ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
По дисциплине «Легкая атлетика» (раздел дисциплины «Физическая культура» для студентов Института спорта и физического воспитания 2_ курса, 15+16_ группы, обучающихся по направлению 034300.62 «Физическая культура» профиль «Спортивная подготовка» на 2013-2014 учебный год.
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Кафедра: _Теории и методики легкой атлетики_, e-mail: _l-a@sportedu.ru
Ведущий преподаватель: Никонов В.И.
Сроки изучения дисциплины: c 02 сентября 2013 г. по 28 июня 2014 г. (3 и 4 семестры)
Трудоемкость дисциплины (в часах / зачетных ед.): 144 час /4 зач.единицы
Количество лекционных занятий (часов)*: 4 (8 час)
Количество практических занятий (часов)*: 50 (100 час)
Объём самостоятельной работы студентов (в часах)*: 36 час
Форма промежуточного контроля: экзамен (4 семестр). 1. Перечень разделов (тем) дисциплины за указанный период
1.
| Теоретический раздел
| 1.1.
| Классификация легкоатлетических упражнений. История лёгкой атлетики. Лёгкая атлетика в образовательных учреждениях и в массовом физкультурном движении
| 1.2.
| Основы техники и методика обучения легкоатлетическим упражнениям
| 1.3.
| Организация, судейство и правила проведения соревнований по лёгкой атлетике.
| 1.4.
| Лёгкоатлетические упражнения как средство развития физических качеств и средство оздоровления
| 2.
| Методико-практический раздел
| 2.1.
| Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.
| 2.2.
| Техника спортивной ходьбы. Методика обучения и правила соревнований.
| 2.3.
| Техника бега на короткие дистанции. Методика обучения и правила соревнований.
| 2.4.
| Техника бега на средние и длинные дистанции. Методика обучения и правила соревнований.
| 2.5.
| Техника эстафетного бега. Методика обучения и правила соревнований.
| 2.6.
| Техника бега с барьерами. Методика обучения и правила соревнований.
| 2.7.
| Техника прыжка в длину. Методика обучения и правила соревнований.
| 2.8.
| Техника прыжка в высоту. Методика обучения и правила соревнований.
| 2.9.
| Техника толкания ядра. Методика обучения правила соревнований.
| 2.10.
| Техника метания копья. Методика обучения и правила соревнований.
| 3.
| Учебная практика
| 3.1.
| Практика в проведении подготовительной части занятия по лёгкой атлетике и педагогический анализ проведения подготовительной части.
| 3.2.
| Практика в проведении основной части занятия (обучение одному из видов лёгкой атлетики)
| 3.3.
| Практика в судействе соревнований по лёгкой атлетике.
|
III. Виды текущего И РУБЕЖНОГО контроля, сроки проведения, ОЦЕНКА В БАЛЛАХ.
№
|
| Сроки проведения
| Количество баллов
|
| Выполнение заданий практического раздела
| 30 баллов
| 1
| Бег на короткие дистанции (100 м)
| (22-27.10.12)
8 неделя
| 3
| 2
| Прыжок в длину способом «согнув ноги»
| (05-10.11.12)
10 неделя
| 3
| 3
| Эстафетный бег (4 х 100 м)
| (03-08.12.12)
14 неделя
| 3
| 4
| Толкание ядра
| (10-15.12.12)
15 неделя
| 3
| 5
| Спортивная ходьба (1000 м)
| (17-22.12.12)
16 неделя
| 3
| 6
| Прыжок в высоту способом «перешагивание»
| (24-29.12.12)
17 неделя
| 3
| 7
| Прыжок в высоту способом «фосбюри-флоп»
| (04-09.03.13)
27 неделя
| 3
| 8
| Барьерный бег (60 м)
| (11-16.03.13)
28 неделя
| 3
| 6
| Бег на средние дистанции
(1000 м, 1500 м)
| (06-11.0513)
36 неделя
| 3
| 10
| Метание копья (мяча)
| (10-15.06.13)
41 неделя
| 3
|
| Учебная практика
|
| 28 баллов
| 11
| Разработка плана-конспекта подготовительной части урока
| (17.09-15.12.12)
3-15 недели
| 5
| 12
| Практика в проведении подготовительной части урока
| (08.10-26.12.12)
6-27 недели
| 10
| 13
| Педагогический анализ подготовительной части урока
| (08.10-26.12.12)
6-27 недели
| 3
| 14
| Практика в проведении основной части урока
| (04.02-29.06.13)
23-43 недели
| 10
| 15*
| Разработка комплекса тестовых упражнений для оценки физической подготовленности
| (04.02-29.06.13)
23-43 недели
| 5
| 16
| Посещение занятий
| Весь период
| 27 = 54 х 0,5 балла за 1 занятие
| 17
| ЭКЗАМЕН
|
| 15 баллов
| ИТОГО
| 100
|
IV. ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Провести подготовительную часть занятия по легкой атлетике в соответствии с заранее разработанным планом-конспектом.
2. Выполнить педагогический анализ проведения подготовительной части занятия по легкой атлетике.
3. Провести основную часть занятия по легкой атлетике (обучение одному из видов легкой атлетики и развитие физических качеств).
4. Освоить технику и выполнить зачетные нормативы по изученным видам легкой атлетики.
№
| Упражнения
| Нормативы
| Женщины
| Мужчины
| 1
| Бег 100 м (с)
| 16,0
| 13,2
| 2
| Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" (м)
| 3,80
| 5,00
| 3
| Эстафетный бег 4х100 м (м, с)
| 1.00,0
| 53,0
| 4
| Толкание ядра (3 кг)
(5 кг) (м)
| 7,00
|
8,00
| 5
| Спортивная ходьба 1000 м (м, с)
| 7.00,0
| 6.30,0
| 6
| Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (см)
| 115
| 135
| 7
| Прыжок в высоту с разбега способом «фосбюри-флоп» (см)
| 120
| 145
| 8
| Бег 60 м с барьерами (76,2/7,50)
(84/8,00) (с)
| 12,0
|
10,6
| 9
| Бег 1000 м
1500 м (м, с)
| 4.30,0
|
5.50,0
| 10
| Метание копья
| техника
| техника
| V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Изучение основной и дополнительной литературы по темам учебной программы, разработка планов-конспектов подготовительной и основной частей уроков. Разработка комплексов упражнений для обучения одному из видов легкой атлетики, воспитания физических качеств. VI. рекомендуемая литература
1. Основная
Легкая атлетика: учеб. для студетов вузов, обучающихся по направлению "Физ. культура" и специальности "Физ. культура и спорт" : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта / под ред. Н.Н. Чеснокова, В.Г. Никитушкина. - М.: Физ. культура, 2010. - 440 с.: ил.
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М.Зациорский . 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2009 – 200 с.
Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. Пособие / Б.Х.Ланда. – 2-е изд. – М.: Советский спорт, 2005. – 192 с.: ил.
Легкая атлетика: Правила соревнований ВФЛА / Всерос. федерация легкой атлетики. - М.: Сов. спорт, 2007. - 202 с.: табл.
Методические указания к тестированию общей и специальной физической подготовленности : для самостоят. занятий студентов всех специальностей / Федер. агенство по образованию [и др.] ; [сост. Э.М. Кураков [и др.]]. - М.: [ГУУ], 2007. - 48 с.: ил.
2. Дополнительная
Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студентов фак. физ. культуры высш. пед. учеб. зав. / Жилкин Александр Иванович, Кузьмин Валентин Степанович, Сидорчук Евгений Васильевич. - М.: ACADEMIA, 2003. - 464 с.: табл.
Лазарев И.В. Практикум по легкой атлетике : Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. завед. / Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. - М.: ACADEMIA, 1999. - 159 с.: ил.
Лахов В.И. Организация и судейство соревнований по легкой атлетике : [учеб.-метод. пособие] / В.И. Лахов, В.И. Коваль, В.Л. Сечкин. - М.: Сов. спорт, 2004. - 512 с.: ил.
Малов В.И. Сто великих спортивных достижений / В.И. Малов. - М.: Вече, 2007. - 426 с.: ил.
Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. 0307 Физ. культура / А.П. Матвеев. - М.: Владос, 2003. - 246 с.: табл.
Матвеев А.П. Программы общеобразовательных учреждений : Физ. культура : нач. кл. / [А.П. Матвеев]. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2008. - 26 с.
Никитушкин В.Г. Легкая атлетика в школе : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 и специальности 032101 : рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов. - Воронеж: [Истоки], 2007. - 603 с.: табл., рис.
Обучение технике легкоатлетических упражнений в контексте формирования профессионально-педагогических умений : учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2001. - 87 с.: табл.
Полунин А.И. Спортивно-оздоровительный бег. Рекомендации для тренирующихся самостоятельно. М.: Советский спорт, 2004. – 212 с.
Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту, Моск. регион. центр развития легкой атлетики ИИАФ. - М.: Терра-спорт: Олимпия Пресс, 2002. - 207 с.: ил.
Судейство соревнований по легкой атлетике : практ. руководство / Междунар. ассоц. легкоатлет. федераций (ИААФ). - 6-е изд. - М.: Олимпия Пресс: Терра-спорт, 2003. - 67 с.: ил.
VII. БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о содержании дисциплины, объемные требования, перечень тем рефератов и контрольных работ, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов и другая уточняющая информация содержится в программе дисциплины «Легкая атлетика» 3 ФГОС для студентов, обучающихся по направлению 034300.62 «Физическая культура» профиль «Спортивная подготовка». VIII. ШКАЛА ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК успеваемости в зависимости от набранных баллов по дисциплине, завершающихся экзаменом (4 семестр)
Набранные баллы
| <50
| 61-67
| 68-84
| 85-93
| 94-100
| Оценка по 5-ти бальной шкале
| 2
| 3
| 4
| 5
| Оценка по шкале ECTS
| F
| D
| C
| B
| A
| неудовлетво- рительно
| удовлетво-рительно
| хорошо
| очень хорошо
| отлично
|
IX. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ.
- Максимальное количество баллов начисляется при условии выполнения задания на «отлично»; при выполнении задания на «хорошо» начисляется 80% от максимального количества баллов; при выполнении задания на «удовлетворительно» начисляется 60% от максимального количества баллов; при выполнении задания на «неудовлетворительно» баллы не начисляются.
- Студент может быть допущен к сдаче зачета только в случае, если за одну неделю до начала сессии он набрал количество баллов, вычисляемое по формуле:
61 балл – максимальное количество баллов за экзамен (61-15=46).
- Стоимость посещения каждого учебного занятия рассчитывается как частное от деления установленной за посещение суммы баллов на количество планируемых учебных занятий.
- По согласованию с преподавателем, студент может выполнять дополнительные задания, не указанные в таблице, за которые также начисляются дополнительные баллы, но не более 5 баллов за каждое задание. Ведущий преподаватель В.И. Никонов Заведующий кафедрой Теории и методики
легкой атлетики: д.п.н., профессор Н.Н. Чесноков |