Скачать 100.86 Kb.
|
Администрация Прионежского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Мелиоративный» Обсуждено и согласовано на Принято на Педагогическом совете: методическом объединении Протокол №1 от 31августа 2010 Протокол №1от 26.08 2010года. «Общая Физическая Подготовка» (ОФП) Разработчик: Нарьянен Н. Н учитель физической культуры ОФП Пояснительная записка Физическая подготовка является основой любого вида спорта, – своеобразным фундаментом, базой, на которой покоятся техника и мастерство. ОФП – общая физическая подготовка – это укрепление физического здоровья, приобретение широкого круга двигательных умений и навыков, развитие основных двигательных качеств, служащих основой для последующей специальной подготовки. Занятия общей физической подготовкой проводятся в целях укрепления здоровья и закаливания организма занимающихся, достижение разностороннего физического развития. Ребенку школьного возраста необходимо ежедневно двигаться 2,5-3 часа. Но не всегда родителям удается выделить достаточно времени на прогулки, занятия в спортивных секциях или подвижные игры с ребенком, что в результате отрицательно сказывается как на общем самочувствии, так и на поведении ребенка. Он становиться капризным и нервно возбудимым. Поэтому нехватку физической нагрузки необходимо восполнять, нужно направить энергию ребенка в нужное русло. Заниматься ОФП может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям. Главная цель программы: гармоническое развитие ребенка, совершенствование его двигательных способностей, укрепление здоровья. Занятия ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:
Задачи: Воспитывающие задачи: воспитать морально- волевые и нравственно- эстетические качества, ориентировать на здоровый образ жизни, привить интерес, потребность к регулярным занятиям ОФП. воспитать дисциплинированность, решительность, целеустремленность, настойчивость, упорство, выдержку, инициативность. Развивающие: развить, закрепить и совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость, скорость, координация, выразительность движений Обучающие: в каждой возрастной группе решаются следующие обучающие задачи: обучить правильному бегу, метанию, прыжкам и т.д. вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми в быту, трудовой деятельности. Программа ОФП предназначена для развития силы, выносливости, ловкости и гибкости ребенка. В упражнениях ОФП используется дозированная физическая нагрузка с учетом данной возрастной группы детей. Продолжительность занятий ОФП 1 академический час. Основная задача - воспитание детей, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Учитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем. Программа «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Поэтому учитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом, в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях ; по результатам контрольных упражнений Учитель должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию детей, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО. Все упражнения ОФП провоходят в игровой форме, что непременно понравиться ребенку. В результате регулярных занятий ОФП у ребенка формируются следующие навыки: повышается выносливость и сила; развивается гибкость и эластичность мышц и связок, что снижает риск получения травм; формируется правильная осанка, предотвращается развитие сколиоза и плоскостопия; повышается устойчивость к заболеваниям; улучшается сон и пищеварение; развивается координация и ловкость; регулярные физические занятия благотворно скажутся на поведении и эмоциональном состоянии вашего ребенка. ОФП и методики физического развития Занятия ОФП (общая физическая подготовка) направлены на то, чтобы развить у занимающего такие качества, как: Сила, Выносливость, Резкость, Прыгучесть, Гибкость, Координация. Все эти качества необходимы для гармоничного развития физических качеств и здоровья человека. Особенно важны занятия ОФП в детском и подростковом возрасте. Для взрослого человека важно постоянно поддерживать тренированность на определенном уровне. Упражнения на развитие силы различных мышечных групп Мышцы ног Мышцы спины Мышцы брюшного пресса Мышцы рук и плечевого пояса Для развития всех этих групп мышц существует два основных типа упражнений: упражнения с тяжестью собственного тела и упражнения с различными приспособлениями. Упражнения для развития силы мышц ног: приседания на двух ногах. приседания на двух ногах с грузом на плечах. приседания на одной ноге (в «пистолетике»). фиксирование полуприседа (90°), прижавшись ровной спиной к стене. Упражнения для развития силы мышц спины: поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног). поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног) поднимание ног лежа на животе. одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «рыбка» опускание туловища в горизонтальное положение стоя (лопатки сведены, руки в стороны) с фиксацией позы. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса: поднимание туловища из положения лежа на спине (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног). поднимание ног лежа на спине. одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «уголок». поднимание ног в положении виса. удержание позы «уголок» в положении виса. упражнение «березка» (одновременно укрепляет поясничные мышцы спины). Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса: отжимания - сгибание и разгибание рук в упоре лежа. подтягивания - сгибание и разгибание рук в висе. лазание по горизонтальной лестнице в висе. упражнения с гантелями: разведение прямых рук в стороны в медленном темпе, поднимание прямых рук вверх из горизонтального положения (быстрое поднимание, медленное опускание), поднимание прямых рук вперед (ладони в пол, ладони вверх), сгибание в локтях, прижав их к туловищу, сгибание кисти. жим от груди лежа, жим от груди стоя, сгибание к груди. Упражнения на выносливость Упражнения на общефизическую выносливость предполагают выполнение несложных циклических движений в течение максимально длительного промежутка времени. Например, бег на длинные дистанции, ходьба на лыжах в течение определенного времени. Выносливость может тренироваться целенаправленно или опосредованно, т.е. во время тренировок, имеющих целью развитие тех или иных качеств, также тренируется и выносливость. Упражнения на развитие резкости Челночный бег Упражнения с резиной Метание Упражнения на развитие прыгучести заскоки на скамейку соскоки со скамьи перепрыгивания через скамейку с продвижением вдоль нее многоскоки: с продвижением - на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из приседа, из приседа с поджиманием; без продвижения - на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из приседа, из приседа с поджиманием, с поворотом на 180 и 360 градусов. упражнения со скакалкой Упражнения на развитие гибкости Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой за счет активности групп мышц, окружающих соответствующий сустав. Пассивная гибкость - это способность к достижению наивысшей подвижности в суставах в результате действия внешних сил. Термин гибкость приемлем для оценки суммарной подвижности в суставах всего тела. Гибкость в значительной степени зависит от строения суставов, а также от пластичности связок и мышц, укрепляющих сустав. Строение суставов определяется врожденными особенностями, но постоянная работа над увеличением подвижности благоприятно влияет на повышение эластичности суставных связок. При подборе средств и методов практических занятий учитель должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта ( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия. Спортивные соревнования между группами повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически. Тематическое планирование 2010-2011
|
Пояснительная записка цель курса «Физическая культура», профиля «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта» | Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта» Пояснительная записка по изучению (модуля) «Теория и методика избранного вида спорта». (бокс) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «рабочих» функций организма и перетренировке «регуляторов» деятельности. Ведь движение является неотъемлемым фундаментом детского... | Пояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура» «Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных... | ||
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура» «Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных... | Контрольная работа по теме: Технические особенности выполнения основных... По дисциплине «ТиМ избранного вида спорта (Фигурное катание на коньках)» для студентов института Спорта и Физического Воспитания,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основой успешной учебной деятельности любого школьника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. С первых дней... | О. В. Чуб Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность) | ||
Информационная справка По дисциплине «Теория и методика избранного вида спорта (спортивная гимнастика)» по направлению подготовки 034300. 62 «Физическая... | Программа по штукатурно-малярному делу для специальных (коррекционных)... Боты и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному... | ||
На уроках русского языка в начальных классах Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Одним из приоритетов современного... | Кафедра управления физической культуры и спортом «Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные... | ||
Рефератов по дисциплине «физическая культура» Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп); прикладные физические, психофизические и специальные знания;... | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка «Чем больше мастерства в детской руке, тем... Меня часто спрашивают: «А почему именно мишки, а не зайцы, коты или что-нибудь другое?» | Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания... Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов), авторы: Л.... |