Скачать 117.1 Kb.
|
Специальность 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки) Сокращенное изложение содержания рабочей программы ОД.А.03 по специальной дисциплине «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) Отдел: педагогических основ оздоровительной и адаптивной физической культуры. Дисциплина: теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Индекс дисциплины (по учебному плану): ОД.А.03 Курс: 2 Трудоёмкость в ЗЕТ - 2 Трудоёмкость в часах - 72 Количество аудиторных часов на дисциплину: 14, в том числе: Лекции - 10 Практические (семинарские занятия) - 8 Количество часов на самостоятельную работу: 54 Руководитель дисциплины: доктор педагогических наук, профессор Чурганов Олег Анатольевич. Контактный телефон: 8921-947-42-01. E-mail: aspirantura@spbniifk.ru Рабочая программа дисциплины ОД.А.03 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры составлена на основании Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), паспорта научной специальности и учебного плана подготовки аспирантов в ФГБУ СПбНИИФК по научной специальности 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки). Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение дисциплины (компетенции): Формирование компетенций связано с усвоением теоретического материала, включающего научные концепции и интерпретации системы понятийных категорий в области физической культуры и спорта, которые должны служить методологической основой в научно-исследовательской работе. Цель и ожидаемый результат изучения дисциплины Цель - формирование компетенций, обеспечивающих готовность аспирантов успешно сдать кандидатский экзамен по дисциплине «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры». Ожидаемый результат - сформированные знания, умения и способности владеть общими профессиональными, профессиональными и личностными компетенциями в сфере современной физической культуры и спорта. Принципы отбора содержания и организации учебного материала Содержательное наполнение учебного материала определяется тем, что дисциплина «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (ОД.А.03)» представлена в разделе «Обязательные дисциплины» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 13.00.04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Организационно-тематическое построение дисциплины распределяется между лекционной и практической частями на основе принципа дополнительности (практические (семинарские)) занятия не дублируют лекции, а дополняют их, углубляя знания аспирантов). Проведение индивидуальных консультаций руководителем дисциплины осуществляется по мере необходимости. Основная часть работы аспиранта является самостоятельной и включает изучение рекомендованной руководителем дисциплины литературы, работу с источниками, написание текстов, составление рефератов и презентаций, подготовку к собеседованию и т.п. В основу отбора учебного материала дисциплины положены следующие принципы: принцип научности, принцип профессиональной ориентированности, принцип целостности и междисциплинарности, принцип вариативности, принцип адаптивности. Руководитель дисциплины, по мере необходимости, может уточнять тематику и форму проведения аудиторных занятий. Организационно-тематическое построение дисциплины
Технология освоения дисциплиныПри освоении содержания дисциплины могут применяться следующие основные технологии: консультационная модель; модель кейс-технология; модель сетевого обучения. Руководитель дисциплины оставляет за собой право применять не все рассмотренные технологии, а выбирать наиболее приемлемые, исходя из подготовленности аспирантов. Аттестационные критерии и балльная структура оценки Аттестационными критериями являются: посещение аудиторных занятий, выполнение заданий руководителя дисциплины. По согласованию с научным руководителем возможна подготовка реферата по материалам исследования, аналитической записки по обзору литературных источников в избранной области и т.п. При аттестации аспиранта оценивается качество работы на занятиях. При собеседовании оценивается: умение вести научную дискуссию, способность четко и емко формулировать свои мысли. Балльная структура оценки: участие в аудиторных занятиях – 10 баллов; умение вести научную дискуссию – 10 баллов; выполнение заданий руководителя – 80 баллов В случае невозможности посещать аудиторные занятия руководитель дисциплины предлагает аспиранту соответствующую отработку пропущенных тем с тем же объемом оценки проделанной работы. Требования к итоговой аттестации по дисциплине Итоговая аттестация проводится в форме кандидатского экзамена в соответствии с избранной специальностью и состоит из двух частей. Первая часть кандидатского экзамена проводится по программе основной дисциплины, которая соответствует основным требованиям кандидатского экзамена по научной специальности. Вторая часть кандидатского экзамена проводится по дополнительной программе, утверждаемой ученым советом института. Общая оценка «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно» состоит из двух оценок, полученных за сданные части и выставляется в индивидуальный план аспиранта. Рекомендуемая литература а) обязательная литература 1. Ашмарин Б.А., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие. – СПб.: ГОУ, 1999. – 352с. 2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: ФиС, 1991. – 288с. 3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС, 1986. 4.Верхошанский Ю.Ф. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: ФиС, 1988. – 331с. 5. Верхошанский Ю.Ф. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: ФиС, 1985. – 176с. 6. Выдрин В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида культуры: Учебное пособие. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2001. – 76с. 7. Выдрин В.М. Теория и методика физической культуры (культуроведческий аспект): Учебное пособие. – Л.: ГДОИФК, 1988. – С.45. 8. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: ФиС, 1980. – 136с. 9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: ФиС, 2009. – 199с. 10. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развитие физических качеств: теория и технология применения / СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта. – СПб, 1998. – 76с. 11. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. – М.: ГЦИФК, 1992. – 120с. 12. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. – 319с. 13. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под. ред. М.Я. Набатникова. – М.: ФиС, 1982. – 280с. 14. Платонов В.А. Подготовка квалифицированных спортсменов по олимпийским видам спорта. – М.: ФиС, 2005. – 820с. 15. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – К.: Олимпийская литература, 1997. – 584с. 16. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1996. – 284с. 17. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. – Минск, 1985. – 138с. 18. Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Определение одаренности и поиск талантов в спорте. – М.: СпортАкадем Пресс, 2000. – 112с. 19. Современная система спортивной подготовки/ Под общ. ред. В.Л.Сыча, А.С. Хоменкова, Б.Н. Шустика. – М.: СААМ, 1994. – 446с. 20. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студ. фак. физ. культуры пед. ин-тов по специальности 0303 «Физическая культура» / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 360с. 21. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советсткий спорт, 2003. – 464с. 22. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник в 2т./ Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2002. – 448с. 23. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие. – М.: ФиС, 1987. – 128с. 24. Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам). – М.: ФиС, 1986. – 169с. б) дополнительная литература 1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 1988. – 208с. 2. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980. – 127с. 3. Визитий Н.Н. Физическая культура личности. – Кишинев: ШТИИНца, 1989. – 169с. 4. Виноградов Г.П. Теория и методика рекреативных занятий. – СПб., 1997. – 233с. 5. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе. – М.: ФиС, 1992 6. Гуревич И.А. 300 соревновательных игровых заданий по физическому воспитанию. – Минск: Вышейшая школа, 1994. – 319с. 7. Гуревич И.А.1500 упражнений для круговой тренировки. – Минск: Вышейшая школа, 1976. – 304с. 8. Дмитриев С.В. Дидактические основы ценностно-смыслового и биомеханического моделирования двигательных действий спортсмена. – Н. Новгород, 1995. – 150с. 9. Донской Д.Д. Законы движений в спорте. – М.: ФиС, 1968. – 175с. 10. Душанин С.А., Иващенко Л.Я., Пирогов Е.А. Тренировочные программы для здоровья.– Киев: Здоровье, 1985. – 32с. 11. Евстафьев В.В. Анализ основных понятий теории физической культуры: материалы к лекциям и семинарам. – Л.: ВИФК, 1985. – 133с. 12. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. – М.: Терра-спорт, 2000. – 240с. 13. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности). – М.: Просвещение, 1983. – 223с. 14. Курамшин Ю.Ф. Высшие спортивные достижения как объект системного анализ: монография. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. – 148с. 15. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования. – М.: 4-й филиал Воениздата, 1997. – 304с. 16. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для институтов физической культуры. – М.: ФиС, 1991. – 543с. 17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. – СПб.: Изд-во «Лань», 2003. - 160с. 18. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б.Кофмана; авт.-сост. Г.И. Погадаев; предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова. – М.: ФиС, 1998. – 496с. 19. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века. – СПб., 1998. – 217с. 20. Теоретическая подготовка юных спортсменов: Пособие для тренеров ДЮСШ / Под ред. Ю.Ф. Буйлина и Ю.Ф. Курамшина. – М.: ФиС, 1981. – 192с. 21. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2000. – 480с. 22. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 254с. 23. Шварц В.Б., Хрущев С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. – М.: ФиС, 1984. – 151с. |
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата | Рабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных... | ||
Рабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных... | Рабочая программа дисциплины финансовое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Парламентское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины экологическое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа дисциплины трудовое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины предпринимательское право (наименование... ... | ||
Рабочая программа дисциплины жилищное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Жилищное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины избирательная система в РФ (наименование... ... | ||
Рабочая программа дисциплины уголовное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины муниципальное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа дисциплины административное право (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики |