Скачать 0.72 Mb.
|
Основная профессиональная образовательная программа образования ГБОУ СПО «Колледж физической культуры и спорта «Спарта» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 050141 Физическая культура. Разработчики: зам. директора по СПО – Карасев Игорь Викторович зам. директора по НМР – Воропаев Анатолий Александрович зам. директора по УР – Лямочкина Елена Владимировна зам. директора по УПП – Князева Елена Петровна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ___ от ___________ СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 1.2. Нормативный срок освоения программы 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 050141 Физическая культура
3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП среднего профессионального образования, реализуемая вузом по специальности 050141 Физическая культура
6. перечень рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей и практик1. Общие положения 1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая ГБОУ СПО «КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «СПАРТА» по специальности 050141 Физическая культура - представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ГБОУ СПО «КФКС «Спарта» с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Основная профессиональная образовательная программа (далее - ОПОП) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. При разработке ОПОП учтены требования регионального рынка труда, состояние и перспективы развития физической культуры в городе Москве. Компетенции, приобретаемые выпускниками, сформулированы с учетом требований международных профессиональных сообществ. Нормативную правовую основу разработки ОПОП среднего профессионального образования по специальности 050141 Физическая культура составляют:
1.2. Нормативный срок освоения программы Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки базового среднего профессионального образования по специальности 050141 Физическая культура при очной форме обучения: - на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; - на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев. 1.3. Требования к поступающим: – на базе среднего (полного) общего образования – наличие результатов ЕГЭ - на базе основного общего образования - наличие результатов ГИА, наличие аттестата об основном общем образовании. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 050141 Физическая культура 2.1. Область и объекты профессиональной деятельности выпускника Областью профессиональной деятельности выпускника являются: организация и руководство тренировочной и соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта и физкультурно-спортивной деятельностью различных возрастных групп населения в образовательных учреждениях, физкультурно-спортивных организациях, по месту жительства, в учреждениях (организациях) отдыха, оздоровительных учреждениях (организациях). Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: задачи, содержание, методы, средства, формы организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью занимающихся избранным видом спорта; процесс спортивной подготовки и руководства соревновательной деятельностью занимающихся избранным видом спорта; задачи, содержание, методы, средства, формы организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения; процесс организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (местными органами самоуправления, учреждениями/организациями социальной сферы, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам организации тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов в избранном виде спорта и физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения; документационное обеспечение учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности спортсменов, организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения. 2.2. Виды профессиональной деятельности - Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. - Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения. - Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности. Педагог по физической культуре и спорту должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 2.2.1. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия. ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов. ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях. ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью. ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию. ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь. ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов. 2.2.2. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. 2.2.3. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта. 2.2.4. Общие компетенции Педагог по физической культуре и спорту должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности. ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 2.2.5. Распределение компетенций по дисциплинам
|
Рабочая программа учебной дисциплины основы лечебной физической культуры... Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Организация-разработчик: кгбоу спо «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности... | Психология физической культуры и спорта Рабочая учебная программа по психологии физической культуры и спорта составлена с учетом государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы реабилитации в спорте... Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности... | ||
Н. Я. Яковлева (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности... | Гбоу спо «Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта»... Дисциплина «Сервисная деятельность» предназначена для студентов специальности 10. 01. 03 «Социально-культурный сервис и туризм» и... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика физической... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 033100 Физическая культура (от... | С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее... | ||
Программа педагогической практики для студентов факультета физической... Программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей... | Рабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Министерство культуры московской области основная профессиональная... С. С. Прокофьева по специальности 073401 Вокальное искусство является системой учебно-методических документов, сформированной на... | Безопасности составлена на основе федерального государственного образовательного... Ноу спо «Высший юридический колледж: экономика, финансы, служба безопасности»» составлена на основе федерального государственного... | ||
Рабочая программа Дисциплины: История для специальности 050141 «Физическая культура» Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования... | Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами... Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) по дисциплинам выпускающей кафедры... |