Скачать 152.63 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение Центр Образования № 825 Программа «Страноведение Великобритании» (возрастная группа: 13-16 лет) Программа разработана Учителем английского языка Кудрявцевой Е.А. Количество часов в год 68 Количество часов в неделю 2 Плановых уроков обобщающего повторения________6 Москва 2009 год 1. Содержание
2. Паспорт программы Название программы: Страноведение Автор программы: Кудрявцева Елена Александровна Направление образовательной деятельности: Познавательно-развивающая Тип программы: Модифицированная Срок реализации: Один год Кол-во часов в неделю: 2 часов Возрастная группа обучающихся: 13-16 лет Кол-во групп: 1 группа Целеполагание: Знакомство учащихся с социально-культурными особенностями страны изучаемого языка. Изучение традиций, обычаев, памятников культуры, основных этапов истории страны изучаемого языка. Ожидаемые результаты: Развитие навыков говорения, чтения, монологической и письменной речи. Получение знаний по основным темам национальной культуры изучаемого языка. Материально-техническое обеспечение: Магнитофон, видеомагнитофон, проектор, компьютер. Методическое обеспечение: Учебные пособия по страноведению на английском языке. 3. Пояснительная записка Курс страноведения на английском языке способствует комплексной реализации целей обучения иностранному языку (воспитательной, общеобразовательной, профессиональной и практической). Курс поможет учащимся узнать много интересной и полезной информации об основных этапах исторического развития страны (стран) изучаемого языка, социально-культурных особенностях страны (стран). Курс страноведения позволит привить учащимся интерес и уважение к культурным, историческим и социальным традициям, обычаям других народов. Кроме того, на занятиях кружка отрабатываются и базовые грамматические правила английского языка основной школы. Таким образом, изучение страноведения позволяет активно развивать коммуникативные навыки, навыки чтения, письменного перевода, творческий потенциал и кругозор учащихся. 3.1 Целеполагание Цели курса:
Дисциплина «Страноведение» нацелена на повышение общей мотивации учащихся, на развитие у них познавательной активности, воображения, самодисциплины, на изучение:
3.2 Задачи программы Главной задачей на занятиях по изучению страноведения является достижение заинтересованности в общем результате между учителем и обучаемыми, помогающее в полной мере раскрыть социально-культурные и исторические традиции англоязычных стран. К концу обучения учащиеся должны:
3.3 Особенности возрастной группы Программа кружка для возрастной группы 13-16 лет рассчитана на один учебный год, по 2 академических часа в неделю. Особенность возрастной группы 9 - 11 классов позволяет учителю развивать у учащихся следующие комплексные умения: основные мыслительные операции на английском языке, творческое начало, любознательность, кругозор. Содержание курса также направлено на закрепление ранее полученных грамматических, лексических, коммуникативных навыков. Благодаря выше указанным особенностям курса учащиеся возрастной группы 13-16 лет смогут пополнить багаж знаний, повысить творческий и интеллектуальный потенциал. 3.4 Особенности программы. Основные способы и формы работы с детьми. К особенностям программы относятся разнообразие средств и методов обучения. К методам воздействия для достижения успешного результата относятся: чередование вида и рода деятельности во время занятия через определенное время, а так же способы донесения (изложения) информации до учащихся. В большинстве случаев к формам изложения относятся как теоретическая, так и практическая, что означает получение достаточно полного представления о предлагаемом материале. К теоретическому изложению относятся вводный курс – краткая информация о целях и задачах курса, рассказ об основных этапах развития английского языка и об особенностях предлагаемого курса. Материал курса «Страноведение» содержит информацию о географических особенностях изучаемой страны, о происхождении английского языка, о социально-культурных, исторических особенностях англоязычных стран. Проведение курса предполагает использование наглядно-методических пособий (карты, плакаты, таблицы и другой иллюстративный материал,), аудио- (рассказы носителей английского языка о традициях и истории страны, записанные на пленку) и видеоматериал (видеофильмы о Британии,) К практическим методам относятся обсуждение, беседы, подготовка рефератов и проектных заданий на предлагаемые учителем темы. 3.5 Методические рекомендации и этапы реализации программы Особое внимание следует уделять развитию у учащихся комплексных умений. Здесь учителю необходимо сделать акцент на изучении новых лексических единиц, развитие навыков чтения с извлечением основной информации, детализированном разборе тексте с изучением понятий, относящихся к заданной тематике курса. Также следует особо остановиться на развитии монологической речи (использование сообщений, докладов, рефератов и компьютерных презентаций), письменной речи (повторение грамматических правил, отработка базовых грамматических структур и умение их применять в речи). Приступая к изучению страноведения, необходимо познакомить учащихся с социально-культурными особенностями, историческими и географическими условиями жизни народа изучаемой страны, повлиявшими на его традиции и обычаи. Кроме основного материала программы, учитель может предложить учащимся дополнительный материал, который предусматривает возможность более подробного и объемного изучения страноведения. 3.6 Ожидаемые результаты По истечении срока реализации программы, учащиеся должны познакомиться с языковыми реалиями со страноведческой направленностью, основными этапами истории страны изучаемого языка, памятниками культуры, традициями и обычаями народов, связанных с историческими, социально-культурными, географическими особенностями выбранной англоязычной страны. Учащиеся также должны развить комплекс навыков и умений (см. 3.5). 3.7 Средства необходимые для реализации программы Для успешного проведения курса и реализации поставленных ранее целей и задач необходимо использовать на занятиях следующий технические средства:
4. Календарно тематическое планирование «Страноведение Великобритании»
5. Перечень оборудования
6. Список используемой литературы
7. Список рекомендуемой литературы
|
Конспект урока английского языка по теме «Школы Великобритании» (... Образовательная цель: организовать деятельность учащихся, направленную на развитие речевых умений по теме «Школы Великобритании»... | Конкурсный день (Инструменталисты) Номинация: Инструментальное исполнительство,... Номинация: Инструментальное исполнительство, (Соло) младшая возрастная группа, дети до 12 лет | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для... | Методические рекомендации студенту по изучению дисциплины «лингвострановедение... Рабочая программа по дисциплине «лингвострановедение и страноведение великобритании» | ||
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Языкознание», «Возрастная и педагогическая психология», «Научные... | Урок английского языка в 9А классе на тему «Экстремальные виды спорта» Урок разработан и проведён учителем английского языка мбоу «сош №9» г. Чебоксары Беловой Татьяной Васильевной | ||
Программа внеурочной деятельности обучающихся по информатике «Творческая... Программа кружка «Творческая мастерская «Создание видеофильма» разработана для организации внеурочной деятельности обучающихся 5,... | Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в... Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий | ||
Полезные интернет-ресурсы для учителей английского языка Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского... | Разработка урока подготовлена учителем химии- биологии Р. А. Мухсиновой... Разработка урока подготовлена учителем химии- биологии Р. А. Мухсиновой учителем английского языка Р. Г. Тимергалиевой Интегрированный... | ||
Конспект урока английского языка, проведенного в 11 классе Большесундырской... ... | Использование смарт-доски на уроках английского языка Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного... | ||
Письмовник Московского государственного педагогического института. Работал три года в журнале «Ровесник», писал об искусстве, переводил с немецкого... | Программа разработана учителем английского языка Копаевой М. И. в... Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной... | ||
Урок английского языка в 6 классе на тему: «Школа моей мечты» Февраля 2011 года на базе моусош №1 учителем английского языка Цолко Е. А. был проведен урок- проект на тему «Школа моей мечты» в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Великобритании поддержать активную стремление детей к изучению английского языка |