Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720.





Скачать 384.24 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720.
страница1/4
Дата публикации11.11.2014
Размер384.24 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ивановский государственный университет»

Шуйский филиал ИвГУ


Кафедра теории и методики физической культуры и спорта


Методические рекомендации по написанию курсовых работ

студентами факультета физической культуры, обучающимися по специальности 050720.65 Физическая культура, специализация Физическое воспитание в дошкольных учреждениях; 032102.65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) по дисциплинам выпускающей кафедры теории и методики физической культуры и спорта и кафедры здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры

Шуя 2013


ББК 74.580.2

УДК 378.14

М 54


Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ИвГУ




Рецензент:

Е.В. Перевозчикова – доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры здоровьесберегающих технологий и АФК, и.о. декана ИФФ.

Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720.65 Физическая культура, специализация Физическое воспитание в дошкольных учреждениях выпускающей кафедры теории и методики физической культуры и спорта и спорта и кафедры здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры. Составитель: Замогильнов А.И. – Шуя: Издательство «Весть» Шуйский филиал ИвГУ, 2013. – 21 с., прилож. 2.

Методические рекомендации раскрывают вопросы планирования исследо­вания, выбора темы, постановки задач и определения методов исследования, сбора и обработки данных исследования. Дается характеристика требований к написанию курсовых работ, излагаются рекомендации по подго­товке работ и порядок защиты. Приведено библиографическое описание доку­ментов, включая примеры описания книг, периодических изданий, статей, элек­тронных ресурсов, нормативно-технических документов, библиографических ссылок с учётом требований ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 7.0.5-2008.

Для студентов очной и заочной форм обучения факультета физической культуры, преподавателей-руководителей курсовыми работами студентов.

© Шуйский филиал ИвГУ, 2013

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является одним из этапов самостоятельной научно-исследовательский работы студентов, обучающихся по специальности 050720.65 Физическая культура, специализация Физическое воспитание в дошкольных учреждениях. Выпускающая кафедра – кафедра теории и методики физической культуры и спорта обеспечивает научно-методическое руководство по написанию студентами курсовых работ по следующим дисциплинам: «Теория и методика обучения физической культуре», «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Методика физического воспитания дошкольников».

В научно-исследовательской ра­боте студент должен показать умение самостоятельно ставить задачи, опреде­лять варианты их решения, используя для этого адекватные методы исследова­ния, анализировать полученные данные и обобщать их, делать выводы, оформ­лять текст и иллюстрации к нему.

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствии с учебным планом в пределах часов, отводимых на изучение дисциплин, по которым предусмотрено ее выполнение. Задачи курсовой работы:

  • закрепить, углубить и расширить теоретические знания;

  • овладеть навыками самостоятельной работы;

  • выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;

  • выработать умение публичной защиты;

  • подготовиться к более сложной задаче - выполнению дипломной работы.

Курсовые работы могут быть: теоретическими (реферативными), выполненными на основе ана­лиза и обобщения литературных данных по выбранной теме; эмпирическими, выполненными на основе изучения и обобщения передового опыта педагогов-новаторов в области физической культуры и спорта; конструкторскими, свя­занными с изобретательской работой студентов и представляющими техниче­ское описание, обоснование и назначение новых конструкций, тренажеров, программ для компьютеров и т.п.; экспериментальными, построенными на ос­нове проведения эксперимента в области физической культуры и спорта [4]. Однако следует отметить, что, независимо от типа, каждая курсовая работа должна содержать анализ литературных источников по выбранной теме.

Тематика курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается кафедрой одновременно с утверждением графика их выполнения. Студенту пре­доставляется право выбора темы. Структура курсовой работы должна способ­ствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов. Она аналогична структуре дипломной работы.

Курсовая работа должны показать элемент новизны и вы­явить общенаучную, специальную подготовленность студента, его эрудицию, исследовательские навыки, умение мыслить и увязывать теоретические знания с практикой. За достоверность всех данных курсовой работы от­вечает студент - автор работы.

2. Структура курсовой работы

  В зависимости от преимущественного использования тех или иных методов исследования выделяют два типа курсовых работ: реферативные и экспериментальные.

Реферативная курсовая работа

Курсовая работа реферативного типа строится на основе анализа источников литературы по выбранной теме (учебных пособий, монографий, авторефератов диссертаций, журнальных статей, сборников научных трудов, материалов научных конференций и т.п.). Главное требование к работе - ее содержательность, знание литературы, логичность и последовательность изложения, самостоятельность анализа и суждений, использование методов классифицирования, внешнее оформление. Работа реферативного типа имеет титульный лист, оглавление (содержание), введение, текст, написанный по главам, выводы и список литературы.

Во введении отражаются актуальность выбранной темы, мотивация ее выбора, цель и задачи исследования. Анализ источников литературы выступает как самостоятельный метод исследования. Изучаются прямые и косвенные материалы основной и смежных дисциплин по теме. Анализ литературы составляет основное содержание реферата, поэтому нет необходимости давать специальную главу ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. В соответствии с задачами исследования весь собранный материал систематизируется и подразделяется на главы (при необходимости-параграфы), каждая из которых имеет свое название. 

Например, реферативная курсовая работа по теме «Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста» может иметь следующее оглавление и приблизительный объем:

ВВЕДЕНИЕ (актуальность темы, объект и предмет исследования (2-3 с.)

ГЛАВА 1. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста (8-10 с.)

1.1. Характеристика детей младшего школьного возраста

1.2. Особенности развития физических качеств детей младшего школьного возраста

ГЛАВА 2. Координационные способности как один из видов двигательных способностей (10-12 с.)

2.1. Понятие «координационные способности»

2.2. Виды координационных способностей

ГЛАВА 3. Методы развития координационных способностей (8-10 с.)

3.1. Методы развития координационных способностей

3.2. Методы оценки координационных способностей

3.3. Методика развития координационных способностей детей младшего школьного возраста

ВЫВОДЫ (1-2 с.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (1-2 с.)
Экспериментальная курсовая работа

Принцип составления оглавления в экспериментальной работе такой же, как и в реферативной, но структура работы имеет отличия. Например, экспериментальная работа по теме «Коррекция психомоторных нарушений у детей первого года жизни» может иметь следующее оглавление:

ВВЕДЕНИЕ (актуальность темы, объект и предмет исследования)

ГЛАВА 1. Психомоторное развитие детей первого года жизни

1.1. Нормальное психомоторное развитие детей первого года жизни

1.2. Этиология и патогенез двигательных нарушений у детей первого года жизни

1.3. Раннее вмешательство и коррекция психомоторного развития детей

1.4. Гипотеза исследования

ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования

2.1. Цель и задачи исследования

2.2. Методы исследования

2.3. Организация исследования

ГЛАВА 3. Двигательные нарушения у детей первого года жизни (по данным педагогических наблюдений)

3.1. Диагностика нарушений психомоторного развития

3.2. Содержание занятий по двигательной коррекции

3.3. Приемы коррекции двигательных нарушений

3.4. Влияние коррекционных воздействий на динамику психомоторного развития

3.5. Обсуждение полученных результатов исследования

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ
3. Планирование работы

 

Весь цикл подготовки курсовой работы условно можно представить в следующем виде:

– выбор темы исследования;

– изучение научно-методической литературы;

– определение предмета и объекта исследования;

– определение цели и задач;

– разработка рабочей гипотезы;

– выбор методов исследования;

– организация исследования;

– подготовка и проведение экспериментальной части работы;

– обработка результатов исследования;

– анализ, обобщение, интерпретация результатов исследования;

– формулирование выводов;

– письменное оформление работы, подготовка иллюстративного материала;

– подготовка доклада к защите.

3.1. Выбор темы

Студентам предлагается для самостоятельного выбора несколько наиболее актуальных направлений научных исследований в области физической культуры и спорта. Все предложенные направления нацелены на углубленное изучение проблем физического воспитания детей и подростков. Каждое направление содержит большой диапазон тем.

Рекомендации по выбору темы:

1. Искать тему исследования в сфере будущей профессиональной деятельности: дошкольные и школьные образовательные учреждения различных типов и видов.

2. Учитывать личные интересы, способности и уровень теоретической подготовки в выбранной области, возможность объективных измерений.

3. Тема выбирается студентом самостоятельно из предложенных направлений. Студент имеет право предложить свою тему с обязательной аргументацией ее выбора. Тема должна иметь очерченные границы, формулировка - содержать ключевые слова, отражать главную идею работы, быть немногословной и лаконичной.

4. При выборе темы надо ориентироваться на место проведения педагогической практики.

5. Тема должна отвечать современным требованиям, быть социально значимой, учитывать потребности практики. В физической культуре и спорте актуальными проблемами являются разработка и решение оздоровительных, образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих, компенсаторных, лечебно-восстановительных задач средствами физической культуры.

3.2. Изучение научно-методической литературы

Поиск источников литературы по выбранной теме осуществляется студентом самостоятельно. Необходимо изучить соответствующие главы учебников и методических пособий: «Теория и методика физического воспитания» / Под общ. ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с., Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст]: /А.М.Максименко. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с., Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник [Текст] – М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – 544 с., затем дополнительные источники - монографии, статьи из журналов «Теория и практика физическая культура», «Физическая культура в школе», «Школьный спорт» и др., материалы конференций, авторефераты диссертаций. Публикации специализированных журналов и авторефератов диссертаций отражают современное состояние исследований на области ФКиС. На каждый прочитанный источник можно завести каталожную карточку (или ввести в компьютерную память) с подробным библиографическим описанием. Накопленная таким образом литература явится объектом анализа состояния проблемы, что предшествует изложению собственного экспериментального материала.

Современные научные исследования по физической культуре и спорту носят междисциплинарный характер и предполагают поиск источников наиболее «свежей» наукоемкой информации. К числу таких источников относятся Интернет-технологии, возможности создания и работы с базами данных, использование электронных таблиц в процессе обработки результатов исследований, оформление научных и методических работ с помощью текстовых и графических редакторов (Роберт И.В., 1994; Берченко М.М., Березовська И.Б.,1999; Петров П.К.,2000). Для оказания научной и методической помощи студентам по проблемам ФКиС и смежных дисциплин рекомендуются некоторые базы данных и справочная информация Интернет.

3.3. Определение объекта и предмета исследования

Объектом педагогической науки, к которой относится и сфера физической культуры и спорта, являются учебно-воспитательный, учебно-организационный, управленческий и тренировочный процессы. Основным объектом научно-педагогического исследования могут быть процессы, развивающиеся в детском саду, школе, ДЮСШ, вузе, физкультурно-оздоровительном комплексе и т. д. Однако объект исследования следует формулировать не безгранично широко, а так, чтобы можно было проследить круг объективной реальности. Этот круг должен включать в себя в качестве важнейшего элемента предмет, который характеризуется в непосредственной взаимосвязи с другими составными частями данного объекта и может быть однозначно понят лишь при сопоставлении его с другими сторонами этого объекта.

Предметом педагогического исследования могут выступать прогнозирование, совершенствование и развитие учебно-воспитательного процесса и управления общеобразовательной, среднеспециальной и высшей школой; содержание образования; формы и методы педагогической деятельности; диагностика учебно-воспитательного процесса; пути, условия, факторы совершенствования обучения, воспитания, тренировки; характер психолого-педагогических требований и взаимодействий между педагогами и учащимися, тренерами и спортсменами; особенности и тенденции развития спортивно-педагогической науки и практики; педагогические взаимоотношения.

Таким образом, как следует из сказанного, объектом выступает то, что исследуется, а предметом - то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет его тему.

Приведем несколько примеров:

- объект, исследования - процесс развития и формирования двигательных координации у учащихся 7 лет общеобразовательной школы, не занимающихся спортом; предмет исследо­вания - методика стандартной тренировочной программы для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста (7 лет); тема исследования - методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы;

- объект исследования - «трудные» подростки 14-15 лет, проживающие в сельской местности, предмет исследования - учебно-воспитательный процесс физического воспитания с трудновоспитуемыми подростками в клубе по месту жительства; тема исследования - средства и методы физической культуры в социальном воспитании подростков 14-15 лет, проживающих в сельской местности;

- объект исследования - система физического воспитания студентов; предмет исследования - процесс формирования мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре; тема исследования - формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconМетодические указания по подготовке и написанию реферата
Методические рекомендации по написанию письменных работ (рефератов, курсовых, дипломных)
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconРоссийской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования
Методические указания предназначены для выполнения и оформления вкр, курсовых, контрольных работ, рефератов и отчетов по учебным...
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов естественнонаучного...
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconМетодические указания по выполнению курсов ых работ по дисциплине «теория управления»
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами направления подготовки бакалавриат 081100. 62 «г осударственное...
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconМетодические рекомендации по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ по логопедии
Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050715 «Логопедия»
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconМетодические указания по написанию рефератов, курсовых и дипломных...
Методические указания предназначены для студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция», но могут быть использованы для подготовки...
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconМетодические указания по написанию курсовых работ
Перечень тем курсовых работ по дисциплине «Мировая экономика» для студентов заочного отделения по специальности «Экономика и управление...
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и представлению...
Методические рекомендации по написанию, оформлению и представлению курсовых и дипломных работ и шаблоны к ним
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению курсовых и выпускных...
Обсуждены и приняты на заседании кафедры правовых дисциплин шгпи, протокол от 23 марта 2012 года №8
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconСахалинский государственный университет
Методические рекомендации по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ предназначена для студентов специальности 230500 «Социально-культурный...
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconСахалинский государственный университет
Методические рекомендации по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ предназначена для студентов специальности 230500 «Социально-культурный...
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconМетодические указания по изучению дисциплины, написанию рефератОВ,...
Аудит: метод указания по изучению дисциплины, написанию рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ / Новосиб гос аграр ун-т...
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите контрольных,...
Методические рекомендации предназначены для слушателей Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия)
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами факультета физической культуры, обучающимися по по специальности 050720. iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых,...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-5 курсов факультета социальных наук и включает в себя краткие методические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск