Скачать 444.76 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 с углублённым изучением французского языка Выборгского района Санкт-Петербурга Программа Утверждаю: рассмотрена на Директор ГОУ школы № 65 педагогическом совете ___________Ермолаева Н.Я. протокол №___ от_____ «__» ___________ 2013 год Образовательная программа «Общая физическая подготовка» для детей 11–14 лет рассчитана на 2 года Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Алексеев Дмитрий Витальевич Санкт-Петербург 2013 Пояснительная записка Направленность Программа «Общая физическая подготовка» имеет физкультурно-спортивную направленность и предполагает общекультурный уровень освоения. Общая физическая подготовка необходима человеку в любом возрасте. Она включает в себя физические упражнения и двигательные действия, необходимые в течении всей жизни. Физические крепкие и здоровые люди обладают силой воли, характером, умением ориентироваться в окружающей действительности. Актуальность Занятия общей физической подготовкой помогают восполнить дефицит двигательной активности, которая так необходима детям 11-14 лет к различным движениям, подвижным играм, а также стимулируют желание общаться, проявлять свою индивидуальность. Педагогическая целесообразность Занятия физической культурой способствуют развитию двигательных качеств ребёнка: силы, быстроты, ловкости, координации движений, гибкости, меткости, умению ориентироваться в сложной обстановке, что в свою очередь положительно влияет на развитие костно-связочного аппарата, нервной системы, обмена веществ организма и правильной осанки. Цель Создание условий для укрепления здоровья и повышение интереса детей к физическому развитию и личной физической культуре. Задачи Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Сроки и условия реализации Программа ориентирована на детей 11–14 лет без специальной подготовки (основной группы здоровья) и рассчитана на 2 года обучения. Наполняемость группы
Режим занятий
Формы занятий
Формами организации деятельности учащихся на занятиях
Методы
Ожидаемые результаты К концу обучения воспитанники будут:
Предметная диагностика проводиться в форме
Педагогическая диагностика предполагает
Формы подведения итогов реализации программы
1 год обучения Задачи Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Ожидаемые результаты К концу первого года обучения воспитанники будут:
Учебно-тематический план
Содержание Вводное занятие Теория: техника безопасности на занятиях по спортивным играм, гимнастике, лёгкой атлетике. Знакомство с планом занятий на год. Практика: эстафеты. Подвижные игры Теория: правила игр; правила техники безопасности, правила судейства. Практика: «Невод»; «Съедобное – несъедобное»; «Шишки – жёлуди – орехи»; «Гонка мячей»; «Мостик и кошка»; «Пятнашки с препятствием»; «Салки»; «Мяч ловцу»; «Сбей с отскоком»; «Охотники и утки». Волейбол Теория: основные положения правил игры; техника и тактика игры; гигиенические требования; история развития волейбола (первая половина 20 века); термины. Практика: подача и передача, броски, ловля, ведение мяча; передвижения, перемещения во время игры. Баскетбол Теория: техника безопасности на занятиях; история развития баскетбола (первая половина 20 века); термины; основные положения правил игры; техника защиты и нападения. Практика: броски, ловля, передача и ведение мяча; техника стоек и перемещений во время игра; техника защиты и нападения. Гимнастика Теория: техника безопасности во время занятий; история развития гимнастики (первая половина 20 века); основные термины акробатики, строевых и вольных упражнений; виды осанки (возрастные изменения); дыхательная гимнастика; основные положения правил соревнований; техническая подготовка гимнаста. Практика: комплекс упражнений на развитие двигательных качеств: силы, гибкости, ловкости; кувырки; стойки и перевороты со страховкой; акробатическая комбинация№1 (юноши): равновесие на правой (левой), держать, прыжок вверх на 180 градусов, упор присев, кувырок вперёд, 2 переворота вправо (влево), поворот на право (влево), прыжок вверх на 360 град.; акробатическая комбинация №2 (девушки): равновесие на правой (левой), держать, упор присев, сед на пятках с наклоном, сед на пятках руки в стороны, упор на левом(правом) колене руки в стороны,2 переворота вправо (влево), поворот влево (право), прыжок вверх на 180 градусов. История Олимпийских игр Теория: Древняя Греция ( период с 776 до н.э. по 394 год н.э.); Древний Рим (правление императоров Августа и Нерона); Физическое воспитание в эпоху Возрождения ( 10-13 век); Физическое воспитание на Руси в 9- 12 веке; Физическое воспитание в Европе в 9-14 веке; Возрождение Олимпийских Игр ( Биография Пьера де Кубертена); Олимпийские Игры современности (первая половина девятнадцатого века); спортивная терминология в базовых видах спорта. Практика: тестовые задания; реферат по избранной теме. Лёгкая атлетика Теория: правила техники безопасности во время игры; история развития лёгкой атлетики (первая половина 20 века), термины; основные положения правил соревнований ; стретчинг (составление комплекса упражнений); психологическая подготовка к тренировкам; физиологическая характеристика бега ( возрастные особенности); бег по дистанции; стартовый разгон ( особенности техники). Практика: техника бега по этапам (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиш); техника бега: на короткие дистанции; тест Купера (бег 12 минут); комплекс упражнений на развитие двигательных качеств: силы, быстроты, гибкости, выносливости; стретчинг ( комплекс упражнений на развитие гибкости) ; бег по дистанции, стартовый разгон ( беговые упражнения). Итоговое занятие Теория: Подведение итогов года, награждение грамотами воспитанников за спортивные успехи. Практика: «Пионербол». 2 год обучения Задачи Образовательные:
Развивающие
Воспитательные
Учебно – тематический план
Содержание Вводное занятие Теория: правила поведения и техника безопасности на занятиях. Знакомство с планом на год. Практика: эстафеты. Баскетбол Теория: техника безопасности во время игры; баскетбольная терминология (сигналы управления игрой); история развития баскетбола (вторая половина 20 века); правила соревнований по баскетболу (правила судейства соревнований); финты в движении и на месте; тактика защиты и нападения (персональная защита, командное нападение). Практика: игра в баскетбол. История Олимпийских игр Теория: Древняя Греция ( период римского правления 394 год н.э.); Древний Рим (правление Марка Аврелия); Физическое воспитание в эпоху Возрождения (14-17век); Физическое воспитание на Руси в 12- 15 веке; Физическое воспитание в Европе в 15 – 20 веке; Возрождение Олимпийских Игр (Начало олимпийского движения, создание Международного олимпийского комитета); Олимпийские Игры современности (вторая половина двадцатого века); Олимпийская терминология (по олимпийской Хартии). Практика: реферат по избранной теме. Волейбол Теория: техника безопасности во время игры; волейбольная терминология (сигналы управления игрой); история развития волейбола (вторая половина 20 века); правила соревнований по волейболу (правила судейства соревнований); индивидуальные игровые действия (нападающий удар с переводом; блокирование); психологическая характеристика игры волейбол ( анализ игры российских волейболистов на олимпиаде 2008). Практика: игра в волейбол. Гимнастика Теория: техника безопасности в гимнастике (самостраховка и страховка при работе на снарядах и при выполнении акробатических упражнений); история развития гимнастики (вторая половина 20 века); осанка; дыхательная гимнастика (комплекс дыхательных упражнений); правила судейства соревнований по гимнастике; техника выполнения кувырков; страховка и самостраховка (особенности выполнения) техника выполнения стоек; термины акробатики (правила записи вольных упражнений и акробатических упражнений); психологическая подготовка гимнаста (анализ акробатических выступлений гимнастов на олимпиаде 2008); тактическая подготовка гимнаста (схематичная разработка акробатических комбинаций). Практика: строевые приёмы на месте и в движении; комплекс развивающих упражнений на развитие двигательного качества: силы, гибкости, ловкости, выносливости; техника: кувырков, стоек со страховкой, переворотов со страховкой; акробатическая комбинация №1 (юноши-девушки): равновесие на правой (левой) ,держать, упор присев, сед на пятках с наклоном, сед на пятках руки в стороны , упор на левом (правом) колене руки в стороны, 2 переворота вправо(влево), поворот налево (право), прыжок вверх на 180 градусов; акробатическая комбинация №2 (юноши, девушки- бревно): равновесие на правой (левой), держать, 3 шага присесть руки в стороны, поворот через правое (левое) плечо, полушпагат правой (левой) руки в стороны, держать, упор на правом (левом) колене руки в стороны, 3 шага, остановка, соскок прогнувшись; комплекс упражнений с: набивными мячами, гимнастической палкой. Лёгкая атлетика Теория: техника безопасности на лёгкой атлетике (особенности выступления на беговой дорожке); история развития лёгкой атлетики (вторая половина 20 века); правила судейства на соревнованиях; психологическая подготовка к соревнованиям; физиологическая характеристика бега (возрастные особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем); техника финиша ,бега по виражу. Практика: упражнения; бег со стартовых колодок; эстафеты . Подвижные игры Теория: правила подвижных игр. Практика: «Круговой обстрел»; «Третий лишний»; «Многоскоки»; «Перетягивание парами»; «Санитары»; «Перенеси друга»; «Эстафета каракатиц»; «Вызов номеров»; «Вороны и воробьи»; «Лягушки и цапли»; «Волк во рву»; «Пронеси мяч, не уронив кеглю»; «Прыгуны и ползуны». Итоговое занятие Теория: Подведение итогов года , награждение грамотами воспитанников за спортивные успехи. Практика: «Баскетбол», «Волейбол». Методическое обеспечение В программе для организации учебно-воспитательного процесса используются: Традиционные и заимствованные методики
Разработки для организации контроля и определения результативности обучения:
Материально-техническое обеспечение 1. Хорошо проветриваемый спортивный зал 2. Спортивный инвентарь:
3. Спортивное оборудование:
Список литературы для педагогов
Физкультура и спорт, 1998.
Список литературы для детей
|
Рефератов по дисциплине «Физическая культура» Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая... | Пояснительная записка направленность программы «Традиционное каратэ-до», автор-составитель Меньшиков А. А.,«Каратэ» Копылов А. С., и программы «Общая физическая подготовка» под... | ||
Книгообеспеченность Факультет Географический Направление 020400.... Барчуков, И. С. Физическая культура и физическая подготовка. Учебник / Барчуков И. С. — М. Юнити-Дана, 2012.— 432 с. — Доступ к тексту... | Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология... Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" | ||
Рефератов по дисциплине «физическая культура» Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп); прикладные физические, психофизические и специальные знания;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По дисциплине «Легкая атлетика» раздел дисциплины «Физическая культура» для студентов Института спорта и физического воспитания 2... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 Семьеведение Основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050720 Физическая культура» | Или задание Общая теория и современные технологии физического воспитания, Физическая культура детей раннего и дошкольного возраста, Физическая... | ||
В. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 3, Сд. Ф. 3 Психология... Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура» | ||
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая бфу... Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки «Физическая культура», магистратура. 4 | Образовательная программа школы строится на основе концепции модернизации... Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 14. Общая патология и тератология Цели... ... | Пояснительная записка Физическая подготовка является основой любого... ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины физическая реабилитация (наименование... Физическая реабилитация при переломах позвоночника и таза. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии.... | Учебно-методический комплекс дисциплины физическая реабилитация (наименование... Физическая реабилитация при переломах позвоночника и таза. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии.... |