Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 263.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер263.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области
ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»


Кафедра физического воспитания

Комплект информационно-методических материалов для студентов

специальности 050720

«Физическая культура»

(преддипломная практика)

г. Красноуфимск 2010 г
Рассмотрено на заседании методического совета

«___»____________________20 г.


Комплект информационно-методических материалов разработан в помощь студентам выпускного курса для специальности 050720 «Физическая культура», выполняющим программу преддипломной педагогической практики.

В пособии содержатся не только нормативно-правовые положения данного вида практики и программа ее прохождения, но и перечень отчетной документации, методический инструментарий, позволяющий студенту успешно выполнить этапы преддипломной практики.

Комплект информационно-методических материалов также может быть использован учителями образовательных учреждений - баз практики и методистами колледжа, организующими преддипломную практику студентов.


Авторы-составители: Маркова С.В., зам. директора по учебной работе,

Южанина Л.В., зав. ПМО «Физическая культура»

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения…………………………………………………………………………….4

Выписка из Положения о государственной аттестационной практике……………………5

Права и обязанности студента-практиканта во время преддипломной практики………..6

Содержание преддипломной практики………………………………………........................7

Перечень отчетной документации……………………………………………………………7

Схема отчета (самоанализа) деятельности студента по итогам

государственной практики

Матрица оценки зачетного учебного занятия ……………………………..………………..10

Требования к структуре рабочей программы по предмету «Физическая культура» и


форме плана по внеучебной деятельности…………………………………………………...11

Приложения:

№1 Организация практического исследования………………………………………………13

№2 Форма оформления протокола исследования……………………………………………14

№3 Требования к результату освоения программы государственной

аттестационной практики……................................................................................................15

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании».

- Государственный образовательный стандарт среднего педагогического образования по специальности «Физическая культура».

- Устав ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж».

- Положение об итоговой государственной аттестации выпускников.

- Положение о преддипломной практике (1 этапе государственной аттестации выпускников).

- Профессиональная образовательная программа по специальности.

Общие положения

1. Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки

будущего педагога, в ходе, которой осваивается многофункциональная деятельность педагога; первым этапом итоговой государственной аттестации, определяющим уровень готовности выпускника к выполнению профессиональных функций в сфере образования.

2.К преддипломной практике допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды производственной практики.

3. За период данного вида практики студент проводит 5 уроков физической культуры и 1 секционное занятие в неделю. А также не менее 12 занятий в рамках дополнительной подготовки за весь период практики.

4.Для реализации программы практики студент (самостоятельно или по рекомендации учебного отдела колледжа) определяет базовое ОУ любого типа и вида, знакомится с руководителем практики (учителем-наставником).

5.Выполнение программы практики проходит в три этапа (допуск, стажировка, итоговый) по следующим направлениям деятельности:

- организация учебной и внеклассной работы по предметам образовательной области;

- организация практического исследования по проблеме дипломной работы;

- участие (по возможности) в локальных, территориальных, региональных актах образовательной системы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной аттестационной практике

(1 этап итоговой государственной аттестации

выпускников)

1.Преддипломная практика студентов завершает цикл практической подготовки студентов к профессиональной деятельности; направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

2.Преддипломная практика решает следующие задачи:

- совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов;

- определение степени подготовленности студента к выполнению им профессиональных функций; -формирование опыта педагогического исследования;

-совершенствование навыков самообразования как условия успешного профессионального становления.

3.Практика проводится на выпускном курсе в три этапа: этап допуска, основной этап стажировки по специальности и итоговый.

4.Преддипломная практика проводится в образовательных учреждениях разных типов и видов. Реализуя программу преддипломной практики, студенты выступают в качестве предметника: учителя физической культуры. Также выполняют функцию руководителя спортивной секции.

5.В программу преддипломной практики входит реализация студентом плана педагогического исследования в рамках выполнения им выпускной квалификационной работы.

6.На основании оформленного отношения между колледжем и руководителем ОУ последний определяет руководителей практики из наиболее компетентных педагогов. Руководитель практики оказывает студентам необходимую методическую помощь, заботится об условиях их труда и быта.

7.На руководителя ОУ (или его заместителя) возлагается:

  • создание необходимых условий для прохождения студентами производственной практики, а также оказание соответствующей помощи в написании выпускной квалификационной работы;

  • общее руководство производственной практикой;

  • обеспечение выполнения студентами программы практики.

8. С целью экспертизы деятельности студентов в период преддипломной практики члены государственной аттестационной комиссии посещают зачетные уроки и занятия студентов выпускного курса в образовательных учреждениях ГО Красноуфимск и (по возможности) в сельских ОУ.

9. При наличии в образовательном учреждении вакантных мест, студенты в период государственной аттестационной практики могут зачисляться на штатные должности. Сроки и даты практики по причине производственной необходимости могут изменяться (по приказу директора колледжа).

10.Содержание практики определяется требованиями к уровню подготовки специалистов, определенными в государственном образовательном стандарте среднего педагогического образования.

11.По окончании преддипломной практики студент предоставляет в колледж отчётные документы, характеристику с оценкой работы, рейтинг-лист оценки и самооценки сформированности общих и профессиональных компетенций.

12.Экспертиза документов по преддипломной практике осуществляется преподавателями колледжа, на основании которой выставляется итоговая отметка по данному виду практики.

13.После завершения преддипломной практики студенты участвуют в акте общественной презентации своего уровня образованности, целью которой является общественная оценка достижения результатов профессионально-педагогической подготовки выпускников колледжа на предмет соответствия требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Права и обязанности студента-практиканта во время

преддипломной практики

Студенты-практиканты имеют право:

  • по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, администрации и учителям образовательных учреждений;

  • присутствовать на уроках и занятиях, относящихся к педагогической практике, согласно расписанию, участвовать в анализе уроков и занятий;

  • пользоваться библиотеками, кабинетами, материалами учебно-методических центров колледжа и базовых образовательных учреждений;

  • выполнять предложенную программу педагогической практики или апробировать защищенный авторский проект (программу) практики;

  • участвовать в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в образовательных учреждениях и колледже;

  • участвовать в работе педагогических советов, методических объединений и т.д.;

  • вносить предложения в адрес колледжа по совершенствованию профессиональной подготовки студентов и организации их практики.


Студенты-практиканты обязаны:

  • выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжения администрации школы и руководителей практики;

  • следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

  • соблюдать нормы педагогической этики;

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой (авторской программой) педагогической практики;

  • тщательно готовиться к проведению учебно-воспитательной работы с детьми, составлять конспекты или конструкты учебных и внеклассных занятий, согласовывать их с учителем;

  • активно участвовать в анализе уроков, вести дневник практики по установленной колледжем форме;

  • являться для учащихся примером трудолюбия, вежливости, организованности, общительности, творческости.

Содержание преддипломной практики

Название этапа практики

Примерные виды деятельности студента

Дата, сроки

Форма отчетности

1.Допуск к практике

1.Участие в инструктивном собрании, групповой установочной конференции (по специальности), ознакомление с задачами, содержанием ИГА, оценочным инструментарием, формами отчетности.

Октябрь, ноябрь




2.Выбор базового учреждения, руководителя практики

До 15 ноября

Отношение

3.Знакомство с календарно-тематическим планированием учителя.

Ноябрь




4.Составление программы:

а) фрагмент рабочей программы по всем видам деятельности на период педагогической практики, составленной в соответствии с требованиями;

До 15 декабря


Индивидуальная рабочая программа

б) план проведения педагогического исследования в рамках дипломного проектирования


С 15 по 30 декабря

Решение кафедры о допуске студента к стажировке

2.Стажировка:

а) введение в практику

1. Знакомство с образовательной системой ОУ (структура, традиции, инновации), ее службами, педколлективом.

1-ый день первой недели практики

Записи в дневнике практики

2. Ознакомление с локальными, нормативно-правовыми документами, учебно-методическими материалами ОУ, базы практики.

б) организация учебной практики

3. Посещение учебных и секционных занятий с целью наблюдения и изучения учащихся, знакомство с образовательной технологией учителя.

2-ой, 3-ий дни практики




4. Проведение исследований (констатирующий этап).

В течение практики

5. Разработка поурочных планов (конспектов) и планов секционных занятий.

Конспекты (планы) учебных и внеклассных занятий, внеучебных воспитательных мероприятий.

Отметка, анализ учителя и самоанализ студента ставится в дневник по практике каждый урок. Отметка и анализ руководителя ОУ (по необходимости).

6. Проведение уроков и секционных занятий с учетом анатомо-физиологических особенностей детей.

7. Организация контрольно-оценочной деятельности обучающихся на занятии.

в) выполнение обязанностей руководителя секции, организатора внеучебных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Реализация плана внеучебной работы

В течение практики

Характеристика на студента в контрольном листе. Конспекты (планы) секционных занятий. Отметка и анализ руководителя секции в дневнике по практике.

3. Организация практического исследования (эксперимента) по проблеме дипломной работы

Реализация плана исследования (см. Приложение 1,2)

В течение практики

Протоколы исследования, методические материалы (конспекты учебных и внеклассных занятий, внеучебных воспитательных мероприятий: таблицы, схемы, графики, продукты деятельности детей).

4. Участие в работе по адресному отбору абитуриентов

Проведение профориентационной работы с учащимися (по ориентации на профессию учителя)

В течение практики

Список потенциальных абитуриентов



5. Подведение итогов практики

Участие в анкетировании по итогам практики




Февраль-март

Самоанализ и анализ итогов 1 этапа и установка на второй этап ИГА выпускника. Круглый стол в группе.


Выступления по проблемам

Общественная презентация в колледже.

Аналитическая справка зав. ПМО



Отчетная документация


  1. Дневник по практике.

  2. Рабочая программа.

  3. Конспекты (планы) учебных и внеклассных занятий, спортивных мероприятий.

(5 планов уроков, 1 план секционного занятия).

  1. Рейтинг-лист экспертной оценки преддипломной практики студента с печатью ОУ.

  2. Контрольный лист- характеристика с печатью ОУ.

  3. Матрица оценки зачетного учебного занятия.

  4. Отчет студента (в дневнике по практике). См. схему.

  5. Материалы к общественной презентации уровня образованности студента:

- фрагменты собственной педагогической деятельности (видеофильм, фотоальбом, компьютерная презентация, т.п.

- разработки методического и дидактического характера (тип – «педагогическая копилка»);

- портфолио (награды, грамоты, отзывы о работе студента);

- материалы исследований по дипломному проектированию.


Итоговый балл по результатам

государственной аттестационной практики

складывается из экспертной оценки
- защиты индивидуальной рабочей программы деятельности,

- занятий (зачетных) экспертами из числа преподавателей-методистов колледжа,

- представленной документации из ОУ с характеристикой деятельности практиканта,

- участия в общественной презентации уровня образованности выпускника.
Отчет (самоанализ) деятельности студента по итогам

государственной практики
Ф.И.О. студента_________________________________________________________________

Группа_____________________________Специальность_______________________________ ОУ_______________________________________________Классы______________

Ф.И.О. учителя__________________________________________________________________

Ф.И.О. классного

Название руководителя____________________________________________________

1. Назовите нормативно-правовые документы, которые Вы использовали для выполнения программы государственной аттестационной практики. В чем они помогли Вам?

2. Перечислите профессиональные функции педагога. Оцените степень Вашей готовности к их выполнению.

3. Определите 6-8 основных профессиональных компетенций успешного педагога, какими Вы обладаете. Аргументируйте свой выбор.

4. Какие трудности возникали в организации межличностных коммуникаций с учащимися, коллегами, родителями? Как выстраивали профессиональные коммуникации с субъектами образования с учетом гуманистических принципов образования?

5. Какие открытия сделали? Что Вы откорректировали в личных и профессиональных планах?

6. На что необходимо обратить внимание педколледжу по теоретической и практической подготовке студентов к самостоятельной профессиональной деятельности?

Что подготовить студенту к собственной общественной презентации в

период преддипломной практики.

1.Продумать представление того образовательного учреждения, в котором студент проходил практику. Показать собственное участие в реализации программы развития данного ОУ.

2.Подготовиться к собеседованию по проблемам:

  • Формирование положительной мотивации обучающихся к занятиям физической культуры.

  • Создание здоровьесберегающей среды на занятиях физической культуры.

  • Педагогические условия развития физических качеств ребенка.

  • Педагогическая этика и её соблюдение.

3.Сформулировать проблемные вопросы, которые можно задать студенту из своей группы и выпускникам других специальностей.

4.Ответить на вопросы: Что способствовало успешному прохождению практики? К чему оказался не готов на момент прохождения преддипломной практики? Что следует изменить в образовательном процессе колледжа?

Матрица оценки зачетного учебного занятия

(преддипломная практика)

Название учебной дисциплины_________________________________________________

Тема урока__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Класс_______________________________________________________________________




Критерии оценки

Балл

1.

Владение профессиональной терминологией, речевыми умениями




2..

Знание теоретических основ преподаваемой учебной дисциплины




3.

Умение ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.




4.

Умение отбирать педагогические технологии (методы, приёмы) в соответствии с образовательными целями и задачами.




5.

Умение организовать взаимодействие на уроке с учетом возраста учащихся и особенностей класса




6.

Умение представлять личностную позицию на уроке




7.

Умение организовать рефлексивную деятельность учащихся на уроке




8.

Умение понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.




9.

Умение анализировать учебные занятия и адекватно оценивать собственную деятельность.




10.

Умение мобильно действовать в различных педагогических ситуациях на уроке




11.

Умение осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.




12.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес




Всего




Уровень





Шкала оценивания

  1. Каждый критерий оценивается по 4-х бальной шкале:

0 баллов – качество отсутствует;

1 балл – качество проявлено слабо;

2 балла - качество проявлено в достаточной мере, в большинстве ситуаций;

3 балла - качество проявлено в полной мере, всегда.

2. Подсчитывается общая сумма баллов.

3. Общая сумма баллов соотносится с уровнем сформированности у студента профессиональных компетенций; в последней строчке таблицы указывается уровень: повышенный, оптимальный, достаточный или низкий.


Балл

31-36

30-25

24-19

18 и меньше

Уровень

Повышенный

Оптимальный

Достаточный

Низкий



Дата заполнения:__________________________
Подпись_________________________________

Структура рабочей программы по физической культуре


Включает цель, задачи физического воспитания в ОУ, содержание программного материала, показатели физической культуры учащихся.

Организационно-методические указания, формы занятий, формы контроля (зачеты, контрольные нормативы, тесты)

1.Пояснительная записка.

2.Учебно-тематический план.




Содержание урока

Сроки изучения

Кол-во часов

Форма

занятий


Форма контроля


Задания для самост.

работы

(виды заданий)


Раздел программы - лыжная подготовка

5-классы




4










1.

2.


3.

Техника попеременного двухшажного хода, спуски в основной, высокой стойке,

подвижная игра «Штурм укрепления»

Техника попеременного двухшажного хода до 3 км в соревновательном темпе, спуски в низкой стойке, повороты переступанием

Эстафеты на лыжах.

И. т.д………………………..

1

нед.
1

нед.


1

1

Практ.

Практ.



Контрольный норматив

дистанция

3 км


Прогулки на лыжах

до 2 км.
Спуски, подъемы повороты в движении




  1. Литература основная и дополнительная, использованная при написании рабочей программы.


Организация и проведение внеучебной воспитательной работы в области физической культуры.
1.Определять цели и задачи, планировать внеучебные мероприятия и занятия.

2.Мотивировать обучающихся, родителей к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

4. Анализировать внеучебные мероприятия и занятия.

5.Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

Рекомендации к составлению плана внеучебной воспитательной работы
Требования к плану воспитательной работы:

1.Целенаправленность плана – планируемое содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач.

2.Ориентированность плана на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений школьников и их родителей при планировании, изучение их ценностных ориентаций.

3.Связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей, что означает:

-создание условий для применения школьниками на практике знаний, полученных на уроках и во внеучебное время;

-включение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.

4.Комплексный характер плана, что предполагает: разнообразие содержания форм работы; направленность на развитие многообразных интересов и способностей детей; положительное влияние на разные стороны, свойства личности; включение школьника в разные виды деятельности.

5.Разнообразие планируемых видов и форм деятельности, их преемственность.

6.Реальность и разумная насыщенность плана.

Фрагмент программы по внеучебной работе (Секционные занятия)
Вид спорта - волейбол




Содержание учебно-тренировочного занятия


Сроки изучения



Кол-во часов

Форма

занятий


Форма контроля


Задания для самост.

работы

(виды заданий)



Приложение 1

Организация практического исследования


  1. Направление (тема) выпускной квалификационной работы ____________________

__________________________________________________________________________


  1. Форма выпускной квалификационной работы (практического, опытно-экспериментального, теоретического характера, проект):______________________

  2. Цель исследования:______________________________________________________

__________________________________________________________________________



  1. Объект исследования:____________________________________________________




  1. Предмет исследования:___________________________________________________




  1. Место проведения исследования:___________________________________________

  2. Контингент исследования (возраст, количество учащихся)______________________



  1. Программа исследования:




Этапы исследования

Исследуемые показатели

объекта

Используемые методики с указанием авторов

1. Констатирующий срез (диагностика исходного состояния)







2. Формирующий этап (разработка программы, проведение занятий, уроков; создание методического инструментария или дидактических пособий и т.п.). Указать, что именно:

-

-

-

-


3. Контрольный срез (диагностика итогового состояния)









  1. Основные выводы по результатам исследования:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание:

Результаты проведенного исследования входят в отчетную документацию и представляются вместе с другими материалами к общественной презентации студентов.

Приложение 2
Форма оформления протокола исследования

Протокол № …

Дата проведения исследования______________________
Школа №________________Населенный пункт____________________________________
Класс______________Количество участников_____________________________________
Метод_______________________________________________________________________
Название методики (указать автора)______________________________________________
Цель методики:_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________
Результаты (могут быть представлены в процентном отношении, в виде графика, диаграммы, т.п).
Выводы______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приложение 3

Результат освоения программы государственной аттестационной практики


Вид

компетенции




Общие компетенции

1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

6.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

7.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

8.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

9.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Владеет:

-владеет профессиональной терминологией

- системой знаний в области ФК и спорта.

Профессиональные компетенции

1.Определять цели и задачи учебных занятий, внеурочных мероприятий.

2.Проводить учебные занятия внеурочные мероприятия.

3.Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

4.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

5.Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

6.Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

7.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

8.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

9.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск