры в профилактике и лечении заболеваний, а также в комплексной медицинской и социальной реабилитации больных.

  14. Основные механизмы лечебного действия физических упражнений.

  15. Классификация средств и форм ЛФК. Классификация физических упражнений: по характеру, функциональному признаку, по признаку использования снарядов, по степени активности, по анатомическому признаку, по видовому признаку.

  16. Принципы построения занятий по лечебной гимнастике. Методические приемы дозирования в процедуре лечебной гимнастики. Методы врачебного контроля за занимающимися ЛФК.

  17. Клинико-физиологическое обоснование применения метода ЛФК в лечебной практике. Форма схем и конспектов занятий ЛФК. Двигательные режимы.

  18. Физическая реабилитация больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Лечебная физкультура при ишемической болезни сердца. Клинико-физиологическое обоснование. Показания и противопоказания. Методика лечебной физкультуры.

  19. Лечебная физкультура при гипертонической болезни. Клинико-физиологическое обоснование. Показания и противопоказания. Методика лечебной физкультуры.

  20. Физическая реабилитация больных с заболеваниями органов дыхания. Лечебная физкультура при остром бронхите и острой пневмонии. Клинико-физиологическое обоснование. Показания и противопоказания.

  21. Лечебная физкультура при хронических неспецифических болезнях легких (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, бронхиальная астма и др.). Клинико-физиологическое обоснование. Показания и противопоказания. Методика лечебной физкультуры.

  22. Физическая реабилитация больных с заболеваниями органов пищеварения (при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, колитах, гастритах). Клинико-физиологическое обоснование. Показания и противопоказания. Методика лечебной физкультуры.

  23. Лечебная физкультура при спланхноптозе. Клинико-физиологическое обоснование. Показания и противопоказания. Методика лечебной физкультуры.

  24. Лечебная физкультура при нарушениях жирового обмена. Клинико-физиологическое обоснование. Показания и противопоказания. Методика лечебной физкультуры.

  25. Лечебная физкультура при сахарном диабете. Клинико-физиологическое обоснование. Показания и противопоказания. Методика лечебной физкультуры.

  26. Лечебная физкультура в урологии. Клинико-физиологическое обоснование. Показания и противопоказания. Методика лечебной физкультуры.

  27. Физическая реабилитация больных при травмах опорно-двигательного аппарата; задачи, методы, этапы, критерии оценки эффективности.

  28. Лечебная физкультура при нарушениях осанки и деформациях позвоночника. Клинико-физиологическое обоснование. Показания и противопоказания. Методика лечебной физкультуры при сколиозе, лордозе, кифозе.

  29. Лечебная физкультура при операциях на органах брюшной полости. Задачи ЛФК и пре- и послеоперационный период.

  30. Лечебная физкультура при нарушениях мозгового кровообращения. Клинико-физиологическое обоснование. Показания и противопоказания. Методика лечебной физкультуры при различных двигательных нарушениях (при спастических и вялых параличах и парезах).

  31. Лечебная физкультура при детских церебральных параличах. Показания и противопоказания. Методика лечебной физкультуры. Физическая реабилитация детей в школах-интернатах.

  32. Лечебная физкультура при неврозах и нервно-психических расстройствах. Методика лечебной физкультуры при различных формах невроза. Значение трудотерапии, при лечении неврозов. Психофизическая тренировка.

  33. Физические упражнения в разные сроки беременности и послеродовом периоде: задачи, методики, показания, противопоказания

  34. Особенности организации и проведения занятий лечебной физкультурой у детей.

  35. Особенности организации и проведения занятий лечебной физкультурой у лиц пожилого и старческого возраста

  36. Лечебно-оздоровительные формы физкультуры. Формы массовой физкультуры в организованных коллективах и на производстве. Производственная гимнастика.

  37. Формы занятий физическими упражнениями на примере стационара

  38. Методы проведения ЛФК инструктором

  39. Методы дозирования (изменения величины) физической нагрузки

  40. Основные дидактические принципы проведения занятий ЛФК, тренировки

  41. Оптимальная физиологическая кривая физической нагрузки

  42. Принципы постурального дренажа

  43. Дренажные положения при локализации бронхоэктаза: в нижней доле правого лёгкого, в средней доле правого лёгкого, в верхней доле правого лёгкого

  44. Наиболее специфичные специальные упражнения при бронхиальной астме

  45. Пример дыхательного упражнения с акцентом на грудной компонент

  46. Пример дыхательного упражнения с преобладанием диафрагмального компонента

  47. Постизометрическая релаксация (ПИР) и её роль при лечении больных с различной патологией.

Спортивная медицина

  1. Методы исследования физического развития. Антропометрия. Соматоскопия

  2. Методы оценки физического развития. Разностный индекс и его оценка. Показатель Эрисмана и его оценка. Оценка показателей физического развития по методу стандартов при разных величинах отклонений от моды (М)

  3. Исследование компонентного состава тела и интерпретация его результатов

  4. Биоимпедансометрия: сущность и физические основы метода. Возможности метода в спортивной медицине.

  5. Исследование и оценка функционального состояния. Физиологическая сущность функциональных проб. Требования, предъявляемые к функциональным пробам

  6. Исследование и оценка функционального состояния. Статические и динамические функциональные пробы.

  7. Методика проведения пробы Штанге и оценка её результатов

  8. Методика проведения пробы Генчи и оценка её результатов

  9. Методика проведения функциональных проб с переменной положения тела. Физиологические механизмы реакции организма на изменение положения тела. Оценка реакции на изменение положение тела

  10. Методика проведения функциональной пробы с 20 приседаниями (Мартине). Благоприятные и неблагоприятные типы реакций на пробу Мартине.

  11. Нормотонический тип реакции ССС на пробу Мартине

  12. Основной и другие признаки гипотонического типа реакции на пробу Мартине

  13. Основной и другие признаки гипертонического типа реакции на пробу Мартине

  14. Основной и другие признаки дистонического типа реакции на пробу Мартине. Возможные причины такой реакции.

  15. Основной и другие признаки ступенчатого типа реакции на пробу Мартине. Возможные причины такой реакции.

  16. Перетренированность: проявления, коррекция, профилактика

  17. Тест PWC 170: обоснование и методы определения

  18. МПК: понятие, способы определения

  19. Врачебно-педагогическое наблюдение; цель, методика проведения. Плотность занятия, тренировки, Оптимальная плотность в зависимости от разных факторов

  20. Медицинское заключение. Медицинская характеристика 1-ой функциональной группы и допустимые физические нагрузки

  21. Медицинское заключение. Медицинская характеристика 2-ой функциональной группы и допустимые физические нагрузки

  22. Медицинское заключение. Медицинская характеристика 3-ой функциональной группы и допустимые физические нагрузки

  23. Медицинское заключение. Медицинская характеристика 4-ой функциональной группы и допустимые физические нагрузки

  24. Врачебно-педагогическое наблюдение, методы врачебного контроля в разных видах спорта, роль врача в управлении тренировочным процессом.

  25. Медико-биологический отбор в спорте: обоснование, задачи, методы проведения.

  26. Диспансеризация спортсменов. Организация и содержание диспансерного наблюдения. Оценка здоровья и функционального состояния организма. Врачебное заключение и рекомендации.

  27. Врачебный контроль за детьми и подростками, занимающимися спортом. Особенности врачебного контроля в разных видах спорта. Роль врача в управлении тренировочным процессом.

  28. Антидопинговый контроль. Содержание антидопингового контроля. Классификация допинговых препаратов, их действие на организм. Организация антидопингового контроля на соревнованиях. Методы определения допинг препаратов.

  29. Питание спортсменов. Энерготраты спортсменов в различных видах спорта.

  30. Профессиональные заболевания спортсменов в разных видах спорта: причины и профилактика.

  31. Внезапная смерть в спорте: основные причины и профилактика.

  32. Спортивные травмы: этиология, классификация, особенности лечения, профилактика.

  33. Методы восстановления и повышения спортивной работоспособности. Педагогические средства восстановления.

  34. Спорт инвалидов. Особенности и характеристика спорта инвалидов. Критерии допуска.



Заведующий кафедрой

ЛФК и спортивной медицины

Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Ачкасов Е.Е.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск