Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год





Скачать 246.25 Kb.
НазваниеАнализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год
Дата публикации03.12.2014
Размер246.25 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ внеурочной деятельности в МБОУ Кордовская СОШ №14

за 2013-2014 учебный год.

                Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков, реализацию планов воспитательной работы.

Цель внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год было: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Школа, исходя из имеющихся условий, стремилась создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Организация внеурочной деятельности в школе была организована по направлениям:

Направление

Кружки, секции

Руководитель


Спортивно-оздоровительное

«Мир танца»

Воронина И.С.

«Подвижные игры.»

Ляхно С.А.

 

Общекультурное

«Утро художника»

Смирнова О.Н.

«Очумелые ручки»

Горбунова М.Г.

 Общеинтеллектуальное


«Юный эколог»

Станковская О.А.

«Гимнастика для ума»

Скоробогатова

Л.Д.

«В мире интересного»

Дьяченко В.Н.

«Клуб почемучки»

Козлова С.Н.

«В мире информатики»

Фоменко А.А.

Анализ деятельности лабораторий интеллектуального направления
1.Анализ лаборатории «Почемучка»

Целью программы было: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:

  • формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

  • обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

  • развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Теоретические и практические занятия способствовали развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

-вести устный диалог на заданную тему;

-участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

-участвовать в работе конференций.

Лаборатория способствовала приобретению первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Учащиеся научились: слушать и читать на основе поставленной цели и задачи; осваивать материал на основе внутреннего плана действий; вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий; вести рассказ от начала до конца; творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу; работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.

Результатом работы лаборатории явились выступления детей на НПК : Зинкин А.- 3 работы, Витовская Д.-2 работы, Капашин Д.- 2 работы, Станковская В. -1 работа, Сердобинцев М.- 1 работа.

Анализ работы лаборатории «Гимнастика для ума».

Программа курса «Гимнастика для ума» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

Необходимым условием организации занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии. Занятия, по сути, являются системой игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Методы и приёмы организации деятельности на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, мышление и различные виды памяти.

Курс развивающих занятий «Гимнастика для ума» нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников. Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Курс является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе для одарённых детей «Кенгуру», «Русский медвежонок», « «Юный учёный». Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим – это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной. Курс включает в себя следующие направления:

  • формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

  • развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль);

  • развитие памяти (расширение объёма, формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

  • развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

  • формирование учебной мотивации;

  • развитие личностной сферы.

Результаты освоения:

Личностными результатами изучения курса «Гимнастика для ума» являются:

  • осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;

  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни;

Метапредметными результатами являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

  • умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов;

  • умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

В результате работы в течение 2013-2014ребятами подготовлено 12 слайдовых презентаций на День науки и творчества:

Зинкина Т. «Древние книги», «Алоэ», «Дельфины»

Рябцев Д. «Технология печатания первых книг»

Горбунов З. «Школа раньше», «Решётник красный»

Бурнышева Л. «Какие бывают бабочки», «Волчье лыко»

Козлов Р. «Подорожник», «Съедобные грибы»

Щербинина К. «Соболь»

Берляков Д. «Хищные звери сибирской тайги».

100 % учащихся участвуют в объединениях дополнительного образования. Учащиеся являются участниками и победителями в предметных олимпиадах на школьном и российском уровне.

Берляков Д. занял 3м. в российском конкурсе «Юный учёный». Зинкина Т. заняла 2м. в районе в игровом конкурсе по литературе «Пегас». Ханин С. получил диплом 1 степени за конкурс «Львёнок».

В олимпиадах школьного уровня результаты таковы:

Рябцев Д. занял 1 м. по математике, 1м. по русскому языку, 1м. по английскому языку, 3м. по окружающему миру.

Зинкина Т. 2 м. по русскому языку, 1м. по окружающему миру, 2м. по английскому языку, 2м. по математике

Горбунов З. 3 м. по математике, 2 м. по русскому языку, 2 м. по окружающему миру.

Берляков Д.2 м. по русскому языку, 3 м. по окружающему миру, 3 м. по английскому языку, 2м. по математике.

Григорьев В. 2м. по математике, 3м. по русскому языку.

Домаев В. 3м. по окружающему миру

Витовский П. 3м. по русскому языку, 2м. по окружающему миру.
Анализ работы лабораторий " В мире интересного»

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Задачи:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

  • Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.

  • Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Темы:

Игры и игрушки, Всё для дома.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Целеполагание

Волевая саморегуляция

Оценка

Коррекция

Познавательные:

Выделение познавательной цели

Выбор наиболее эффективного способа решения

Смысловое чтение

Анализ объекта

Установление причинно-следственных связей

Построение логической цепи рассуждений

Доказательство

Умение строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

Постановка вопросов

Умение выражать свои мысли полно и точно

Управление действиями партнеров (договариваться, помогать, корректировать, оценивать работу)

Результаты работы лаборатории:

Знакомство с историей возникновения различных игрушек (деревянных, мягких, тряпичных и т.д.) изготовление кукол и сувенирных игрушек из подручного материала.

Создание презентаций:

Станковский В. «История мягкой игрушки»

Пирогов С. « История глиняной игрушки»

Знакомство с историей возникновения первых музыкальных инструментов

Изготовление простейшего шумового музыкального инструмента

Создание презентации: Пирогов С. «Первые музыкальные инструменты»

Знакомство с разными видами игр (настольные, подвижные и т.д.)

Турнир по шашками среди учащихся класса

Создание рукописного журнала «Подвижные игры народов мира» Астанаев Н., и ПироговС.

Расширение знаний и представлений о привычных вещах (столовые приборы и посуда)

Рефераты:

Станковский В. «Первая посуда»

Пирогов С. «Украшение посуды»

Практическая работа папье-маше «Посуда для куклы», конструирование и коробок «Мебель для кукольного дома»

Конструирование и изготовление модели часов из картона и подручного материала

Посадка цветов для украшения классного кабинета и посев цвет очно-декоративных растений для украшения клумб школьного двора и палисадника своего дома.
Анализ лаборатории «В мире информатики»

Творческое объединение учащихся «Мир информационных технологий» - это объединение учащихся по интересам.

Программа называется «Мир информационных технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании информационных технологий создать настоящее художественное произведение.

Программа имеет практическую направленность

ЦЕЛЬ: Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Научить учащихся создавать и обрабатывать рисунки с использованием графических редакторов.

  • Включение учащихся в практическую деятельность

  • Развитие мотивации к сбору информации.

Воспитательные:

  • Формирование потребности в саморазвитии

  • Формирование активной жизненной позиции

  • Развитие культуры общения

  • Развитие навыков сотрудничества

Развивающие:

  • Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  • Развитие чувства прекрасного

  • Развитие у учащихся навыков критического мышления

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей 10-12 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации.

Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.

В результате работы лаборатории:

  • состоялся конкурс самопрезентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

  • Дети, освоили все правила использования графических редакторов способны создать несколько компьютерных рисунков и составить компьютерную презентацию для представления своих работ.

  • учащиеся научились работать в программах:

  • Интерфейс PAINT, PowerPoint . Microsoft Word

  • Настройки эффектов анимации.

  • Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука...

Научились создавать изображения в графических редакторах и мультимедиа презентацию

К концу учебного года учащиеся научились самостоятельно работать с программами и составлять презентации.
Анализ общекультурного направления.

Детское объединение «Оч. умелые ручки»

Объединение работало по модифицированной программе. Возраст детей от 7 до 10 лет. Срок реализации программы 1 год. Ведущая роль программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.

При работе была использована литература:

- Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
Цель программы:

- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

- закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

Задачи :

Обучающие:

- обучить умению планирования своей работы;

- обучить приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

- изучить приемы работы с различными материалами; самостоятельной разработки поделок;

- изучить приемы работы с пластилином;

- научить ребёнка создавать поделки из цветной бумагии картона;

- научить работать с цветными нитками, гофрированной бумагой.

Развивающие:

- развивать у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

- развивать образное мышления и воображение;

- создавать условия к саморазвитию учащихся;

- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:

- воспитание уважения к труду и людям труда;

- формирование чувства коллективизма;

- воспитание аккуратности;

- экологическое воспитание обучающихся;

- развитие любви к природе.

Занятия в кружке позволяют индивидуализировать сложные работы: более сильным детям давалась сложная конструкция , менее подготовленным предлагалась работа попроще.

  За год обучения были изучены разделы:

- Пластилинография;

- Работа с нитками

- Бумагопластика;

- Основы квиллинга

  Проводились выставки работ учащихся в октябре, марте, мае.

Были представлены работы:

- из пластилина («Подарки осени», «Червячок в яблочке», «Кактус в горшке», «Бабочки», плоскостные и объемные работы);

- из ниток («Попугай», «Уточка», Планета цветов», «Люстра для детской»);

- из бумаги и картона(«Фрукты», «Чудо – дерево», «Птенчики», «Снегирь», «Новогодняя игрушка», «Открытка к новому году», «Роза, тюльпан, пион из креповой бумаги», «Лебедь, цветок, сердце в технике бумагопластики»);

- из бумажных полосок. Техника бумагокручения – квиллинг.( коллективная работа из цветов «Плакат к 8 марта»).

Выставки пользовались большим успехом и получили много отзывов.  В течение года работал актив кружка: Зинкина Таня (3 класс, Горбунов Захар (3 класс), Пирогов Сергей (2 класс). Ребята помогали оформлять композиции, выставки. Отношения между детьми добрые, дружеские.

  Подводя итог работы, можно сказать, что ребята научились многому:

У них сформировался:

-   учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  навык ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научились:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Для реализации программы использовались разнообразные формы и методы проведения занятий. Занятия сопровождались с использованием стихов, поговорок, загадок. Такие занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности.

Совместная образовательная деятельность в кружке «Умелые ручки» очень важна для развития восприятия, памяти, воображения, мышления, чувств. В контексте общего психического идет и личностное развитие ребенка. Он  получает возможность видеть результаты своей творческой активности, что вызывает у него чувство радости и осознание своей «самости»: «Сам сделал! Сам постарался!».

Открытие и понимание ребенком изобразительного смысла   художественно-творческой деятельности, доброжелательное соучастие  в его действиях  и положительная эмоциональная реакция с нашей стороны – всё это моменты, способствующие личностному развитию детей.
Анализ работы изостудии «Утро художника»

 Модифицированная программа «Утро художника» составлена на основе программы «Утро художника» дополнительного художественного образования детей. Автор: Е.С. Медкова.

Срок реализации программы 1 год, 34 часа, 1 час в неделю, расчитана на младший школьный возраст 7-12 лет. Занятия проходили в творческой мастерской изостудии.

Ведущая роль программы – развитие творческой активности детей, создание условий для её пробуждения и реализации, превращение её в потребность.

При работе была использована литература:

1. Бредбери Р. Сборник рассказов. М. 2005 г. издания.

2. Ле Гуин У. «Волшебник Земноморья: фантастическая трилогия».

3. Линдгрен А. «Мио, мой Мио».

4. Мифы народов мира: Энциклопедический словарь. М. 1980.

5. Туве Янссон «Муми - тролль и все остальные». Повести-сказки. М. «РОСМЭН» 2003 г.

6. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье». М. «ЭКСМО-ПРЕСС» 2001 г. Структура программы состоит из двух разделов и 4 блоков:

- « От хаоса к форме, или что мы можем увидеть в геометрических формах»;

1. «Реальность и фантазия», 2. «Волшебные фигуры».

- «Символика цвета»

1. «Волшебные краски», 2. «Цветная радуга».

Целью программы было:

- активизация процессов и механизмов творческого воображения и деятельности детей,

создание условий для творческого развития личности.

Были поставлены задачи:

- развитие творческого воображения детей, зрительного восприятия окружающих предметов (формы, величины, расположения частей, цвета), сенсомоторики- согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости и точности в выполнении действий;

- умение анализировать, сравнивать, находить оптимальные варианты для передачи задуманного образа;

Описание результатов:

В ходе реализации программы, помимо развития творческих изобразительных навыков, развивались умения и навыки, такие как:

Предметные умения

Находит в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассматривает иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывает и изображает то, что сам хочет, умеет, любит.

Рассуждает о содержании рисунков, сделанных детьми.

Находит и рассматривает красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев).

Видит зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявляет геометрическую форму плоского тела(листьев).

Сравнивает различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создаёт и изображает на плоскости различными средствами заданный образ на основе выбранной геометрической формы.

Осмысливает материал в рамках темы, рассуждает об увиденном.

Соотносит форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видит зрительную метафору — находит потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявляет его путем дорисовки.

Воспринимает и анализирует (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевает первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

Использует пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Создает изображения на основе пятна методом от целого к частному.

Находит выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимает выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала.

Овладел первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами.

Находит, наблюдает линии и их ритм в природе. Сочиняет и рассказывает с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Владеет первичными навыками работы гуашью.

Соотносит цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводит примеры.

Экспериментирует, исследует возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Экспериментирует в процессе смешения и наложения цветовых пятен при создании красочного коврика.

Соотносит восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознает, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображает радость или грусть (работа гуашью).

Обсуждает и анализирует работы товарищей с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимает и эмоционально оценивает выставку творческих работ обучающихся.

Участвует в обсуждении выставки.

Личностные результаты :

-Испытывает чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-уважительно относится к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

-соотносит свою часть работы с общим замыслом;

- имеет эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности

- анализирует собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

 -Имеет адекватную мотивацию учебной деятельности.

- вступает в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимает произведения художников.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-владеет умением творческого видения с позиций художника, т.е. сравнивает, анализирует, выделяет главное, обобщает.

-осознанно стремится к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- наблюдает и фантазирует при создании образных форм;

- использует средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,

- выполняет творческие проекты, отдельные упражнения

по живописи, графике, моделированию и т.д.

- находит варианты решения различных художественно-творческих задач;
Регулятивные результаты:

- рационально строит самостоятельную творческую деятельность,

- планирует и грамотно осуществляет учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- организует место занятий.

- Умело использует адекватные выразительные средства при общении;

-самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий;

-ориентируется на образец и правильность выполнения задания;

-формулирует и удерживает учебную задачу.

Коммуникативные результаты:

-сотрудничает с товарищами в процессе совместной деятельности

- ведет диалог, распределяет функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- владеет навыками коллективной деятельности в

процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

-последовательно и полно передает партнерам информацию с помощью линейных изображений;

-учитывает разные мнения при обсуждении выставки,

-аргументированно высказывает свое мнение

В течение года работал актив кружка: Зинкина Таня (3 класс), Бурнышева Валерия (3 класс), Станковский Влад (2 класс), Астанаев Никита (2класс).

Активно принимали участие во Всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества Зинкина Татьяна и Станковская Валерия.

Для реализации программы использовались разнообразные формы и методы проведения занятий. Занятия сопровождались использованием чтения отрывков из книг, сказок, поговорок, а так же сочинением собственных сказок и историй на заданные темы. В области практической творческой деятельности охватывался как можно больший круг материалов, технологий, приёмов для воплощения замыслов. Такие занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, творческое воображение, способствуют гармоничному и духовному развитию личности.
Анализ спортивно-оздоровительного направления.

Анализ работы спортивной секции «Подвижные игры».

Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, гимнастики, подвижных игр, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Общими задачами кружка являлись:

  • - укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;

  • - обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

  • -подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;

  • -подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по ОФП для коллектива физической культуры общеобразовательной школы.

В программе учебный материал давался в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

Результатом является:

  • -желание заниматься тем или иным видом спорта.

  • -стремление овладеть основами техники одним из видов спорта.

  • -расширение знаний по вопросам правил соревнований.

  • -повышение уровня разносторонней физической подготовленности.

  • -развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.

  • В конце учебного года проводились итоговые соревнования на первенство секции.


Анализ объединения «Мир танца - начало пути»
Согласно учебному плану на проведение занятий внеурочной деятельности в предметной лаборатории по хореографии в 1 классе отводится 7 часов ( 35 минут в неделю, 7 учебных недель), во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)

Программа составлена на основе программы «Мир танца: начало пути»

Автор: Ю. В. Богачева

Хореография, являясь одним из синтетических видов творчества, включает в себя основы различных видов искусств: музыкального и театрального, декоративно-прикладного и художественного творчества, народного танца и пластики. Занятия танцами способствуют не только развитию внешних данных ребенка, но и формированию его внутреннего мира. Искусство танца — искусство коллективное.

Программа «Мир танца: начало пути» — программа начального обучения, посвящена развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию их творческих способностей средствами хореографического искусства.

Главное отличие и новизна программы «Мир танца: начало пути» состоит в использовании компенсаторных возможностей детей в период их раннего развития, детей, принятых в танцевальный коллектив без специального отбора.

Курс обучения акцентируют внимание на определенные стороны развития детей: общий духовно-нравственный рост, овладение мастерством, эстетическое развитие и т.д. Однако в них не рассматривается проблема развития детей, имеющих физические недостатки, отклонения в развитии.

Занятия на курсе «Мир танца - начало пути» многофункциональны: это и средство общего развития ребенка, его индивидуально-психологических способностей, двигательных умений и навыков; первичных навыков учебной деятельности, форма взаимодействия, сотрудничества ребенка и педагога, опосредованная постижением мира танцевального искусства. Включение в содержание программы занятий разной направленности (физических упражнений, музыки, гимнастики, ритмики, игры, импровизации и т.д.) позволяет создать условия для разностороннего развития личности юного танцора, его чувственно-эмоциональной сферы, творческих способностей.

Целью программы являлось: развитие и коррекция физических качеств детей средствами хореографии как важное условие духовного становления ребенка.

Исходя из цели программы; определяются ее задачи:

  • определение оптимальной программы обучения танцевальным дисциплинам (классическому, народному танцу);

  • выявление необходимости коррекции физических качеств детей и их развитие;

  • формирование художественного вкуса, интереса к танцевальному искусству, приобщение к его истории и традициям;

  • развитие музыкального слуха, чувство ритма, физические и внешние данные.


Результаты освоения программы предметной лаборатории

  • имеют первоначальные представления о танце, его истории,

  • узнали основы классического танца,

  • овладели основам движений классического танца,

  • научились выполнять тренажные упражнения.

  • узнали о классическом и народном танце, об особенностях русского народного танца,

  • узнали художественно-выразительные средства русского танца: основные позиции и положения рук, ног и головы в русском танце,

  • научились передавать характер и настроение музыки в танце, различать на слух танцевальные ритмы,

  • научились ориентироваться на сценической площадке.

Результаты коллективной деятельности

Участники творческого объединения принимали участие на празднике «Нового года», дне открытых дверей, методическом дне.

Поставлены танцевальные номера:

«Матрешки», «Весенний хоровод», «Русская плясовая», «Семечки».

Вывод: Для ребят в школе создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Простроенная модель внеурочной деятельности даёт положительные результаты. Системой внеурочной деятельности охвачены 100% учащихся начальной школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconРасписание внеурочной деятельности в мбоу сош №42 на 2013-2014 учебный год

Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным...
План воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным направлениям воспитывающей деятельности на 2013-2014 учебный...
Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013...
«Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений»
Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год
Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни...
Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расписание внеурочной деятельности и дополнительного образования мбоу сош №85 на 2013-2014 уч год
Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconАнализ вр мбоу «Тучковская сош №2» за 2013-2014 учебный год
«Здоровьесберегающие технологии как эффективный способ повышения качества воспитательного процесса» и решения следующих задач
Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconРасписание занятий по внеурочной деятельности обучающихся 2 класса...
Расписание занятий по внеурочной деятельности обучающихся 2 класса мбоу «Белбажская оош»
Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconИтоги работы мбоу сош №19 за 2013 2014 учебный год Обсужден на заседании...
Моу сош №19 в 1998 году, в 2011 году переименована в мбоу сош №19 (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждений средняя...
Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconАнализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год
Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели...
Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconПланирование работы шмо учителей гуманитарного цикла мбоу степная...
Музыки, изобразительного искусства через совершенствование педагогического мастерства; ведение целенаправленной работы по повышению...
Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconРасписание внеурочной деятельности учащихся 1 классов на 2013-2014 учебный год Приложение 4

Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconРасписание занятий внеурочной деятельности учащихся 1 классов на 2013-2014 учебный год

Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconГрафик внеурочной деятельности по фгос для 2-х классов на 2013-2014 учебный год

Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconГрафик внеурочной деятельности по фгос для 1-х классов на 2013-2014 учебный год

Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
«О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области», учебного плана мбоу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск