Скачать 196.53 Kb.
|
МКОУ «Гульцовская основная общеобразовательная школа» Анализ по воспитательной работе за 2011-2012 учебный год В МКОУ «Гульцовская основная общеобразовательная школа» обучается 23 ученика. В начальных классах – 11 человек, в среднем звене – 12 детей, в старшем – 0. Многодетных семей – 1, неполных семей – 5, детей инвалидов –1. Исходя, из социального паспорта школы была создана своя воспитательная система школы направленная на формирование личности ребенка. В начале учебного года на МО классных руководителей была определена цель нашего воспитательного процесса: обновление воспитательного процесса в школе через обогащение теоретического и технологического арсенала классных руководителей. Данная цель реализовывалась через следующие задачи: - продолжить работу по построению воспитательных систем класса - показать новые формы и методы анализа воспитательного дела в классном коллективе - содействовать внедрению метода проекта в систему деятельности школы - познакомить с подходами к работе по созданию классной символики - создать условия для изучения, освоения и использования на практике педагогического опыта коллег через открытые внеурочные мероприятия, самопрезентации Наша цель и определенные задачи, классные руководители реализовали через: классные часы, КТД, дни здоровья, предметные недели, внеклассные мероприятия, экскурсии, походы и т.д. Воспитательная система школы реализуется через направления: - экологическое; - нравственное; - гражданское; -краеведческое; - трудовое и экономическое; - физкультурно-оздоровительное. Все направления реализуется в течение всего учебного года. Экологическое. Цель: формирование экологической культуры личности как регулятора отношений человека (общества) и природы. Задачи:
В этом направлении проводились следующие мероприятия:
Нравственное. Цель: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Задачи:
Работа в этом направлении проводилась на следующих мероприятиях:
- праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы: «День учителя», «День Матери», «8 Марта», «День Победы» и т.п. Гражданское. Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать с во и интересы, сноси семьи, трудового коллектива, своего народа, государства; формирование уважительного отношении к пародам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям; признание ценности независимости и суверенности свет государства и других государств. Задачи:
В рамках данного направления ведется следующая работа:
Краеведческое. Цель школьного краеведения – воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край – территорию, являющуюся объектом деятельности краеведов. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач: - познакомить учащихся с историей и современностью края; - сформировать у учащихся представление о различных сторонах жизни своего края и его жителей; - развить у школьников стремление знать свой край; - способствовать формированию личностного отношения учащихся к нему; - способствовать развитию гражданских качеств учащихся, патриотического отношения к малой родине; - создать условия для изучения проблем развития края, формирования у школьников видения своего места в решении этих проблем, развития установки на необходимость внести личный вклад в совершенствование его жизни; - способствовать адаптации школьников к действительности своего края, профессиональному самоопределению; - способствовать становлению, развитию и упрочению учебновоспитательных коллективов, семьи; - способствовать развитию личностных качеств учащихся средствами краеведения. Формы краеведческой работы: - Ознакомление учащихся с кодовым циклом крестьянских праздников и связанных с ним обычаев, традиции, примет и обрядов. - Краеведческие исследования. - Рефераты и устные сообщения. - Походы и экспедиции по родным местам. - Написание сочинений, стихов о родном крае, проведение музыкальных, литературных конкурсов, организация программ, посвященных людям, живущим рядом Трудовое и экономическое. Цель: Воспитание трудолюбия и положительного отношения к труду есть еще и социально-нравственный аспект, предполагающий осознание каждым ребенком того, что человек не может жить без труда, что все создано трудом. Задачи: - дать знания, которые ученики могут использовать в личном подсобном хозяйстве и в своей дальнейшей жизни; - специального экономического образования сельских школьников. В этом направлении используются формы и методы воспитания работы: беседы, диспуты, встречи с людьми труда, субботники, строительство спортивной площадки, озеленения села и территории школы. Физкультурно-оздоровительное. Цель: Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Задачи: -знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; -создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; - формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному дару природы; -создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья; -способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом. Формы работы в данном направлении:
- туристические походы. Участие учащихся и учителей в конкурсах.
В соответствии с планом отдела образования и планом воспитательной работы школы в школе проводились тематические месячники и недели:
В течение учебного года были проведены общешкольные мероприятия:
При проведении мероприятий КТД мы в большей степени реализуем основные традиции школы, но и также вносятся новые идеи в традиционные мероприятия. В школе работает МО классных руководителей. Классными руководителями разработаны воспитательные программы на основании воспитательной системы школы «Школа, как социокультурный центр на селе»
На МО классных руководителей проводилась межсекционная работа:
Были запланированы и проведены выступления классных руководителей на методическом объединении
Так же рассматривались на МО следующие вопросы:
В течение года с классными руководителями проводились консультации по следующим темам:
В начале года были запланированы, а затем проведены открытые классные часы.
Классный руководитель 7-8 классов Горбачева О.Н. участвовала в районном конкурсе «Самый классный классный!» Все мероприятия, которые были запланированы на этот учебный год были выполнены. Классные руководители принимали активное участие в работе МО. На начало учебного года был разработан общешкольный план работы с родителями, на основании которого каждый классный руководитель разработал свой план работы с родителями класса. Цель: Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям. Задачи: 1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета. 2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители. 3. Формирование здорового образа жизни в семьях. 4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков. 5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья. 6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.); Содержание работы 1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Лекторий. - ознакомление родителей с методикой воспитания, с этапами физиологического и психического развития детей; - ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования: Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав человека и ребенка, Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами для учащихся, с едиными педагогическими требованиями; - формирование внутренней позиции будущего школьника (для родителей будущих первоклассников); - ориентация на выбор профессии. 2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. - совместные творческие дела и мероприятия; - родительские собрания; - индивидуальные тематические консультации; - социологические опросы, диагностика родительских интересов. 3. Участие родителей в управлении школой: - классные родительские комитеты; - попечительский совет 4. Преемственность в работе с родителями начальной, средней школы. План мероприятий
Все запланированные классными руководителями родительские собрания по классам были проведены, родители в своем большинстве посещают все классные родительские собрания, интересуются жизнью своих детей, являются активными участниками как классных, так и общешкольных мероприятий, активно откликаются на любые просьбы классных руководителей, нет родителей равнодушных к деятельности учителей и учеников. Ни одного общешкольного собрания проведено не было. При составлении социального паспорта школы были выявлены следующие показатели:
При таких показателях трудных детей в школе нет, детей систематически нарушающих дисциплину нет, детей пропустивших занятия в течение года без уважительных причин нет. Социальная ситуация в школе стабильная. Дети, попавшие в предложенные категории, полностью охвачены внеурочной деятельностью. На начало учебного года были заявлены следующие кружки и секции в среднем звене:
В младшем звене велся один кружок: ОФП 1-4 класс 6 учеников, руководитель Яковенко Е.В. По новым ФГОС в первом классе запланировано проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, в которых задействовано 4 ученика. Руководитель Чорная Л.И. Учителем была составлена программа из 10 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагал определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
На следующий учебный год поставлены задачи исходя из анализа работы. Данные задачи будут более эффективными для реализации воспитательной системы школы:
8.06.2012 год Ответственный за ВР __________ Горбачева О.Н. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мкоу «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Василичева Вера Александровна, учителя русского языка и литературы: Симоненкова... | Основная образовательная программа начального общего образования... На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа» | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение палкинская средняя общеобразовательная школа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школа: мкоу «Егенская основная общеобразовательная школа» с. Ударник Томпонский район, рс( Якутия) | ||
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература Зам директора по ур мкоу директор мкоу «Птанская «Птанская средняя общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литературе Зам директора по ур мкоу директор мкоу «Птанская «Птанская средняя общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа» | ||
«Водоплавающие птицы нашего села» Мкоу «Основная общеобразовательная школа с. Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области» | Свойства арифметического квадратного корня Погадаева Светлана Валерьевна, учитель математики мкоу утичёвская основная общеобразовательная школа | ||
Мкоу «Сторожевская основная общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области «Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий» | Итоги реализации воспитательной работы в мкоу оош №24 в 2013-2014 учебном году Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №24 | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа» | Публичный отчёт директора мкоу "Большедворская основная общеобразовательная... Современная школа – это открытая школа. Обновление системы образования предполагает в качестве активных участников образовательной... | ||
Мкоу «Киндигирская основная общеобразовательная школа» Предлагаем вашему вниманию информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» Октябрьского района Пермского края | ||
Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | Рабочая программа история 8 класс мбоу «Кирельская основная общеобразовательная школа» «Кирельская основная мбоу «Кирельская основная «Кирельская основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразовательная... |