Скачать 241.72 Kb.
|
Программа по штукатурно-малярному делу для специальных (коррекционных) школ VIII вида Пояснительная записка Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы на предприятиях. Содержание программы включает теоретический и практический материал и направлено на:
Профессионально трудовая подготовка учащихся с нарушением интеллекта базируется на общих принципах обучения, носит коррекционную направленность, то есть предполагает максимально возможное исправление недостатков развития личности школьников. К специфическим задачам обучения труду учащихся в первую очередь относится развитие общетрудовых умений и сознательное овладение приемами работы. Организация урока должна быть такова, чтобы у учащихся возникала и поддерживалась положительная мотивация. Объяснение теоретического материала должно быть четким и носить исчерпывающий характер, чтобы ученик мог спланировать свою работу и самостоятельно ее выполнить. На уроках труда дети должны овладеть профессиональной терминологией, научиться в устной форме излагать план предстоящей работы и отчитаться о проделанной. Каждый урок должен развивать ребенка, способствовать росту его теоретических знаний и практических профессиональных умений и навыков. Очень важно для этого использовать индивидуальный раздаточный материал. Основной задачей обучения в 9 классах является формирование общетрудовых умений и навыков, умения анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать текущую и итоговые результаты труда. Большое внимание следует уделять усвоению и соблюдению правил безопасности работы, приучению учащихся к соблюдению дисциплинарных требований, использованию речи для взаимодействия в процессе труда. Ученики совершенствуются в общетрудовых умениях и навыках, включая умения подбирать материалы и технологии, соответствующие назначению изделий. При этом ведущей задачей является формирование навыков культуры труда, подразумевающей соблюдение требований к организации рабочего места, следования требованиям техники безопасности, дисциплинированность и ответственность. Этап общетрудовой подготовки завершается экзаменами, подготовка к которым позволяет обобщить и систематизировать знания и умения, полученные учениками за весь предшествующий период обучения. Учащиеся должны знать и уметь: - основные операции штукатурки и окраски различных поверхностей; приемы и способы подготовки, оклеивания поверхностей обоями; - названия и назначения штукатурно-малярных инструментов и приспособлений и уметь ими работать; - основные свойства отделочных материалов и уметь отличать их по внешним признакам; - приемы выполнения технологических операций штукатурки, окраски, оклеивания обоями; - определять дефекты отделок, причины их появления и способы устранения; - уметь работать с ручным краскопультом, знать устройство и принцип его работы; - правила безопасной работы, которые необходимо выполнять штукатуру-маляру – это работа с растворами, красками, работа на высоте; - умеют работать с раздаточным материалом (инструкции, карточки-задания, карточки-опросы); - самостоятельно планировать предстоящую работу по сокращенной инструкции, качественно выполнять ее и анализировать полученные результаты; -организовывать свое рабочее место и соблюдать правила безопасной работы «Общие сведения по предмету» - Предмет: Штукатурно-малярное дело - Класс: 8 - Программа: общеобразовательная КРО VIII вида - Количество часов в неделю: 10 часов - Сведения по часам:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Вводное занятие Учебно-производственные и вспомогательные задачи: ознакомление учащихся с мастерской, расстановка учащихся по рабочим местам, ознакомление учащихся с организацией рабочего места, с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. Требования безопасности труда в учебной мастерской и на рабочих местах. Причины травматизма. Виды травм. Меры предупреждения травматизма. Основные правила и инструкции по безопасности труда; их выполнение. Основные правила элекгробезопасности. Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях учебных заведений. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, отключение электросети. Правила поведения учащихся при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов. Общие сведения о штукатурных работах. Подготовка поверхности под штукатурку, ремонт штукатурки, дефекты штукатурки, определение прочности штукатурки, подготовка поверхности под штукатурку, инструменты для очистки от набела, простая, улучшенная штукатурка, штукатурные слои, нанесение штукатурки, разравнивание. Материалы для штукатурных работ. Виды материалов для штукатурных работ, штукатурные растворы, вяжущие растворы, заполнители, утепление стен. Штукатурные растворы. Приготовление растворов, виды растворов, количество материала для выполнения раствора, растворы для наружных и внутренних работ. Оштукатуривание. Инструменты для выполнения штукатурных работ, слои штукатурки, способы нанесения раствора, оштукатуривание отбитых мест, ремонт потолков, ремонт внутренних откосов, вспомогательные устройства для выполнения штукатурных работ. Общие сведения о малярных работах. Виды лакокрасочного покрытия, назначение лакокрасочного покрытия, свойства красочных составов, вспомогательные устройства для выполнения малярных работ. Материалы для малярных работ. Пигменты, мел, олифа, клей, масляные краски, эмали, растворители, разбавители, грунтовки, колеры. Инструменты для малярных работ. Кисти, подготовка кистей к работе, шпатели, валики, линейки, уход за инструментами, хранение, техника работы малярными инструментами. Окрашивание различными составами. Приготовление огрунтовочных, шпаклевочных окрасочных составов, окрашивание потолков, стен, Окрашивание известковыми, клеевыми, меловыми, водоэмульсионными составами, окраска масляными красками, эмалью, дефекты окрасок. Оклейка поверхности обоями. Требовапния к оклеиваемым поверхностям, последовательность оклейки, очистка от набела, прочистка поверхности, подмазывание поверхности, шлифование подмазанных мест, приготовление клеящих составов, подготовка обоев, виды обоев. Оклеивание стен обоями. Подготовка поверхностей под оклейку обоями (зачистка, шпатлевание, шлифование, огрунтовка), приготовление клеевых составов, оклейка стен обоями разного качества (простыми, улучшенными, тисненными и др.) встык, внахлест, инструменты и материалы, раскрой обоев, нанесение клейстера на обои; проклейка стен валиком, выполнение основных приготовительных операций, дефекты, причины их появления, способы устранения, требования к качеству обойных работ.
Список используемой литературы
|
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса... Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для... | Пояснительная записка рабочая программа по сбо разработана на основе... Рабочая программа по сбо разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по письму и развитию речи... Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании:... Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный... | ||
Пояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных... Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей)... | Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»... Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой... Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой... Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под... | Пояснительная записка Учебная программа по русскому языку и развитию... Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для... | ||
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное... «Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:... | Программа адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных... Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник М.: Гуманит. Изд центр владос, 2000 | ||
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального... «Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:... | Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных... Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №4 VIII вида г. Прохладного | ||
Пояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных... Рабочая программа по русской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Утверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения... Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... |