Скачать 0.67 Mb.
|
КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВСН 45—86* ГосгражданстройВведены в действие с 1 января 1987 г. взамен СНиП II-73—76, СНиП ІІ-Л.16—71, СНиП ІІ-Л.20—69 Настоящие строительные и технологические нормы распространяются на проектирование однозальных и многозальных зданий и сооружений культурно-зрелищных учреждений: кинотеатров с обычными кинопроекцией и обслуживанием круглогодичного и сезонного действия (летних закрытых и открытых), а также комбинированных (круглогодичных совместно с сезонными); клубов общего профиля (типы I, II, III, IV и V); театров драматических и музыкально-драматических, музыкальной комедии, оперы и балета. Проектирование зданий и сооружений общей вместимостью более 1500 мест (посетителей), специализированных типов зданий, составе кооперированных зданий и комплексов, летних (закрытых и открытых) театров, а также реконструкция кинотеатров, клубов и театров производится по заданиям на проектирование c учетом требований настоящих норм. Перечень специализированных типов зданий кинотеатров, клубов и театров приведен в рекомендуемом приложении 1. При проектировании зданий следует соблюдать также требования СНиП 2.08.02—85. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Число мест в зрительных залах следует принимать: в кинотеатрах круглогодичного действия и летних закрытых кино- театрах — от 100 до 1500; летних открытых кинотеатрах — от 100 до 2500; в клубах — от 100 до 1000; в театрах: в большом демонстрационном комплексе — от 500 до 1500; в малом демонстрационном комплексе — от 100 до 500. Число мест в зрительных залах с эпизодическим, а также непрерывным кинопоказом допускается принимать менее 100. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ 2.1. Размещение, величина и состав земельных участков кинотеатров, клубов и театров определяются согласно требованиям СНиП 2.07.01—85 и требованиям настоящего раздела. 2.2. На земельном участке кинотеатра, клуба и театра следует предусматривать внутренние проезды, пешеходные дороги и их искусственное освещение. ____________________ * У т в е р ж д е н ы Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР 30 мая 1986 г. BCH 45—86 3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 3.1. Помещения зданий кинотеатров, клубов и театров подразделяются на комплексы и группы: помещения зрительского комплекса; помещения демонстрационного комплекса: зрительный зал, сцена (эстрада) клубов и театров, помещения технологического обеспечения сцены (эстрады), помещения технологического обеспечения кинопоказа; помещения, обслуживающие сцену (эстраду): помещения для творческого и технического персонала, склады; административно-хозяйственные помещения; производственные помещения; помещения клубного комплекса. 3.2. Вместимости комплексов и групп помещений клубов общего профиля (см. рекомендуемое приложение 3). Состав и площади комплексов и групп помещений театров (см. рекомендуемое приложение 4). Помещения демонстрационного комплекса З р и т е л ь н ы й з а л 3.3. Нормы площади зрительных залов следует принимать, м2 на одно место, для: кинотеатров круглогодичного действия — 1; кинотеатров сезонного действия — 0,9; клубов — 0,65; театров — 0,7. Площадь зрительного зала( включая балконы, ложи и ярусы) следует определять в пределах ограждающих конструкций для кинотеатров (включая эстраду), клубов и театров—до передней границы эстрады (сцены, авансцены или барьера оркестровой ямы). 3.6. При проектировании в зрительном зале ярусов или балконов с количеством рядов не более трех высоту от пола зрительских мест до выступающих конструкций вышерасположенных ярусов, балконов или потолка зрительного зала следует принимать не менее 2,1 м, при большем количестве рядов—не менее 3 м. Высота барьеров балконов или ярусов должна быть не менее 0,8м. 3.7. Зрительные залы следует, как правило, проектировать с учетом установки в них кресел с откидными сидениями. В летних открытых кинотеатрах, клубах со зрительными залами вместимостью не более 300 мест, малых залах кинотеатров, а также в ложах и на балконах глубиной не более двух ярусов допускается устанавливать стулья или скамьи со спинками. 3.8. Ширину кресел (между осями подлокотников) следует принимать не менее 0,52 м, глубину—не более 0,45 м. Ширину стульев и скамей следует принимать не менее 0,45 м, глубину — соответственно 0,4 и 0,35 м. BCH 45—86 3.9. Расстояние между спинками кресел (глубину ряда) следует предусматривать не менее 0,9 м, а между спинками стульев и скамей — соответственно не менее 0,85 и 0,8 м. При строительстве в климатических подрайонах 1А, 1Б и 1Г глубину ряда допускается принимать не менее 1 м. Количество непрерывно установленных мест в ряду следует принимать: при одностороннем выходе из ряда — не более 26, при двустороннем — не более 50. 3.10. Расстояние между передней границей эстрады (сцены, авансцены или барьера оркестровой ямы), а также барьером балкона, яруса, амфитеатра и спинками сидений первого ряда зрительских мест следует принимать не менее 1,5 м, а в зрительных залах вместимостью до 300 мест – не менее 1,2 м. Высоту уровня планшета эстрады (сцены, авансцены) над уровнем пола первого ряда зрительских мест следует предусматривать не более 1 м, а в зрительных залах вместимостью до 500 мест — не более 0,8 м (с горизонтальным полом— 1,1 м). 3.11. В зрительных залах уклон пола (пандуса) допускается не более 1:7. При устройстве в проходах ступеней высоту подступенников следует принимать не более 0,2 м. 3.12. Кресла, стулья, скамьи или их звенья в зрительных залах (кроме балконов и лож вместимостью до 12 мест) следует предусматривать с устройствами для крепления к полу. При вместимости залов не более 300 мест (за исключением зрительных залов в кинотеатрах) допускается предусматривать установку кресел, стульев и скамей или их звеньев без крепления к полу, но с обеспечением устройств, предотвращающих их опрокидывание. Сцена (эстрада) клубов и театров 3.13. Виды и размеры эстрад и глубинных колосниковых сцен следует принимать согласно табл. 1. Проектирование иных видов эстрад и сцен (панорамная, трехсторонняя, центральная и др.) допускается на основании задания на проектирование. 3.14. Колосниковый настил нужно располагать перпендикулярно порталу сцены, расстояние между колосниками 0,05 м. Высоту h колосников с настилом в свету следует принимать не менее, м: сцены С—1 С—3, С—5 — 2, сцены С—4, С—6 С—9 — 2,4; при наклонном перекрытии в низкой части — соответственно 1,5 и 1,8; арьерсцены —1,6. 3.15. По боковым и задней стенам сцены следует предусматривать ярусы рабочих галерей. Нижнюю галерею следует располагать на 1 м выше строительного портала, но не ниже верха проема арьерсцены плюс 0,5 м. Расстояние между ярусами рабочих галерей следует принимать от 2,5-до 3 м по всей высоте сцены. Ширину рабочих галерей, расположенных на боковых стенах, следует принимать: при установке электроприводов подъемов на галереях — 2,8 м при установке электроприводов за пределами сценической коробки, при ручном приводе подъемов и на осветительных галереях — 1,5—1,8 м. Ширину рабочих галерей (обходных мостиков) на задней стене сцены следует принимать 0,9 м. Между боковыми рабочими галереями допускается предусматривать переходные мостики шириной не менее 0,8 м. При проектировании следует соблюдать также требования «Правил техники BCH 45—86 Таблица 1
1 Ширину строительного портала для сцен С—4, С—б С—9 допускается увеличивать на 1—5 м, высоту строительного портала — на 0,5—2,5 м. 2 При увеличении глубины авансцены допускается соответственно уменьшать глубину сцены, но не более чем на 0,25 указанной величины. 3 При проектировании откатного круга глубина арьерсцены и размеры кармана определяются проектом. П р и м е ч а н и я: 1. Размеры (в плане) эстрад, сцен, арьерсцен и карманов указаны в осях строительных конструкций, авансцены—от внутреннего края проема оркестровой ямы или передней кромки авансцены до красной линии сцены (эстрады). 2. Высоту эстрад следует принимать от уровня планшета до потолка (технологического оборудования). BCH 45—86 безопасности для театров и концертных залов» Министерства культуры СССР. 3.16. Высоту проема из арьерсцены на сцену следует принимать менее высоты арьерсцены на 2,4 м при наличии колосникового настила и на 0,8 м при его отсутствии. Высоту проема из кармана на сцену следует принимать менее высоты кармана на 0,5 м для сцен С—4, С—6 и С—7 и на 1 м для сцен С—8 и С—9. 3.17. Планшет сцены, авансцены, арьерсцены и пол карманов следует проектировать в одном уровне. Высоту сцен следует принимать от уровня планшета до верха колосникового настила, высоту карманов — от пола до пола вышележащего этажа; высоту арьерсцены — от уровня планшета до перекрытия. Указанная высота арьерсцены принимается при наличии колосникового настила. 3.18. Под планшетом сцен С—4, С—5С—9 следует, а сцен С—1С—3 и С—5 допускается предусматривать трюм с размерами в плане, равными размерам сцен по табл. 1. Высоту этажа трюма до низа выступающих конструкций следует принимать не менее 1,9 м. В случае применения накладного планшетного оборудования, врезного вращающегося круга, круга с кольцом (кольцами), а также при отсутствии подобного оборудования трюм следует проектировать одноэтажным. При проектировании барабанного круга, подъемно-опускных площадок и иного сценического оборудования количество этажей трюма определяется проектом. 3.19. Оркестровую яму следует, как правило, проектировать для сцен С—4, С—6С—9, допускается — для сцен С—1, С—3С—5 и эстрад. При этом следует, как правило, предусматривать возможность перекрытия проема оркестровой ямы, допускается трансформация ее барьера и пола. 3.20. Для обслуживания рабочих галерей и верхней части сцен С—4, С—6С—9 должны быть предусмотрены две колосниковые лестничные клетки от уровня пола трюма до уровня колосникового настила (при вместимости зала менее 800 мест допускается от уровня пола нижней рабочей галереи). Для сцен С—1С—3, С—5 допускается предусматривать открытые внутренние лестницы от уровня пола нижней галереи или планшета сцены с оборудованием проходов на общие лестницы или открытые пожарные лестницы. Помещения технологического обеспечения сцены (эстрады) 3.33. В трансляционном пункте аппаратную звукорежиссера и кабину диктора (речевую) следует располагать смежно. Телевизионный полустационар следует размещать в цокольном или первом этажах с выходом наружу и возможностью подъезда к нему передвижной телевизионной станции. BCH 45—86 Помещения технологического обеспечения кинопоказа 3.34. Состав и площади помещений кинопроекционной группы следует принимать согласно табл. 2. Таблица 2
Проекционная + + + + + +*Перемоточная + + + +** - - Агрегатная охлаждения кинопроекторов + + +*** +*** - - Комната киномеханика + + + + - - Радиоузел + + + - - - Мастерская кино- механика + - + - - - * При использовании для кинопоказа передвижной 16-мм киноустановки допускается предусматривать в зале огороженное барьером место площадью 4 м2. ** При установке двух кинопроекторов, а также при большем количестве проекторов в многозальных кинотеатрах помещение перемоточной для каждого зала допускается не предусматривать. При этом площадь проекционной должна быть увеличена наполовину указанной площади перемоточной. При проектировании перемоточной допускается объединять ее с помещением проекционной. *** Только при установке кинопроекторов с ксеноновой лампой 5 и более квт с водяным охлаждением электродов. Помещения, обслуживающие сцену (эстраду) С к л а д ы 3.37. Высота складов, примыкающих к сценам и карманам, для сцен С—4, С—6 С—9 должна быть равна высоте карманов, а для сцен С—1С—3, С—5—высоте строительного портала. 3.38. Проемы, соединяющие склады декораций со сценой (эстрадой) и карманами, должны иметь ширину не менее, м; для сцен С—4, С—6С—9 - 2,5; для сцен С—1С—3, С—5 и малых демонстрационных комплексов - 2; для эстрад - 1,8. BCH 45—86 Высота проемов должна приниматься равной высоте проемов карманов для сцен С—4, С—6 С—9; для сцен С—1С—3, С—5 — равной высоте строительного портала минус 0,5 м, а для эстрад — не менее 2,5 м. 3.39. Стационарный сейф для хранения скатанных декораций следует располагать под сценой или арьерсценой. Ширина сейфа с двумя рядами полок-консолей должен быть не менее 2,7 м, с одним рядом — не менее 1,8 м. Помещения клубного комплекса Г р у п п а п о м е щ е н и й д л я о т д ы х а и р а з в л е ч е н и й 3.40. Нормы площади помещений на одного посетителя следует принимать согласно табл. 3. Таблица 3
______________ 1 С учетом подсобных помещений и кладовых. Л е к ц и о н н о - и н ф о р м а ц и о н н а я г р у п п а п о м е щ е н и й 3.41. Нормы площади помещений на одного посетителя следует принимать согласно табл. 4. BCH 45—86 Таблица 4
_________________ 1 С учетом подсобных помещений и кладовых. 2 При вместимости аудитории 120 и более посетителей следует дополнительно предусматривать проекционную на один кинопроектор (допускается на два кинопроектора), а в аудиториях меньшей вместимости—место для передвижной киноустановки. К р у ж к о в о - с т у д и й н а я г р у п п а п о м е щ е н и й 3.42. Нормы площади помещений на одного посетителя следует принимать согласно табл. 5. Таблица 5
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает все стороны литературного языка: произношение (орфоэпические нормы, акцентологические нормы), лексику (лексические нормы,... | Урок по обществознанию по теме «Право» в 9 классе. Задачи урока Какие вы знаете социальные нормы (виды социальных норм)? (традиции, обычаи, нормы морали, религиозные нормы, корпоративные нормы,... | ||
№5. Морфологические нормы русского языка Понятие о морфологических нормах Следующий вид норм русского литературного языка – грамматические нормы. Грамматические нормы обычно делят на два вида: морфологические... | Санитарные правила для литейного производства (заводов, цехов, участков) Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий, утв. Постановлением Госстроя СССР от 05. 11. 1971 n 179, утратили силу... | ||
А5 синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений... Предлоги благодаря, согласно, вопреки требуют дательного падежа: согласно расписанию (а не расписания); вопреки предписанию (а не... | Нормы 24-13 нормы на защитные отношения для систем наземного эфирного... Утвердить и ввести в действие на территории Российской Федерации для вновь разрабатываемых и вводимых в эксплуатацию рэс с 1 января... | ||
Методические указания для курсового проектирования по дисциплине Технология проектирования на базе комплекса российских стандартов гост 34 | Решение проблем автоматизации проектирования с помощью ЭВМ основывается... Чем глубже разработана теория того или иного класса технических систем, тем большие возможности объективно существуют для автоматизации... | ||
Программа «Новые технологии проектирования, строительства и эксплуатации... Особенности проектирования водопропускных плит из гофрированных металлических листов | Строительные нормы и правила ... | ||
Функциональными стилями Каждый функциональный стиль имеет свои нормы. Эти нормы называются стилистическими, нарушение их является причиной стилистических... | Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана... Изучаются основные стандарты и методология проектирования, построения профилей открытых информационных систем (ИС), методология управления... | ||
2. Сведения о материально – технической базе учреждения Детские ясли-сады. Нормы проектирования, площадью застройки 475,1 кв м, строительный объем здания 3963 куб м, в том числе подвала... | Программа одобрена на заседании каф. «Системы автоматизированного проектирования» Для студентов специальностей 22. 03. 00 Системы автоматизированного проектирования, 35. 15. 00 Математическое обеспечение и | ||
Литература. 22 Так как именно в этом месте в то время зародились основные и универсальные законы, нормы, концепции управления человеческим обществом... | Рабочая программа по внеурочной деятельности «азбука нравственности» В программе нашли отражение нормы, вобравшие в себя основные идеи гуманизма. Эти нормы трансформируются в нравственные правила, доступные... |