Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура»





НазваниеПрограмма педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура»
страница1/9
Дата публикации18.08.2014
Размер0.85 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кузбасская государственная педагогическая академия» (КузГПА)

Факультет физической культуры

Кафедра педагогики

Согласовано

заседанием кафедры педагогики

от 31.08.2010г. (протокол №1)

заведующая кафедрой педагогики

Олеся Станиславовна Серегина

___________________________

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

для студентов факультета физической культуры

(очная форма обучения)
Специальности: 050720 «Физическая культура»

Курс: 5

Семестр: 9

Всего: 6 недель
Программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей 050720 «Физическая культура» 2005 года


Составитель:

Ольга Анатольевна Козырева,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики

________________________

30.08.2010г.
Новокузнецк, 2010

ВВЕДЕНИЕ


Современная система высшего профессионально-педагогического образования актуализирует и формулирует постановку новых требований к профессиональной подготовке педагогов, которые должны обладать высоким уровнем общекультурной и профессиональной компетентности, быть способными к функциональной адаптации в разных сферах педагогической деятельности, готовыми самостоятельно проектировать и реализовывать образовательные программы разного уровня и направленности, планированию и реализации полисубъектных отношений и субъект-объектных преобразований в микро- и мезоконтинууме, руководствуясь при этом такими высшими ценностями, как толерантность, креативность, гуманизм, мобильность на рынке труда, гибкость в планировании и организации всех видов профессиональной деятельности. Одним из кардинальных средств, связующих теоретические инновации и прикладные претворения является педагогическая практика1.

Профессорско-преподавательский состав кафедры теории и методики профессионального образования создавал и создает условия для Вашего обучения и развития по циклу педагогических дисциплин.

Качество обучения и его результат – обученность складывается из двух составляющих: внешний фактор (условия социально-педагогических учреждений, престиж и стимулирование деятельности и пр.) и внутренний фактор (интерес, мотивация деятельности, целеустремленность, трудолюбие; особенности памяти, мышления, речи, внимания, самооценки, уровня притязаний и т.д.).

Начиная с первого курса, Вы включались в подготовку к профессионально-педагогической деятельности – разрабатывали рефераты (тематика которых отражала основное содержание и проблемы современной системы педагогической науки) и план-конспекты классных часов, обуславливающих перспективы формирования и развития личности школьников и системы межличностных взаимоотношений в коллективе.

На втором и третьем курсах Вы изучали разделы: «Теория воспитания», «Психолого-педагогический практикум», «Теория обучения», «Педагогические технологии», выполняли разнообразные практические работы, в том числе и творческие проекты. И вот, педагогическая практика – проверка сформированности профессиональной культуры и мастерства, – критерий истинности выбора средств и методов обучения и самообразования…

Разработанное программно-педагогическое обеспечение является психолого-педагогическим средством, обеспечивающим фасилитацию выбора средств и методов педагогического взаимодействия в ракурсе планирования и организации воспитательной работы в ходе прохождения педагогической практики студента педагогического вуза для специальности 050720 – "Физическая культура", квалификации – "педагог по физической культуре".

Педагогическая практика студентов
как социально-педагогический феномен
в современном социокультурном континууме


Принцип единства теории и практики – несомненное условие современного социально-педагогического взаимодействия, где выделяется приоритет гуманно-личностной педагогики, с ее системой ценностей, принципов, норм, методов, средств, методик и технологий педагогического взаимодействия. Что представляет собой педагогическое взаимодействие? Полидефинитность данного феномена (см. приложение 5) отражает специфику и направление профессионально-педагогической деятельности, в которой практика и теория в симбиотической связи создают и реализуют условия для самоопределения, самосовершенствования, самореализации субъектов социально-педагогической среды и их позитивного, полисубъектного, социокультурного взаимодействия. Разнообразные виды и средства педагогического и социально-педагогического взаимодействия Вами были теоретически изучены и организационно педагогически моделированы – творческие проекты по воспитательной, профориентационной и социально-педагогической работе. Содержание Ваших творческих проектов и других студентов Кузбасской государственной педагогической академии представлено в приложении 6, которое Вы можете использовать в ходе планирования и организации педагогического взаимодействия.

Согласно стандарту высшего профессионально-педагогического образования для специальности 050720 – "Физическая культура", квалификации – "педагог по физической культуре" (№711 от 31 января 2005) практика должна обеспечивать практическое закрепление теоретических знаний, умений и навыков студентов, способствовать приобретению практического опыта в сфере будущей профессиональной деятельности, а педагогическая практика должна проводиться на базе учреждений системы среднего общего образования, межшкольных комбинатов, учреждений дополнительного образования и других учебных заведений.

Целью педагогической практики студентов факультета физической культуры является обеспечение социально-профессиональной адаптации к условиям полисубъектных взаимоотношений в школе и внешкольном взаимодействии с обучающимися и коллегами при формировании положительной мотивации к дальнейшему получению высшего профессионально-педаго­ги­чес­кого образования по специальности 050720 – "Физическая культура", квалификации – "педагог по физической культуре".

Задачи педагогической практики:

  • углубление и закрепление теоретических знаний и применение их в учебно-воспитательной работе;

  • проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, с применением здоровьесберегающих технологий;

  • выполнение функций педагога по физической культуре и организатора физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

  • подготовка к выполнению функций классного руководителя, отработка способов формирования общей и физической культуры личности ребенка;

  • овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики, участие в деятельности методических объединений; освоение методов наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта;

  • формирование у студентов устойчивого интереса к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и здоровьесбережения, потребности в самообразовании и творческом подходе к педагогической деятельности и пр.


Для реализации государственного образовательного стандарта специальности 050720 – "Физическая культура", квалификации – "педагог по физической культуре", в ходе которой выпускник, получивший квалификацию преподавателя по физической культуры, должен быть готовым к планированию и организации обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; соблюдать права и свободы обучающихся, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе, студент должен быть подготовлен к выполнению основных видов профориентационной деятельности, решению типовых профессиональных задач в учреждениях среднего общего (полного) образования, вследствие чего определены следующие задания на педагогическую практику, реализующие виды профессиональной деятельности (учебно-воспитательная; социально-педагогичес­кая; культурно-просветительная; научно-методичес­кая; организационно-управ­ленчес­кая):
Содержание заданий на педагогическую практику
студентам V курса


  • Изучить особенности планов работы по профильной подготовке и профильному обучению школьников.

  • Определить профессиональные интересы и ценностные ориентации обучающихся в классе (анкеты, тесты, беседы, наблюдения, изучение и анализ продуктов деятельности обучающихся) для создания позитивных условий для профессионального самоопределения школьников.

  • Разработать и провести внеклассное мероприятие по постановке и решению проблем профессионального самоопределения (см. приложения 3, 4, 6, 7; по итогам представить видеокассету или CD, или DVD с записью и анализом занятия).

  • Заполнить карту оценки и самооценки студента (приложение 2).

  • Подготовить профессионально-педагогический кейс (приложение 7).


Виды отчетных документов:

  • Дневник педагогической практики (приложение 1).

  • Профессионально-педагогический кейс (приложение 7).

  • Характеристика на студента как на классного руководителя.

  • Представить индивидуальную или групповую презентацию по итогам педагогической практики к итоговой педагогической конференции, выполненную в Microsoft PowerPoint (примеры представлены в приложении 6).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconМетодические рекомендации по написанию курсовых работ студентами...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) по дисциплинам выпускающей кафедры...
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconТеория и методика физической культуры и спорта Программа учебной...
Расширение представления о баскетболе как способе эффективного средства физического воспитания
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд....
Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»...
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика физической...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 033100 Физическая культура (от...
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 08; Сд. Ф. 08 Биомеханика...
Знание основ данной дисциплины является необходимым для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура»
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconТеория и методика обучения физической культуре Программа учебной...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплект информационно-методических материалов разработан в помощь студентам выпускного курса для специальности 050720 «Физическая...
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» icon«Физическая культура»
...
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconПрограмма педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология»...
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 33 с
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 3, Сд. Ф. 3 Психология...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура»
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
«Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных...
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
«Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных...
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«Медико-биологическое сопровождение физической культуры и спорта», по направлению 034300. 68»Физическая культура», форма обучения...
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconРабочая программа дисциплины «Гигиена физического воспитания и спорта»
Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.)
Программа педагогической практики для студентов факультета физической культуры (очная форма обучения) Специальности: 050720 «Физическая культура» iconГимнастика программа учебной дисциплины для специальности 050720....
Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 12. 04. 2011 №7 Соответствует требованиям к содержанию,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск