Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер115.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА


По дисциплине «Легкая атлетика» (раздел дисциплины «Физическая культура» для студентов Института спорта и физического воспитания 2_ курса, 15+16_ группы, обучающихся по направлению 034300.62 «Физическая культура» профиль «Спортивная подготовка» на 2013-2014 учебный год.




  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Кафедра: _Теории и методики легкой атлетики_, e-mail: _l-a@sportedu.ru

Ведущий преподаватель: Никонов В.И.

Сроки изучения дисциплины: c 02 сентября 2013 г. по 28 июня 2014 г. (3 и 4 семестры)

Трудоемкость дисциплины (в часах / зачетных ед.): 144 час /4 зач.единицы

Количество лекционных занятий (часов)*: 4 (8 час)

Количество практических занятий (часов)*: 50 (100 час)

Объём самостоятельной работы студентов (в часах)*: 36 час

Форма промежуточного контроля: экзамен (4 семестр).
1. Перечень разделов (тем) дисциплины за указанный период


1.

Теоретический раздел

1.1.

Классификация легкоатлетических упражнений. История лёгкой атлетики. Лёгкая атлетика в образовательных учреждениях и в массовом физкультурном движении

1.2.

Основы техники и методика обучения легкоатлетическим упражнениям

1.3.

Организация, судейство и правила проведения соревнований по лёгкой атлетике.

1.4.

Лёгкоатлетические упражнения как средство развития физических качеств и средство оздоровления

2.

Методико-практический раздел

2.1.

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2.2.

Техника спортивной ходьбы. Методика обучения и правила соревнований.

2.3.

Техника бега на короткие дистанции. Методика обучения и правила соревнований.

2.4.

Техника бега на средние и длинные дистанции. Методика обучения и правила соревнований.

2.5.

Техника эстафетного бега. Методика обучения и правила соревнований.

2.6.

Техника бега с барьерами. Методика обучения и правила соревнований.

2.7.

Техника прыжка в длину. Методика обучения и правила соревнований.

2.8.

Техника прыжка в высоту. Методика обучения и правила соревнований.

2.9.

Техника толкания ядра. Методика обучения правила соревнований.

2.10.

Техника метания копья. Методика обучения и правила соревнований.

3.

Учебная практика

3.1.

Практика в проведении подготовительной части занятия по лёгкой атлетике и педагогический анализ проведения подготовительной части.

3.2.

Практика в проведении основной части занятия (обучение одному из видов лёгкой атлетики)

3.3.

Практика в судействе соревнований по лёгкой атлетике.



III. Виды текущего И РУБЕЖНОГО контроля, сроки проведения, ОЦЕНКА В БАЛЛАХ.







Сроки проведения

Количество баллов




Выполнение заданий практического раздела

30 баллов

1

Бег на короткие дистанции (100 м)

(22-27.10.12)

8 неделя

3

2

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

(05-10.11.12)

10 неделя

3

3

Эстафетный бег (4 х 100 м)

(03-08.12.12)

14 неделя

3

4

Толкание ядра

(10-15.12.12)

15 неделя

3

5

Спортивная ходьба (1000 м)

(17-22.12.12)

16 неделя

3

6

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

(24-29.12.12)

17 неделя

3

7

Прыжок в высоту способом «фосбюри-флоп»

(04-09.03.13)

27 неделя

3

8

Барьерный бег (60 м)

(11-16.03.13)

28 неделя

3

6

Бег на средние дистанции

(1000 м, 1500 м)

(06-11.0513)

36 неделя

3

10

Метание копья (мяча)

(10-15.06.13)

41 неделя

3




Учебная практика




28 баллов

11

Разработка плана-конспекта подготовительной части урока

(17.09-15.12.12)

3-15 недели

5

12

Практика в проведении подготовительной части урока

(08.10-26.12.12)

6-27 недели

10

13

Педагогический анализ подготовительной части урока

(08.10-26.12.12)

6-27 недели

3

14

Практика в проведении основной части урока

(04.02-29.06.13)

23-43 недели

10

15*

Разработка комплекса тестовых упражнений для оценки физической подготовленности

(04.02-29.06.13)

23-43 недели

5

16

Посещение занятий

Весь период

27 = 54 х 0,5 балла за 1 занятие

17

ЭКЗАМЕН




15 баллов

ИТОГО

100


IV. ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Провести подготовительную часть занятия по легкой атлетике в соответствии с заранее разработанным планом-конспектом.

2. Выполнить педагогический анализ проведения подготовительной части занятия по легкой атлетике.

3. Провести основную часть занятия по легкой атлетике (обучение одному из видов легкой атлетики и развитие физических качеств).

4. Освоить технику и выполнить зачетные нормативы по изученным видам легкой атлетики.




Упражнения

Нормативы

Женщины

Мужчины

1

Бег 100 м (с)

16,0

13,2

2

Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" (м)

3,80

5,00

3

Эстафетный бег 4х100 м (м, с)

1.00,0

53,0

4

Толкание ядра (3 кг)

(5 кг) (м)

7,00


8,00

5

Спортивная ходьба 1000 м (м, с)

7.00,0

6.30,0

6

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (см)

115

135

7

Прыжок в высоту с разбега способом «фосбюри-флоп» (см)

120

145

8

Бег 60 м с барьерами (76,2/7,50)

(84/8,00) (с)

12,0


10,6

9

Бег 1000 м

1500 м (м, с)

4.30,0


5.50,0

10

Метание копья

техника

техника

V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Изучение основной и дополнительной литературы по темам учебной программы, разработка планов-конспектов подготовительной и основной частей уроков. Разработка комплексов упражнений для обучения одному из видов легкой атлетики, воспитания физических качеств.
VI. рекомендуемая литература

1. Основная

  1. Легкая атлетика: учеб. для студетов вузов, обучающихся по направлению "Физ. культура" и специальности "Физ. культура и спорт" : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта / под ред. Н.Н. Чеснокова, В.Г. Никитушкина. - М.: Физ. культура, 2010. - 440 с.: ил.

  2. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М.Зациорский . 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2009 – 200 с.

  3. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. Пособие / Б.Х.Ланда. – 2-е изд. – М.: Советский спорт, 2005. – 192 с.: ил.

  4. Легкая атлетика: Правила соревнований ВФЛА / Всерос. федерация легкой атлетики. - М.: Сов. спорт, 2007. - 202 с.: табл.

  5. Методические указания к тестированию общей и специальной физической подготовленности : для самостоят. занятий студентов всех специальностей / Федер. агенство по образованию [и др.] ; [сост. Э.М. Кураков [и др.]]. - М.: [ГУУ], 2007. - 48 с.: ил.


2. Дополнительная

  1. Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студентов фак. физ. культуры высш. пед. учеб. зав. / Жилкин Александр Иванович, Кузьмин Валентин Степанович, Сидорчук Евгений Васильевич. - М.: ACADEMIA, 2003. - 464 с.: табл.

  2. Лазарев И.В. Практикум по легкой атлетике : Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. завед. / Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. - М.: ACADEMIA, 1999. - 159 с.: ил.

  3. Лахов В.И. Организация и судейство соревнований по легкой атлетике : [учеб.-метод. пособие] / В.И. Лахов, В.И. Коваль, В.Л. Сечкин. - М.: Сов. спорт, 2004. - 512 с.: ил.

  4. Малов В.И. Сто великих спортивных достижений / В.И. Малов. - М.: Вече, 2007. - 426 с.: ил.

  5. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. 0307 Физ. культура / А.П. Матвеев. - М.: Владос, 2003. - 246 с.: табл.

  6. Матвеев А.П. Программы общеобразовательных учреждений : Физ. культура : нач. кл. / [А.П. Матвеев]. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2008. - 26 с.

  7. Никитушкин В.Г. Легкая атлетика в школе : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 и специальности 032101 : рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов. - Воронеж: [Истоки], 2007. - 603 с.: табл., рис.

  8. Обучение технике легкоатлетических упражнений в контексте формирования профессионально-педагогических умений : учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2001. - 87 с.: табл.

  9. Полунин А.И. Спортивно-оздоровительный бег. Рекомендации для тренирующихся самостоятельно. М.: Советский спорт, 2004. – 212 с.

  10. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту, Моск. регион. центр развития легкой атлетики ИИАФ. - М.: Терра-спорт: Олимпия Пресс, 2002. - 207 с.: ил.

  11. Судейство соревнований по легкой атлетике : практ. руководство / Междунар. ассоц. легкоатлет. федераций (ИААФ). - 6-е изд. - М.: Олимпия Пресс: Терра-спорт, 2003. - 67 с.: ил.


VII. БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о содержании дисциплины, объемные требования, перечень тем рефератов и контрольных работ, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов и другая уточняющая информация содержится в программе дисциплины «Легкая атлетика» 3 ФГОС для студентов, обучающихся по направлению 034300.62 «Физическая культура» профиль «Спортивная подготовка».
VIII. ШКАЛА ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК успеваемости в зависимости от набранных баллов по дисциплине, завершающихся экзаменом (4 семестр)


Набранные баллы

<50

61-67

68-84

85-93

94-100

Оценка по 5-ти бальной шкале

2

3

4

5

Оценка по шкале ECTS

F

D

C

B

A

неудовлетво- рительно

удовлетво-рительно

хорошо

очень хорошо

отлично


IX. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ.

- Максимальное количество баллов начисляется при условии выполнения задания на «отлично»; при выполнении задания на «хорошо» начисляется 80% от максимального количества баллов; при выполнении задания на «удовлетворительно» начисляется 60% от максимального количества баллов; при выполнении задания на «неудовлетворительно» баллы не начисляются.

- Студент может быть допущен к сдаче зачета только в случае, если за одну неделю до начала сессии он набрал количество баллов, вычисляемое по формуле:

61 балл – максимальное количество баллов за экзамен (61-15=46).

- Стоимость посещения каждого учебного занятия рассчитывается как частное от деления установленной за посещение суммы баллов на количество планируемых учебных занятий.

- По согласованию с преподавателем, студент может выполнять дополнительные задания, не указанные в таблице, за которые также начисляются дополнительные баллы, но не более 5 баллов за каждое задание.
Ведущий преподаватель В.И. Никонов
Заведующий кафедрой Теории и методики

легкой атлетики: д.п.н., профессор Н.Н. Чесноков

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск