Пояснительная записка цель курса





Скачать 274.37 Kb.
НазваниеПояснительная записка цель курса
страница1/3
Дата публикации29.10.2014
Размер274.37 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменский государственный университет
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

___________Волосникова Л.М.

__________________20___г.

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В СПОРТЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа

для магистрантов очной формы обучения

направления 034300.68 «Физическая культура», профиля «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы_____Фабричников Д.А.

«_____»__________20___г.
Рассмотрено на заседании кафедры спортивных дисциплин 18.05.2011 протокол № 9

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем______стр.

Зав. кафедрой____________Колунин Е.Т.

«___»____________20__г.
Рассмотрено на заседании УМК Института физической культуры

23.05.2011 г. протокол № 7

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК__________Колунин Е.Т.

«___»____________20__г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ______Федорова С.А.

«___»____________20__г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физической культуры

Кафедра спортивных дисциплин



Фабричников Дмитрий Александрович


моделирование и прогнозирование в спорте



Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа

для магистрантов очной формы обучения

направления 034300.68 «Физическая культура», профиля «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта»

Издательство


Тюменского государственного университета

2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса – формирование у будущих магистров научно-педагогического мышления и способностей использовать современные технологии при подготовке высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта.

Задачи курса:

  • Формирование у обучающихся ценностных ориентаций и направленности на спортивно-педагогическую профессиональную деятельность.

  • Освоение магистрами системы психолого-педагогических знаний и умений в области инновационных концепций и технологий физического воспитания и спорта.

  • Развитие способности самостоятельно добывать и осмысливать информацию, необходимую для подготовки высококвалифицированных спортсменов.

  • Формирование у магистров навыков подготовки и проведения конкретных научных педагогических исследований.

  • Приобретение магистрами опыта творческой деятельности, умений анализировать и проектировать свою работу.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

расширяет и углубляет своё научное мировоззрение (ОК-15);

осознанием основных проблем своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОК-16).

способностью формулировать цели проекта (программы) для решения задач повышения эффективности физкультурно-оздоровительной, спортивной, рекреационной деятельности, определять критерии и показатели достижения целей, выявлять приоритеты решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности (ПК-15);

способностью разрабатывать обобщенные варианты решения проблемы, анализировать эти варианты, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности, неопределенности, планировать реализацию проекта (ПК-16);

способностью разрабатывать проекты и методическую документацию в сфере физической культуры и спорта с учетом социальных, морфофункциональных, психологических особенностей контингента разного пола и возраста, естественно-средовых и экономических особенностей региона (ПК-17);

способностью использовать современные информационные технологии в проектировании (ПК-18);

способностью обеспечивать соответствие разрабатываемых проектов стандартам и нормативным документам, а также заданию на их разработку (ПК-19);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: научно-практические основы подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва в избранном виде спорта

Уметь: подбирать (проектировать) адекватные внешним и внутренним условиям спортивной деятельности технологии (средства, методы, формы) для реализации индивидуальных и групповых программ подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва.

Владеть: навыками и опытом разработки и реализации программ и технологий подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва.

Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Моделирование и прогнозирование в спорте» (МПС) представлен в профильной (вариативной) части основной образовательной программы и читается в четвертом семестре обучения в объеме 78 часов (26 часов - лекции; 52 – практические занятия) и 66 часов самостоятельной работы (144 часа- 4 кредитные единицы).

«Входными» для его изучения являются знания по психологии, педагогике, теории и методике спорта, проектировочная и коммуникативная компетенции и рефлексивные способности. Предшествующими для МПС являются следующие дисциплины: «Психолого-педагогическая диагностика в спорте»; «Современныые проблемы наук о ФК и С»; «Психотехнические игры».

Промежуточный контроль предусматривает выполнение студентами тестов, контрольных работ, защиты проектов.

Итоговая аттестация осуществляется в 4-м семестре в форме экзамена.
Трудоемкость дисциплины

78 часов (26 часов - лекции; 52 – практические занятия) и 66 часов самостоятельной работы (144 часа- 4 кредитные единицы).

Тематический план

Таблица 1




Тема

недели семестра

виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Формы контроля

лекции

семинарские (практические) занятия*

лабораторные занятия*

самостоятельная работа*







1

2

3

4

5

6

7




8

  1. 1

Методологические аспекты построения теории

1

2

4




4

4

Сообщение


  1. 2

Современная система знаний

2

2

4




4

4

Опрос

Сообщение


  1. 3

Направления совершенствования системы подготовки спортсменов

3

6

4




4

4

Отчет


  1. 4

Соотношение сил на олимпийской арене и перспективы сильнейших команд

4

2

4

2

4

4

Отчет

  1. 5

Направление совершенствования системы олимпийской подготовки

5

4

4




4

4

Сообщение


  1. 6

Соревновательная деятельность в спорте

6

4

4




6

4

Сообщение


  1. 7

Основы управления в системе подготовки спортсменов

7

2

4




6

4

Проект

  1. 8

Контроль в спортивной тренировке

8

2

4




6

4

Проект

  1. 9

Моделирование в спорте

9

2

4




6

4

Контр. работа




Прогнозирование в спорте

10

2

4




6

4

Опрос

Проект



Периодизация спортивной тренировки

11

2

4




6

4

Проект



Закономерности сохранения спортивной формы

12

2

4




6

4

Проект



Закономерности утраты спортивной формы

13

2

4




4

4

Проект

Сообщение





Итого часов: 144




26

52




66

52







из них часов в интерактивной форме
















52





Планирование самостоятельной работы студентов

ТАБЛИЦА 2



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Обязательные

Дополнительные

1

Методологические аспекты построения теории

Тест

Задание 1




1

4

2

Современная система знаний

Тест


реферат

2

4

3

Направления совершенствования системы подготовки спортсменов

тест

реферат

3

4

4

Соотношение сил на олимпийской арене и перспективы сильнейших команд

тест

реферат

4

4

5

Направление совершенствования системы олимпийской подготовки

тест

реферат

5

4

6

Соревновательная деятельность в спорте

тест


реферат

6

6

7

Основы управления в системе подготовки спортсменов

тест

реферат

7

6

8

Контроль в спортивной тренировке

тест

Задание 2

реферат

8

6

9

Моделирование в спорте

тест

Задание 3

реферат

9

6

10

Прогнозирование в спорте

тест

реферат

10

6

11

Периодизация спортивной тренировки

тест

реферат

11

6

12

Закономерности сохранения спортивной формы

тест

реферат

12

6

13

Закономерности утраты спортивной формы

Тест

реферат

13

4




ИТОГО:

66


Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

ТАБЛИЦА 3

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Проблемы адаптации в спортивной тренировке










+

+

























2.

Психолого-педагогическая диагностика в спорте










+

























+

3.

Методология и технология управления спортивной тренировкой




+

+































4.

Моделирование и прогнозирование в спорте





































+

5.

Теория и практика спортивной ориентации и отбора в процессе многолетней подготовки




+

+

+

+



























Содержание дисциплины
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка цель курса iconЛебедев А. Н. Психология рекламы
Пояснительная записка. Цель и задачи курса. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Пояснительная записка цель курса iconПояснительная записка. Цель курса
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи
Пояснительная записка цель курса iconПояснительная записка Цель курса
Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения...
Пояснительная записка цель курса icon1. Пояснительная записка. Цель курса
Цель курса: создать возможности для углубления знаний учащихся о собственном здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровью...
Пояснительная записка цель курса iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса
Цель курса – изучение основных теоретических положений документоведения; методических рекомендаций по работе с архивными документами:...
Пояснительная записка цель курса iconПояснительная записка. Цель элективного курса
Цель элективного курса – дать возможность раскрыться творческим потенциям учащихся, уйти от шаблонности высказывания, обрести определённый...
Пояснительная записка цель курса iconПояснительная записка: Цель курса «Живой уголок»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Пояснительная записка цель курса iconПояснительная записка: Цель курса «Живой уголок»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Пояснительная записка цель курса iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка цель курса iconПояснительная записка к рабочей учебной программе «Технология» (Труд)....
Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ
Пояснительная записка цель курса iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Пояснительная записка цель курса iconПояснительная записка. Факультативный курс «Мир комнатных растений»...
Цель факультативного курса углубить и расширить знания учащихся, интересующихся биологией, выращиванием и разведением комнатных растений;...
Пояснительная записка цель курса iconПояснительная записка цель данного курса
Название курса: «Основы информационной культуры». Программа рассчитана на 64 часа и предназначается для учащихся 9-11 классов. Данный...
Пояснительная записка цель курса iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка цель курса iconПояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 7 материалы...
В основе учебного курса лежит понимание философии как теоретического мировоззрения, раскрываемого в трех различных, но взаимосвязанных...
Пояснительная записка цель курса iconПояснительная записка цели освоения дисциплины
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск