Образовательная программа «Общая физическая подготовка»





Скачать 444.76 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Общая физическая подготовка»
страница1/3
Дата публикации02.12.2014
Размер444.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 65

с углублённым изучением французского языка

Выборгского района Санкт-Петербурга


Программа Утверждаю:

рассмотрена на Директор ГОУ школы № 65

педагогическом совете ___________Ермолаева Н.Я.

протокол №___ от_____ «__» ___________ 2013 год


Образовательная программа

«Общая физическая подготовка»
для детей 11–14 лет

рассчитана на 2 года
Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Алексеев Дмитрий Витальевич

Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка
Направленность

Программа «Общая физическая подготовка» имеет физкультурно-спортивную направленность и предполагает общекультурный уровень освоения. Общая физическая подготовка необходима человеку в любом возрасте. Она включает в себя физические упражнения и двигательные действия, необходимые в течении всей жизни. Физические крепкие и здоровые люди обладают силой воли, характером, умением ориентироваться в окружающей действительности.
Актуальность

Занятия общей физической подготовкой помогают восполнить дефицит двигательной активности, которая так необходима детям 11-14 лет к различным движениям, подвижным играм, а также стимулируют желание общаться, проявлять свою индивидуальность.
Педагогическая целесообразность

Занятия физической культурой способствуют развитию двигательных качеств ребёнка: силы, быстроты, ловкости, координации движений, гибкости, меткости, умению ориентироваться в сложной обстановке, что в свою очередь положительно влияет на развитие костно-связочного аппарата, нервной системы, обмена веществ организма и правильной осанки.

Цель

Создание условий для укрепления здоровья и повышение интереса детей к физическому развитию и личной физической культуре.
Задачи
Образовательные

  • Дать основы знаний по истории возникновения Олимпийских игр;

  • Дать необходимые знания о здоровом образе жизни;

  • Дать основы знаний по оказанию первой медицинской помощи при травмах;




  • Дать основы знаний по технике безопасности в изучаемых видах спорта;

  • Вооружить основой знаний по спортивной терминологии, применяемой в изучаемых видах спорта (баскетболе, волейболе, гимнастике, лёгкой атлетике);

  • Научить технике приёма, передачи , подачи мяча в волейболе;

  • Научить технике ловли, передачи, ведения, броска мяча в баскетболе;

  • Научить технике бега на короткие дистанции в лёгкой атлетике;

  • Научить технике кувырков, прыжков, стоек в гимнастике;

  • Дать основы знаний по правилам судейства соревнований;

  • Научить технике и тактике командных действий.


Развивающие

  • Развить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

  • Развить двигательные качества: быстроты, ловкости, общей выносливости, силы, гибкости;

  • Развить психические процессы: памяти, мышления, внимания;

  • Развить творческую активность;

  • Развить внимательность и наблюдательность через физические упражнения.


Воспитательные


  • Воспитать культуру игрового общения;

  • Воспитать уважительное отношение к спортивным законам, прописанным в Олимпийской хартии;

  • Воспитать чувство спортивной самодисциплины;

  • Приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

  • Воспитать чувство красоты и гармонии тела;

  • Воспитать нравственные качества (взаимопомощь, дисциплинированность, доброжелательность, отзывчивость);

  • Воспитать чувство личной ответственности;

  • Воспитать организаторские навыки в качестве капитана команды, судьи соревнований;

  • Воспитать морально-волевые качества: смелость, дисциплинированность, честность, доброжелательность, коллективизм.


Сроки и условия реализации

Программа ориентирована на детей 11–14 лет без специальной подготовки (основной группы здоровья) и рассчитана на 2 года обучения.
Наполняемость группы

  • 1 год - 15 человек

  • 2 год - 15 – 20 человек


Режим занятий

  • 1 год — 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов в год).

  • 2 год — 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов в год).


Формы занятий

  • Тренировки;

  • Эстафеты;

  • Соревнования;

  • Подвижные игры;

  • Показательные выступления.


Формами организации деятельности учащихся на занятиях

  • Групповая;

  • В подгруппах.



Методы

  • Словесный;

  • Наглядный ;

  • Игровой;

  • Практический.

Ожидаемые результаты

К концу обучения воспитанники будут:

  • Знать основы спортивной терминологии по спортивным играм, лёгкой атлетике, спортивной гимнастике;

  • Знать технику безопасности, применяемую в базовых видах спорта;

  • Уметь выполнять технику и тактику командных действий;

  • Знать правила судейства соревнований в изучаемых видах спорта;

  • Уметь выполнять технику приёма, передачи , подачи мяча в волейболе; технику ловли-передачи, ведения, бросков мяча в баскетболе; технику бега на короткие дистанции в лёгкой атлетике; технику кувырков, прыжков, стоек в гимнастике;

  • Знать историю возникновения Олимпийских игр;

  • Знать правила здорового образа жизни;

  • Уметь применять навыки оказания первой медицинской помощи при травмах;


Предметная диагностика проводиться в форме

  • Тесты;

  • Открытые занятия;

  • Защита творческих работ;

  • Подвижные игры;

  • Соревнования;

  • Контрольные упражнения.


Педагогическая диагностика предполагает

  • Беседы с детьми;

  • Анализ тестирования.


Формы подведения итогов реализации программы

  • Участие в школьных олимпиадах;

  • Участие в соревнованиях разного уровня.


1 год обучения

Задачи

Образовательные

  • Дать основы знаний по истории возникновения Олимпийских игр;

  • Дать необходимые знания о здоровом образе жизни;

  • Дать основы знаний по оказанию первой медицинской помощи при травмах;

  • Дать основы знаний основам правил игры в изучаемых видах спорта;

  • Дать основы знаний по технике безопасности в изучаемых видах спорта;

  • Вооружить основой знаний по спортивной терминологии, применяемой в изучаемых видах спорта (баскетболе, волейболе, гимнастике, лёгкой атлетике);

  • Научить технике приёма, передачи , подачи мяча в волейболе;

  • Научить технике ловли, передачи, ведения, броска мяча в баскетболе;

  • Научить технике бега на короткие дистанции в лёгкой атлетике;

  • Научить технике кувырков, прыжков, стоек в гимнастике;

  • Дать основы знаний по правилам судейства соревнований в изучаемых видах спорта;

  • Научить технике и тактике командных действий.


Развивающие

  • Развить двигательные качества: координацию, гибкость, общую выносливость, силу, быстроту, ловкость;

  • Развить внимательность и наблюдательность через физические упражнения;

  • Развить память, мышление, внимание;

  • Развить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Воспитательные

  • Воспитать уважительное отношение к спортивным законам, прописанным в Олимпийской хартии;

  • Воспитать чувство спортивной самодисциплины;

  • Приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

  • Воспитать чувство красоты и гармонии тела.


Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения воспитанники будут:

  • Уметь выполнять командные технические и тактические действия;

  • Знать основы спортивной терминологии по спортивным играм, лёгкой атлетике, спортивной гимнастике;

  • Знать основы правил игры в изучаемых видах спорта;

  • Знать технику безопасности, применяемую в базовых видах спорта;

  • Уметь выполнять технику и тактику командных действий;

  • Знать основные положения правил соревнований в изучаемых видах спорта;

  • Уметь выполнять технику приёма, передачи , подачи мяча в волейболе; технику ловли-передачи, ведения, бросков мяча в баскетболе; технику бега на короткие дистанции в лёгкой атлетике; технику кувырков, прыжков, стоек в гимнастике;

  • Знать историю возникновения Олимпийских игр;

  • Знать правила ведения здорового образа жизни;

  • Уметь применять навыки оказания первой медицинской помощи при травмах.


Учебно-тематический план




Наименование разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Подвижные игры

50

5

45

3

Волейбол

50

15

35

4

Баскетбол

33

10

23

5

Гимнастика

33

10

23

6

История Олимпийских Игр

15

4

11

7

Лёгкая атлетика

33

10

23

8

Итоговое занятие

1

0,5

0,5




Итого

216

65

151


Содержание
Вводное занятие

Теория: техника безопасности на занятиях по спортивным играм, гимнастике, лёгкой атлетике. Знакомство с планом занятий на год.

Практика: эстафеты.
Подвижные игры

Теория: правила игр; правила техники безопасности, правила судейства.

Практика: «Невод»; «Съедобное – несъедобное»; «Шишки – жёлуди – орехи»; «Гонка мячей»; «Мостик и кошка»; «Пятнашки с препятствием»; «Салки»; «Мяч ловцу»; «Сбей с отскоком»; «Охотники и утки».
Волейбол

Теория: основные положения правил игры; техника и тактика игры; гигиенические требования; история развития волейбола (первая половина 20 века); термины.

Практика: подача и передача, броски, ловля, ведение мяча; передвижения, перемещения во время игры.

Баскетбол

Теория: техника безопасности на занятиях; история развития баскетбола (первая половина 20 века); термины; основные положения правил игры; техника защиты и нападения.

Практика: броски, ловля, передача и ведение мяча; техника стоек и перемещений во время игра; техника защиты и нападения.
Гимнастика

Теория: техника безопасности во время занятий; история развития гимнастики (первая половина 20 века); основные термины акробатики, строевых и вольных упражнений; виды осанки (возрастные изменения); дыхательная гимнастика; основные положения правил соревнований; техническая подготовка гимнаста.

Практика: комплекс упражнений на развитие двигательных качеств: силы, гибкости, ловкости; кувырки; стойки и перевороты со страховкой; акробатическая комбинация№1 (юноши): равновесие на правой (левой), держать, прыжок вверх на 180 градусов, упор присев, кувырок вперёд, 2 переворота вправо (влево), поворот на право (влево), прыжок вверх на 360 град.; акробатическая комбинация №2 (девушки): равновесие на правой (левой), держать, упор присев, сед на пятках с наклоном, сед на пятках руки в стороны, упор на левом(правом) колене руки в стороны,2 переворота вправо (влево), поворот влево (право), прыжок вверх на 180 градусов.

История Олимпийских игр

Теория: Древняя Греция ( период с 776 до н.э. по 394 год н.э.); Древний Рим (правление императоров Августа и Нерона); Физическое воспитание в эпоху Возрождения ( 10-13 век); Физическое воспитание на Руси в 9- 12 веке; Физическое воспитание в Европе в 9-14 веке; Возрождение Олимпийских Игр ( Биография Пьера де Кубертена); Олимпийские Игры современности (первая половина девятнадцатого века); спортивная терминология в базовых видах спорта.

Практика: тестовые задания; реферат по избранной теме.
Лёгкая атлетика

Теория: правила техники безопасности во время игры; история развития лёгкой атлетики (первая половина 20 века), термины; основные положения правил соревнований ; стретчинг (составление комплекса упражнений); психологическая подготовка к тренировкам; физиологическая характеристика бега ( возрастные особенности); бег по дистанции; стартовый разгон ( особенности техники).

Практика: техника бега по этапам (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиш); техника бега: на короткие дистанции; тест Купера (бег 12 минут); комплекс упражнений на развитие двигательных качеств: силы, быстроты, гибкости, выносливости; стретчинг ( комплекс упражнений на развитие гибкости) ; бег по дистанции, стартовый разгон ( беговые упражнения).
Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов года, награждение грамотами воспитанников за спортивные успехи.

Практика: «Пионербол».

2 год обучения

Задачи

Образовательные:

  • Способствовать формированию правильной осанки;

  • Дать основы знаний по истории возникновения Олимпийских игр;

  • Дать необходимые знания о здоровом образе жизни;

  • Дать основы знаний по оказанию первой медицинской помощи при травмах;

  • Дать основы знаний по технике безопасности в изучаемых видах спорта;

  • Вооружить основой знаний по спортивной терминологии, применяемой в изучаемых видах спорта (баскетболе, волейболе, гимнастике, лёгкой атлетике);

  • Научить технике прямого нападающего удара с переводом, блокирования в волейболе;

  • Научить технике финтов на месте и в движении, персональной защите, командному нападению в баскетболе;

  • Научить технике бега по виражу, со стартовых колодок, финиша в лёгкой атлетике;

  • Научить технике кувырков, прыжков, стоек, строевых приёмов на месте и в движении в гимнастике;

  • Дать основы знаний по правилам судейства соревнований в изучаемых видах спорта;

  • Научить технике и тактике командных действий.

Развивающие

  • Развить координационные (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, равновесие) и кондиционные (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способности;

  • Развить культуру движений, грациозности, пластичности ;

  • Развить внимание через выполнение физических упражнений;

  • Развить волевые качества (смелость, мужество, сила воли).


Воспитательные

  • Воспитать нравственные качества (взаимопомощь, дисциплинированность, доброжелательность, отзывчивость);

  • Воспитать чувство личной ответственности;

  • Воспитать организаторские навыки в качестве капитана команды, судьи соревнований.


Учебно – тематический план



Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0.5

0.5

2

Баскетбол

33

10

23

3

История Олимпийских Игр

15

4

11

4

Волейбол

33

10

23

5

Гимнастика

50

15

35

6

Лёгкая атлетика

50

15

35

7

Подвижные игры

33

10

23

8

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

9

Итого

216

64

151

Содержание
Вводное занятие

Теория: правила поведения и техника безопасности на занятиях. Знакомство с планом на год.

Практика: эстафеты.
Баскетбол

Теория: техника безопасности во время игры; баскетбольная терминология (сигналы управления игрой); история развития баскетбола (вторая половина 20 века); правила соревнований по баскетболу (правила судейства соревнований); финты в движении и на месте; тактика защиты и нападения (персональная защита, командное нападение).

Практика: игра в баскетбол.

История Олимпийских игр

Теория: Древняя Греция ( период римского правления 394 год н.э.); Древний Рим (правление Марка Аврелия); Физическое воспитание в эпоху Возрождения (14-17век); Физическое воспитание на Руси в 12- 15 веке; Физическое воспитание в Европе в 15 – 20 веке; Возрождение Олимпийских Игр (Начало олимпийского движения, создание Международного олимпийского комитета); Олимпийские Игры современности (вторая половина двадцатого века); Олимпийская терминология (по олимпийской Хартии).

Практика: реферат по избранной теме.

Волейбол

Теория: техника безопасности во время игры; волейбольная терминология (сигналы управления игрой); история развития волейбола (вторая половина 20 века); правила соревнований по волейболу (правила судейства соревнований); индивидуальные игровые действия (нападающий удар с переводом; блокирование); психологическая характеристика игры волейбол ( анализ игры российских волейболистов на олимпиаде 2008).

Практика: игра в волейбол.

Гимнастика

Теория: техника безопасности в гимнастике (самостраховка и страховка при работе на снарядах и при выполнении акробатических упражнений); история развития гимнастики (вторая половина 20 века); осанка; дыхательная гимнастика (комплекс дыхательных упражнений); правила судейства соревнований по гимнастике; техника выполнения кувырков; страховка и самостраховка (особенности выполнения) техника выполнения стоек; термины акробатики (правила записи вольных упражнений и акробатических упражнений); психологическая подготовка гимнаста (анализ акробатических выступлений гимнастов на олимпиаде 2008); тактическая подготовка гимнаста (схематичная разработка акробатических комбинаций).

Практика: строевые приёмы на месте и в движении; комплекс развивающих упражнений на развитие двигательного качества: силы, гибкости, ловкости, выносливости; техника: кувырков, стоек со страховкой, переворотов со страховкой; акробатическая комбинация №1 (юноши-девушки): равновесие на правой (левой) ,держать, упор присев, сед на пятках с наклоном, сед на пятках руки в стороны , упор на левом (правом) колене руки в стороны, 2 переворота вправо(влево), поворот налево (право), прыжок вверх на 180 градусов; акробатическая комбинация №2 (юноши, девушки- бревно): равновесие на правой (левой), держать, 3 шага присесть руки в стороны, поворот через правое (левое) плечо, полушпагат правой (левой) руки в стороны, держать, упор на правом (левом) колене руки в стороны, 3 шага, остановка, соскок прогнувшись; комплекс упражнений с: набивными мячами, гимнастической палкой.

Лёгкая атлетика

Теория: техника безопасности на лёгкой атлетике (особенности выступления на беговой дорожке); история развития лёгкой атлетики (вторая половина 20 века); правила судейства на соревнованиях; психологическая подготовка к соревнованиям; физиологическая характеристика бега (возрастные особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем); техника финиша ,бега по виражу.

Практика: упражнения; бег со стартовых колодок; эстафеты .
Подвижные игры

Теория: правила подвижных игр.

Практика: «Круговой обстрел»; «Третий лишний»; «Многоскоки»; «Перетягивание парами»; «Санитары»; «Перенеси друга»; «Эстафета каракатиц»; «Вызов номеров»; «Вороны и воробьи»; «Лягушки и цапли»; «Волк во рву»; «Пронеси мяч, не уронив кеглю»; «Прыгуны и ползуны».

Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов года , награждение грамотами воспитанников за спортивные успехи.

Практика: «Баскетбол», «Волейбол».

Методическое обеспечение
В программе для организации учебно-воспитательного процесса используются:

Традиционные и заимствованные методики

  • Валик Б.В. Методика подготовки лёгкоатлета;

  • Грасис А. Методика подготовки баскетболиста;

  • Железняк Ю.Д. Методика подготовки волейболиста.

Разработки для организации контроля и определения результативности обучения:

  • Тест (приложение №1).

  • Анализ тестирования (приложение №3).

  • Таблица нормативов (приложение №2).


Материально-техническое обеспечение
1. Хорошо проветриваемый спортивный зал

2. Спортивный инвентарь:

  • Баскетбольные мячи – 15 шт.

  • Волейбольные мячи – 15 шт.

  • Гимнастические маты – 10 шт.

  • Свисток – 1 шт.

  • Секундомер – 1 шт.

  • Гимнастические скамейки – 8 шт.

  • Скакалки – 15 шт.

  • Стартовые колодки – 2 пары.

3. Спортивное оборудование:

  • Баскетбольные щиты – 6 шт.

  • Волейбольная сетка и стойки – 1 ком.

  • Гимнастическое бревно – 1 шт.

Список литературы для педагогов


  1. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1986.

  2. Журналы: Физкультура в школе; Теория и практика, 2007-2009.

  3. Коротков Н. М. Подвижные игры для детей. -М.: Советская Россия, 1987.

  4. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основа знаний. Учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2003.

  5. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. –М.: Просвещение,2007.

  6. Литвинов Е. Н. Физкультура. Учебник для учащихся 1-11 классов. -М.: Просвещение,1999.

  7. Столбов В. В. История физической культуры и спорта – М.: Физкультура и спорт, 2001.

  8. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений./Пер. с польского –М:

Физкультура и спорт, 1998.

  1. Чесноков Н. Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: Учебно-методическое пособие.- М.: Спорт Академ. Пресс, 2002.

  2. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное пособие /Е.Р. Яхонтов.- 4-е изд., стереотипное; СПб ГУФК им П.Ф. Лесгафта. Высшая школа тренеров по баскетболу. -СПб., Изд-во Олимп_СПб,2008.



Список литературы для детей


  1. Большая олимпийская энциклопедия. – М.: Физкультура и спорт, 2007.

  2. Газеты: Советский спорт, Спорт-экспресс, 2007-2009.

  3. Родиченко В.С Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России. – 17 изд. -М.: Физкультура и спорт, 2005.

  4. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основа знаний. Учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2003.

  5. Столбов В. В. История физической культуры и спорта. -М.: Физкультура и спорт, 2005.

  6. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений./Пер. с польского –М.: Физкультура и спорт, 1998.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая...
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconПояснительная записка направленность программы
«Традиционное каратэ-до», автор-составитель Меньшиков А. А.,«Каратэ» Копылов А. С., и программы «Общая физическая подготовка» под...
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconКнигообеспеченность Факультет Географический Направление 020400....
Барчуков, И. С. Физическая культура и физическая подготовка. Учебник / Барчуков И. С. — М. Юнити-Дана, 2012.— 432 с. — Доступ к тексту...
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconРефератов по дисциплине «физическая культура»
Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп); прикладные физические, психофизические и специальные знания;...
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По дисциплине «Легкая атлетика» раздел дисциплины «Физическая культура» для студентов Института спорта и физического воспитания 2...
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 Семьеведение Основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050720 Физическая культура»
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconИли задание
Общая теория и современные технологии физического воспитания, Физическая культура детей раннего и дошкольного возраста, Физическая...
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 3, Сд. Ф. 3 Психология...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура»
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая бфу...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки «Физическая культура», магистратура. 4
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconОбразовательная программа школы строится на основе концепции модернизации...
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как...
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 14. Общая патология и тератология Цели...
...
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconПояснительная записка Физическая подготовка является основой любого...
...
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconУчебно-методический комплекс дисциплины физическая реабилитация (наименование...
Физическая реабилитация при переломах позвоночника и таза. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии....
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» iconУчебно-методический комплекс дисциплины физическая реабилитация (наименование...
Физическая реабилитация при переломах позвоночника и таза. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск